Просмотр содержимого документа
«Беседа "Будь опрятным, аккуратным, организованным"»
Воспитательное занятие «Аккуратность и опрятность»
Цель:
Расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Задачи:
Образовательная:
-научить основам эстетического отношения к своей внешности;
-дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни;
-продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил.
Развивающая:
-развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитательная:
-воспитывать умение быть опрятным, аккуратно содержать вещи.
I. Вводная часть:
Все вы помните строчки из стихотворения «Мойдодыр»:
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки…
В этом стихотворении Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.
На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.
II. Основная часть:
Какой должна быть одежда ? (одежда должна быть чистой и удобной0
Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту)
Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)
Давайте ещё раз повторим, какой должна быть одежда?:
1.Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть и заниматься.
2.Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.
3.Нарядными делают человека не дорогие украшения, а чистота и опрятность.
Раздаю детям кружки 2 цветов.
Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответов, а вы ставите:
красный кружок -да
синий кружок –нет
Я считаю, что моя одежда должна быть , прежде всего:
1.Дорогой
2.Опрятной
Модной
4.Чистой
5.Новой
6.Аккуратной.
Так какой должна быть моя одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)
Наши мальчики покажут, как они умеют чистить туфли.
(мальчики чистят туфли, рассказывают о средствах ухода за обуви)
Что нужно делать, чтобы тело всегда было чистым? Какие для этого есть помощники?
Мы узнаем об этом из стихотворений.
Дети читают стихи.
С водою надо всем дружить,
Чтобы опрятными ходить.
Водою надо умываться
И будешь чистым оставаться.
Мыло – наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук,
На грязь оно рассердится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми-душистыми!
Полотенце с бахромой,
И весёлою каймой
Тёплое, лохматое,
Как зебра полосатое.
Послушайте загадку:
Знаешь ли ты,
Что бежит вода из крана
И весело поёт,
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живёт?
(зубная щётка и зубная паста)
Для чего нам нужна зубная щётка, зубная паста?
Ребёнок:
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутою спинкою,
С твёрдою щетинкою.
Улыбайтесь во весь рот,
Пусть любуется народ,
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
На доске напечатаны буквы надо вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово, из которого мы узнаем, что каждый человек должен иметь при себе.
ПЛМЕЬ ПЛАТОК
ФАФХ
МСТСК
ЕОХЬ
III.Заключительная часть:
Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?
1.Чистить зубы
2Умываться
3.Мыть уши
4.Подстригать ногти
5.Одеваться красиво и правильно
6. Содержать причёску в порядке.
7.Содержать обувь в чистоте.
8.Вовремя стирать бельё и одежду.
Наши ребята приготовили пословицы про аккуратность и опрятность:
Листом красиво дерево, а одеждою тело.
Красивый вид человека не портит.
Кому что идёт, то и красиво.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Спасибо вам за работу. Вы хорошо знаете, что надо делать, чтоб всегда быть опрятными и аккуратными, и, хотя вы ещё малыши, вы уже умеете стирать и начали учиться гладить.