игра-путешествие была организована в рамках районного семинара по профориентации как промежуточный итог внеурочной деятельности "Кем быть". ребята впервые в таком составе прошлись по профессиям своего села, многому научились. особенно им понравилось выпекать сдобу к чаепитию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оформление программы воспитательной работы классного руководителя
Программа воспитательной работы классного руководителя оформляется на бумажном и электроном носителях.
Текст программы воспитательной работы печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4.
Цвет шрифта- черный. Размер шрифта – 12-14. Размер абзацного отступа 1,5 см. Страница с текстом должна иметь левое, правое, верхнее и нижнее поля по 2 см. Отступ 1 см. Тип шрифта - Times New Roman. Разрешается использовать полужирный шрифт и курсив при выделении заголовков. Текст обязательно выравнивается по ширине.
У Николая Бута тяга к рисованию появилась с детства. Самой любимой темой была история войны. Родился Николай в 1928 г. в селе Погожая криница, Украина, в шестилетнем возрасте с родителями переехал в Таганрог, где пошёл в школу и занимался в Детской студии рисования. Затем поступил в Ростовское художественное училище, а по окончании учился в художественном институте Харькова.
Мальчишкой, он пережил все ужасы фашистской оккупации в годы ВО-войны, и не мог пойти воевать, поэтому с особой остротой ждал вестей с фронта, следил за сводками боёв. В тринадцатилетнем возрасте Николай стал делать зарисовки войны.
Сегодня, глядя на работы мастера, зритель поражается достоверностью и выразительностью, которая стала узнаваемым подчерком Бута. Он детально изображает исторические сцены, передаёт атмосферу и эмоции события.
Картина «Защитники Бреста» исполнена маслом. Это огромное полотно, написанное в 1957 году, было дипломной работой художника. На нём изображены солдаты Брестской крепости, застигнутые неожиданным нападением фашистов в 1941 году. Один батальон, который бился до последнего вздоха, до последней капли крови, чтобы не пропустить врага.
Они все погибли, но они смогли удерживать варварское вторжение противника, и дать возможность Красной армии перегруппироваться и выстроить оборону. Подвиг героев нельзя забывать. Их жизни отданы за жён, детей и матерей, которых они защищали, то есть за нашу жизнь.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. а Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу сторож.
Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Грамматическое задание:
1 вариант
Выпишите предложения к схемам.
- =,а - =.
2. Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова из 2 предложения 3 абзаца.
3. Выполните звуко-буквенный разбор слова вдруг.
1 вариант
Выпишите предложения к схемам.
- =, - =.
2. Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова из 1 предложения последнего абзаца,
3. Выполните звуко-буквенный разбор слова очень.
Карточка-помощница
Название полезного ископаемого.
Условное обозначение.
Свойства.
Способы добычи.
Значение и применение.
Месторождения на территории края.
Карточка-помощница
Название полезного ископаемого.
Условное обозначение.
Свойства.
Способы добычи.
Значение и применение.
Месторождения на территории края.
Карточка-помощница
Название полезного ископаемого.
Условное обозначение.
Свойства.
Способы добычи.
Значение и применение.
Месторождения на территории края.
Карточка-помощница
Название полезного ископаемого.
Условное обозначение.
Свойства.
Способы добычи.
Значение и применение.
Месторождения на территории края.
Бранный жар — это когда люди ругаются очень сильно, долго и плохими словами, не хотят примириться. В пылу брани, не контролируя себя, они могут нанести вред окружающим.
Краткий рассказ о Дмитрии Донском для 4 класса может включать следующие пункты:
Дмитрий Иванович Донской (1350–1389) — великий князь Московский и Владимирский. Он стал одним из самых значительных правителей в истории Руси, а его правление ознаменовалось борьбой с монголо-татарским игом и консолидацией русских земель вокруг Москвы. 1
Дмитрий Донской родился в 1350 году в семье великого князя Ивана II Красного и его жены Александры. В возрасте восьми лет он стал великим князем после смерти своего отца, но в первые годы его правления страной фактически управлял митрополит Алексий. 1
В период своего правления Дмитрий Донской провёл ряд реформ, направленных на укрепление Московского княжества. Он активно занимался строительством новых крепостей и укреплений, что позволило ему усилить свою власть и авторитет. 1
Также он проводил политику по расширению границ своих владений, присоединив к Московскому княжеству Рязань, Смоленск и Тверь. 1
Одним из главных событий в жизни Дмитрия Донского стала Куликовская битва, которая произошла в 1380 году на Куликовом поле. 12
Дмитрий Донской вошёл в историю как выдающийся государственный деятель, искусный дипломат, талантливый и храбрый полководец. Память о нём сохранили потомки на века
Пусть долго годы тянутся.
Дождался – стал я рослым,
Уже мне паспорт выдали.
Как всем обычно взрослым.
Могу ходить по лужам я,
Да что-то не хожу.
Со сливочным мороженым,
Представьте, не дружу.
Я сплю по воле собственной
Часок после обеда,
И суп, поверьте, нравится
Мне больше, чем конфеты.
Купаюсь я умеренно,
Не балуюсь со снегом.
И всё же очень здорово
Быть взрослым человеком!
Рассказ об Александре Невском для 4 класса можно начать с того, что князь родился в Переславле-Залесском в 1221 году в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии. Уже с четырёх лет ребёнка отлучили от матери и отдали на воспитание княжеским воинам. Малыша начали учить военному делу и грамоте. 3
Уже с 1228 года юный Александр начал княжить в Новгороде со своим старшим братом Федором под присмотром бояр, а в 1236 году Александр княжил уже самостоятельно. Народ восхищался своим князем — умным, красивым, высоким, с сильным голосом, гремевшим, как труба. 3
В 1240 году Новгороду объявили войну шведы. Их войско возглавил Биргер. Князь Александр с войском, помолившись в Софийском соборе, выступил навстречу врагу. Утром 15 июля 1240 года войско князя Александра незаметно подошло к неприятельскому лагерю и внезапно напало на врагов, поражая их топорами и мечами. Завязалась битва на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. Князь Александр догнал Биргера и копьём ударил его по лицу, оставив шрамы. Русское войско вернулось в Новгород с победой, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвище — Невский. 3
В 1242 году на Новгород снова двинулись враги с запада. В 1242 году Александр выступил навстречу врагу. Знаменитое сражение, известное в истории под названием Ледового побоища, произошло на льду Чудского озера, у скалы, называемой Вороний Камень. Русские полки ударили с боков во вражеский клин и сокрушили его. Под тяжестью рыцарских доспехов начал трескаться и проваливаться лёд, поверженные рыцари уходили под воду, на дно Чудского озера. И снова победа над врагом. 3
В 1263 году Александру вновь пришлось посетить Орду. Всю зиму и лето он прожил в Орде. При этом Александр тяжело заболел. Он возвращался на Русь смертельно больным. Князь во что бы то ни стало, хотел вернуться домой, но доехал только до Городца. Там он окончательно слёг и почувствовал приближение смерти. Перед смертью он принял монашеский постриг. Князь Александр скончался 14 ноября 1263 года. 3
Александр Невский был официально канонизирован Русской православной церковью и причислен к лику святых. В 1724 году Пётр I основал в Петербурге монастырь в честь Александра Невского, ныне Александро-Невская лавра, и повелел перевезти туда останки князя. Он же постановил отмечать память Александра Невского 30 августа. 5
Всероссийский дистанционный конкурс
Основы безопасности
Игровая форма заданий
Бесплатные подарки
ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-11 КЛАССА И ДОШКОЛЬНИКОВ
29 ₽
ОРГВЗНОС
Организатор:Урок-безопасности.рф
Принять участие
Мероприятие соответствует приказу Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 о внесении изменений в ФГОС
Скрыть
Всероссийский дистанционный конкурс
Основы безопасности
Для учеников 1-11 класса и дошкольников
Принять участие
Рабочие листы к вашим урокам
Скачать
ВходРегистрация
Начало формы
Забыли пароль?
Конец формы
Войти с помощью:
Инфоурок›Внеурочная деятельность›Другие методич. материалы›Урок-игра "Нет уз святее товарищества" (4 класс)
Family Ties. Взаимоотношения. Семейные узы
pdf
СкачатьПодробнее
Рабочий лист по английскому языку "Семейные узы" (5 класс)
pdf
docx
СкачатьПодробнее
Рабочий лист к уроку литературного чтения в 4 классе по произведению Сельмы Лагерлёф "Святая ночь"
pdf
СкачатьПодробнее
Настольная игра День Святого Валентина Английский язык
pdf
docx
png
СкачатьПодробнее
Кроссворд Святая ночь Сельма Лагерлёф 4 класс Литературное чтение Школа России
pdf
pptx
СкачатьПодробнее
Оформление класса «День святого Валентина»
pdf
СкачатьПодробнее
Еще материалы по этой теме
Смотреть
Урок-игра "Нет уз святее товарищества" (4 класс)
Внеурочная деятельность
Другие методич. материалы
Скрыть
Поможем быстро повысить квалификацию!
ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»
«Нет уз святее товарищества»
Урок-игра
Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг.
Ш. Руставели
Цели:
Углубить представления детей об общечеловеческих ценностях;
Формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность;
Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задача:
дать детям информацию для размышления, помочь в оценке поступков товарищей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие способности.
В ходе мероприятия проводится деловая игра, во время которой дети должны сделать аппликации. Чтобы не сковывать воображения детей, образцы картинок показывать.
Форма: Деловая игра.
Подготовительная работа:
Подготовить 3 короткие сценки (6 учеников). При этом реплики учить не нужно. Достаточно просто прочитать каждой паре учеников их сценку (текст - в сценарии), объяснить общий смысл поведения персонажей.
Оборудование:
По ходу сценария три группы детей должны будут делать 3 несложные аппликации. Для этого необходимо:
Сделать заготовки из цветной бумаги: прямоугольники, треугольники, круги, трапеции, как на рисунках:
Приготовить клей и кисточку (или клеящий карандаш, или скотч и ножницы), для того чтобы слегка закрепить детали на листе бумаги;
Приготовить три листа бумаги синего или голубого цвета (основа для аппликации);
Все заготовки положить в прозрачные файлы и выдавать каждой группе перед выполнением задания.
Чтобы отобрать детей в группы, нужно заготовить бумажных кружочков из бумаги 3 цветов. Ученики, выбрав- шие кружочки одного цвета, попадают в одну группу.
Кружки можно положить в коробку или мешок и предложить детям вытаскивать по одному.
Приготовить высказывания мудрых людей:
Нет уз святее товарищества (Н.В. Гоголь).
Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга всё, что могут (В.Г. Белинский).
Друг должен принимать на себя часть огорчений друга (Э. Роттердамский).
Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается (Э. Роттердамский).
Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания (Цицерон).
Если у двух человек имеется по одному яблоку и они обменяются, то у каждого из них окажется опять по одному яблоку. Если у каждого человека есть по одной идее и они обмениваются ими, то у каждого будет уже по две идеи (Б. Шоу).
И без друзей прожить нельзя,
И без друзей не стоит жить,
Но чтоб тебе нашлись друзья,
Ты должен сам уметь дружить.
Приготовить презентацию.
План занятия:
Вступительное слово.
Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
Мозговой штурм «Настоящий друг, какой он?».
Интерактивная беседа «Друзья и товарищи».
Деловая игра «Учимся сотрудничать».
Тест «Какой вы друг».
Подведение итогов (рефлексия).
Воспитатель: Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Дружба - это глубокое знание друг друга, взаимное доверие, понимание, чуткость, внимательность, готовность к взаимопомощи, преданность, верность. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друзей, сохранение дружбы — одно из важнейших качеств человека.
Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. Какими качествами должен обладать друг? Какой вы друг? Вспоминают ли ваши друзья в связи с вами старинную поговорку: «С таким другом и враги не нужны»? Или же вы настоящий друг, готовый помочь в беде? Доверяете ли вы друзьям? Доверяют ли они вам?
II. Разбор ситуаций.
Диалоги друзей
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Знакомьтесь: Соня и Катя.
К доске выходят две девочки.
Соня уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Катя.
Катя. Гулять пойдешь?
Соня. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
Катя. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Соня. О! Ес! Ты настоящая подруга!
Воспитатель: Как вы считаете, можно ли назвать Катю настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Кати.
Ответы детей.
Воспитатель. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Еще одна ситуация. В ней участвуют Коля и Саша.
К доске выходят два мальчика.
На самостоятельной по математике обнаружил, что в ампуле закончились чернила.
Коля. Ой, ампула закончилась!
Саша. А у меня запасная ручка есть!
Коля. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
Саша. А что ты мне за это дашь?
Коля. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Саша. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
Коля. Да ладно, давай уж!
Воспитатель. Как вы считаете, Саша поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, какСаша?
Дети отвечают хором, что не хотели бы.
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.
А теперь рассмотрим третью ситуацию.
В ней участвуют два мальчика – Глеб и Вова.
Глеб и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Глеб - возле двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Глеб приносит из дома мячик для большого тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Вова. Глеб, мячик принес?
Глеб. Конечно!
В о в а. Давай пас!
Глеб. Лови!
Глеб размахивается и делает вид, что бросает мячик.
В о в а. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Воспитатель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Воспитатель. Ты бросил мяч?
Глеб. Ну, я.
Воспитатель. Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Глеб. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему Глебу расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?
Ответы детей.
Воспитатель. Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас бал такой друг, как Вова? Дети дружно отвечают, что нет. Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.
Четвертая ситуация.
У вас есть тайна, о которой никто не должен знать. Вы доверяете её только своему самому близкому другу. А он открыто рассказал о ней другому однокласснику.
Вопросы учащимся: Это предательство? Вы осуждаете его за это? Вы никогда бы так не поступили? Бывают случаи, когда это может быть оправдано? Если да, приведите условия, когда это может быть оправдано.
Из этой ситуации делаем вывод, что настоящий друг должен уметь хранить доверенную тайну и нести ответственность за свои слова и обещания.
III. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
Воспитатель. А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания - все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова на доске.
В течение 5 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный и т. п. Воспитатель записывает ключевые слова на доске.
Ну, а теперь попробуем создать портрет настоящего друга.
Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
Настоящий друг - тот, кто не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
IV. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Все одноклассники не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе?
Ответы детей.
Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.
V. Деловая игра «Учимся сотрудничать»
Воспитатель: действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими, И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.
И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.
Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Создаем три группы.
Предлагаю каждому вытащить один кружок из коробки. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.
Дети вытягивают кружки. Воспитатель группирует детей.
Претенденты выбраны. Приглашаю вас занять рабочие места. Засекаю время - начали!
Песня «Друзья» - Барбарики.
Время истекло. Покажите ваши результаты.
Дети прикрепляют картинки к доске.
Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать?
Ответы детей.
VI. Тест «Какой вы друг».
А теперь с помощью теста выясним, какой вы в дружбе. Возможно, тест и не сообщит вам то, что вы хотели бы услышать. Но он может помочь вам войти в контакт с самим собой, если вы искренне ответите на его вопросы.
VII. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
Примерные ответы детей:
Узнали, что такое настоящий друг.Научились работать в команде, в коллективе.Задумался о том, какой я друг.Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего друга.Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.
Почитайте: Л. Гайдар. «Тимур и его команда»;
С. Михалков. «Хороший человек», «Мой друг».
песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка»;
В. Высоцкий. «Песня о друге».
Посмотрите: В. Васнецов. «Три богатыря».
Спасибо от учеников
За доброту и за терпенье,
За Вашу мудрость и любовь,
Большой талант и вдохновенье!
Желаем интересно жить,
Всегда с улыбкой в класс входить,
"Отлично" ставить в дневники!
Мы любим Вас! Ученики.
Я
горжусь бабулей с дедом: Они свято чтут Победу, Они — внуков понимают, Почти все на свете знают, Очень ценны для меня, С ними мы — одна семья!
Кто такие — пожилые? Баба с дедом — молодые: Утром рано на зарядку, А на завтрак — яйца всмятку, А, потом, на огород, Так живется — круглый год!
Гарантируем — бабуле И отличному дедуле: Будем помогать всегда И жалеть ваши года, И ценить ваше вниманье, Дарить наше — обожанье...
Пожилые, дорогие, Для нас — самые родные, Ведь ценней их просто нет: Бабушка ценна и дед! Их никем не заменить, Их беречь надо, любить...
Пожилые — дорогие, Они — бабушки родные, Они — дедушки для нас, Ценим с ними каждый час:
Им по дому помогаем, Огород для них копаем, В магазин спешим для них, Самых лучших, дорогих.
Пожилые люди живут рядом с нами, Помогите, вы, им — посмотрите сами: Сложно им бывает в магазин сходить, Травку в огороде нелегко скосить, И воды ведерко им уж не поднять, Пожилым и слабым — надо помогать...
Пожилые, дорогие, Для нас — самые родные, Ведь ценней их просто нет: Бабушка ценна и дед!
Н
А
У
К
А
Уважаемый участник! Вы приступаете к выполнению заданий олимпиады. Пожалуйста, обратите внимание на правила проведения тура:
Задания следует выполнять самостоятельно, запрещено использовать любые дополнительные материалы, кроме опубликованных в требованиях к проведению тура.
Отсчет времени начнется, как только вы нажмете кнопку «Начать». Остановить время или поставить его на паузу в процессе выполнения заданий невозможно.
Работа будет автоматически сдана после окончания времени, отведенного на выполнение заданий, или завершения тура олимпиады.
Для сохранения ответа на задачу нажмите кнопку «Сохранить ответ». При проверке учитываются только те ответы, которые были сохранены.
Задания не обязательно выполнять по порядку. На нижней панели отмечаются задания, по которым вы уже сохранили ответ в системе.
для туров по астрономии, биологии, математике, физике и химии:
Ответ на каждую задачу можно сохранять неограниченное число раз. Окончательным ответом будет считаться последний сохранённый.
для тура по информатике:
Ответ на каждую задачу можно сохранять неограниченное число раз. В задачах по программированию учитывается лучшее из сохраненных решений.
При выходе из системы сохраненные ответы не удаляются, вне зависимости от того, сдали вы работу на проверку или нет.
В момент сдачи работы вы видите количество сохранённых ответов и общее количество заданий. Если вы пропустили какой-то вопрос, то можете к нему вернуться.
Не теряйте коды участников! По своему коду участника через 7 дней вы узнаете предварительные результаты проверки вашей работы. Если после изучения разборов заданий у вас останутся вопросы по оцениванию вашей работы, задайте их организатору в школе (учителю) в течение 3 дней после публикации предварительных результатов! Окончательные результаты будут доступны в школе не ранее, чем через 14 дней после дня проведения тура.
Желаем удачи!
В одном из вопросов тура по химии нужно записать брутто-формулу глюкозы. Маша хочет ввести ответ C6H12O6C6H12O6, но сталкивается с проблемой: раскладка на латиницу на её компьютере переключается горячими клавишами Shift+AltShift+Alt, а на школьных компьютерах переключение осуществляется иначе. Попросить помощи организаторов девочка стесняется. Сможет ли она дать ответ?
Да, для записи этой формулы можно использовать русские буквы «с», «н», «о»
Да, формулы можно записать любыми символами, и система их распознает
Да, формулы можно будет записать любыми символами, а все верные по смыслу ответы будут засчитаны вручную
Да, потому что язык проведения олимпиады —— русский
Нет, она вообще не сможет запустить олимпиаду, так как компьютер не пройдёт автопроверку на соответствие техническим требованиям
Нет, в поле ответа «Химическая формула» нельзя ввести буквы русского алфавита
Забывчивая Маша не принесла с собой таблицу Менделеева и таблицу растворимости. Что делать дежурному организатору в аудитории?
Отправить Машу к классному руководителю для распечатки таблиц
Попросить коллегу принести справочные материалы в достаточном для всех участников количестве
Распечатать материалы самостоятельно, но не покидать аудиторию более чем на 55 минут
Запретить Маше участвовать в олимпиаде из-за недостаточной подготовки
Попросить другого ребёнка делиться справочными материалами по мере необходимости
Успокоить Машу: в олимпиаду включается раздел-инструкция, содержащий в себе PDFPDF-файл с необходимыми справочными материалами
Ничего: таблица Менделеева и таблица растворимости не относятся к разрешённым к использованию предметам на туре по химии
Клоун Плюх – Наука
Без науки не прожить в двадцать первом веке.
Стоит ею дорожить, как учили греки.
Чтоб открытья совершать, надо быть ученым,
Той наукой навсегда очень увлеченным.
Припев:
Знанья – сила, а незнанье – слабость.
Школа ждёт, там учеба в радость.
Там открытья, там азы наук.
Это наше будущее, друг.
О науке с детских лет думал Ломоносов.
Этот гений осветил множество вопросов.
Он историк и поэт, физик и геолог,
И художник, и эстет, химик и филолог.
Припев.
Сделать сказку былью в жизни может каждый,
Если к знаниям всерьез не проходит жажда.
Если думать и решать сложные задачи,
То ученым сможешь стать. Милый друг, удачи!
Припев.
Скотный двор царя Авгия (Шестой подвиг Геракла)
Авгиевы конюшни
Вскоре Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия, царя Элиды, сына лучезарного Гелиоса. Бог солнца дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленны были стада Авгия. Среди его стад было триста быков с белыми, как снег, ногами, двести быков были красные, как сидонский пурпур, двенадцать быков, посвященные богу Гелиосу, были белые, как лебеди, а один бык, отличавшийся необыкновенной красотой, сиял, подобно звезде. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный скотный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился. Ему казалось невозможным выполнить такую работу в один день. Геракл же сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду двух рек, Алфея и Пенея. Вода этих рек в один день унесла весь навоз со скотного двора, а Геракл опять сложил стены. Когда герой пришел к Авгию требовать награды, то гордый царь не отдал ему обещанной десятой части стад, и пришлось ни с чем вернуться в Тиринф Гераклу.
Страшно отомстил великий герой царю Элиды. Через несколько лет, уже освободившись от службы у Эврисфея, Геракл вторгся с большим войском в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его своей смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю богатую добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил олимпийские игры, которые и справлялись с тех пор всеми греками каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом посвященными богине Афине-Палладе оливами.
Геракл отомстил и всем союзникам Авгия. Особенно же поплатился царь Пилоса Нелей. Геракл, придя с войском к Пилосу, взял город и убил Нелея и одиннадцать его сыновей. Не спасся и сын Нелея Периклимен, которому дал властитель моря Посейдон дар обращаться в льва, змею и пчелу. Геракл убил его, когда, обратившись в пчелу, Периклимен сел на одну из лошадей, запряженных в колесницу Геракла. Один лишь сын Нелея Нестор остался в живых. Впоследствии прославился Нестор среди греков своими подвигами и великой мудростью.
Критский бык (Седьмой подвиг Геракла)
Чтобы выполнить седьмое поручение Эврисфея, Гераклу пришлось покинуть Грецию и отправиться на остров Крит. Эврисфей поручил ему привести в Микены критского быка. Этого быка царю Крита Миносу, сыну Европы, послал колебатель земли Посейдон; Минос должен был принести быка в жертву Посейдону. Но Миносу жалко приносить в жертву такого прекрасного быка — он оставил его в своем стаде, а в жертву Посейдону принес одного из своих быков. Посейдон разгневался на Миноса и наслал на вышедшего из моря быка бешенство. По всему острову носился бык и уничтожал все на своем пути. Великий герой Геракл поймал быка и укротил. Он сел на широкую спину быка и переплыл на нем через море с Крита на Пелопоннес. Геракл привел быка в Микены, но Эврисфей побоялся оставить быка Посейдона в своем стаде и пустил его на волю. Почуя опять свободу, понесся бешеный бык через весь Пелопоннес на север и наконец прибежал в Аттику на Марафонское поле. Там его убил великий афинский герой Тесей.
при составлении текста (совет М. Горького):
- что написать ?
- как написать ?
- для чего написать ?
мы читаем в 4 классе
список учащихся
1 ч .
50-60 сл.
2 ч.
65-75 сл.
1 полуг.
85-90 сл.
4 ч.
90-95 сл.
на конец года 100-120 сл.
1.Бодоряк В.
75 - 84 -
2.Бычков А.
н 69 -
3.Каминская А.
95 +107 -
4.Кастеневич А.
74 + 97 +
5.Смирнова К.
80 +108+
6.Соин М.
71 +94 +
7.Тишкович Ан.
64 +94 +
актив класса
командир класса Соин Макар
заместитель командира Тишкович Анастасия
ответственный за учебу Смирнова Екатерина
наши поручения
санитар Каминская Алёна
редколлегия Кастеневич Арина
Бычков Антон
Бодоряк Вероника
Сентябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
КТД
Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний
Духовно-нравственное
Мои права и обязанности- кл.ч
Гражданско-патриотическое
«Символика России». классный час: своя игра
Эстетическое
Культура чаепития. ролевая игра
Здоровый образ жизни
В городе дорожных наук - беседа
Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность
«Экология». классный час
Трудовое воспитание
Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией
Воспитание любви к чтению
Что я читал летом-беседа(проверка техники чтения)
Профилактика правонарушений
5-минутки по ПДД( 3 раза в неделю)
5-минутки по ПДД( 3 раза в неделю)
5-минутки по ПДД( 3 раза в неделю)
5-минутки по ПДД( 3 раза в неделю)
Работа с родителями
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет»
Индивидуальная работа с обучающимися
Вводный инструктаж после каникул
Работа с активом Организация дежурства в классном каб.
Организация дежурства в классном кабинете
Организация дежурства в классном кабинете
Октябрь
Направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
КТД
Подготовка к празднику урожая
Духовно-нравственное
“Нет уз святее товарищества”-практикум
Гражданско-патриотическое
«Я и мой класс». диагностический тест
Эстетическое
"Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час
Здоровый образ жизни
Мы и наше здоровье
Экологическая и экскурсионно-туристическая деятельность
«В защиту матери-земли». классный час
Трудовое воспитание
Слава рукам золотым!" устный журнал
Воспитание любви к чтению
Бюро сказочных находок - викторина
Профилактика правонарушений
Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед
Работа с родителями
Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»