kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Армысың, Әз наурыз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие І
    Слова активного усвоения: мальчик, девочка, кукла, мишка, это, кто, стоит, сидит, дом.
    Типовые предложения: Это девочка. Девочка стоит. Девочки сидит.
           Слова и предложения  для понимания: здравствуите, до свидания, встань(те), сядь(те). Как тебя зовут? Как твоя фамилия?
Оборудование: игрушки, рисунки, учебника.
1.Слушание речи учителя. Для понимания значения слов и предложений пассивного и активного усвоения  создается игровая ситуация: «Кукла знакомится». Учитель показывает учащимся куклу и говорит: «Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?» И отвечает: «Айгуль. «Как твоя фамилия? » «Аскарова». «Познакомься,» Айгуль, с ребятами». -  «Здравствуй, девочка!» (подходит к  девочке, здоровается. «Как  тебя зовут?» -  «Здравствуй, мальчик» Как тебя зовут? Как твоя  фамилия?  (Учащиеся  называют свои имена и фамилии). «Кукла, сядь!» (показывает, как кукла села). «Кукла, встань!» (те же действия повторяют учащиеся).
2. Ответы на вопросы. Это кто? (кукла, девочка, мальчик, мишка). Что делает кукла? (сидит,стоит). (Используются картинки учебника с.4.)
3. Фонетические   упражнения:

Ча -  ча  - девочка
Чи – чи -  мальчики     
Че – че – девочке 
Чу – чу – мальчику 

4. Работа над диалогом ( учитель – ученик):
1) -  Это кто?                                2) – Как тебя зовут?
    – Девочка                                      -  Гуля.
    -  Девочка сидит?                         -  Как твоя фамилия?
    -  Сидит                                         -  Аскарова.

5. Игра: «Что делает кукла?» Водящей берет куклу, показывает: «Кукла сидит или стоит?» Учащиеся  должны правильно ответить, что делает кукла. Игру можно продолжить с мишкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Армысың, Әз наурыз»

Русский язык 3-3-24

Дата: «_20» 02___ 2017г Класс: 3- «_Б_»


Тема урока: Проверим, чему мы научились. Словарный диктант на тему «Спорт»


Цель урока:

1. Закрепить и обобщить знания о глаголе как о части речи, о временах глагола;

2. Развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активи­зировать связную речь учащихся.

3. Воспитывать любовь к языку, культуре труда.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тиши­ны).

Оформление тетради (число, классная работа).

— Какая погода сегодня за окном?

— Какое настроение она навевает на вас?

2.

Чистописание


Учитель: Сегодня мы будем писать буквы сочетаниях с глас­ными буквами:

- Продолжите строку, соблюдая закономерность.



3.

Словарная работа.


1. Словарная работа. Игра «Доскажи словечко».

К отгадке припишите подходящий по смыслу глагол в прошедшем време­ни, чтобы получилось словосочетание

Рисовать умеет наш

Деревянный ... (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка.

Если есть в руках ... (линейка).

Гриб, медведь, лиса, корзина —

Все слеплю из ... (пластилина).

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками ...(ролики)/

Не на стенах в нашем доме,

Я рисую все в ... (альбоме).

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна... (тетрадь).

Я рисовал..., а тут Маринка!

Сотрет ненужный штрих... (резинка).

Сел за руль. «Привет, сосед!»

Мчит меня ... (велосипед).

Прочитайте, что у вас получилось?

Образец: Рисовал карандашом, чертила по линейке, купил альбом и т. д. Выделите основу и корень у глаголов.

— Какую букву написали на конце основы у всех глаголов прошедшего времени?

— Какой вывод напрашивается? (У глаголов в форме прошедшего времени на конце пишется суффикс -л-.)

— Докажите, что это суффикс.

Дети подбирают к глаголам родственные слова.

Суффикс, который стоит после корня перед суффиксом -л-, обычно выра­жен гласной буквой.

— Определите род, падеж имен существительных в словосочетаниях.



4.

Актуализация знаний.


1. Употребите глагол закипеть в прошедшем времени со следующими су­ществительными: драка, работа, море, мотор, самовар, компот.

Объясните значение глагола в каждом случае. Выделите суффикс -л- у глаголов.

2. С глаголом ставить употребите в настоящем времени имена существитель­ные: здание, опыт, счетчики, фильмы, пироги, терапевт, восклицательный знак.

Объясните значение глагола. Выделите суффиксы у глаголов.

3. В простом будущем времени употребите глагол завести. Корову, игрушку, машину, хозяйство, разговор, песню, магнитофон. Объясните значение глагола.

— С какими временными формами глагола мы с вами теперь подружились?

— Почему не можем выполнить проверку ваших записей? (Работали са­мостоятельно, употребили разные глаголы, имена существительные ста­вили в косвенных падежах произвольно.)

2. Стр 75 – ответы на вопросы учебника.

3. Первичное закрепление о глаголах с проговариванием вслух. Упр. 161.

6.

Сообщение темы и цели урока.


Учитель: Сегодня на уроке мы повторяем все о глаголе.

Чему бы хотели научиться на уроке?


Упр. 162- комментированное письмо.



Упр. 163. Проверка – фронтально.

Упр. 168 – словарный диктант на тему «спорт»

7.

Физкультминутка



8.

Самостоятельная работа творческого х-ра.


Редактирование текста.

Незнайка для вас записал на доске интересный текст.

В ноч под Ивана Купалу совиоршаюца разные чудисе. Рас крываеца цвиток папаратника. Виванову ноч зативалис купальские игрища. Юнаша и девужка вместе с саломенной куклой Ладой прыгали через кастер. По прышку судили обудаче. На Купалу 7 июля от крывался большой синакоз.

Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

— Какая временная форма глагола не употреблена в тексте? (Будущее вре­мя.)

В словах цветок, соломенный, чудеса выделите суффиксы. (В слове чудеса суффикс -ее-.)

— Какие правила по написанию орфограмм нужно немедленно выучить Незнайке?

9.

Итог урока.


— Что мы успели повторить за урок?

— Все эти знания вам пригодятся при написании диктанта.

— Какие затруднения при написании глаголов вы еще испытываете? Ка­кая помощь вам нужна?


- Задайте друг другу вопросы о глаголе.

10.

Домашнее задание.


Упр. 165

11.

Рефлексия


Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?


Карточка № 1 (3-3-24) Ф.И. ____________________________________________

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст и запиши заглавие.

__________________________

Гр...чи прил...тели! И пот..кли сосульки, затр...щал лёд, рас­ползлись сн...га. Вот-вот зазеленеет з…мля. Гр...чи прил..тели — в...сну принесли.

По Н. Сладкову


Карточка № 2 (3-3-24) Ф.И. __________________________________________

Прочитай. По началу текстов определи и напиши, к какому типу они относятся. Это повество­вание, описание или рассуждение?

1. Мы с ребятами построили в лесу шалаш. Вот как это было.

Это —_________________________________________________________________.

2. Мы с ребятами построили в лесу шалаш. Вот какой он получился.

Это —_________________________________________________________________.

3. Мы с ребятами построили в лесу шалаш. Почему мы это сделали?

Это —_________________________________________________________________.



Карточка № 1 (3-3-24) Ф.И. ____________________________________________

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст и запиши заглавие.

__________________________

Гр...чи прил...тели! И пот..кли сосульки, затр...щал лёд, рас­ползлись сн...га. Вот-вот зазеленеет з…мля. Гр...чи прил..тели — в...сну принесли.

По Н. Сладкову

Карточка № 2 (3-3-24) Ф.И. __________________________________________

Прочитай. По началу текстов определи и напиши, к какому типу они относятся. Это повество­вание, описание или рассуждение?

1. Мы с ребятами построили в лесу шалаш. Вот как это было.

Это —_________________________________________________________________.

2. Мы с ребятами построили в лесу шалаш. Вот какой он получился.

Это —_________________________________________________________________.

3. Мы с ребятами построили в лесу шалаш. Почему мы это сделали?

Это —_________________________________________________________________.



Карточка № 1 (3-3-24) Ф.И. ____________________________________________

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст и запиши заглавие.

__________________________

Гр...чи прил...тели! И пот..кли сосульки, затр...щал лёд, рас­ползлись сн...га. Вот-вот зазеленеет з…мля. Гр...чи прил..тели — в...сну принесли.

По Н. Сладкову

Карточка № 2 (3-3-24) Ф.И. __________________________________________

Прочитай. По началу текстов определи и напиши, к какому типу они относятся. Это повество­вание, описание или рассуждение?

1. Мы с ребятами построили в лесу шалаш. Вот как это было.

Это —_________________________________________________________________.

2. Мы с ребятами построили в лесу шалаш. Вот какой он получился.

Это —_________________________________________________________________.

3. Мы с ребятами построили в лесу шалаш. Почему мы это сделали?

Это —_________________________________________________________________.

Русский язык 3-3-26

Дата: «_21_»___02__ 2017г Класс: 3- «_Б__»


Тема урока: Контрольный диктант «Снежинки»


Цель урока:

Проверить усвоение правил написания изученных орфограмм;

умение правильно писать родовые окончания у имен прилага­тельных, предлоги и приставки; выполнять разбор слова по составу, подбор однокоренных слов, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по временам.


Тип урока: урок контроля знаний, навыков и умений;


Ход урока

I. Организационный момент

— Какую тему изучали на предыдущих уроках?

— Кто уверен в хорошем качестве своих знаний?

II. Постановка темы урока

— Вам сейчас будет предоставлена возможность проверить, насколько хо­рошо вы усвоили знания по теме «Глагол». Написав диктант и выполните к нему грамматические задания.

III. Знакомство с текстом диктанта

Уровень 1

снежинки

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белыешубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

IV. Написание диктанта

V. Физкультминутка

VI. Грамматические задания


1. Выписать 3 словосочетания глаголов с именами существительными, указать число и время глаголов.

2. Разобрать по составу 3 слова. (По усмотрению учителя, слова взять из _текста диктанта.)


Итоги урока















Русский язык 3-3-27

Дата: «_22__»____02_____ 2017г Класс: 3- «_Б__»


Тема урока: Работа над ошибками. Повторение


Цель урока:

Сделать работу над ошибками. Повторить изученные части речи.


Тип урока: урок закрепления знаний;

Ход урока

I. Организационный момент

— Каких результатов ожидали по результатам диктанта?

— Откройте тетради и посмотрите, насколько хорошо обстоят ваши дела.

— Мимикой покажите, довольны ли вы вашими результатами.

П. Анализ диктанта и грамматических заданий

Ученики, которые не допустили ошибок при написании диктанта и вы­полнении грамматических заданий, работают индивидуально по карточкам.

Исправьте ошибки, разберите глаголы по составу слова.

У подъезда школы весит объявление. В Воскресенье мы паедем на искурсию па гораду. Мы ришыли от правитца всем классом.

К дисяти чисам подехал овтобуз и по садил группу рибяд. Нас визли чреес мосд реки дон на првый берех. Там мы по ситили заапарк. Видели мидведя, двух валков, вирблюда, лва.

С учениками, допустившими в проверочной работе ошибки, учитель уста­навливает тематические рамки для повторения материала. Проанализируйте свои ошибки.

— Знание каких правил требует повторения?

— Выполните работу над ошибками, которые вы допустили в тексте.

С учениками, допустившими в проверочной работе ошибки, учитель уста­навливает тематические рамки для повторения материала. Проанализируйте свои ошибки.

— Знание каких правил требует повторения?

— Выполните работу над ошибками, которые вы допустили в тексте.

III. Чистописание

Прочитайте стихотворение И. Сурикова.

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

— Какие орфограммы спрятались в словах стихотворного текста? Красиво и аккуратно спишите текст стихотворения. Подчеркните в тексте глаголы.

— В какой временной форме они употреблены?

IV. Постановка темы урока

- С какими частями речи мы работали?

V. Работа по теме урока

1. Актуализация знаний. Прочитайте текст.

В лесу растут могучие дубы. На дубах висят спелые желуди. К дубу подлетают сойки за спелыми желудями. Под дубами роют землю слепые кроты. За дубом расположились на отдых туристы.

— Формы какого слова употребляются во всех предложениях?

- Определите падеж.

- Назовите прилагательные. Как определить падеж, число и род прилагательного?

— Можно ли формы слова дуб заменить другими словами, чтобы не было повторений одного слова, и при этом текст звучал бы красиво.

— Какой текст получился?

В лесу растут могучие дубы. На них висят спелые желуди. К ним подлетают сойки за спелыми желудями. Под ними роют зем­лю слепые кроты. За дубом расположились на отдых туристы.

Запишите этот текст.

— Какими словами вы заменили формы слова дуб?

2. Часто вместо имен существительных мы употребляем местоимения.

Я, ты, он, она — вместе целая страна.

— Кого подразумевал автор песни под словами я, ты, он, она!

3. Упр 170 - комментированное письмо.

4. Словарная работа.

Отгадки запишите в три столбика по родам. К каждому роду подставьте подходящие по смыслу личные местоимения.

Ах, какая непослушка Как сажа черна,

Эта чудная игрушка! Как сметана бела,

Положу — она встает. Люблю всем в лесу

Как стоять не устает? Рассказать, где была.

(Неваляшка) (Сорока)

Лежит доска на болоте, Белое, а не сахар,

Не сохнет, не гниет, не ржавеет. Жидкое, а не чернила.

(Язык) (Молоко)

В небо взлетают цветные огни, Посреди двора стоит копна:

Весть о победе разносят они. Спереди — вилы, сзади — метла.

(Салют) (Корова)

Что за дерево растет? Вкусное, прохладное...

Снег в июне нам несет. В стаканчике, на палочке...

Снег же тот не тает, Любят взрослые и дети...

В воздухе летает. Оно вкусней всего на свете.

(Тополь) (Мороженое)

— Какие слова могут в речи заменять имена существительные? Прочитайте текст, вставьте орфограммы, замените подлежащее, выражен­ное именем существительным, местоимением.

Д...вчонки (из) села Гремяч..е б...гут (к) с.седней реч...ке. (Из) травы гл...дит белый гл...зок. Это з...мляничкаю Скор... созре...т сла...кие яг......ки. Белоч...ки сопровождают их ле...кими пры...ками. Тут хл…поч…т мур...в...и.

— Вы заменили подлежащее, выраженное существительным, местоиме­нием? Все ли вам стало ясно в тексте?

— Какой вывод напрашивается? (Не всегда в тексте удобно заменять имя существительное местоимением. Эту операцию можно выполнять, если в тексте одно и то же слово употребляется несколько раз.)

Спишите текст, разберите его по членам предложения. У прилагательных и имен существительных укажите род, число, падеж.

VI. Итог урока.







Литературное чтение 3-3-24


Дата «_17»___02____2017 г Класс 3-«_Б_»

Тема: Внеклассное чтение. Л.Толстой «Акула»

Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к информации, извлекаемой из текста; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты


предметные:


личностные:


системно-деятельностные

Умение прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения.

Проявление умения слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

Применение приема анализа текста, определение главной мысль произведения; находить средства выразительности; уметь заучивать наизусть.


Тип урока Урок формирования навыков и умений

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.Проверка домашнего задания.

Учащиеся выступают с радиоспектаклем к сказке Ю.Дмитриева «Кто летает без крыльев».

2.Сравнение произведений Ю.Дмитриева и В.Бианки. Составление кластеров.

3.Фаза вызова интереса. Актуализация опорных знаний.

- Как называется раздел, с которым мы знакомимся?

- Сегодня мы продолжим изучать этот раздел и в Книге для чтения. Прочитайте, как называется рассказ и кто его автор?

- Что вы знаете об этих рыбах?

- О чем тогда можно предположить будет этот рассказ?

- Давайте проверим эти предположения.

4. Работа по теме урока

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) – великий русский писатель. Он всю свою жизнь посвятил литературе. Л.Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги переведены на многие языки мира. Полное собрание его произведений насчитывает 90 томов. Он любил детей. В то время было мало школ и дети бедных людей вообще не могли учиться. Так Лев Николаевич открыл в своём имении школу, составил учебник для детей и сам учил их. Он написал много рассказов специально для школьников.

Первичное чтение рассказа.

-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

- О чем он?

Словарная работа.

Артиллерист – военнослужащий огнестрельного орудия ( пушки, миномёты, гаубицы)

Хобот – перен. упирающаяся в землю задняя часть пулемёта или пушки.

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.

Физкультминутка.

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (машут руками)

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.


5. Повторное чтение рассказа и его обсуждение

Где происходят события?

Какая стояла погода. Прочитайте.

Почему мальчики поплыли в море?

Какая опасность их там ожидала? Сразу они ее заметили? Почему?

Как поступил старый артиллерист? Какие были у него чувства?

6.Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

7. Подведение итогов урока

– Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?

– Было ли вам страшно? Когда?

– Почему артиллерист не сразу выстрелил в акулу?

– Почему он открыл глаза только после того, как услышал крики радости? Испытывали ли вы подобные ощущения?

8. Домашнее задание

Подготовить пересказ рассказа Л.Толстого «Акула»






































Литературное чтение 3-3-25-26


Дата «_18_»__02__2017 г Класс 3-«_Б_»

Тема: А. Милн. Винни Пух и Все-Все-Все. Глава 16, в которой пятачок совершает великий подвиг.

Цель уроков: Познакомить учащихся с рассказом А. Милна, обучить правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; нау­чить работать с текстом; закрепить умение подробно излагать прочитанное и услышанное; развивать умение анализировать произведение, творческие способности; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты:

предметные: уметь бегло читать, находить главную мысль, подробно пересказывать прочитанное; оценивать поступки героев;

личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах обще­ния;

системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, уме­ние находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг, картинки акул.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Вводное слово учителя о писателе.

Пойдемте со мною! Так зазывает нас в свой мир английский мальчик Кристофер Робин, герой многих книг Алана Александра Милна. Милн на­писал свои книги о Кристофере Робине уже давно, в 20-30-х годах прошло­го века. И Кристофер Робин - ваш давнишний знакомый, ребята. Правда, вы еще лучше знаете одного из его верных друзей, который прославился на весь мир, несмотря на то, что в голове у него были всего лишь опилки. Да-да, вы правы: я говорю о знаменитом Винни-Пухе, преданном спутнике Кристофера Робина. Мальчик горячо любил своего медвежонка и удосто­ил его громким именем - Винни-Пух, сэр Медведь! Но Кристофер Робин подрастал, и Милн писал все новые и новые истории о его приключениях и о его новых друзьях, взаправдашних и сказочных. Эти истории вошли в несколько книг, в т. ч. поэтических, как к примеру, «Когда мы были совсем маленькими» и «Теперь нам шесть».

Милн пишет стихи как бы от имени самого Кристофера Робина, хоро­шо понимая, что он чувствует и о чем думает.

В сказках, которые создает Кристофер Робин (то есть Алан Александр Милн), множество фантастических персонажей и небывалых событий. Так вот и живет, так вот и будет жить на свете маленький Кристофер Робин, постоянно превращая правду - в сказку, а сказку - в правду. Он показывает нам, что человеку не должно быть скучно, когда он наедине с самим собой, что он может обойтись без внешних развлечений и потех. Наоборот, когда ты один, мир вокруг кажется еще таинственней и заманчивей!

Чтение рассказа. Обмен мнениями.

Какое впечатление сложилось у вас после прочтения рассказа?

Что вы можете сказать о главных героях?

Физкультминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Подниманиерук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

-Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Первичная проверка понимания.

Работа по вопросам.

О каком подвиге рассказывает автор этого произведения?

Найдите в тексте понятие «Задумчивое Место». Объясните, почему оно так называется.

Почему Винни-Пух поход на Северный полюс называет «искпедици- ей»? Какой смысл вкладывает он в это слово? Как правильно звучит слово?

Подберите синоним к слову «бранный день». Найдите подтвержде­ние в тексте.

Что общего между словами «сообразительный» и «поразительный», «изобретательный» и «забредательный». Создайте цепочку ассоциаций.

Как и почему спасает своих друзей Пятачок?

6.Закрепление знаний и сособов действий.

Работа в тетради.

Письменно ответьте на вопросы.

Чтение по ролям.

7.Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал...

На уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

8.Подведение итогов урока.

Что вы узнали на уроке?

Что вам показалось особенно интересным?

9.Домашнее задание.

Найдите в дополнительной литературе значение слова «экспедиция».

Нарисуйте домик до и после ветра.

Подготовьте эссе.

































Литературное чтение 3-3-27


Дата «_21_»___02. 2017 г Класс 3-«_Б_»

Тема: М. Кабанбаев «Сам пропадай, а друга выручай»

Цель: познакомить учащихся с рассказом о друзьях, дружбе; формировать навык беглого чтения и правильной речи; развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к информации, извлекаемой из текста; воспитывать чувство товарищества.


Планируемые результаты


предметные:


личностные:


системно-деятельностные

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух

Проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

Применять приемы анализа текста, определять главную мысль произведения; находить средства выразительности; уметь заучивать наизусть.


Тип урока Урок формирования навыков и умений

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

С детства мы любим играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!

2.Проверка домашнего задания.

3.Фаза вызова интереса. Актуализация опорных знаний.

Речевая разминка. Прочитайте стихотворение.

ПРО ДРУЖБУ Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

 -Как вы поняли эти строчки?

- К чему призывает нас автор стихотворения?

-Прочитайте выразительно стихотворение.

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить и почему надо беречь дружбу.

На доске написано предложение:

Друг – это тот, кто …

Ребята по цепочке говорят о том, кого называют друзьями.

- Сегодня вы познакомитесь с рассказом о дружбе . ваша цель дать характеристику героям рассказа.

4. Работа по теме урока

Вводное слово учителя о писателе.

Марат Кабанбаев родился в 1948 году в селе Улы-Каратал Зайсанского района Восточно-Казахстанской области.
В 1975 году окончил факультет журналистики Казахского государственного университета им. С. М. Кирова.
Работал в редакциях газет, журнала «Жулдыз», редактором издательства «Жалын». В настоящее время—литературный сотрудник журнала «Жулдыз».
Автор повестей «Солнце в одуванчиках» (1975), «Арстан, я и виолончель» (1977), романа «Горький вкус» (1979). По повести М. Кабанбаева «Солнце в одуванчиках» в 1979 году снят полнометражный художественный телефильм «Когда тебе 12 лет».

 Первичное чтение рассказа.

-Какие чувства вы испытывали во время чтения?

-Почему Анеш поступил именно так?

Словарная работа.

Лебезить-заискивать, угодничать.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)

Ножками топают, (топанье ногами)

Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)

Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (руки вниз).

Повторное чтение рассказа и его обсуждение

Какой вопрос интересовал Анеша? Прочитай ответ отца. Как ты понимаешь его слова?

Можно ли назвать мальчиков настоящими друзьями ? Почему?

Кто из героев рассказа тебе понравился? Дай каждому из мальчиков характеристику.

Найди слова, в которых выражена основная мысль рассказа. Прочитай их.

Каким ты представляешь себе отца Анеша? Что можно сказать об их взаимоотношениях?

Кого можно назвать настоящим другом?

Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию. Узнаете ли вы героев произведения?

- Что вы о них можете сказать?

Работа над пословицами.

- Множество пословиц и поговорок сложено о дружбе, вот некоторые из них,...но здесь только их начало, вам нужно продолжить.

1. Нет друга-ищи, а... (нашел-береги)

2.Не имей сто рублей, а . ..(имей сто друзей)

3.Человек без друзей, что.. .(дерево без корней)

4.Один за всех.. .(все за одного)

5.Дружба, как стекло. ..(разобьётся - не склеишь)

6. Над горем друга своего ….(не смейся никогда.)

Не то настигнет самого….( такая же беда.)

7.Герой однажды жизнь теряет, трус … (в каждой битве умирает.)

Работа в тетради.

Письменно ответьте на вопросы.

5.Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

6. Подведение итогов урока

Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор?

Что вам показалось особенно интересным?

Чему учит нас произведение?

С каким настроением вы уходите с урока?

7. Домашнее задание

Прочитать рассказ. Подготовить эссе о своём друге.







Литературное чтение 3-3-28


Дата «_22»_02_ 2017 г Класс 3-«_Б_»

Тема: Внеклассное чтение М.Москвина «Пирамида»

Цель: познакомить учащихся с рассказом М.Москвиной «Пирамида»; развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; находить главную мысль рассказа; формировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к информации, извлекаемой из текста; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.


Планируемые результаты


предметные:



личностные:


системно-деятельностные

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; давать оценку героям произведения.


Проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

Применять приемы анализа текста, определять главную мысль произведения; находить средства выразительности; уметь заучивать наизусть


Тип урока Урок формирования навыков и умений


ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.Проверка домашнего задания.

Выборочное чтение рассказа.

3.Фаза вызова интереса. Актуализация опорных знаний.

2. Речевая разминка.

1) Дыхательная гимнастика.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

2) Разминка для глаз.

- зажмурьте глаза, а потом откройте.

- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз.

- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно (5 раз).

Отгадайте загадку.

 Загадка.

Кто в Египте побывал
Сразу же ее узнал
Основание, вершины,
Грани три или четыре
Что же это? Назовите.
На столе моем найдите.

Дети на столе учителя из геометрических тел выбирают пирамиду.

Постановка темы урока.

- Правильно, тема сегодняшнего урока – пирамида.

Мы будем читать рассказ, который называется «Пирамида». О какой пирамиде говорится в рассказе. Может это геометрическое тело или пирамида- гробница фараона из Египта, а может еще какая-нибудь пирамида. Кто автор рассказа?

Работа по теме урока

Первичное чтение рассказа.

-Понравился ли вам рассказ?

- О какой пирамиде говорится в рассказе?

-Да, пирамида в этом рассказе – это гимнастическая или акробатическая фигура – несколько акробатов, гимнастов, стоящих друг на друге.

Физкультминутка.

Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают, руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Повторное чтение рассказа и его обсуждение

- От чьего имени идет повествование рассказа?

- С чего начинают разворачиваться события в рассказе?

- Какая мечта была у Шишкиной?

- Прочитайте, почему Шишкину не приняли в гимнастическую секцию?

- Как девочка попала в духовой оркестр?

-Как вы понимаете выражение «Для меня сейчас успех –всё».

- Найдите и прочитайте кульминационный момент рассказа.

- В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
Работа в группах.

-Составьте кластер главной героини.

Каждая группа защищает свой кластер, выбирается самый хороший и оценивается всем классом.

- На сколько частей можно разделить рассказ? Разделите, озаглавьте каждую и задайте по три вопроса своим товарищам по группе.

5.Рефлексия

Нарисуйте смайлик на своих листочках, который отражает ваше отношение к материалу урока. С каким настроением вы уходите с урока.

Радость огорчение грусть удивление надо подумать

6. Подведение итогов урока

Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор?

Что вам показалось особенно интересным?

7. Домашнее задание

Найти в дополнительной литературе сведения о пирамиде Хиопса и подготовить эссе.


















Математика 3-3-30

Дата «_17__»__02_ 2017г Класс 3-«_Б_»


Тема урока: Решение задач разными способами (на основе сочетательного свойства умножения).

Цель: закрепить умения использовать сочетательное свой­ство умножения для вычислений.

Предметные результаты: учащиеся умеют применять соче­тательное свойство умножения для решения задач разными спо­собами.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Запиши каждое выражение в виде произведения двух чисел, используя переместительное и сочетательное свойства умноже­ния №1б.

:

6•10•6 10•7•7 8•10•9

4•2•10 6•3•10 3•7•10

5•10•4 6•10•5 4•10•4

На доске после повторения свойств умножения надо пове­сить плакат.

Для подготовки к восприятию нового материала можно про­вести математический диктант, составленный из простых задач различных видов. Учитель читает условие, дети записывают выражение, с помощью которого решается эта задача, и находят его значение.

  • У Данияра 16 карандашей, а у Дианы в 2 раза больше. Сколько карандашей у Дианы?

  • У Салтанат 36 фломастеров, а у Карлыгаш в 4 раза меньше. Сколько фломастеров у Карлыгаш?

  • У Антона было 250 тенге, он купил книгу за 200 тенге. Сколько денег осталось у Антона?

  • Сварили 24 кг варенья из клубники и 8 кг варенья из сли­вы. Во сколько раз меньше сварили варенья из сливы, чем из клубники?

  • Сварили 24 кг варенья из клубники и 8 кг варенья из сли­вы. Насколько меньше сварили варенья из сливы?

  • 10 яблок раздали детям по 2 яблока. Сколько детей полу­чили яблоки?

  • Купили 12 ручек, а карандашей в 3 раза меньше. Сколько карандашей купили?

3.Проблемная ситуация: задание по группам: решить задачу.

В одном городе было 3 парка. В каждом из них посадили по 10 елочек в 4 ряда. Сколько всего елочек посадили в парках?

Все группы могут предложить разные способы. Тогда учи­тель подведет к тому, что дети не знают, сколько способов у этой задачи. Какой из них рациональнее?

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

Выявление места и причины затруднения: дети не знают, сколько способов решения у задачи.

Построение проекта выхода из затруднения.

Решить задачу по плану а, б, в. Сравнить ответы.

А)

Б)

В)

Сколько елочек в одном

Сколько рядов елочек в

Сколько елочек в одном

парке?

3 парках?

ряду в 3 парках?

Сколько елочек в 3 парках?

Сколько елочек во всех

Сколько всего елочек в


рядах в 3 парках?

4 рядах в 3 парках?

  1. Первичная проверка понимания.

Задание № 2 .

В багажное отделение самолёта загружали чемоданы спор­тивных команд. Летело пять команд по 8 человек. У каждого чемодан имел массу 20 кг. Какова масса багажа всей команды?

20 • 5 • 8 = 800 кг

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

В детском саду 6 групп. В каждой группе стоят стульчики в 3 ряда. В каждом ряду по 10 стульев. Сколько всего стульев в детском саду?

6 • 3 • 10 = 180 шт

  1. Включение в систему знаний и повторение.

№ 4 одна из задач в классе. № 5-7 на закрепление ранее из­ученного.

№4

а) В коробки укладывали пачки с карандашами по 12 штук в каждой. Сколько карандашей вместилось в ко­робку, если пачки уложили в 4 ряда по 5 штук в каждом?

б) К празднику Наурыз для девочек заказали националь­ные платья. На пошив одного платья портниха расходует 4 м ткани. Сколько метров ткани понадобится, если в школе 3 класса по 15 девочек в каждом?


а) 1 способ

1) 12 • 4 = 48 (кар.) – в 4 рядах

2) 48 • 5 = 240 (кар) - всего

2 способ

1) 5 • 4 = 20 (штук) пачек карандашей в 4 рядах

2) 12 • 20 = 240 (кар.) – всего

2 способ легче, т.к. удобнее и быстрее вычислять.

б) 1 способ

1) 4 • 15 = 60 (м) – ткани для 1 класса

2) 60 • 3 = 180 (м) -ткани всего

2 способ

1) 15 • 3 = 45 (девочек) в 3 классах

2) 45 • 4 = 180 (м.) ткани– всего

1 способ легче, т.к. удобнее и быстрее вычислять.


  1. Рефлексия учебной деятельности.























Математика 3-3-31

Дата «_18_»__02_ 2017г Класс 3-«_Б_»

Тема урока: Куб. Куб числа.

Цель: сформировать представление о кубе; учить вычислять куб числа.

Предметные результаты: учащиеся познакомятся с кубом, научатся распознавать и называть его элементы.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Составь слово из первых букв данных слов: форма, игра, герой, ум, разница, арбуз.

2. На какие группы можно разделить фигуры?

– Сравните предметы, изображенные на рисунке.

– Чем похожи куб и цилиндр? Как их все можно назвать? (Это пространственные предметы.)

– Можно данные предметы назвать объемными?

– Что обозначает слово «объем»? (Объем показывает, сколько места занимает предмет в пространстве.)

3. Сравнить фигуры. Чем они похожи? Чем отличаются?

4. Найти лишнюю фигуру.

5. Найти закономерность. Какая фигура пропущена?



6. Игра «Магические рамки».

8

?

16


14

?

29


26

?

37

?

45

?

?

70

?

?

83

?

20

?

14

19

?

41

48

?

13

  1. №1- устно

II. Сообщение темы урока.

– Какая объемная геометрическая фигура появлялась на уроке чаще других? (КУБ)

–  Сегодня на уроке познакомимся с кубом.

III. Работа по учебнику.

1.Задание №2 – устно

Это - куб. Он имеет 8 вершин. Вершинами куба являются точки. Отрезок, соединяющий две его соседние вершины, называют ребром. Сколько рёбер у куба? Посчитай. Длины всех рёбер одинаковые.

Куб имеет 6 граней (передняя, задняя, нижняя, верхняя, левая, правая). Какими фигурами являются грани куба? Покажи на рисунке грани куба.

- Чему равна площадь квадрата со стороной 1 см? (1 кв. см.)

- Чему равен объем куба с ребром 1 см?

Учащиеся рассматривают игральные кубики на рисунке.

– Сколько разных вариантов очков обозначено на всех гранях игрального кубика? (6 вариантов.)

– Сколько граней у кубика? (6 граней.)

2. Задание сравнить нарисованный куб и его чертёж.

– Чем отличается нарисованный куб от его чертежа? (На чертеже используется пунктирная линия.)

– Сколько граней куба видно на рисунке? (3 грани.)

– Покажите на рисунке переднюю, правую и верхнюю грани куба.

– На чертеже покажите заднюю, левую и нижнюю грани куба.

– Какой фигурой является грань куба? (Квадратом.)

– Все ли грани куба равны между собой? (Все.)

– Что является вершиной куба?

– Сколько у куба вершин? (8 вершин.)

– Что является ребром куба?

– Сколько у куба ребер? (12 ребер.)

– Сколько ребер выходит из одной вершины куба? (3 ребра.)

Далее учащиеся выполняют чертеж куба в тетради.

3. Задание.

– Чему равно значение суммы очков на противоположных гранях игрального кубика, если оно для всех трех пар противоположных граней одно и то же? (равно семи.)

6 + 1 = 7

5 + 2 = 7

4 + 3 = 7

4. . Работа по карточкам.

1) Заштрихуйте передние грани кубов, изображённых верно.

2) Заполните пропуски.

Ответ: квадрат, четырехугольник.

- Как можно назвать эту единицу объема? Объясните смысл названия «кубический сантиметр». Чему равен объем куба с ребром 2 см? Выразите этот объём в кубических сантиметрах, используя сокращенную запись «см3». (8 см3.)

3 – понятие куб числа

а) Какие числа можно представить в виде двух одина­ковых множителей?

Как записать произведение двух одинаковых множите­лей, заменяя его квадратом числа?

б) Сможешь ли ты найти числа, являющиеся произведе­нием трёх одинаковых множителей?


Произведение трёх одинаковых множителей можно заменить кубом множителя.

4 • 4 • 4 = 43 4 • 4 • 4 = 16 • 4 = (10 + 6) • 4 = 40 + 24 = 64

43 = 64 а• а • а = а3

в) Замени произведение квадратом или кубом множите­ля. Вычисли.

3•3=9 9•9=81 2•2•2=8

6•6=36 7•7=49 5•5•5=75

8•8=64 3•3•3=27 8•8•8=512

№4 – решение с комментированием

Вычисли куб числа по образцу. 73 = 7 . 7 . 7 = 49 . 7 = (40 + 9) • 7 = 40 • 7 + 9 • 7 = 280 + 63 = 343

43 5з 83 23 93

5 – решение с комментированием

а) Для того чтобы сшить национальные костюмы для звёздочек, купили красную и жёлтую ткань. На каждое платье израсходовали 2 м красной и 3 м жёлтой ткани. Сколько метров ткани купили, если костюмы сшили для 20 девочек?

б) В 20 коробках привезли книги. В каждой коробке 30 книг детской литературы и 20 учебников. Сколько всего книг привезли?

(2+3) • 20 = 100 (м)

(20+30) • 20 = 1000 (кн)

6 - самостоятельно

V. Итог урока.

– Назовите единицы объема.

– Что нового узнали на уроке?

– Чем отличаются куб на рисунке и чертеж куба?

– Сколько у куба граней?

– Сколько вершин?

– Сколько ребер?

Д.З № 7

С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я

Понятие объема

Подобно тому как для фигур на плоскости вводится понятие площади, для тел в пространстве вводится понятие объема. Сначала рассматриваются только простые тела. Тело называется простым, если его можно разбить на конечное число треугольных пирамид.

Для простых тел объем – это положительная величина, численное значение которой обладает следующими свойствами:

1) равные тела имеют равные объемы;

2) если тело разбито на части, являющиеся простыми телами, то объем этого тела равен сумме объемов его частей;

3) объем куба, ребро которого равно единице длины, равен единице.

Если куб, о котором идет речь в определении, имеет ребро 1 см, то объем будет в кубических сантиметрах; если ребро куба равно 1 м, то объем будет в кубических метрах; если ребро куба равно 1 км, то объем будет в кубических километрах, и т. д.























Математика 3-3-32

Дата «_20__»___02__ 2017г Класс 3-«_Б_»


Тема урока: Объем фигур


Цель: формировать понятие об объеме тел и единицах изме­рения объема; совершенствовать вычислительные навыки; вос­питывать умение преодолевать интеллектуальные затруднения.


Предметные результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по объему.


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Прочитайте название темы нашего урока. Решите выраже­ния и запишите ответы в порядке убывания.

Б

О

Е

М

Ъ

638 - 608

480 - 400

416 - 400

35:5-0

500 - 475

80

30

25

16

0

О

Б

Ъ

Е

М

Сформулируйте тему урока.


2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Учитель предлагает найти лишнюю фигуру. На доске рису­нок.

Почему куб лишний? (Все фигуры плоские, а куб - объем­ный)


Отгадайте, о каких фигурах идет речь:

Как не верти, все стороны равны.

Снизу круг, а сверху - кончик.

Две стороны, и те круглы.

Четыре треугольника, да на один квадрат.

Шесть сторон, а кубом не вышел.


Практическая работа.

Учитель показывает детям разные по объему коробки. Срав­ните эти коробки. Какая из них больше? Сравнивая коробки по величине, мы говорим об объеме. Как вы понимаете слово «объ­ем»?

Прочитайте в учебнике, что такое объем (№ 1).

- Значит, ка­кая из этих коробок больше по объему? (Та, которая занимает больше пространства.)

3.Усвоение новых знаний и способов действий.

  • Как можно измерять объем?

  • Какие единицы измерения можно использовать? (Можно взять маленькую коробку и измерить, сколько таких коробок войдет в большую.)

  • А если мы будем измерять уже другой по объему коробочкой, получится ли у нас такая же величина объ­ема?

  • А изменится ли объем измеряемой коробки? (нет)

  • Значит, перед нами встала проблема: найти единицу измерения объема.

Знакомство с единицами измерения объема по учебнику (№ 1).

  • Определите объем коробки в форме куба.



Практическая ра­бота.

Учащиеся делятся на группы по 5 человек. У каждой груп­пы - коробка. Дети должны измерить высоту, длину и ширину и вычислить объем коробки. Затем доказать свое решение.

4.Первичная проверка понимания.

Задание № 2 учащиеся выполняют под руководством учителя.

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель предлагает групповые задания: узнать объем коро­бок в форме куба в кубиках.

5.Включение в систему знаний и повторение.

Составление задач на нахождение четвертого пропорциональ­ного (№ 3) учащиеся выполняют коллективно, а затем решают задачи самостоятельно.

Ёмкость 1 бочки

Количество

Общая ёмкость

одинаковая

6 бочек

180 л

? бочек

300 л

1)180 : 6 = 30 (л) – емкость одной бочки

2) 300 : 30 = 10 (боч)

б)

Ёмкость 1 банки

Количество

Общая ёмкость

5 л

одинаковое

150 л

3 л

?

1)150 : 5 = 30 (бан) – количество

2) 3• 30 = 90 (л) – объем тридцати трёхлитровых банок


При решении задач № 4 важно обратить внимание учащихся, что при вычислении результата можно применить сочетательное свойство умножения.

Задание № 6 - самостоятельная работа по вариантам. 1-й ва­риант - 1 строка, 2-й вариант - 2 строка и деление двузначных чисел в задании № 7 можно выполнить у доски с комментирова­нием.

Домашнее задание: № 6 (3 строка). Творческий уровень: склеить модель прямоугольного параллелепипеда и вычислить его объем.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Какова была тема урока?

- Чему вы научились?

- Какие задания были направлены на усвоение новой темы? Какие задания вы могли бы добавить для того, чтобы лучше ус­воить тему урока?

- Оцените свою работу на уроке. Что нужно изменить в себе, чтобы работать с большим успехом?















Математика 3-3-33

Дата «_21__»___02_ 2017г Класс 3-«_Б_»


Тема урока: Единицы измерения объема. Куб и его объем.


Цель: изучить единицы измерения объема; совершенство­вать вычислительные навыки.


Предметные результаты: учащиеся знают единицы измере­ния объема и формулу (правило нахождения) объема куба.


На данном уроке используйте презентацию.


Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Прочитайте названия геометрических тел. Найдите отличия и сходства: куб, квадрат. Дети выделят первое отличие: квадрат - это плоская фигура, а куб - объемная.

- У каких фигур можно вы­числить объем?

- Сформулируйте тему урока.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Покажите свои модели кубов.

- Как узнать какой из них имеет больший объем?

- Как бы вы нашли их объем?

Выявление места и причины затруднения.

Выясняется, что, не зная единицы измерения, вычислить объем невозможно.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Рассмотреть измерения куба. № 2а, б. Посчитать объем в ку­биках со стороной 1 см, т.е. 1 кубический сантиметр.

Записать формулу нахождения объема куба.

  1. Первичная проверка понимания.

По учебнику надо прочитать правила нахождения объема, Далее выполнить с комментированием № 3, 4.

- Можно ли найти объем бассейна кубической формы? Как это сделать?

- Удобно ли будет нам вычислять объем бассейна в см3? Почему? (Потому что будут получаться очень большие чис­ла.)

- В каких единицах будет удобнее измерить объем бассейна? (Выслушивает предложения учащихся.)

- Объем больших тел можно измерять в дм3 и м3 (см. учебник, № 1).

Затем учащиеся работают с кубом (№ 3), определяют, что вы­сота, длина и ширина у куба одинаковые, а затем выполняют задания с комментированием.

2• 2•2 = 8 см3 5•5•5 = 125 см3

8 • 8 • 8 = 512 см3 4 • 4 • 4 = 64 см3

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание № 4 для самостоятельного выполнения:

а) 50 • 10 • 2 = 1000 м3 - объем бассейна.

б) 50 • 10 = 500 м 2 - площадь дна бассейна.

в) 50 • 2 = 100 м 2 - площадь большой боковой стороны.

10 • 2 = 20 м 2 - площадь малой боковой стороны.

(100 + 20) • 2 = 240 м2 - сумма боковых сторон бассейна.

Если учащиеся затрудняются, можно продемонстрировать ход рассуждения на модели параллелепипеда.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

1 вариант

2 вариант

20•5

30•9

200:2

500:5

458 - 278

890 - 456

562 + 346

123 + 635

Полезно повторить, как найти неизвестную сторону прямо­угольника, если известна площадь и одна сторона.

- Как вычис­лить периметр прямоугольника?

ДЛИНА

ШИРИНА

ПЛОЩАДЬ

ПЕРИМЕТР

? см

7 см

84 см2

? см

16 мм

? мм

80 мм2

? мм

35 м

? м

700 м2

? м

20 м

500 м2


Составление выражения по схеме № 5 и его решение учащи­еся выполняют самостоятельно.

Решение задачи № 6 (а) учащиеся выполняют с комментиро­ванием у доски.

а) В классе 20 учеников. Каждому ученику купили тет­радь, ручку и линейку. Сколько заплатили за все тетради, за все ручки, за все линейки? Объясни записи в таблице.

Товар

Цена

Количество

Стоимость

45 тенге




20 штук

?


16 тенге

?

40 тенге

?

За какие товары заплатили больше всего денег? Составь выражение к задаче и реши её.

  1. 45 • 20 = 900 (тг) –заплатили за ручки

  2. 16 • 20 = 320 (тг) –заплатили за тетради

  3. 40 • 20 = 800 (тг) –заплатили за угольники

Логическое задание № 7 выполняют под руко­водством учителя.

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Какова была цель урока? Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы до­стигли цели? Что понравилось на уроке?

- Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение? Какое задание было самым легким? Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку.





Математика 3-3-34

Дата «_22__»_02__ 2017г Класс 3-«_Б_»


Тема урока: Соотношения единиц измерения объема. Емкость.


Цель: систематизировать знания учащихся о единицах из­мерения объема; совершенствовать вычислительные навыки.


Предметные результаты: учащиеся установят соотношения единиц измерения объема, узнают соотношение объема 10 см3 и емкости 1 л.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Усвоение новых знаний и способов действий. Знакомство с единицей измерения емкости — литром.

Учитель предлагает детям решить проблемную ситуацию, аналогичную заданию № 1. Для этого учитель предлагает де­тям несколько сосудов разной емкости и формы, а дети должны определить, какой из сосудов имеет самую большую емкость.

- Рассмотри рисунки.

- В каком из стаканов воды больше?

- Пo какому рисунку этого нельзя определить? Почему?

Затем учитель подводит учащихся к необходимости введения новой единицы измерения емкости. С соотношением литра и см3 учащиеся знакомятся по учебнику (№ 2 а).

3.Первичная проверка понимания.

Для первичного закрепления учащиеся выполняют № 2 (б) - у доски с комментированием. Важно, чтобы дети сопоставили единицы объема с литрами. Для этого в учебнике приведена та­блица мер объема.

а) Литрами измеряют жидкости, налитые в сосуд, или объём сосуда. В со­суд, имеющий форму куба со сторонами: длина 10 см, ширина 10 см, высота 10 см, вмещается 1 л воды.

Значит, 1 л воды = 1000 см3.

1 л = 1 дм3.

Если взвесить на весах такой сосуд и отнять массу самого сосуда в форме куба, то получится 1 кг.

Значит, 1 л воды = 1 кг = 1000 см3.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель предлагает задание, аналогичное № 2 б для индиви­дуальной работы.

Узнай объем емкости, имеющей форму куба с ребром 2дм. Сколько литров воды можно налить в такой сосуд?

Используй таблицу мер объема.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Я увидела жука на большой ромашке.

Подержу его в руках, а потом в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью,

Посажу его на сук, пусть расправит крылья!


5. Включение в систему знаний и повторение.

Затем под руководством учителя выполняют решение задач № 3 (а и б).

а) Коробки объёмом 8 дм3 упаковали в ящик. Получи­лось 3 ряда по 3 коробки в каждом. Каков объём ящика?


б) Соки в пакетах по 2 л упаковали в коробку. Получилось 3 ряда по 10 пакетов. Сколько литров сока поместилось в ко­робке?

8 • 3 • 3 = 48 дм3

2 • 3 • 10 = 50 л


Перед решением выражений с именованными величинами задания № 4 - беседа о применении единицы измерения - литре в жизненных ситуациях. Затем учащиеся самостоятельно выполняют № 4.

60 л • 90= 5400л 10 • (15 •4) = 600 160 л • 5 =800 л

11 л • 9 = 99 л 90•30 л = 2700 л (7 л • 5) • 2=70 л


Перед решением задания № 8 учитель может предложить ре­шить задачи.

  • Ильяс был приглашен в гости к Айбеку к 16. 00 часам. Он вышел из дома в 15 часов, 15 минут он заходил за Диасом, одну пятую часть часа они разговаривали по телефону, 10 ми­нут они шли к Айбеку. Не опоздали ли друзья в гости?

  • Саша готовил домашнее задание 3 часа 24 минуты. Сколько минут он готовил домашнее задание?

  • Дулат поехал к бабушке в гости 17 июня и пробыл у нее 4 недели. Когда Дулат вернулся от бабушки?

  • Данияр пробыл в загородном лагере 2 недели и 5 дней. Сколько дней пробыл Данияр в лагере?

  • Тетя ехала к нам в гости 1 сутки и еще 15 часов. Сколько часов затратила тетя на поездку?

Сравнение выражений (№ 7) учащиеся выполняют с коммен­тированием.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой - решение зада­чи № 5 (а); № 6 - 1 вариант - 1 столбик, 2 вариант - 3 столбик.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание: № 5 (б), № 6-2 столбик с проверкой.

Творческий уровень: придумай задачу, подобную задаче № 5.







ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 3-3-11-12


Дата: «_17,18»__02__ 2017г Класс: 3- «_Б__»


Тема: Посуда из папье-маше.


Цель: ознакомление с тарелкой как видом посуды и ее объ­емной формой, формирование представлений, что из папье- маше можно создавать бесконечное количество форм посуды, научить конструктивному и скульптурному способам накле­ивания объемных форм из папье-маше развивать композици­онные умения располагать орнаменты на объемных формах; воспитание эстетического вкуса и интереса к художественному труду.


Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое техника папье-маше, уметь работать в этой технике.

Личностные: проявлять трудолюбие, усидчивость, умение работать в коллективе.

Системно-деятельностные: применять умения исполнения поделок в технике папье-маше.


Материалы и инструменты:

Для учителя: натуральный образец пиалы, тарелки; рас­кладные транспаранты и плакаты с орнаментальными мотивами.

Для учащихся: пластилин, стеки, нитки для разрезания, подкладные листы.


Межпредметные связи: Познание мира, Изобразительное искусство.


Основные понятия и термины: Техника папье-маше.


Ход уроков

    1. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

    1. Подготовка к восприятию нового материала.

Вступительное слово учителя:

Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных ку­кол.

Со временем, эта техника стала применяться для производ­ства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины.

Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жеваная бумага» либо «рваная бумага».

    1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня представим себя мастерами и сделаем тарелку в технике папье-маше.

    1. Открытие новых знаний.

Работа с учебником.

1. Подготовить посуду, рыхлую, слабопроклеенную бума­гу - обойную, промокательную, газетную или любую другую пористую и клей (крахмальный или мучной клейстер, клей для обоев, в который добавить немного клея ПВА).

2.Бумагу перед работой на несколько минут залить горя­чей водой. Можно ограничиться только легким обрызгиванием бумаги за несколько минут до ее использования для вклейки.

3.Готовую форму посуды перед оклеиванием смазывают жиром, чтобы вылепленная форма легко снималась с нее после высыхания.

4.Первый слой выкладывают рваными кусочками увлаж­ненной бумаги без клея, чтобы потом бумажная форма легко снималась. Кусочки бумаги нужно отрывать от целого листа, захватывая столько бумаги, сколько захватят два пальца пра­вой руки - большой и указательный, а не резать. Тогда поверх­ность бумажной формы получится ровная. Кусочки должны немного заходить один на другой.

5.После того, как кусочки бумаги полностью покрыли посудную форму, поверх первого слоя начинать выкладывать второй слой бумаги, но уже кусочками бумаги, смоченными клеем. Второй слой бумаги должен отличаться от первого слоя по цвету, или фактуре. Это делается для того, чтобы не пере­путать, сколько слоев бумаги наклеено, и для избежания про­пусков.

6.Вклеивание по форме производят 6-7 раз, чередуя раз­личную бумагу в каждом слое.

  1. После высыхания вклеенную форму снимают, грунту­ют густым крахмальным клейстером или водно-эмульсионной краской, а затем расписывают узорами гуашью или акварелью.

5.Первичное закрепление знаний.

Организация рабочего места (раздача и размещение мате­риалов и инструментов).

Повторение правил техники безопасности.

Составление плана работы.

Самостоятельная работа учащихся (максимально самосто­ятельное изготовление изделия).

Изготовление пиалы или тарелочки.


Уборка рабочего места.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

- Какие открытия для себя сделали на уроке?

-Что особенно вам запомнилось?

-Где в дальнейшем могут пригодиться знания и умения?

Анализ выполненных работ и допущенных отклонений. Комментированное выставление оценок.
























Изобразительное искусство 3-3-5-6

Дата: 23.02.2017


Тема урока: Тема урока: «Чудеса подводного мира».

Цели урока:

образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина;

развивающая - совершенствовать навыки лепки объектов слож­ной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук;

воспитательная - воспитывать любовь к природе, интерес к оби­тателям морских глубин и аквариумов; развивать художественный вкус.

Планируемые результаты:

предметные - знать о приемах лепки рельефа из пластилина, уметь использовать эти знания при изображении полуобъемных фи­гур и объектов;

личностные - понимать красоту природы и ее проявлений, быть внимательным и наблюдательным;

системно-деятельностные - применять скульптурные умения и навыки при создании рельефа; умело воспринимать натуру и владеть приемами передачи пропорций объекта.

Материалы и инструменты к уроку:

для учителя - фото- и видеоматериал с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов из пластилина.

для учащихся - пластилин, картон, стеки, клеенка-подложка или специальная дощечка для работы с пластилином.

Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение.



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап. Приветствие. Настрой на урок. Мотивация.

Подготовка рабочего места.

2.

Побуждение к активной деятельности. Хорошо, если в школе есть аквариум, тогда ученики имеют возможность понаблюдать за рыбками.

Слушают учителя, активно участвуют в диалоге.

2.

Если аквариума нет, подойдет и фото-, и видеоматериал. Как правило, дети очень эмоционально реагируют на необычайную красоту подводного мира. Яркие рыбки, причудливые кораллы, необычные ракушки и множество других удивительных существ живет в морских глубинах. Они настолько выразительны, что так и просятся, чтобы их запечатлели в детских работах.

  1. Мне очень нравится подвод­ный мир, там можно увидеть столько интересного!

  2. У меня дома есть аквариум, мы с младшим братом любим наблюдать за рыбками.

3.

Актуализация опорных знаний. Предложить учащимся выполнить инте­ресную работу - рельеф из пластилина о чудесах подводного мира. Эту работу можно провести как урок коллективного, так и индивидуального творчества. Напоминаем ученикам, что рельефом на­зывают полуобъемное скульптурное изо­бражение.

Чтобы сделать работу более выразитель­ной, объемными надо выполнить только фигурки обитателей подводного мира.

Ребята самостоятельно реша­ют, работать в группе или ин­дивидуально.

Работают в тетради. Выполняют эскиз будущего рельефа.

4.

Изучение нового материала. Показываем ребятам последовательность выполнения работы:

  • подготовим фон нашего рельефа - разо­мнем бруски пластилина голубого, синего и белого цвета; голубой размажем тонким слоем по листу картона, а синий и белый нанесем сверху горизонтальными мазками, создавая эффект воды;

  • на подложке или дощечке разминаем и раскатываем бруски пластилина в пластины толщиной 3-5 мм;

  • острым концом стеки намечаем на них рисунки рыб, морских звезд и медуз, вы­резаем их по намеченному контуру;

  • плотно прижимая, прикрепим наших под­водных обитателей на фон-основание и до­полним рельеф водорослями и кораллами;

  • декорируем фигурки рыбок яркими пла­стилиновыми шариками. Практическая работа. Творческая дея­тельность.

Слушают объяснение учителя. Вспоминают, что им известно о приемах лепки рельефа, что­бы применить эти знания на практике.

Самостоятельная работа. Выполняют рельеф, поэтапно прорабатывая его от общего к деталям.

5.

Рефлексия.

Интересуемся у ребят, что нового они узна­ли о рельефе и скульптуре.

- Очень интересно выпол­нять рельеф на морскую тему. Полуобъемная скульптура как раз подходит для изображения аквариума.

6.

Итоги: в конце урока прикрепите детские работы на доску - это поможет учащимся сравнить и оценить свои работы.

Отмечают наиболее точно и ак­куратно выполненные работы.

Справочный материал для учителя

Скульптура (от латинского sculpo: «высекаю, вырезаю») - ва­яние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, трехмерного изображения. Как правило, объ­ектом изображения в скульптуре становится человек, реже - живот­ное (анималистический жанр), еще реже - природа (пейзаж), или предметы (натюрморт).

Главными выразительными средствами скульптуры являются: постановка фигуры в пространстве; передача ее движения, позы, же­ста; светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы; фактура лепки или обработка материала; архитектоническая орга­низация объема; зрительный эффект массы объема, весовых соотно­шений, выбор пропорций; специфический в каждом случае характер силуэта. Объемная скульптурная форма строится в реальном про­странстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой на основе ана­томических (скульптурных) особенностей той или иной модели.

Различают две основные разновидности скульптуры: круглую (статуя, скульптурная группа, статуэтка, торс, бюст и т. д.), которая свободно размещается в пространстве и обычно требует кругового обзора, и рельефную, где выпуклое изображение располагается на плоскости, образующей ее фон



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Армысың, Әз наурыз

Автор: Каналина Гүлбану Нұрланқызы

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Армысы?, Наурыз!"
    ["seo_title"] => string(13) "armysynnauryz"
    ["file_id"] => string(6) "310921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459134584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему "Наурыз-жыл басы, наурыз -ба?ыт жал?асы""
    ["seo_title"] => string(44) "uroknatiemunauryzzhylbasynauryzbakytzhalgasy"
    ["file_id"] => string(6) "311058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459150602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Жыл басы Наурыз "
    ["seo_title"] => string(18) "zhyl-basy-nauryz-1"
    ["file_id"] => string(6) "194663"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427801252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Наурыз- начало года"
    ["seo_title"] => string(18) "nauryznachaloghoda"
    ["file_id"] => string(6) "310927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459134776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Наурыз, начало года"
    ["seo_title"] => string(19) "nauryznachaloghoda1"
    ["file_id"] => string(6) "311237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459174514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства