kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Апрельский винегрет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для  обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья II вида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г. Сарапула УР»

_____________________________________________________________________________________________

427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. М. Горького, 30.   Телефон 8 (34147) 4-18-34, 4-18-36.

Факс: 8 (34147) 4-18-36, E-mail: [email protected]

 

             Апрельский винегрет.

Цель:

  1. Стимулировать формирование у школьников чувство юмора.
  2. Развивать умение видеть в явлениях окружающей жизни комические стороны и адекватно на них реагировать.
  3. Содействовать повышению эмоционального уровня учеников и морально-психологического климата в коллективе.
  4. Расширять активный словарь и содействовать развитию речи.

Содержание:

Ученик: Привет вам, девчонки и мальчишки,

                 Озорники и шалунишки!

                 А также, взрослые,

                 Дубины стоеросовые!

Вед:    (обращаясь к ученику) Да, что  ты   говоришь то?

             (обр. к зрителям)  мы снова попробуем, давай ………….. начинай.

 Ученик:  Добрый вечер, дорогие гости!

                 Хорошо, что пришли размять кости!

                  Располагайтесь удобнее, места всем хватит!  (Показывает на пол)

Вед:      Ах вы, шутники! Ну что ж, располагайтесь, усаживайтесь, места всем хватит.

               а я с праздником апреля поздравляю всех!

                Пусть звенит, звенит сегодня

                Ваш весёлый звонкий смех.

А вы знаете, как появился этот весёлый праздник?

Ученик

Я знаю, что день шуток и смеха  отмечался ещё в Древнем Риме. Назывался он праздником глупцов.

Ученик:

       А я знаю, что в России этот обычай появился при Петре 1, шутки придворных иностранцев  забавляли царя и каждый год, примерно 1 апреля, царь придумывал новые шутки и обманы. Так праздник появился и  в России.

Вед:

      В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться, и во все остальные дни тоже. Врачи считают, что 3 минуты смеха равны 15 минутам физической зарядки.

Вед: Так что сегодня будет налево – потеха!

         Направо – забава!

          прямо – веселье кипеть через край!

          А сейчас – артистов встречай!

Проездом из Парижа ансамбль «Шварцмен».  Люди в чёрном!

Танец со шляпами.

Вед:  А сейчас не зевай, и загадки отгадай!

                          Манок  «Загадки в рифму»:

  1. Может плавать целый день в ледяной воде…………..тюлень.
  2. Словно вихрь летит, спасаясь, от врача пугливый……заяц.
  3. Среди зверей слывёт царём, его зовут бесстрашным…львом.
  4. Живут на суше. Нет копыт, щетинки, а все зовут зверьков – морские…………………………………………………..свинки.
  5. На себе везёт не прытко домик собственный………….улитка.
  6. На носу зверь носит рог, и зовётся…………..носорог.

Отгадавшие загадки дети выходят на игровую площадку, с ними проводится игра                   

                                           «Прищепка»    (фон)

количество участников: 6 игроков

Всем игрокам завязываются глаза, и прицепляются по 5 прищепок на одежду в разные места

 Цель: каждый игрок с завязанными глазами должен снять у другого прищепку и прицепить себе.

Правило: прищепки по карманам не прятать.

Вед:  Ой, какие молодцы!

          Да какие удальцы!

          Победителям сюрприз,

          получайте сладкий приз!     (чупа-чупс)

Вед:     А теперь другие загадки. Внимательно на таблицу смотри, может, и увидишь знакомого сказочного героя.

(показываются таблички)                      

                            Манок «Назови героев»

  1. Минальва                                     Мальвина
  2. Ушколаз                                        Золушка
  3. Чмокайводю                                   Дюймовочка
  4. Бурчекаша                                     Чебурашка
  5. Конбугор                                         Горбунок
  6. Салоручка                                          Русалочка

Правильно ответившие дети выходят на конкурс «Конструктор»

Конкурс «конструктор» (фон)

Количество участников : 6 игроков – 2 команды по 3 человека.

Из шариков нужно слепить скульптуру при помощи скотча. 1 – надувает шары, 2 – склеивают их между собой. Кто вперёд выполнит работу, тот и победитель. Количество шаров ограничено. Приветствуются интересные комментарии к данному произведению.

Вед: А сейчас послушаем песню,

        пострадаем, сидя на месте,

        Ну, а потом, снова веселье начнём!

Встречайте!  Люба Вахрушева с песней «Здравствуй и прощай»

Жестовая песня «Здравствуй и прощай»

                Манок «Каверзные вопросы»

Вед: А сейчас скажите мне:

  1. Сколько крыльев у блохи?                     (У блохи нет крыльев)
  2. Какую траву и слепой знает?                 (Крапива)
  3. Когда дурак умён бывает?                      (Когда молчит)
  4. Что было «завтра», а будет «вчера»?     (Сегодня)
  5. Прозвище Деда Мороза?                         (Мороз, красный нос)
  6. Что у цапли впереди, а у зайца сзади?    (Буква Ц)
  7. Кто говорит на всех языках?                    (Эхо)
  8.  Перед кем все люди снимают шляпы?   (Перед парикмахером)

Ответившие правильно выходят на игровую площадку. С ними проводится игра в кругу        

                              «Чудесный мешочек» (фон)

Количество игроков: 8 человек.

Игроки, стоя в кругу, под музыку передают мешок с вещами. Как только музыка перестаёт играть, ребёнок, у которого остался мешок, достаёт из него одну вещь и надевает на себя. Таким образом, все игроки что-нибудь на себя надевают.

 Затем игрокам даётся задание исполнить танец под мелодию: Вальса, русской плясовой, современной.

Вед: А ну, ребятки, не зевай,

        И на вопросы отвечай!

1.Почему, когда наешься, хочется спать?

Потому что кожа на животе натягивается  и веки тянет вниз.

2.Какой узел нельзя развязать?   Железнодорожный

3.Где край света?   Там, где начинается тень

4.Может ли страус назвать себя птицей?   Нет, он не умеет говорить.

5.Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?   Пух.

6.Что можно приготовить, но нельзя съесть?   Уроки.

ответившие правильно распределяются на пары, с ними проводится конкурс «Мумия»

Конкурс «Мумия»  (фон)

Участники: несколько пар.

Задача: Как можно быстрее замотать свою спутницу туалетной бумагой.

                                      Манок «Дразнилка»

Вед: А сейчас, я называю имя, а вы – фамилию и отчество. Например: Антон

         Антонович Антонов.

Батон – Батонович Батонов

Дракон – Драконович Драконов

Салат – Салатович Салатов

Шагай – Шагаевич Шагаев

Диван – Диванович Диванов

Стол Столович Столов

Выполнившие правильно задание выходят на игровую площадку, с ними проводится эстафета «Тяни – толкай»

                     Эстафета «Тяни – толкай.»  (фон)

Участвуют 3 пары.

Пары стоят спиной друг к другу, наклоняются и  берутся за руки, пропуская их у себя между ног.

 Задача: добежать до стула, съесть каждому со своей тарелки кукурузные палочки и вернуться обратно.

Вед: Поздравить все мы вас готовы,

          Успехам вашим рады!

           Игра закончена, друзья,

           И нам для вас не жаль награды!

          А наградой для всех будет чудесная песня 

                                   « Самая любимая»

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Апрельский винегрет »


АПРЕЛЬСКИЙ ВИНЕГРЕТ


Девиз: Весь апрель никому не верь!


Время проведения: 2 половина дня

Место проведения: зал

Возраст участников: 5-12 классы

Цель:

  1. Стимулировать формирование у школьников чувство юмора.

  2. Развивать умение видеть в явлениях окружающей жизни комические стороны и адекватно на них реагировать.

  3. Содействовать повышению эмоционального уровня учеников и морально-психологического климата в коллективе.

  4. Расширять активный словарь и содействовать развитию речи.


Подготовительная работа: Задачей подготовки к вечеру является формирование соответствующей психологической настроенности коллектива. Это стимулируется подготовленным юмористическим объявлением.

Также проводится подготовка учащегося, который будет рассказывать историю возникновения этого праздника и коротко о том, как раньше шутили в разных странах.

Оформляется зал, и подготавливается необходимое оборудование.


Оформление: Зал оформлен смешными рожицами и высказываниями.

музыкальное: диски, кассеты


Оборудование:


  1. Прищепки – 30 штук, 6 завязок на глаза

  2. Банты для внучки. Шапка для мышки. Шапка для старика. Платок для старухи, шапочка для репки. Шапка для кошки.

  3. Карточки – опоры на загадки в рифму, для сказки «Репка», для игры «Весёлые покупки»,

  4. 2 стула, 2 мешочка для игры «Весёлые покупки»

  5. Одежда для игры «Чудесный мешочек», мешочек.

  6. 6 тарелок, кукурузные палочки, скамейка.

  7. Грамоты участникам. Подарки победителям

  8. Фишки в большом количестве. (Все победители в конкурсах и играх получают по фишке. В конце вечера – подсчёт фишек, у кого больше – тот и победитель сегодняшнего вечера.)


Манки:

  1. Загадки в рифму.

  2. Загадки по героям сказки «Репка»

  3. Каверзные вопросы

  4. Повтори за мной

  5. Игра «Весёлые покупки»

  6. Дразнилка


Игры:

  1. «Прищепка»

  2. «Чудесный мешочек»


Эстафеты:

  1. Гонки сороконожек

  2. Танец маленьких лебедей

  3. Тяни - толкай


Инсценировка-импровизация:

1. Сказка «Репка»


























Содержание:



Вед: Привет вам, девчонки и мальчишки,

Озорники и шалунишки!

А также, взрослые,

Дубины стоеросовые!


Да, что-то я не то говорю. Извините! Я снова попробую, можно?


Добрый вечер, дорогие гости!

Хорошо, что пришли размять кости!

Располагайтесь удобнее, места всем хватит! (Показывает на пол)


Ну, а я с праздником апреля поздравляю всех!

Пусть звенит, звенит сегодня

Ваш весёлый звонкий смех.


А вы знаете, как появился этот весёлый праздник?


Ученик:

Существует несколько версий рождения этого праздника. Одни считают, что это напоминание о древнем празднике весны, который справлялся в апреле и сопровождался играми и шутками. Другие считают, что обычай ставить в смешное положение своих друзей и знакомых родился в средние века.

День шуток и смеха отмечался ещё в Древнем Риме. Назывался он праздником глупцов.

В России этот обычай появился при Петре 1, шутки придворных иностранцев немало забавляли царя и каждый год, примерно 1 апреля, царь придумывал новые шутки и обманы. Так праздник начал распространяться и в России.

В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться, и во все остальные дни тоже. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, понижает кровяное давление, продлевает жизнь. Норвежские врачи считают, что 3 минуты смеха равны 15 минутам физической зарядки.



Вед: Так что сегодня будет налево – потеха!

Направо – забава!

А прямо – веселье кипеть через край!

И для начала загадки отгадай!



Манок «Загадки в рифму»:


  1. Может плавать целый день в ледяной воде…………..тюлень.

  2. Словно вихрь летит, спасаясь, от врача пугливый……заяц.

  3. Среди зверей слывёт царём, его зовут бесстрашным…львом.

  4. Живут на суше. Нет копыт, щетинки, а все зовут зверьков – морские…………………………………………………..свинки.

  5. На себе везёт не прытко домик собственный………….улитка.

  6. На носу зверь носит рог, и зовётся…………..носорог.


Отгадавшие загадки дети выходят на игровую площадку, с ними проводится игра


«Прищепка»


количество участников: 6 игроков

Всем игрокам завязываются глаза, и прицепляются по 5 прищепок на одежду в разные места

Цель: каждый игрок с завязанными глазами должен снять у другого прищепку и прицепить себе.

Правило: прищепки по карманам не прятать.

Победитель тот, у кого оказалось на себе больше всех прищепок, он получает фишку.



Вед: Ой, какие молодцы!

Да какие удальцы!


Манок «Повтори за мной»


А вот повторить за мной три короткие фразы никто из вас не сможет!

(Дети не соглашаются). Ну, вот, например, повторите такую фразу:

«Сегодня чудесный вечер!»

(Дети повторяют.) Следующая фраза звучит неуверенно, ведущий, как бы подыскивая слова, говорит:

«Все шутят и веселятся!»

(Все дети повторяют) Тогда ведущий быстро и радостно говорит: «Вот вы и ошиблись». (Собравшиеся протестуют, а некоторые могут повторить. Кто выполнил задание правильно, выходят из зрительного зала на сцену. Создаётся 2 команды числом до 10 человек)





Эстафета «Гонки сороконожек»



Участники: 2 команды числом до 10 игроков в каждой.

Игроки выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс, полуприсев, команда должна обогнуть стул, стоящий на расстоянии от игроков, и вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, то команде засчитывается поражение. Выигравшая команда получает фишки.



Вед: А сейчас я загадаю загадки. Кто их отгадает, сразу роль получает.


Манок «Загадки по героям сказки «Репка»


  1. Работающий, хоть и сед, догадайтесь, это………………дед.

  2. А у деда есть подружка, его милая ………………………старушка.

  3. Работящая, не злючка, проживает с ними…………………внучка.

  4. А у внучки есть дружок, её шустренький………………….щенок.

  5. Растянулась на окошке и мурлычет сладко………………..кошка.

  6. Распищалась как малышка очень серенькая……………….мышка.

  7. Растёт в огороде, хоть нынче не в моде. Круглая и крепкая, жёлтая…………………………………………………………репка.



Каждый, правильно ответивший, выходит на игровую площадку, ему предоставляется роль в сказке «Репка».


Условия игры: Ведущий рассказывает сказку, игроки, как только услышат свою роль, должны с действиями по сказке, говорить:

Дед: Ох, ёлы-палы.

Репка: Оба-на!

Баба: Убила бы!

Внучка: Я готова!

Жучка: Эх, собачья жизнь!

Кошка: Я вискас не ем!

Мышка: Ой, я щекотки боюсь!


Финал: вытащили репку.

Все: Оба-на!


Все герои сказки получают по фишке.

Манок «Каверзные вопросы»


Вед: А сейчас скажите мне:


  1. Сколько крыльев у блохи? (У блохи нет крыльев)

  2. Какую траву и слепой знает? (Крапива)

  3. Когда дурак умён бывает? (Когда молчит)

  4. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня)

  5. Прозвище Деда Мороза? (Мороз, красный нос)

  6. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква Ц)

  7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  8. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)


Ответившие правильно выходят на игровую площадку. С ними проводится игра в кругу

«Чудесный мешочек»


Количество игроков: 8 человек.

Игроки, стоя в кругу, под музыку передают мешок с вещами. Как только музыка перестаёт играть, ребёнок, у которого остался мешок, достаёт из него одну вещь и надевает на себя. Таким образом, все игроки что-нибудь на себя надевают. Далее, каждый участник должен будет похвалить себя самого, глядя в зеркало, и при этом не улыбнуться, 3 раза повторяя фразу разными интонациями. Мальчики говорят: «Ах, какой красавец я!». Девочки: «Ах, какая я красавица!».

Выигравшие получают фишку.



Вед: А теперь нам пора отправляться за покупками!


Манок: Игра «Весёлые покупки»


Ведущий выносит в зал два мешочка, в первом – карточки-глаголы, во-втором – существительные. Игрок вытягивает по одной карточке из разных мешочков, если они совпадут по значению, игрок выходит на игровую площадку.


  1. Платье – выглажу утюгом

  2. Брошь – прикреплю на грудь.

  3. Кот – возьму на руки и буду гладить.

  4. Варёная курица – разорву на части и съем.

  5. Платочек – оболью духами и положу в карман.

  6. Мыло – захвачу с собой в баню.

  7. Орехи – разгрызу и съем.

  8. Скрипка – буду на ней играть.

  9. Шляпа – надену на голову.

  10. Колбаса – поджарю и съем.

  11. Зелёный лук – положу в салат.

  12. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.

  13. Носовой платок – вытру нос.

  14. Зонтик – прикроюсь от дождя.

  15. Цветы – буду нюхать.

  16. Горчица – намажу на хлеб.


Если же нет ни одного совпадения, то на игровую площадку выходят те, у кого были самые смешные словосочетания, с ними проводится:



Эстафета: «Танец маленьких лебедей».



Количество игроков: минимум 2 тройки

Три игрока стоят, взявшись перекрёстно руками, как на танец маленьких лебедей.

Задача: передвигаясь танцевальным шагом «маленьких лебедей» боком, обогнуть стул и вернуться так же обратно.

Выигравшая тройка получает фишки.



Манок «Дразнилка»


Вед: А сейчас, я называю имя, а вы – фамилию и отчество. Например: Антон

Антонович Антонов.


Батон – Батонович Батонов

Дракон – Драконович Драконов

Салат – Салатович Салатов

Шагай – Шагаевич Шагаев

Диван – Диванович Диванов

Дерево – Деревович Деревов



Выполнившие правильно задание выходят на игровую площадку, с ними проводится эстафета «Тяни – толкай»





Эстафета «Тяни – толкай.»


Участвуют 3 пары.

Пары стоят спиной друг к другу, наклоняются и берутся за руки, пропуская их у себя между ног.

Задача: добежать до стула, съесть каждому со своей тарелки кукурузные палочки и вернуться обратно.

Выигравшие получают фишки.


Вед: А сейчас самое главное и важное событие: подсчёт фишек


Участники игр считают фишки


Вед: Поздравить все мы вас готовы,

Успехам вашим рады!

Игра закончена, друзья,

И нам для вас не жаль награды!


Награждение победителей


























ГСОУ «Школа-интернат 2 вида».










Конспект проведения КВД

в 5-12 классах

«Апрельский винегрет»























Воспитатель: Быкова О.Г.




Сарапул 2008г.


Самоанализ КВД «Апрельский винегрет»

КВД – это одна из форм наиболее эффективной организации досуга учащихся.

Целью организации и проведения данного КВД являлось:

  1. Стимулировать формирование у школьников чувство юмора.

  2. Развивать умение видеть в явлениях окружающей жизни комические стороны и адекватно на них реагировать.

  3. Содействовать повышению эмоционального уровня учеников и морально-психологического климата в коллективе.

  4. Расширять активный словарь и содействовать развитию речи.

КВД сочетает в себе отдых и развлечение, здесь ученик в какой-то мере освобождается от повседневных забот, ощущает эмоциональный подъём и получает возможность открытого проявления своих чувств. Тем самым, КВД способен на время преобразовывать течение обыденной жизни, оставляя участникам яркие впечатления и переживания.

В КВД принимали участие школьники 5-12 классов. Зал был украшен, проветрен, проведена влажная уборка, подготовлено необходимое оборудование. Использовалось музыкальное оформление.

Для поддержания интереса и желания принимать активное участие были подобраны интересные и смешные конкурсы и эстафеты.

Такие эстафеты, как

  • Гонки сороконожек. Танец маленьких лебедей. Тяни-толкай

были направлены не только на развитие чувства юмора, но и на развитие двигательных умений и навыков. В ходе этих эстафет, не смотря на их комическое выполнение, от детей требовалась настойчивость, упорство в достижении цели, умение собраться и сконцентрироваться на выполнении задания. В процессе эстафет детям приходилось сквозь смех оказывать друг другу помощь, поддержку, переживать за свою команду.

Помимо заданий на развитие двигательных умений и навыков были игры на сообразительность и развитие речи:

  • Загадки в рифму. Загадки по героям сказки «Репка»

  • Каверзные вопросы

  • Повтори за мной

  • Весёлые покупки

  • Дразнилка

На развитие творческих способностей была направлена сказка-импровизация «Репка», где дети показали своё умение действовать коллективно.

В ходе КВД были использованы разнообразные методы и приёмы:

Словесные – объяснения, стихи, загадки, вопросы,

Наглядные – показ, карточки-схемы

Практические – выполнение заданий. Мероприятие прошло весело, эмоционально, дети получили заряд положительных эмоций, практически все учащиеся, присутствовавшие на КВД, принимали активное участие в различных конкурсах, эстафетах или играх. Равнодушных на КВД не было.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Апрельский винегрет

Автор: Быкова Ольга Геннадьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Луч Природа.Удивительное рядом."
    ["seo_title"] => string(34) "luch-priroda-udivitiel-noie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "300601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456762361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства