Просмотр содержимого документа
«Час общения::" Мои домашние питомцы".»
Конспект занятия "Мои домашние питомцы"
Конец формы
Цели:
-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними -формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным. -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки своих питомцев.(Дети готовят заранее дома)
Ход занятия
Организационный момент.
Основной материал:
- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся) -Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
-Ребята,попробуйте отгадать загадки: Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш... (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум) Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай)
Б) Продолжение беседы «Домашние животные» - Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) - Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. -Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
В)Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный,маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.) - Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака) - Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите? - Какой у неё хвост? (Ответы детей) -Как зовут детенышей собаки? (Щенята) -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)
Весёлый Насмешник
В квартире живёт.
Весёлый Насмешник
Орехи грызёт.
Скажет словечко.
Скок на колечко.
Оттуда слов тираду!
Смеёшься до упаду!
(Попугай.)
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.(Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)
В) Игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки
Г) Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Е) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Маленькая черепашка»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)
Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.