kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с элементами дискуссии на тему: «Совесть и честность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотреть роль честности в общественных и личных отношениях.

Задачи: прививать понятие «совесть» и ее роль при принятии решений; формировать понятие «честный человек»; рассмотреть возможные последствия поступков «по совести» и «против совести»; необходимость и важность честности.

Ход

Воспитатель: На доске написано слово «совесть». Пусть воспитанники предложат различные определения этого понятия. После того как вы всем классом дадите определение совести, обратитесь к ребятам, чтобы каждый назвал одно слово, которое для него ассоциируется с этим понятием. Запишите на доске и определение, и ассоциации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с элементами дискуссии на тему: «Совесть и честность».»

Беседа с элементами дискуссии на тему: «Совесть и честность».



Цель: рассмотреть роль честности в общественных и личных отношениях.

Задачи: прививать понятие «совесть» и ее роль при принятии решений; формировать понятие «честный человек»; рассмотреть возможные последствия поступков «по совести» и «против совести»; необходимость и важность честности.

Ход

Воспитатель: На доске написано слово «совесть». Пусть воспитанники предложат различные определения этого понятия. После того как вы всем классом дадите определение совести, обратитесь к ребятам, чтобы каждый назвал одно слово, которое для него ассоциируется с этим понятием. Запишите на доске и определение, и ассоциации.

Вопросы для размышления:

- Каким образом наша совесть влияет на принятие решений?

- Как может чувство вины приносить пользу?

- Как может чувство вины приносить вред?

- Каким бы, по-вашему, был мир, не будь у людей совести?

- Каким образом совесть может быть нам «добрым другом»?

Пусть воспитанники, работая в группах, прокомментируют следующее утверждение: «Часто люди знают, что хорошо, но предпочитают поступать плохо».

- Можете ли вы привести примеры такого поведения?

- Как вы думаете, почему так часто поступать хорошо бывает труднее, чем поступать плохо?

1. Составьте короткие рассказы на тему о честности: «Что здесь не так?».

При коллективном обсуждении выберите ситуацию и подумайте над следующим:

- Что не так в этой ситуации?

- Что бы вы почувствовали, оказавшись в подобной ситуации?

- Почему честность очень важна для нормального функционирования общества?

- Каким образом мы зависим от честности других?

Попытайтесь решить ситуации, связанные с проблемой: «Что значит быть честным?».

Предполагаемые выводы: честным можно назвать того человека, который всегда выполняет свои обещания и говорит то, что думает.

Спросите воспитанников, считают ли они это важным. Предложите им подумать о том, кому из своих знакомых они доверяют.

- Делает ли этот человек то, что говорит, или предпочитает лгать, чтобы избежать неприятных ситуаций?

- Что характеризует честного человека? Ответы детей.

2. Рассмотрите с воспитанниками ситуации, когда представляют себя в роли обманутого человека, и обсудите, что они при этом почувствовали. Попросите их ответить на следующие вопросы:

- Должны ли мы относиться к другим так, как нам бы хотелось, чтобы другие относились к нам?

- Что, если никто, кроме вас, не знает о том, что вы совершили нечестный поступок (например, взяли себе лишние деньги от покупки)? Что вы при этом чувствуете?

3. Попросите воспитанников дать определение понятия «внутренняя честность» (честность перед самим собой). Напишите на доске следующие определения (или подобные им):

Внутренняя честность - это следование тому, что, по-вашему, является честным и правильным.

Золотое правило: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

Итог: записать пять доводов в пользу того, что человек должен быть честным. Как это сказывается на повседневных отношениях?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа с элементами дискуссии на тему: «Совесть и честность».

Автор: Хмеликова Виктория Владимировна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства