kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа " Я- среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа предназначена для формирования коммуникативных умений у учащихся начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа " Я- среди людей"»

Тема: "Я – среди людей"

Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе общения. Формирование представления о значении общения, о правилах культурного общения.

Задачи:

  • помочь обучающимся понять ценность человеческого общения;

  • раскрыть содержание понятия "общение";

  • показать значение общения в жизни человека;

  • познакомить с правилами культурного общения.

Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.

Ход мероприятия

Звучит музыкальное произведение на фоне которого воспитатель читает притчу.

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: "Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо". В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: "Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения". Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!". Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Общение с людьми - это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Будь терпимее к людям!

Воспитатель:

-Ребята сейчас вы прослушали притчу о юноше и о его мудром отце. Какой смысл вы здесь увидели? (ответы детей).

Посмотрите пожалуйста на доску, здесь написано высказывание Антуана Де Сент Экзюпери "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Как вы понимаете это высказывание? Тема нашей встречи сегодня - это общение людей.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или экономику, покорять горные вершины и ли исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить интересную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми - не обойтись, для этого необходимо учиться общению. Разговор наш будет проходить в форме диалога с элементами игры

Воспитатель:

- А начнем мы наш разговор с игры-упражнения "Приветствие". - Ребята, давайте образуем круг. Задание состоит в том, чтобы назвать партнера по имени и поприветствовать его. Партнер должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать соседа.

Ведущий: К слову "общение" нужно подобрать (написать) как можно больше однокоренных слов: (община, общий, общительный, сообщник, сообща, общежитие...).



Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, какое слово забыла героиня стихотворения?

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

(Ответы детей). Это слово - "спасибо!"

Воспитатель:

А вы, ребята, в общении с людьми часто употребляете слово спасибо?

Воспитатель:

Народ веками создавал свою устную культуру, передавая мудрые наставления от отца к сыну, от деда к внуку, обучая подрастающие поколения уму-разуму. Одним из наставлений являются пословицы, которые хвалят, сочувствуют, и главное - учат. И сейчас мы узнаем, как учат нас общению пословицы.

  1. Лошадь узнают в езде, человека в общении.

  2. Кого уважают, того и величают.

  3. Добрая слава на печке лежит, а худая по свету бежит.

  4. Людей не суди, на себя погляди.

  5. Если человека не знаешь, посмотри на его друга.

  6. Уваженье трудно заработать, но легко потерять.

  7. Слава греет, позор жжет.

  8. Совесть без зубов, а загрызет.

  9. Человек, что замок: к каждому нужно ключик подобрать.

  10. Свинья и в золотом ошейнике все равно свинья.

  11. С одних и тех же губ стечет однажды яд, однажды мед.

  12. Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

  13. Скажу?- язык обожгу, не скажу?- сердце.

  14. Сказанное слово?- золото, не сказанное?- алмаз.

  15. Стрелять?- еще не значит быть стрелком; не тот речист, кто треплет языком.

  16. Язык?- переводчик сердца.

  17. Хоть сидишь криво, говори прямо.

Во все времена и до наших дней существовало и существует наказание-заточение в одиночную камеру. Люди очень плохо переносят заключение в одиночестве. Многие даже сходят с ума.

Воспитатель:

Так что же такое общение? (Ответы ребят).

Обратимся к словарю. Общение - форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В.Даля, то узнаем, что слово "общаться" означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружить, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен русский язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться. А ведь как порой в общении нам не хватает нужных слов. Важно понимать, что слово оказывает огромное воздействие на человека: "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести".

Послушайте стихотворение В. Солоухина "Слово о словах".

Чтец.

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит, иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.

Игра "Фотография друга".

Цель игры: развить внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность.

Дети поворачиваются друг к другу (соседи по парте). Их задача как можно больше узнать о соседе (внешность, где живет, чем увлекается, о его семье и т. д.) даётся 2-3 минуты. Затем двое ребят с одной парты выходят и рассказывают друг о друге все, что они успели узнать. Остальные ребята оценивают чья пара была лучшей.

Воспитатель:

Любое обращение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в других - плохие, приводящие к ссорам, конфликтам. В чем тут дело? (Ответы детей). Да, многое зависит от интонации, от выражения лица говорящего.

Воспитатель:

Предлагаю выполнить следующее задание.

Приглашаются участники которые получат карточки с перечислением интонаций.

Участники (поочередно) должны произнести слово "друг" как можно выразительнее, отразив в интонации (написанной на карточке) следующие чувства (удивление, радость, горе, злоба, безразличие,

Воспитатель:

Очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

Воспитатель:

Важным элементом в общении являются жесты. Предлагаем вам следующий конкурс "Язык жестов".

Участникам выдаются карточки со словами.

На карточках написаны слова. С помощью языка жестов нужно изобразить эти слова: требование, обещание, просьба, приказ, возмущение.

Что не рекомендуется делать во время беседы:

- бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет;

- тереть кулаками глаза;

- почесываться;

- дергать кого-нибудь за рукав.

Движения человека должны быть целесообразными и естественными, соответствующими смыслу разговора.

Воспитатель:

Предлагаю решить простые задачки.

1. Три подружки - Катя, Зина и Оля - сидят во дворе на лавочке. Оле нужно рассказать Кате по секрету от Зины то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать прямо тут же? Почему? (Ответы детей).

2. Вам подарили вещь, которая у вас есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто ее подарил? (Ответы детей).

Воспитатель:

У каждого из нас в течение дня происходят десятки встреч с разными людьми - в школе, на улице, в магазине. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность наша с вами во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы? Можете ли вы вспомнить такие моменты в вашей жизни?

Физминутка.

Воспитатель:

Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек знакомится с окружающим миром. Но есть шестое чувство, помогающее устанавливать контакт с людьми. Оно, к сожалению не дано нам от рождения, и его надо в себе воспитывать. Давайте попробуем проверить, если у вас способность устанавливать контакт с людьми. Предлагаем вам маленькие рассказы, где вы должны определить, какие ошибки при общении совершили их герои.

1-й рассказ

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица - любимый Танин попугай.

- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.

(Подумайте, какую оплошность допустила Ира? Как бы вы вели себя на ее месте?)

2-й рассказ

За пять минут до первого урока учащиеся сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Почему у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Катя. - Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?

- Ну, давай, давай, рассказывай! - подскочила к Оле Наташа.

- Что случилось? Почему у тебя слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала и класса. Все недоуменно пожали плечами.

(В чем была ошибка Кати и Наташи? Что бы вы сделали на их месте?)

3-й рассказ

Папа подарил Вове на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. - Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош - в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои марки?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал.

(Как вы думаете, почему?)

Воспитатель:

Итак, герои этих маленьких рассказов не умеют правильно общаться со своими товарищами. У них нет шестого чувства. Что же это за чувство, которое помогает быть обходительным и не обижать никого? (знакомимся с понятием "тактичность"). Тот, кто обладает чувством такта - шестым чувством, никогда не будет назойливым, не утомит того, с кем общается, не обидит, не пошутит некстати.

Воспитатель:

Ребята, учитесь чувствовать, что нужно другому, что для него важно, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего.

Воспитывайте в себе тактичность в общении. Начните с близких людей. Посмотрите на маму, папу, бабушку, дедушку. Что вы видите в их глазах: тревогу, покой, озабоченность? Подумайте, чем можно помочь поднять настроение. Как выразить сочувствие и понимание?

Присмотритесь, как работают на уроке, участвуют в общественной работе ваши одноклассники. Не упускайте случая выразить им свое одобрение и благодарность. Не скрывайте своего положительного отношения к окружающим.

Мы много общаемся друг с другом, но очень часто не замечаем в некоторых своих одноклассниках тех замечательных качеств, которые видны другим.

На самом деле мы по разным причинам не разглядели в человеке хорошее, а заметили и при этом в десять раз преувеличили, его небольшие недостатки. И закончить наш час общения я хочу ещё одной притчей.

Притча.

Пятеро слепых впервые в жизни повстречали слона.

Один из них дотронулся до хобота и сказал:

-Слон похож на толстый шланг.

-Слон похож на столб, - откликнулся другой, нащупав ногу слона.

Третий коснулся слоновьего живота и заявил:

-Слон похож на огромную бочку.

-Он похож на циновку, -потрогав слона за ухо, возразил четвёртый.

-Что вы говорите! Воскликнул пятый, державший животное за хвост. -Слон похож на верёвку!

Все они были правы. И не был прав никто:

Действительно, мы видим в человеке только одну какую- то сторону и не замечаем других, не замечаем, что любой человек сложнее чем нам кажется на первый взгляд.

Присмотритесь друг к другу и вы увидите много хорошего.

Воспитатель:

Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя.

Эту тему мы затронули ещё и потому, что сейчас в наше время очень много одиноких людей. Есть среди нас люди с ограниченными возможностями, которые не могут полноценно общаться с другими людьми из за того что просто не могут выйти на улицу и даже не имеют телефонов.

Не сторонитесь таких людей и по возможности помогите им, хотя бы добрым словом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним такое задание. Попрошу всех встать. Протяните рядом стоящему руку со словами: "Я рад общаться с тобой", а тот, кому вы протянете руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так по цепочке все берутся за руки и образуют круг.

Воспитатель: И в заключении все участники получают памятку с правилами общения.

Памятка.

(правила культурного общения)

  • Уважай собеседника.

  • Будь тактичен.

  • Не унижай собеседника.

  • Не принижай его достоинств и не ставь его в неловкое положение.

  • Будь внимателен к собеседнику.

  • Умей слушать и слышать, не перебивай его.

  • Стремись к взаимопониманию.

Теперь, когда вы узнали об общении немного больше, я надеюсь, у вас появится много новых хороших друзей. Я желаю вам здоровья, улыбок и хорошего настроения.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Беседа " Я- среди людей"

Автор: Наталья Викентьевна Марфина

Дата: 16.10.2022

Номер свидетельства: 615079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Презентация к внеклассному мероприятию по теме:"Этика и право в начальной школе.Человек среди людей.Чем я богат? 1я часть". 2 класс "
    ["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-po-tiemie-etika-i-pravo-v-nachal-noi-shkolie-chieloviek-sriedi-liudiei-chiem-ia-boghat-1ia-chast-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223581"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437896627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Беседа с элементами дисскусии на тему: Суицид – серьезная проблема среди подростков. Суицид – болезнь 21 века"
    ["seo_title"] => string(101) "biesiedaseliemientamidisskusiinatiemusuitsidsierieznaiaprobliemasriedipodrostkovsuitsidboliezn21vieka"
    ["file_id"] => string(6) "287829"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454532724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Беседа "Безопасность во время летних каникул. Правила для детей"."
    ["seo_title"] => string(62) "biesiedabiezopasnostvovriemialietnikhkanikulpraviladliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455206671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства