kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотечный урок "Здравствуй библиотека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечный урок познакомит обучающихся в форме игры с библиотекой, с нормами поведения в библиотеке; создаст условия для формирования положительной  мотивации к чтению, к посещению библиотеки

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление,  воображение, восприятие, речь;
  •  развивать познавательный интерес к чтению;
  • вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой

Воспитательные:

  •  продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;
  •  воспитание культуры поведения в библиотеке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок "Здравствуй библиотека" »


Разработка библиотечного урока


Педагогог-библиотекарь: Иванова Татьяна Ивановна

Школа: МБОУ - Болугурская СОШ Амгинского района РС (Я)

Класс: 1

Тема урока: «Здравствуй, библиотека»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся в форме игры с библиотекой, с нормами поведения в библиотеке;

  • создать условия для формирования положительной мотивации к чтению, к посещению библиотеки

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

  • развивать познавательный интерес к чтению;

  • вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой

Воспитательные:

  • продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;

  • воспитание культуры поведения в библиотеке.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Знать название и назначение понятий «библиотека», «формуляр», «дневник читателя»;

Знать правила поведения в библиотеке.

Метапредметные:

Уметь отвечать на вопросы;

Уметь решать проблемные задачи;

Формирование коммуникативной культуры.

Личностные:

формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Технологии: технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: доска, экран, проектор, презентация по теме урока, раздаточный материал.

Сказочные герои: Буратино, Незнайка, Мальвина, Карлсон – учащиеся 6 класса





СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА (РАЗВЕРНУТЫЙ)

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Предваритель

ная

подготовка.


Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. На доске тему урока.

Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения.

Слайд 1





















Слайд № 2

2

Организация начала занятия


Активизировать обучающихся

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока:


Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока, отвечают на приветствие.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна. Я приветствую вас в нашей школьной библиотеке.

3

Подготовка к основному этапу занятия

Активизировать обучающихся

Объявляет тему урока и сообщает задачи урока:





Слушают, отвечают на вопросы учителя, строят предположения:

Ребята сегодня у нас с вами удивительный урок. Мы будем с вами вместе искать клад. Посмотрите на доску

- Как вы думаете, кто главный герой нашего урока? (Тура5асчаан). Мы вместе с нашим героем, Тура5асчаан, сегодня будем искать клад в лесу. А лес, куда мы идем, не простой, а волшебный. Посмотрите на эти стеллажи.В нем хранятся книги, учебники.

- Так как книги живут в стране знания, то для вас они приготовили разные, интересные конкурсы и клад, но к нему нужно добраться пройдя испытания и препятствия, а мы ребята хотим получить клад?

- Цель нашего урока: помочь нашему герою добраться до клада. Вспомнить любимые сказки, их героев.

4

Основной этап урока

1 этап

Заинтересовать детей

Демонстрирует слайд с заданием, корректирует ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы по заданию

Слайд №3

По дороге встречают Буратино





























Слайд



Встречают слоненка Соню и выполняют его задание






Давайте начнем наше путешествие. А кто это? Давайте поздороваемся с Буратино спросим его, как нам найти клад в этом волшебном лесу(дети спрашивают)

Буратино: Я вам помогу, но, сперва отгадайте мои загадки.

- Не дерево, а с листочками, не радио, а рассказывает.(дети отгадывают)

Буратино доволен и говорит:

- Правильно, молодцы! Да, в нашем волшебном лесу живут книги.

- А теперь, отгадайте, какие это сказки?

1. В какой сказке старушка нашла цветок и из этого цветка появилась девушка.

2.Сколько животных смог обмануть Колобок!

3. Назовите имя старушки, которая просила Солнце, Луну, Ветер чтобы они ей помогли встать.

4.Какая девочка, в какой сказке, потеряла туфельку?

5. Кто сделал свой дом из льда?

- Ребята, вы молодцы, я вам помогу, покажу путь.

Учитель: Давайте, поблагодарим Буратино и скажем, до свидания.


5

2 этап


Научить находить нужную информацию

Организует работу, объясняет суть задания, корректирует ответы

Работают со слайдом, составляют слова.

Идем дальше по нашему волшебному лесу. Вокруг нас очень много книг растут. Кто это?

- Я слоненок Соня, я приготовил для вас задание. Посмотрите на доску и скажите имена сказочных героев. Здесь написано только начало имен героев, а вы должны сказать полностью их имена.

Бэйбэрикээн (Эмээхсин), Мэник (Мэнигийээн), Баба(Яга),Старик(Хоттабыч), Кащей (Бессмертный),

Илья(Муромец), Соловей(Разбойник),

Царевна(Лягушка), Почтальон(Печкин),

Доктор(Айболит), Иванушка(Дурачок),

Карабас(Барабас), Винни(Пух)- Ребята,вы все угадали, молодцы. Спасибо вам за ответы. Будьте всегда такими умными, активными. До свидания!


6

3 этап

Заинтересовать детей

Организует деятельность учащихся, объясняет суть задания, корректирует ответы

Отвечают на вопросы

Встречают львенка Рыжика

Вы такие внимательные, а теперь можем двигаться дальше! А кто это? Это львенок Рыжик, и он очень печальный. Давайте, спросим у него, почему он грустит? (дети спрашивают)

Львенок: - Меня попросили передать телеграммы для жителей леса. А я… а я забыл, от кого эти телеграммы. (плачет)

- Не грусти, Рыжик, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Давайте я буду читать телеграмму, а вы подскажете, кто послал эту телеграмму.

  • Спасите, нас съел серый волк. (козлята)

  • Очень расстроена, нечаянно разбила яичко.(мышка)

  • Прилететь не смогу, мотор забарахлил.(Карлсон)

  • Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.(волк)

  • Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите. Муха-Цокотуха)

- Какие умные дети. Спасибо большое, всегда помогайте другим.

7

4 этап

Познакомить с правилами пользования библиотекой

Объясняет правила

Слушают

Правила библиотеки








Герои в игровой форме показывают, что нужно делать, придя в библиотеку, как правильно выбрать и записать книгу. Проигрываются все действия ребенка, пришедшего в библиотеку. Тем самым закрепляется рассказ о правилах пользования библиотекой











- Ребята, вы знаете, что есть много правил. Правила поведения в лесу, правила поведения в школе и.т.д. Есть оказывается также правила пользования книгой, правила поведения в библиотеке.

Вам, наверное, дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой

- А сейчас мы узнаем, как пользоваться библиотекой. А помогут нам в этом наши сказочные герои.







8




Подведение итогов занятия. Рефлексия





Подвести итог проделанной работе на уроке.

Подводит итог урока, раздает «Дневник читателя»

Подводят итог урока, анализируют свою работу на уроке

Итак, мы вместе с вами приблизились к цели. Вот уже весь клад виден. Что это за клад, какой клад можно найти в библиотеке? Да, правильно – это книга! Книга – это источник знания, он наш верный друг.

- Подведем итоги урока. Кто из героев вам понравился больше всего? Понравилось ли вам в библиотеке?

- Мне бы не хотелось, чтобы вы не забывали главных героев нашего сегодняшнего урока. Поэтому дома я предлагаю вам нарисовать наиболее понравившегося героя и сочинить про него стихотворение или рассказ.

Рефлексия: Молодцы, ребята, вот мы смогли преодолеть препятствия, выполнили задания, а за это они нам открывают сундучок с призами.

Я поднесу вам сундучок, а вы возьмете себе то «настроение», какое у вас стало после урока. Если веселое, то возьмите веселый смайлик, если грустное, то грустный смайлик! И в конце, в знак того, что вы стали пользователями библиотеки, я вам раздам «Дневник читателя». В этот дневник вы сможете нарисовать про свою любимую книгу, которую прочитали в нашей библиотеке.




























Список использованной литературы

  1. Саха остуоруйалара=Якутские сказки : [кыра саастаах оскуола о5олоругар остуоруйалар = сказки для детей младшего школьного возраста]/[хомуйан онордо А.А.Борисова; сахалыыттан нууччалыы тылбаастаата С.И.Шуртаков] – Дьокуускай: Бичик, 2011. – 200 с., ил.

  2. Сказки /Перевод с нем. Я.Короновского, Г.Петникова; Оформл.И.Чернышевой; ил.Н.Устинова. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. – 143 с.: ил.

  3. Школьные олимпиады для начальных классов / О.АЕфремушкина. – изд.7-е. – Ростов н/Д; Феникс, 2007. – 186 с. :ил. – (Здравствуй, школа!)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Библиотечный урок "Здравствуй библиотека"

Автор: Иванова Татьяна Ивановна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект библиотечного  урока"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektbibliotiechnoghouroka"
    ["file_id"] => string(6) "299006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456423243"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала" "
    ["seo_title"] => string(109) "bibliotiechnyi-urok-znakomstvo-s-bibliotiekoi-v-1-m-klassie-tiema-kak-katia-v-tainstviennom-liesu-klad-iskala"
    ["file_id"] => string(6) "211506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431625639"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Твои первые словари, энциклопедии, справочники» Библиотечный урок"
    ["seo_title"] => string(63) "tvoipiervyieslovarientsiklopiediispravochnikibibliotiechnyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "305613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457967795"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Академия сказочных наук":  Библиотечный урок по книге А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок" "
    ["seo_title"] => string(92) "akadiemiia-skazochnykh-nauk-bibliotiechnyi-urok-po-knighie-a-lindghrien-pieppi-dlinnyichulok"
    ["file_id"] => string(6) "219535"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434264362"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект библиотечного  урока Светофор"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiektbibliotiechnoghourokasvietofor"
    ["file_id"] => string(6) "299301"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456495622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства