библиотечное мероприятие "В стране волшебных слов"
Библиотечное мероприятие "В стране волшебных слов"
Познакомить с культурой общения между людьми,вежливыми словами и употреблением их речи.Развивать речь, память,навыки выразительного чтения стихотворений на публике.Воспитывать вежливость, доброту. взаимоуважения.Данное мероприятие включает в себя тетрализованную постановку с участниками праздника, ими же проводятся игры, танцы и сценки-отрывки из произведений разных авторов. В конце праздника подводиться рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«библиотечное мероприятие "В стране волшебных слов"»
В стране волшебных слов.
Цели:
Познакомить с культурой общения между людьми, вежливыми словами и употреблением их речи.
Развивать речь, память, навыки выразительного чтения стихотворения на публике.
Воспитывать вежливость, доброту, взаимоуважение.
«Мы должны относиться
друг другу внимательно,
должны понять ,что самое чудесное,
самое высокое создание в мире -это человек »
М.Горький
Кто произносит их с трудом,
А кто - легко и просто.
Без этих слов не входят в дом
Ни взрослый, ни подросток.
И в добрый, и не в добрый час
Они повсюду с вами,
Вы снова встретитесь сейчас
С волшебными словами.
- Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в страну добрых слов. Эти слова называются волшебными, потому что они помогают человеку сохранить хорошие добрые отношения с окружающими людьми. Их много, мы часто их используем.
- Заботливое уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим людям. И наоборот, грубость, черствость, равнодушие к самочувствию человека, его судьбе осуждаются взрослыми и сверстниками. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это «здравствуйте», «доброе утро». Произнося эти слова, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, хотим, что весь день у них был светлым и радостным.
Если вежлив ты с друзьями,
То всегда
Друга с праздником поздравишь
Да, да, да!
Поприветствуешь при встрече:
«Добрый день и Добрый вечер
Здравствуй, Здравствуй, привет!
Сколько зим и сколько лет!»
Много разный слов волшебных знаю я
И охотно передаю вам Зна-ни-я:
«Разрешите, извините,
Будьте так добры, скажите,
Ах, пожалуйста, простите,
До свидания!»
- Все эти слова хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра и здоровья. Вежливые слова надо произносить отчетливо, смотреть на того, кому говоришь, улыбнуться. И конечно, надо всегда отвечать на приветливое обращение, что не обидеть человека, как это чуть было не случилось со школьником из стихотворения «Потерялось и нашлось».
И звенит он и сверкает-
Весенний солнечный денек,
А по улице шагает
Первоклассник – паренек.
Первоклассница –навстречу,
Улыбнулась:- Добрый день!
Но парнишка, не подумав,
Взял да ляпнул: - Отвяжись!-
Точно солнце потускнело,
Точно всех накрыла тень…
Но поправил парень дело,-
- Таня, добрый день!
Снова ярко и нарядно
Блещет солнечный денек
Снова ладно да все складно:
Молодчина, паренек!
Игра «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. («Здравствуйте!»)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…. («Добрый день!»)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … («Спасибо!»)
Когда нас бранят за шалости говорим …(Простите, пожалуйста!)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо)
И во Франции и в Дании на прощание говорят …(До свидания!)
Сценка «Вежливое слово»
Театр открывается! К началу все готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса
Собралось народу масса,
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой
-Подходите, ежик,ежик!
Вам билет в каком ряду?
- Мне поближе: плохо вижу,
Вот спасибо, ну пойду.
Говорит овечка:
Мне одно местечко!
Вот мое «Благодарю»- доброе словечко.
Утка:- Кряк! Первый ряд!
Для меня и для ребят!
И достала утка «Доброе утро».
А олень:- Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке дайте лучшие места
Вот мое «Пожалуйста»!
И вдруг, отпихнув старух
Стариков, барсуков, бурундуков…
Вдруг ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы.
Стукнул зайца пожилого…
- Касса, дайте мне билет!
- Ваше вежливое слово? Ваше вежливое слово?
- У меня такого нет!
- Ах, у вас такого нет?! Мне билет!
- Нет и нет!!! Не стучите, не кричите, до свидания, привет!
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал.
И ушел он со слезами, и ушел к мохнатой маме.
Мама шлепнула с легка косолапого сынка
И достала из комода очень вежливое что-то….
Развернула и стряхнула, и чихнула, и вздохнула.
- Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?
Изволь, позволь…
Их давно уж съела моль!
Бедные «Пожалуйста», что от них осталося?....
Театр открывается! К началу все готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног подбегает к кассе….
- До свиданья! Здравствуйте! Доброй ночи! И рассвета! Замечательной Зари!
И кассир дает билеты- не один, а целых три!
- С новым годом! С новосельем! Разрешите Вас обнять.
У кассира от восхищенья закружилась голова.
И кассиру все под силу, очень хочется запеть!
«Очень, очень, очень, очень, очень вежливый медведь!»
- Благодарен, извиняюсь!
- Славный парень!
- Я стараюсь!
- Вот какая умница.
Вот идет медведица, и она волнуется и от счастья светится!
- Здравствуй медведица, знаете медведица, славный мишка ваш, даже мне не верится!
- Почему не верится? – говорит медведица.
Мой сыночек молодец! До свидания! Конец!
Ведущий: Скажите, вежлив ли герой?
Физминутка
(звучит музыка – кюй «Детство»)
- Положите голову на парту и расслабьтесь. Представьте , что вы снежинки, которые легли на землю спокойно отдыхают. А теперь снежинки просыпаются, встают, потягиваются, кружатся в воздухе. Снежинки покружились и тихо- тихо опускаются на землю. Первыми садятся хрупкие маленькие снежинки – это девочки, а потом снежинки по больше – это мальчики.
- почему девочек я попросила сесть первыми? (Потому что есть правило такое : мужчины ждут, когда дамы займут свои места)
- Вам понравилась музыка, которая звучала? (Это кюй «Детство»). Я не случайно выбрала сегодня именно эту музыку. Правила культурного поведения формируются у человека именно в детстве!
Танец 1 класс
Сейчас мы посмотрим сценку по рассказу «Волшебное слово» В.Осеевой.
Действующие лица: Старик, Павлик.
Маленький старичок с седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
-Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край. Старик подвинулся и , взглянув на сердитое лицо мальчика, сказал:
- Что с тобой случилось?
-Ну и ладно! А вам – то что?- покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, спорил с кем-то….
- Еще бы! – сердито буркнул мальчик.- я скоро совсем убегу из дому!
- Убежишь???
- Убегу!!!. Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки.
- Не одной краски не дает!
- Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала прямо тряпкой, тряпкой…
Старик разгладил бороду- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.- А какое это слово?
Старик нагнулся к самому уху мальчика. Он прошептал, что -то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. Он вскочил и побежал домой.
Как вы думаете, ребята, какое волшебное слово шепнул старик мальчику?
Как вы думаете, помогло это слово Павлику?
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
Слова бывают смелые
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Игра «Сложный случай»
1. Если ты съел конфету, куда денешь фантик?
2. Как нужно вести за столом?
3. Кто здоровается первым при встрече: взрослые или дети?
4.Сидят двое, пьют чай. Размешивают. Один – не касается краев кружки, а второй- гремит ложкой, размешивая чай. Кто прав? Почему?
Чтение стихотворения «Перемена» А.Барто
Перемена, перемена! Заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним - бо-о-ольшая перемена
Не угонишься за Вовой! Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел!
Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил,
С ходу дал кому - то сдачи, попросил списать задачи-
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
- Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем!
Игра «Что можно?»
- А теперь повторим, что можно и чего нельзя делать. Если вы согласны с правилом, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами:
Не жуют жевательную резинку, разговаривая с кем -нибудь.
Выплевывают жевательную резинку на пол, прилепляют к столу, стулу.
Ходят по школе в сменной обуви.
Бегут, расталкивая всех локтями в столовой.
Не обижают маленьких, не задирают старших.
Бросают на пол фантики от конфет.
Ни когда не кричат, не смеются и не ругаются.
Букет из слов (дети читают стихи и составляют цветы из слов)
Собирал я букет из слов,
Не было подобного букета,
Он из слов - по духу близнецов
Не завянет ни зимой, ни летом.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, мы часто говорим,
Я в букет возьму такое слово!
Нам тепло на свете всюду с ним,
Даже если жжет зима сурово.
А потом ,ПОЖАЛУЙСТА возьму,
Это слово открывает двери,
Грубость не позволит никому,
Понимают это даже звери.
В самом центре слово помещу,
Самое уютное – СПАСИБО.
Кто его забудет, не прощу:
Значит, он холодный, словно рыба.
- Наш праздник, посвященный вежливости и доброте, подходит к концу. И хочется, что бы мы дали клятву рыцарей и в жизни придерживались ее.
-Друзья! Пришла пора проститься, и мы хотим вам пожелать
Всегда с охотою учиться, всегда с охотою трудиться,
Никогда не унывать!
И перед тем как расставаться и расходиться по домам
Хотим мы с вами попрощаться и пожелать хотим мы вам:
Чтобы были вы здоровы, чтоб всегда держали слово,
Чтобы честными вы были, чтобы правду говорили,
Чтобы дружбой дорожили, чтобы весело вы жили!
Чтоб шагая дружно маршем, помогали в деле старшим.