- воспитание доброго отношения к окружающему миру.
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам.
- развитие мышления, воображения, логики.
- развитие чувства коллективизма, умение играть в команде.
- расширять кругозор детей.
- познакомить учеников с историей праздника.
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Структурные этапы воспитатель ного мероприятия | Воспитательные, образовательные, развивающие задачи, реализуемые на этапах | Методы и приёмы, используемые для реализации задач и достижения результатов | Деятельность педагога (организатора ведущего) | Деятельность воспитанников | Примечание (позитивные и негативные моменты), достижение результатов |
1.Вступительная часть |
1.1. Вводная беседа о празднике | Мотивация к разговору. | Беседа | -Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? | «8 марта - Женский день!» - говорит ребенок, изъявивший желание. | |
1.2. историческая справка о празднике 8 марта | Выявление у детей начальных знаний о празднике 8 марта; Знакомство учеников с историей праздника. | Беседа. | - Правильно. Скоро вся наша страна будет отмечать удивительный праздник 8 марта - Международный женский день. Кто-нибудь знает, почему мы отмечаем его? Этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин. | Если дети знают ответ - отвечают, если нет, отвечает педагог «в этот день мы поздравляем мам, бабушек и девочек нашего класса» - отвечают дети. «Потому что они все – наши красивые, любимые женщины. | |
2.Основная часть |
2.1. словесное поздравление мальчиков | воспитание стремления совершать добрые дела и поступки. | | - Сегодня я для вас проведу праздничное мероприятие "8 марта - весёлый праздник". Я приготовила для вас много интересных, весёлых конкурсов. Но прежде чем мы начнем, мальчики хотят поздравить наших дорогих девочек. | 1 мальчик: В небе солнышко прекрасное, Птички весело поют. Вам они желают радости И привет весенний шлют. 2 мальчик Мы сегодня все нарядные, Ботинки пламенем горят. Поздравить вас с Женским праздником Собрались, как на парад. 3 мальчик Мы сегодня, словно щёголи, Перед вами у доски, Но прекрасней наших девочек Всё равно не стали мы! 4 мальчик Вы красивые, как звёздочки, И глаза блестят огнём. А улыбки ваши милые Затмевают солнце днём! 5 мальчик Вы у нас такие славные! Вы девчонки – просто класс! Потому нам всем так хочется Быть похожими на вас! 6 мальчик Вам желаем только счастья мы. И откроем вам секрет: Наших девочек прекраснее Во всей школе просто нет! | |
2.2. разбивка на микро группы | развитие чувства коллективизма, умение играть в команде. | Беседа; Анализ; Создание ситуации выбора. | - Теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех девочек на две команды. (Чтобы никому не было обидно, девочки по одному тянут из ящика бумажные ромашки и лилии). Вытягиваем из коробочки по одному цветочку. У нас получилось 2 команды - " Ромашки" и "Лилии". Почему названия наших команд будут "цветочными"? Правильно! Потому что все женщины и даже наши девочки очень любят цветы. - «Ромашки» пересаживаются в правую часть класса, «Лилии» в левую. А жюри у нас будет Светлана Викторовна. - Итак, у нас есть две команды. А у команд есть капитаны? А они должны быть? А зачем? Давайте, скорее, выберем капитанов! -В ходе мероприятия команды будут получать за конкурсы жетоны. Команда, набравшая большее количество жетонов за все мероприятие выигрывает. Начинаем нашу игру. - А что будут делать наши мальчики? Они будут выполнять самую важную задачу! Поддерживать наших девочек! Болеть за них и помогать зарабатывать дополнительные очки! Ребята всем понятны задачи? | Воспитанники вытягивают цветные жетоны и рассаживаются по местам Воспитанники отвечают на вопросы. Команды самостоятельно выбирают капитанов. | |
2.3. 1 Конкурс «Разминка». | развитие мышления, воображения, логики. | Игра; Конкурс. | -Внимание командам! Начинаем первый конкурс! Называется он «разминка». У меня есть несколько вопросов для наших команд. Я задаю вопрос, вы даете на него ответ. Команда, давшая ответ первой получает жетон. Выкрики с места не принимаются. Учитываются ответы только с поднятой руки! За каждый правильный ответ мы сразу выдаем жетон капитану. Правила понятны? Тогда начинаем! Внимание вопросы: 1. Назовите имя царицы всех цветов.(Роза)
2. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)
3. Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия)
4. По лепесткам какого цветка принято гадать «любит – не любит»? (Ромашка)
5. В какой сказке в декабре зацветают подснежники? (12 месяцев)
6. Если коснуться этого цветка, то кажется, что он вот-вот зазвенит (Колокольчик)
7. Жёсткий лепесток, тонкий стебелёк. Как прекрасна ликом красная…(Гвоздика) | Воспитанники отвечают на вопросы и получают жетоны | |
2.4. 2 конкурс «Праздничный торт» | развитие мышления, воображения. | Беседа; Игра; Конкурс; | - Следующий конкурс называется "Праздничный торт" Сейчас каждая команда получит картонную заготовку в виде торта. Ваша задача украсить торт по своему вкусу. Команда которая справится быстрее, получит жетон. | Для выполнения задания команды получают заготовку- торт из картона, маркеры, клей, фигурки из бумаги | |
2.5. 3 конкурс «Кулинарная викторина». | развитие мышления, воображения, логики; создание ситуации успеха. | Игра; Конкурс. | -Третий конкурс называется "кулинарная викторина". Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Сейчас мы проверим какие вы "хорошие хозяйки". Я задам каждой команде по три вопроса, связанные с кулинарией. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Команда «Ромашки» 1)Как называется способ приготовления блюда? (Рецепт.) 2)Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу?(Италия.) (Маслом.) 3Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?(Сельдь) Команда «Лилии» 1)Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.) 2)«Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.) 3)Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)
| Девочки отвечают на вопросы | |
2.6. 4 конкурс «В ногу с модой» | развитие мышления, воображения, логики. | Игра; Конкурс. | -Четвертый конкурс называется "В ногу с модой". Каждая команда выбирает наугад карточки с буквами. Все участники команды по очереди должны назвать предмет одежды, обуви или модный аксессуар на данную букву. Выигрывает та команда, которая назовёт больше предметов туалета на свою букву. | Девочки называют предметы туалета на определенную букву | |
2.7. 5 конкурс «Конкурс комплиментов» | развитие чувства коллективизма, умение играть в команде. | Конкурс; Игра. | - 5 конкурс называется "Конкурс комплиментов". Это конкурс специально для наших болельщиков. От каждой команды выбирается одна девочка. Мальчики по очереди будут говорить девочкам комплименты, повторяться нельзя. Побеждает та команда, представительнице которой сделают большее количество комплиментов. | Мальчики говорят девочкам комплименты | |
2.8. 6 конкурс «Открытка для любимой учительницы» | | Игра; Конкурс; Создание ситуации творчества. | - Восьмое марта - это международный женский день. В этот день мы поздравляем всех женщин с праздником, дарим им подарки и поздравительные открытки. Но мы совсем забыли поздравить нашу любимую Светлану Викторовну! Именно поэтому заключительный конкурс нашего праздничного мероприятия я предлагаю посвятить созданию праздничной открытки. Задача команд в этом конкурсе создать красочную, яркую, самую-самую красивую открытку для своей любимой учительницы. -молодцы! Каждая команда получает по 2 жетона! Ребята, вот и подошел к концу наш праздник! Капитаны сдайте все полученные жетоны Светлане Викторовне для подведения итогов! | Команды делают открытки для учительницы при помощи готовых шаблонов | |
3. Заключительная часть |
3.1. Подведение итогов. | | Рефлексия. | -Дорогие ребята, сегодня вы потрудились на славу! Прошли достойно все задания и конкурсы. скажите ребята вам понравилось? Какое у вас настроение? что нового вы узнали, чему научились? как вы оцениваете свое участие в этом празднике? -Теперь давайте дадим слово жюри для оглашения результатов. СВ: команда «Ромашки» набрала … жетона. Команда «Лилии» набрала … жетона. Поздравляем победителей! | | |
3.2. Награждение | | Педагогическая поддержка. | -Мы поздравляем наших победителей и награждаем почетными грамотами. Так держать! Спасибо за занятие! | Всех девочек награждают грамотами. | |