kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧАС РАЗМЫШЛЕНИЙ Давайте, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА. ЧАС РАЗМЫШЛЕНИЙ

Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!

ЦЕЛИ.

Образовательные: закреплять знания о родной природе, которая, как              никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви; усвоить нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; формировать ответственность за свои действия и поступки.

Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; познавательные процессы,   коммуникативные способности. наблюдательность; мышление, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; радость успеха в проявлении своих знаний; уважительное отношение к членам команды; самостоятельность в принятии решений; эстетические чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Динамическая картины (лес и планета), старичок Лесовичок, экологические знаки, нефть (или растительное масло), аудиозаписи «Звуки леса», «Плеск воды», задания для конкурсов на карточках, тест

КЛАСС.    4 класс

АННОТАЦИЯ

Час размышлений знакомит учащихся начальной школы с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей; обучает правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней; развивает способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем.

Просмотр содержимого документа
«ЧАС РАЗМЫШЛЕНИЙ Давайте, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»

ТЕМА. ЧАС РАЗМЫШЛЕНИЙ

Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!

ЦЕЛИ.

Образовательные: закреплять знания о родной природе, которая, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви; усвоить нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; формировать ответственность за свои действия и поступки.

Развивающие: развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; познавательные процессы, коммуникативные способности. наблюдательность; мышление, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; радость успеха в проявлении своих знаний; уважительное отношение к членам команды; самостоятельность в принятии решений; эстетические чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Динамическая картины (лес и планета), старичок Лесовичок, экологические знаки, нефть (или растительное масло), аудиозаписи «Звуки леса», «Плеск воды», задания для конкурсов на карточках, тест

КЛАСС. 4 класс

АННОТАЦИЯ

Час размышлений знакомит учащихся начальной школы с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей; обучает правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней; развивает способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем.



Ход мероприятия

1. Минутка гармонии

- Я желаю вам всем сегодня добра!

- Мы тоже желаем вам сегодня добра!

- Если вам будет трудно, я помогу!

2. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня у нас будет необычная работа. Я готова её начать и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

- Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

- Спасибо. Именно ваши ладошки помогут нам пофантазировать. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет?

- Отгадайте, что я загадала?

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья)

Это живое существо. Оно питается, растет, изменяется, размножается. Бывает очень маленьким и большим. Живёт от 100 до 2000 лет, но ходить и бегать не умеет.

- Что это такое?

Может быть, вам поможет другая загадка?

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладоней. (Дерево)

- А где можно увидеть много деревьев? (В лесу)

3. Введение в тему

- Давно ли вы были в лесу?

- Я предлагаю отправиться в лес.

Соревнование «Бывалые туристы»

Поход, костёр, палатка – разве это не прекрасно?! Но туристами быть непросто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас и проверим.

Каждая команда получает набор карточек, на которых написаны слова:

компас, учебники, кружка, телевизор, миска, ложка, коробка конфет, пакет для мусора, консервы, зонтик, утюг, спальник, ролики, игрушки, коньки, спички.

Дети должны отобрать только те предметы, которые необходимы в походе.

*****

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт.

*****

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

- Посмотрите, каких животных мы встретили по дороге в лес.

Попугай олень медведь обезьяна гепард ирбис

- По первым буквам названий этих животных составьте слово.

- Какое слово получилось? (Помоги.)

- О чём нам говорит это волнующее слово? (О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред природе.)

- Сегодня у нас Час размышлений:

«Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!»

*****

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.



Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

*****

Вас, прекрасные друзья,

Приглашаю в гости я,

В мир загадочной природы,

В мир животных и погоды!


Составление динамической картины «Лес и река»

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

- Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался очень доволен. Он лёг спать.

Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то Старичок-Лесовичок. Старичок сказал: «Лес - это не только деревья».

Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовичок нам поможет в этом. Для этого он передал вам загадки.

Дети отгадывают загадки.

Отгадки - рисунки закрепляют на картине.

Ну - а, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

*****

Нет ног, а идут,

Глаз нет, а плачут. (Тучки)

*****

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой накрылся. (Гриб)

*****

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

*****

В ярком платье модница –

Полетать охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – ожидает. (Бабочка)



Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору,

У ствола грызет кору. (Заяц)

*****

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

*****

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ... (сорока).

Ведущий. Какой красивый, светлый уголок природы у нас получился. Очень хочется, чтобы именно таким чистым и прекрасным, чтобы люди могли восхищаться им, удивляясь щедрости природы.

*****

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Дети.

Лес – наш друг.

Лес – наше богатство.

Лес – зеленый наряд нашей страны.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Там, где лес всегда чистый воздух.

Лес даёт нам грибы, ягоды, орехи.

*****

Но в нашей жизни не всё так радостно, как на картинке.

Наша природа в опасности: человек всё сильнее и сильнее ранит природу.

Об этих тревожных сигналах мы и поговорим сегодня.

Конкурс «Экологические знаки»

Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.

Знаки

Не рвать цветы.

Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

Не трогать птичьих гнёзд. Не стрелять из рогатки.

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

Не ломать ветки.

Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать, хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!


Не шуметь в лесу.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

Не вырубать деревья.

Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!

*****

Не оставлять мусор.

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

* кожура апельсина – 2 года;

* пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;

* жестяные банки – от 80 до 100 лет;

* пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

*****

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Лесные правила

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.


Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Физкультминутка

- Давайте представим, что мы идём по лесу и наблюдаем за природой. В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

Встали! Зашагали по тропинке!

Посмотрите направо!

Посмотрите налево!

Как хорош лес!

Присядьте, загляните под кустик.

Кого вы там увидели?

Это маленький работяга муравей.

Не будем ему мешать.

А вон там на дереве кто-то виднеется.

Поднимемся на носочки, чтобы лучше рассмотреть.

Выше! Выше! Это красавец жук-усач.

А вот на дороге завал из сучьев.

Давайте его разберём.

Наклоняйтесь, берите ветки и откладывайте в сторону.

Хорошо, молодцы! Теперь нам пора домой.

Мы можем приступить к занятиям?

Нет, у нас грязные руки.

Вымоем руки, вытрем полотенцем. Теперь можно работать. Займите свои места за партами.

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе - «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не стану? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

И с собой я заберу? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Давайте немного отдохнём и послушаем звуки леса

1 ряд – будете озвучивать шелест листвы (ш-ш).

2 ряд – будете голосом передавать пение птиц (фью-фью).

3 ряд – передаст жужжание насекомых (ж-ж).


А сейчас послушайте, что это за звук?

Звучит аудиозапись «Плеск воды».

Учитель рассказывает сказку.

Как люди речку обидели.

В одном далёком краю жила Река. Начиналась она с большого прозрачного родника, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. Наша Река очень любила путешествовать, много повидала она на своём пути, многих птиц и зверей напоила, пока однажды случайно не оказалась в городе. Это место было ей незнакомо: вместо елей и берёз здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. В этом городе не хватало воды, её приходилось привозить издалека, поэтому каждая капля ценилась на вес золота. Конечно же, горожане обрадовались Реке и попросили её остаться. Река всегда всем помогала и поэтому согласилась. По глади её воды поплыли пароходы и лодки, в жаркую погоду купались люди. А главное - Река напоила весь город. Никто теперь не боялся остаться без воды.

Случилось так, что люди быстро привыкли к Реке и уже ни о чём её не просили, а просто делали всё, что им вздумается. Рядом с ней построили большой завод. Из больших труб потекли грязные потоки. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки. В ней мыли машины. И никто из горожан не подумал, что Река- тоже живая. А она очень переживала: «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала от зноя в жаркие дни».

Шло время. Люди не прекращали загрязнять Реку, а она все ждала, когда же они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке прошел танкер. Он был неисправен, и в воду вылилось много нефти. Совсем заболела Река: «Нет, не могу я больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она всех своих жителей, собрались и рыбы, и утки, и звери - и очистили Реку, вылечили её. Побежала она в край своего детства. Туда, где стояли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители обнаружили, что остались без Реки...

Обсуждение сказки.

Как люди относились к реке? Правильно ли они себя вели?

Демонстрация опыта «Последствия разлива нефти»

Ведущий:

Нефть - природная маслянистая горючая жидкость. По цвету нефть бывает красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть; имеет специфический запах.

Представьте себе, что случилась авария и из танкера, перевозящего нефть, произошла утечка нефти. Я буду капать нефть из пробирки в нашу речку, а вы понаблюдайте, что будет происходить.

Дети:

Нефть покрывает всю поверхность тонкой непрозрачной пленкой.

Ведущий:

Как вы думаете, какой вред это может нанести окружающей среде?




Дети:

Солнечный свет не проникает в глубину, растения перестают вырабатывать кислород, рыбы, выныривая на поверхность, покрываются плотным слоем маслянистой жидкости.

Ведущий:

Сейчас я покажу вам, какой вред нефть, оказавшаяся в воде, приносит водоплавающим животным. Для этого я сделала птичку из пластилина, покрыла ее тело перьями и привязала на веревочку.

Представьте себе, что птичка долго летела и решила отдохнуть на поверхности воды, покачиваясь на волнах. Что произойдёт?

Дети:

Все пёрышки покрылись нефтью, она не сможет летать и погибнет.

Вывод: нефть, попавшая в водоёмы, наносит огромный вред окружающей среде.

Ведущий: Ребята, давайте попробуем сделать вывод, почему же речка обиделась на людей и пропала? Что вы можете предложить жителям города, чтобы вернуть речку?

Ответы и предложения детей.

А вот ещё одна история, которая произошла с нашими героями.

Терем – теремок

Автор:

Рос в одном лесу грибок,

он назывался теремок.

А в тереме том жили звери,

дружно жили, песни пели.

Каждый занят был трудом,

каждый что-нибудь нёс в дом:

тесто курица месила,

лягушка рыбу приносила,

сова детей учила в школе,

а мышка хлеб растила в поле.

А вечерами за столом,

беседовали кто о чём.

(Звери пьют чай)

Мышка:

Да, день сегодня неплохой,

вполне довольна я собой.

Весь с поля убран урожай,

в амбаре все снопы лежат.

Лягушка:

Сегодня рыбы было много,

я еле донесла до дома.

Её бы завтра засолить,

безбедно месяц можно жить.

Курица:

Что ж вы не кушали блины?

Они сегодня так вкусны!

Мышка:

В них начинка – просто блеск!

Лягушка:

В меня последний еле влез.

Сова:

Все очень вкусно на столе,

я правду говорю, верь мне.

Курица:

Ах, как вы льстите мне друзья,

но кушайте, старалась я!




Автор:

Так мирно звери долго жили,

уж о напастях позабыли.

Но в один ужасный день,

ростом стал грибок, как пень,

стал высокий и большой,

потому – что дождь пошёл.

Дождь – то был радиоактивный,

нехороший и противный.

Звери этого не знали,

защищать себя не стали.

Курица:

Пойдёмте под дождём гулять,

по лужам бегать и играть!

Лягушка:

А я пущу корабль бумажный

и назову его «Отважный».



Мышка:

Сегодня можно отдыхать –

не надо грядки поливать.


Автор:

Веселью не было предела,

но вскоре мышка заболела.

Как – то утром она встала

и соседкам говорит:

Мышка:

Ой, подружки, как мне плохо!

У меня живот болит.

Автор:

Пришлось врача им пригласить,

ведь мышку надо же лечить.

Врач очень быстро прибежал,

послушал мышку и сказал:




Врач:

Мне жаль вас огорчать друзья,

но свой диагноз ставлю я:

вы знаете, в чём тайна скрыта?

Вода была ведь ядовита!

И ядовиты все плоды,

недалеко здесь до беды.

Беречь природу надо всем!

Вот в чём решение проблем.

(Звери становятся полукругом и поют на слова песни «Улыбка»)

Нам природу нужно охранять,

знает это взрослый и ребёнок.

Будет нам с тобой земля как мать,

только береги её, дружок с пелёнок.

Припев:

И тогда наверняка,

вдруг заплачут облака,

и кузнечик запиликает на скрипке.

Милосердный будь к земле,

и тогда тебе и мне,

мир вокруг подарит нежные улыбки.

- А давайте проверим, являетесь ли вы защитниками природы или нет. Я предлагаю вам выполнить задание. Надо ответить на вопросы, выбрав один из ответов и записать его буквой в таблицу.

Тест

1. Почему нельзя загрязнять воду?

Д - Потому что в ней погибают организмы.

М - Потому что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

Б - Да, например, комар. Он больно кусается.

Р - Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

У - Потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.

Я - Потому что их можно будет потом взять домой.

4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

Г - Животные, которым грозит полное исчезновение с лица Земли.

Я - Красивые.


- Проверим, что у вас получилось. Зачитывайте вопрос и вариант ответа.

1 2 3 4

Д Р У Г

- Ребята, всегда ли человек относится к природе как к другу?


Игра «Цветик-семицветик»

Фиолетовый

* Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём! (Лес)



Синий

* Как учёные называют лес? («Лёгкими» нашей планеты).

Голубой

* Как называют науку, которая учит защищать и охранять природу? (Экология).

Зелёный

* Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Грибы, которые представляют смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством.)

Жёлтый

* Сколько цветов у радуги?

Красный

* Для чего нужна Красная книга? (Она информирует, какие растения и животные в опасности).

Оранжевый

* На какие категории делятся животные и растения в Красной книге?

(Исчезнувшие, исчезающие, уязвимые, редкие, неопределенные, недостаточно известные, восстановленные.)

- Ежедневно на Земле исчезает от 1 до 10 видов животных и каждую неделю - по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых видов животных и растений.

«Не убивайте!», - кричат животные!

«Остановитесь!» - шепчут растения.

И человек услышал мольбу природы о помощи

И создал Красную книгу природы.

Красная книга, красная!

Значит природа в опасности! Дети представляют свои «Красные книжечки»

Дети

Охраняется «Красной книгой»

Много редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.


Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.


Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?


Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Работа с динамической картиной «Земля просит помощи»

Посмотрите, сколько грязных пятен на нашей земле. Мы должны их убрать и помочь нашей планете. Что же мешает ей быть чистой и красивой?

* Это и крупные аварии на нефтепромыслах, в результате чего нефть, попадая в океан, загрязняет его. Гибнет всё живое вокруг.

* Это и пожары, которые уничтожают сотни гектаров леса.

* Это и загрязнение воздуха дымом из заводских труб, выхлопными газами автомобилей.

* Это и использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве.

- Мы убрали все грязные пятна с нашей Земли. Посмотрите, она выздоровела! Ей хорошо в чистом мире. Появились птицы, звери, насекомые, расцвели красивые цветы. Какой вывод можно сделать? (Рассуждения детей.)

- Ежедневно каждый из нас может делать маленький вклад в охрану природы.






Взгляни на глобус – Шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Итог урока

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нём живём.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.


И закончить урок я хочу словами

«Я сорвал цветок, - и он увял. Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
















25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ЧАС РАЗМЫШЛЕНИЙ Давайте, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!

Автор: Бараненко Ирина Александровна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "ЧАС РАЗМЫШЛЕНИЙ Давайте, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!"
    ["seo_title"] => string(78) "chasrazmyshlieniidavaitieriebiatapriroduokhraniatonieininaminutunienadozabyvat"
    ["file_id"] => string(6) "274688"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433807"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "ЧАС РАЗМЫШЛЕНИЙ Давайте, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!"
    ["seo_title"] => string(79) "chasrazmyshlieniidavaitieriebiatapriroduokhraniatonieininaminutunienadozabyvat1"
    ["file_id"] => string(6) "274689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433815"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий  линейки открытия декады окружающей среды "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-linieiki-otkrytiia-diekady-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "110182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405669761"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства