Цель:углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автомобиль. Дорога. Пешеход»
Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Цель: углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения;
формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.
Актуальность темы на сегодня:
По данным….., примерно 75 человек из 100 всех ДТП с участием детей происходит в результате их необдуманных действий, не знания правил. Среди них наиболее частыми являются:
1.Переход через проезжую часть, где нет перехода из 100 детей - гибнет 40.
2.Неожиданный выход из – за движущихся или стоящих транспортных средств, мешающих обзору, из 100 детей - гибнет 25-30.
3.Неподчинение сигналам светофора из 100 детей - гибнет 10-15.
4.Игры на проезжей части и ходьба по ней из 100 детей - гибнет 5-10.
Учит. вопрос:Что?
Ответы об-ся…..
Ход классного часа:
Автомобиль.Дорога.Пешеход.
Эти три слова неразрывно связаны. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим на классном часе.Мы вместе с вами отправимся в путешествие в дорожную академию. В своём важном путешествии мы проверим наши знания по ПДД и узнаем о том как связаны слова автомобиль, дорога, пешеход. В этом нам будет помогать постовой « Светофоркин » под девизом « Дисциплина на улице –залог безопасности»
Учит.вопрос: Что значит дисциплина на улице?
Ответы об-ся…….
Учитель: Правильно при соблюдении ПДД мы всегда будем с вами в безопасности.
Учит. И так наше путешествие началось. Вы готовы?...
Посмотрите как красиво выглядят города с высоты птичьего полёта. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения .Их составили для того, чтобы не было аварий. Эти правила должны знать как взрослые, так и дети.
Учит.вопрос: Кто знает по какой стороне должен ходить пешеход по тротуару?
Ответ об-ся…. По тротуару пешеход идёт по правой стороне;
Учит.вопрос: А как ходить по дороге где нет тротуара?
Ответ об-ся….Если нет тротуара иди по левой стороне, на встречу движения автомобиля по обочине или краю дороги
Учитель: Обратите внимание на слайд и вместе ещё раз прочитаем правильные ответы и запомним.
Учитель: Путешествие продолжается. Кто из вас знает как называется наш город?
Ответ об-ся: Новокузнецк.
Учитель: А в каком районе находиться наша школа?
Ответ об-ся: Новоильинский.
В Новоильинском районе много перекрёстков, дорог по которым движутся автомобили. А вы знаете , что автомобили были не сразу такими какими мы их видим сейчас. Свыше 500 лет тому назад появилось первое колесо, первые деревянные повозки, паровые тележки, велосипеды ,трёхколёсные экипажи, кареты, электроциклы ,бензиновые автомобили. Вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время. Автомобили бывают: грузовые, панелевозы, машины мусорщики, машины- цистерны ( молоко,бензин), легковые, автобусы, машины спец.назначенния ( скорая, пожарная, аварийная). Все перечисленные автомобили относятся к наземному транспорту.
Учитель: Какие виды транспорта вы ещё знаете?
Ответ об-ся: воздушный, наземный, подземный, водный.
Учитель: Вот сколько видов транспорта существует. В любом транспорте надо соблюдать правила , Только за 2015 год ( 45 дней) по Кемеровской области в дорожно-транспортных происшествиях травмировано 28 детей из них 11 детей пассажиров и 17 детей пешеходов. Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной то это очень мало, а если смотреть по количеству выплаканных слёз матерей, родственников, то это огромные цифры.
Учитель: Кто виноват в данных ситуациях?
Ответ об-ся…….
Учитель: Сейчас мы с вами поиграем, в игру « Доскажи словечко» требуется ваше внимание и ваши знания, я начинаю стихотворение, а вы продолжаете:
Есть подземный и наземный,
И похожий есть на «зебру».
От машин тебя спасет,
Твой помощник...Переход
В школе вы---ученики,
А в театре----зрители,
А в музее, в зоопарке---
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу……ПЕШЕХОД..
Учитель: Есть и помощник пешехода я начну а вы
Он в дороге всем ребятам
Светит с давних пор
Это два родные брата
А их домик……СВЕТОФОР.
Рассказ о светофоре……
Учитель: На дорогах существуют дорожные знаки, они регулируют движение транспорта и пешехода. Их знать очень важно, они помогают в сложной дорожной обстановке.
Учитель: Спросить у об-ся назначение данных дорожных знаков.
Ответы об-ся…..
Учитель: Каждый дорожный знак различают по цвету и форме. Посмотрите внимательно на слайд и скажите значение каждого.
Ответы об-ся…..
Учитель: Вот и подходит наше путешествие к завершению. Вы очень много знаете по ПДД что то нового услышали, а насколько вы всё запомнили мы проверим разгадывая крассворд. осталось ещё одно задание п