Тема: Аппликация «Гроздь винограда» (практическое занятие).
Цель: расширить навыки освоения техники художественного оформления работы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навыки и умения изготовления аппликации на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
- совершенствовать умение работать с различными материалами (декоративными камешками и листочками), закреплять последовательность изготовления работы.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать фантазию, индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, память, внимание, художественный вкус, глазомер, мелкую моторику рук, расширять словарный запас, пространственное изображение;
- развивать у детей чувство композиции;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, эстетический вкус, любовь к окружающему миру.
Методы работы:
- Предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ.
- Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению аппликации
-Практическая часть.
Оборудование:
- Декоративные камешки и листочки, клей ПВА, ножницы, линейка, мешковина, фото-рамка, клей-пистолет, шаблон «Гроздь винограда», готовое изделие.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Дети заходят в класс, садятся за свои рабочие места.
Воспитатель: - Заниматься начинаем, время даром не теряем. Посмотрели друг на друга, улыбнулись… и на такой позитивной ноте, мы начнём наше сегодняшнее занятие.
2.Вводная часть. - Сегодня у нас ребята очередное практическое занятие, где мы с вами учимся мастерить. А что мы будем изготавливать, попробуйте догадаться, прослушав сказку.
"Удивительные кусты винограда"
Долго путешествовал юноша. Много собрал разных семян и саженцев, но на обратном пути его судно попало в шторм и разбилось. Очнулся юноша на берегу у подножия холма. Огляделся по сторонам и ахнул от изумления. По склонам холма змеились лианы, покрытые крупными красивыми листьями. Из-под них свисали грозди продолговатых с прозрачной зеленой кожицей ягод, и ветерок разносил их сладкий аромат.
«Чудо! — радостно подумал юноша. — Столько ягод на такой щебенистой земле»!
Юноша сорвал сочную ягоду. Ее кожица лопнула, и по пальцам потек сладкий медовый сок. Вдруг он услышал чьи-то шаги. Пожилой человек большими ножницами срезал с кустов тяжелые грозди, аккуратно укладывая их в корзину.
- Здравствуйте, — робко поздоровался юноша. Извините, что проник в ваш сад без разрешения. Я странствую по свету в поисках диковинных растений. Все мои саженцы погибли во время шторма. Однако ваши чудесные растения заставили меня забыть беды.
- Добро пожаловать, юноша, в мой виноградник. Неужели в твоей стране не выращивают виноград? — улыбаясь, спросил хозяин виноградника.
- Нет, к сожалению. Наверное, потому что у нас не так жарко, как здесь. Но, если вы дадите мне семена, я постараюсь, чтобы в моей стране его оценили, — ответил юноша.
- Надо признаться, на сладость винограда климат оказывает огромное влияние. В жарком климате он вырастает слаще меда, а в прохладном — кислым. Однако у доброго виноградаря и в северных краях могут созреть сладкие ягоды, — добродушно объяснил виноградарь и предложил:
- Когда мой брат капитан поплывет в ваши края, он отвезет тебя на твою родину, а пока живи у меня. За это время я обучу тебя виноградному делу.
Дни бежали незаметно. С утра до вечера юноша постигал тайны виноградного дела. Больше всего восхищали юношу ветки виноградной лозы.
- Кто догадался, какую аппликацию будем изготавливать? Мы с вами уже говорили, что поделки, сделанные своими руками очень актуальны. Декоративно-прикладное творчество высоко ценится в современном мире. Работы, создаваемые своими руками, служат украшением интерьера, сада, двора, выставляются на выставках и участвуют в различных конкурсах. И приятно получить подарок ручной работы, который отличается оригинальностью, в который вложены старание и любовь.
3.Разминка. Пальчиковая гимнастика.
4.Практическая часть.
- Сегодня на занятии мы с вами начнём изготавливать аппликацию «Гроздь винограда» из декоративных камешков и листочков. Итак, приступаем за работу. У вас на столах лежат необходимые материалы и инструменты (декоративные камешки и листочки, клей ПВА, ножницы, линейка, мешковина, фото-рамка, клей-пистолет, шаблон). Перед началом работы повторим технику безопасности:
- ножницы передавать кольцами вперед;
- ножницами не размахивать;
- ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- клей брать аккуратно, чтобы не попал в глаза и не разлить;
- осторожно пользоваться клеевым пистолетом;
- следить за правильной посадкой;
- содержать в чистоте и порядке рабочее место.
Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. 1 этап «Подготовка» Готовим рамку. Вырезаем картонную основу, размер которой можно определить по тыльной стороне выбранной вами рамки для аппликации. По размеру картонной основы вырезаем ножницами кусочек мешковины. Приклеим вырезанный кусочек ткани на картон, аккуратно смазав клеем только края. Обтянутый тканью картон и дать хорошо просохнуть. Дальше, на обтянутый тканью картон накладываем, копировальную бумагу и на неё шаблон – гроздь винограда. Аккуратно обводим. Это нам нужно для того, чтобы красиво сформировать и наклеить виноград. Затем плотно вставим в рамку. Можно закрепить его маленькими гвоздиками. Рамка готова.
2 этап «Аппликация» Приступим к склеиванию декоративных камешков и листочков. Для этого включим клеевой пистолет. Пока он греется, ещё раз вспомним, технику безопасности при работе с горячим клеим. - Осторожно пользоваться клеевым пистолетом. - Не дотрагиваться до клея, он горячий.
5.Динамическая пауза.
Когда все детали готовы, начинаем сборку нашей аппликации. Расположим все подготовленные детали. Определим место каждой детали. Первым делом сложим из ягод гроздь винограда и приклеим каждую ягодку с помощью клеевого пистолета. Соблюдая форму нарисованной грозди по диаметру. Расположив листья так, как вам нравится, начинаем последовательно их приклеивать. Тут все зависит от вашего воображения и художественного вкуса. Последний штрих, приклеена последняя деталь и наша аппликация готова. Не забудьте прикрепить петельку с обратной стороны аппликации, для того, чтобы можно было повесить её на стену.
Уборка рабочего места.
6.Итог.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам понравилась сегодняшняя работа?
Я очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая красивая аппликация у нас получилась. Вы все очень талантливы, это видно по нашему замечательному украшению.
Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено. До новых встреч.