kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Мы ждём гостей. Мы идём в гости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление школьников с правилами приёма гостей, правилами сервировки стола и правилами поведения за столом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Мы ждём гостей. Мы идём в гости"»

Час общения во 2 классе на тему «Мы ждем гостей. Мы идем в гости»

Обучающий урок – практикум.

Цель: ознакомить школьников с правилами приема гостей, правилами сервировки стола, правилами поведения в гостях и за столом.

Ход урока:

1.Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-Пух идет в гости».

- Как называется мультфильм, отрывок из которого вы посмотрели?

- Как вы думает, какова будет тема нашего общения?

- Что бы вы хотели узнать по этой теме? Чему научиться? Сл.1

2.Для чего мы ходим в гости и принимаем гостей?

- К кому Винни и Пятачок пришли в гости?

- Для чего они пришли в гости к Кролику?

- Как вы думаете, ребята, в гости ходят для того чтобы вкусно покушать?

- А для чего мы ходим в гости и принимаем гостей?

Для этого, наверное, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, в гостях собираются разные люди: поговорят о разном, и всем польза – узнали новости, обсудили события, обменялись мнениями. Все стали немножко богаче знаниями и умнее. А может быть просто для того, чтобы почувствовать, что ты кому-то нужен, и ты не одинок.

3. Какие бывают гости?

Вернемся к отрывку из мультфильма.

- Как попали Винни-Пух и Пятачок в гости к Кролику?

- Ждал ли их Кролик? А почему Кролик не ждал своих друзей?

- Какими же гостями являются герои мультфильма?

Сл.2. Гости могут быть:

- приглашенные

- неожиданные

- приехавшие издалека

- ранние

- поздние

- долгожданные

- званые

- незваные

- засидевшиеся

- Какую пословицу можно отнести к Винни-Пуху и Пятачку?

Сл.3 Народная мудрость гласит:

- Аппетит приходит во время еды.

- Незваные гости с пиру долой.

- В одиночку не одолеешь и кочку.

Продолжите фразу:

Сл.4 Самый желанный гость, тот, ….(кого пригласили).

4. Каким может быть приглашение?

- Послушайте стихотворение Б. Заходера «Очень вежливый индюк»:

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк,

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал: «Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости –

Поучиться вежливости.

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор вежливых наук.

И жена моя – пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо».

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло.

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел –

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

- Почему же никто так и не захотел прийти в гости к очень «вежливому» Индюку?

Индюк оказался неприветливым и нетактичным хозяином, всех успел обидеть, а себя не переставал нахваливать. Индюк оказался плохим хозяином, не умеющим приглашать гостей.

- В какой форме, устной или письменной, Индюк приглашал гостей?

Послушайте одно письменное приглашение, которое девочка послала своей подруге, и подумайте, можно ли по нему попасть на праздник:

Сл.5 «Дорогая Аня. 18 марта приглашаю тебя на День рождения. Таня Петрова».

- Каких данных не хватает в этом приглашении?

- Что должно содержать в себе приглашение?

- Какие приглашения вы составили дома?

- Каким же должно быть приглашение?

Сл. 6 Приглашение может быть устным или письменным, но обязательно должно быть вежливым. Оно должно сообщать, по какому поводу будет встреча, место встречи и время. А еще, если приглашение письменное, текст приглашения должен заканчиваться подписью хозяина (именем и фамилией).

5. Принимать гостей – это искусство.

-Умеете ли вы принимать гостей?

-Как принимали и принимают гостей разные народы?

Сл. 7 Сообщения учеников: «Национальные традиции гостеприимства разных народов».

Первый ученик.

Окружение любого человека - это семья, близкие, друзья, коллеги по работе, знакомые и незнакомые люди. И общение с ними выражается в самой разной форме:

- разговоры по телефону; обмен письмами; кратковременные визиты и просто случайные встречи на улице;

И все же из всех видов общения наиболее приятный связан с гостеприимством, веками складывались его национальные традиции.

Второй ученик.

Давно известен такой обычай у “Горцев”. Если гость окажется в кавказском селении, в доме “Горца” и похвалит какую-то вещь, то, как бы ни была она дорога хозяину, его честь (“Горца”) не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если гость откажется от подарка.

Третий ученик.

У японцев не принято принимать гостей дома. Даже для семейных праздников снимаются специальные помещения. Но уж если гость в доме, ему создаются самые благоприятные условия.

Четвертый ученик.

В Средней Азии гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. Поскольку большая его часть накрыта виноградником или плюшем и является своеобразной импровизацией летнего дома.

А в Турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба. Там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы.

Пятый ученик.

Англичане, не станут заботиться об обилии угощения, они ограничатся только самым малым. Англичане считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно поесть и попить, но и чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение и дружбу.

Шестой ученик.

У славян же, наоборот, всегда приветствовались шумные застолья с большим количеством гостей. Все праздники отмечались не один день. Был еще один интересный обычай. Провожая гостя, хозяева давали ему с собой небольшой подарочек, гостинец.

6. Практическая работа «Сервировка стола». Сл.8

А теперь, коль речь пошла о застолье, мы поговорим о том, как правильно накрыть стол. Вы думаете это просто? Нет, сервировка – это настоящее искусство, которому должны обучиться гостеприимные хозяева. С чего начать, как вы думаете, ребята?

(Ученики (по 2 от группы) подходят к столам и самостоятельно пробуют расставить приборы)

Пока вызванные ребята выполняют задание, мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и вспомним вежливые слова.
*****
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».

*****
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «Пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.

*****
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
*****
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
*****
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».

*****
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

Проверим, кто меньше всех допустил ошибок в расстановке предметов.

Сл. 9 Как все не перепутать.

Покрой стол скатертью. Скатерть должна опускаться с каждой стороны стола на 20 – 30 см.

Сначала поставь большие, на них тарелки поменьше – закусочные. Сверху – красиво сложенные полотняные салфетки.

Справа от тарелок положи ложку (выпуклой стороной вниз), нож для закуски и нож для второго блюда (лезвием к тарелке). Слева от тарелок – вилку для закуски (выпуклой стороной вниз) и вилку для второго блюда.

Слева перед вилками поставь тарелочку для хлеба. Перед тарелками прибор для десерта: вилку зубцами вправо, ложку и нож ручками вправо.

Перед тарелками, чуть справа от них, ставится бокал для напитков, еще правее маленький бокальчик с бумажными салфеткам.

При такой расстановке твоим друзьям будет удобно пользоваться всеми предметами. Сл.10

А как можно украсить стол? Сл.11-14

7.Правила поведения за столом.

Если вы идете в гости или пригласили гостей к себе, то в первую очередь, садясь за стол, должны подумать об удобстве для своих соседей. Чтобы не мешать другим и не портить никому настроение, существуют правила поведения за столом, которые надо не только знать, но и уметь выполнять. Давайте попробуем их выявить с помощью «хитрых» вопросов. Каждый из вас должен выбрать один вариант ответа, показать его, а после отметить на индивидуальном листе правильный ответ. (Верный ответ помечен *)

«Хитрые вопросы» Сл.15-21

1.Кто должен первым садиться за стол?

Гости, ведь стол накрыли для них.

Хозяин, и он должен первым начинать есть, показывая пример гостям.

*Хозяин, но не начинает есть раньше гостей.

2.Что делать с салфеткой, когда вы сели за стол?

Салфетку следует заткнуть за воротник и аккуратно разложить на груди.

* Салфетку следует положить на колени.

Салфетку надо оставить там, где она лежит.

Можно ли класть локти на стол и как надо держать руки во время еды?

Если позволяет место за столом, то локти можно поставить около тарелки.

Можно поставить локоть одной руки, другая рука должна лежать на коленях.

*Локти надо прижать к телу.

4.Можно ли подуть на суп, если он горячий?

Надо подуть на суп и, громко причмокивая для аппетита, начать есть.

Можно помахать салфеткой над тарелкой с супом, так он быстрее остынет.

*Не принято дуть на горячую еду, чавкать, облизывать пальцы.

5.Надо ли доедать последнюю ложку супа?

*Надо стараться не доедать последнюю ложку супа.

Можно доесть, если суп вам по вкусу.

Обязательно надо доесть, даже если суп вам не очень нравится. Надо есть все, чтобы не обидеть хозяев.

6.Что надо сделать с ложкой, после того, как вы поели?

Ложку надо оставить в тарелке.

Ложку нужно положить на стол выпуклостью вниз.

*Ложку нужно положить на подставную тарелку выпуклостью вверх.

7.Как поступить, если вам понравился большой кусок пирога?

Смело берите его, ведь вы гость.

*Невежливо выбирать лучшую порцию. Надо брать тот кусок, который лежит ближе.

Выбирайте самую лучшую порцию, иначе кто-то другой ее съест.

Давайте, ребята, прочитаем правила поведения за столом: Сл.22

Хозяин первым садится за стол, но не начинает есть раньше гостей.

Полотняную салфетку следует положить на колени.

Локти надо прижать к телу.

Не принято дуть на горячую еду, чавкать, облизывать пальцы.

Надо стараться не доедать последнюю ложку супа.

Ложку, после того, как поел, нужно положить на подставную тарелку выпуклостью вверх.

Невежливо выбирать лучшую порцию. Надо брать тот кусок, который лежит ближе.

Запомните эти правила и выполняйте их.

8. Правила для гостей и гостеприимных хозяев.

А сейчас я предлагаю провести небольшое соревнование. Одна команда будет выбирать из предложенных правил те, которые должны соблюдать гости, а другая – те, которые должны соблюдать хозяева.

После окончания работы каждая команда зачитывает полученный свод правил.

Правила для гостеприимных хозяев: Сл.23

1.Хорошее настроение, радость, улыбка - самое главное при встрече гостей.

2. Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя одиноким.

3.Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.

4.Любое блюдо надо вначале предложить гостям, а потом уже взять себе.

5.Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.

6.Принимая у себя друзей, продумай программу игр и развлечений.

7.Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

8.Попрощайся с гостем и поблагодари его за приход.

Правила для гостей: Сл.24

1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий.

2. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.

3.В гостях веди себя сдержанно и скромно.

4. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.

5. Ешь то, чем угощают, но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.

6. Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие хозяевам и другим гостям.

7.Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.

8.Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности.

Как вы думаете, ребята, почему вам надо знать и соблюдать правила поведения гостей и гостеприимных хозяев?

Помните, ребята, соблюдение правил поведения сохранит хорошее настроение и положительно отразится на вашем здоровье и здоровье окружающих.

9.Уходя с часа общения, как бы вы закончили эти фразы?: Сл. 25

Встречая гостей, я…

Придя в гости, я…..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения "Мы ждём гостей. Мы идём в гости"

Автор: Гумирова Любовь Владимировна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Сценарий игровой программы "
    ["seo_title"] => string(30) "stsienarii-ighrovoi-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "220761"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434867027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Путешествие в страну манер""
    ["seo_title"] => string(28) "putieshiestviievstranumanier"
    ["file_id"] => string(6) "255744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447993754"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Осенний марафон" спортивный праздник"
    ["seo_title"] => string(33) "osienniimarafonsportivnyiprazdnik"
    ["file_id"] => string(6) "255745"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447994013"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Посвящение в гимназисты" "
    ["seo_title"] => string(32) "posviashchieniie-v-ghimnazisty-1"
    ["file_id"] => string(6) "240547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445045475"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Живут в России песни эти и лучше нет на белом свете! "
    ["seo_title"] => string(60) "zhivut-v-rossii-piesni-eti-i-luchshie-niet-na-bielom-svietie"
    ["file_id"] => string(6) "165431"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422805819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства