Просмотр содержимого документа
«"Берегите родную природу"»
"Берегите природу"
Цели:
научить детей понимать и любить красоту окружающей нас природы,
показать взаимосвязь мира природы с миром чувств человека.
Ход экологического праздника
на сцене все участники праздника:
--Чудес в нашем классе не счесть, Тут интересно очень. Хомяки и свинки есть, И попугаи тоже.
--Что происходит в этом мире? Где прячется медведь зимой? Все надо знать. Сидишь в квартире? Вся жизнь промчится стороной!
-В кружок, в волшебную страну Ребят ходит много. И как волшебники сюда Приходят педагоги.
-- И учат сказку создавать, В быль превращать мечты. Зверьков сердитых приручать, Зимой растить цветы.
-- Покажут в парке Бежецком Учебную тропинку, Они расскажут обо всём Про каждую травинку.
-- Мы будем с ними вместе Природу охранять: Лечить берёзы по весне И родники спасать.
-- Животных будем изучать Исследовать куниц. Научимся ворон считать Мы в дни учета птиц.
-- Пускай недавно я хожу В кружок натуралистов, Но понимаю, что Земля Должна быть очень чистой.
-- Мы очень быстро подрастём И будем вместе с вами Родной природе помогать Делами и словами.
(Музыка «Сказка начинается»).
Учитель -- А теперь послушайте сказку. В Бежецком царстве, в Тверском государстве…
Инсценировка «Лесные обитатели в опасности»
Появляются звери: Медведь - сильно хромает. Лиса - держится за нос. Заяц - держится за живот Сорока - одним крылом машет нормально, а другим едва, едва. Жук - придерживает крыло, еле ползет. Все они стонут и жалобными голосами здороваются с детьми.
Учитель: Что случилось? Почему вы стонете? Сорока, я вижу тебе не терпится, расскажи, пожалуйста.
Сорока: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы пришли просить вас о помощи. Миша,расскажи, что с тобой случилось?
Медведь: Я наступил на осколок от бутылки. Цапля этот осколок вытащила, но лапа до сих пор болит.
Лиса: А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где мальчик отдыхал, а там консервные банки валяются. Из одной банки так вкусно рыбой пахнет! Сунула я нос в банку и сильно поцарапалась!
Заяц: А я животом маюсь. Мальчик нехороший удобрения рассыпал, а я думал соль, немного покушал... Теперь живот болит.
Жук: А на меня мальчик наступил, крылышко мне повредил, теперь я летать не могу.
Сорока: А в меня этот хулиган из рогатки стрелял, крыло болит. Спасите! Помогите!
Учитель: Бедные звери! Сейчас мы вам поможем, залечим ваши ранки. (вызывает детей, которые будут лечить зверей).
Медведю - подорожник, повязка, йод. Лисе - смазать нос мазью. Зайцу - микстуру от желудка. Жуку и сороке - поправить крылья Звери благодарят детей за оказанную помощь.
Учитель: Где ж нам этого разбойника найти, Чтобы срочно с ним беседу провести, Рассказать, как следует вести себя всегда, Не чиня природе бедствий и вреда!
Появляется хулиган. В руках у него рогатка. Увидев зверей, он целится в них. Хулиган: Ах, вот вы где? Сейчас я вам покажу! Попаду или не попаду?
Учитель: Подожду мальчик! Ты врываешься к нам на праздник и хочешь обидеть наших гостей? Мы тебе это сделать не позволим!
Хулиган: Праздник... Какой еще праздник?
Учитель: Праздник, посвященный нашей Земле, защите природы, в том числе и лесных обитателей! А ты, похоже, не умеешь себя вести в природе.
Хулиган: А чего там уметь надо!
Учитель: Расскажи нам, зачем ты пришел в лес?
Хулиган: Отдохнуть...
Учитель: Собираясь в лес, ты, наверное, взял с собой еду...
Хулиган: Конечно, взял...
Учитель: А куда же ты дел пустую посуду?
Хулиган: Как куда? Выбросил, зачем она мне?
Учитель: Тебе-то она не к чему, а животные пострадали. Мишка о бутылку лапу повредил, а лиса о банку - носик. Ребята, что нужно сделать с бутылками, банками и другим мусором?
Дети: Все собрать и выбросить в городе в мусоросборник.
Учитель: А что нужно сделать с остатками пищи, чтобы звери (олени, лоси) не поранились, вытаскивая еду из банки.
Дети: Достать из банок и вытащить на пенек.
Учитель: А зачем ты удобрения рассыпал?
Хулиган: Чтобы травка лучше росла, там ее мало было. Я видел, как мама делает.
Учитель: То, что ты хотел травке помочь, это хорошо, но нужно знать, как правильно это делать. Дети, что нужно делать с удобрениями?( Дети: Перекопать, а остатки собрать в плотный пакет.)
Учитель: Скажи, пожалуйста, когда ты гуляешь по лесу, то смотришь под ноги?
Хулиган: Нет, а зачем!
Дети: В траве много букашек, насекомых, которых можно раздавить. Учитель: Ну, а рогатка тебе зачем?
Хулиган: Для того, чтобы глаз на меткость проверить!
Учитель: Так нельзя глаз проверять. Ты, делая рогатку, во-первых -повредил дерево, а во-вторых - животным делаешь больно. Ребята, как можно развивать меткость, не принося вреда животным и растениям? (Дети: Нарисовать круг и тренировать глаз, бросая мячик в цель.)
Учитель: Вот видишь?! Из-за одной твоей прогулки столько бед приключилось.
Хулиган: Это я от скуки, от незнания. Я не знал, что приношу вред, а просто развлекался. Если бы я раньше был на вашем празднике. Прошу простить меня за то, Что сделал много бед! Я обещаю на Земле оставить добрый след, Природу буду охранять, От злых поступков защищать.
Учитель: Ну что, ребята, простим его? А вы звери, простите мальчика? Дети, звери: Да, простим!
Сейчас мы и проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», а если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
1 ребенок. Давайте будем дружить Друг с другом Как птица с небом, Как поле - с плугом, Как ветер - с морем, Трава - с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!
2 ребенок. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!
Дети исполняют песню «Если все вокруг подружатся» (муз. Е. Архиповой).
Учитель: Давайте будем беречь планету, Другой такой ведь на свете нету, Развеем над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим.