kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная гостиная по творчеству Сергея Есенина "Любить лишь можно только раз."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературно-музыкальной гостиной направлен на повышение интереса к творчеству Сергея Есенина, раскрывает в определённой степени личность поэта. Тема гостиной интересна и понятна широкой аудтории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная по творчеству Сергея Есенина "Любить лишь можно только раз."»

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. «ЛЮБИТЬ ЛИШЬ МОЖНО ТОЛЬКО РАЗ…»

Сценарий литературной гостиной


Автор-составитель: Галина Анатольевна Шипицына.

Целевая аудитория: учащиеся старших классов.

Цель: развитие интереса к судьбе и творчеству Сергея Есенина.

Задачи:

1) развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

2) развитие коммуникативных качеств, диалогической речи, выразительного чтения;

3) воспитание ценностного отношения к творчеству Сергея Есенина через неформальное знакомство с фактами биографии и лирикой русского поэта.

Форма занятия: литературная гостиная.

Оборудование: мультимедийный проектор, декорации, костюмы.


СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. «ЛЮБИТЬ ЛИШЬ МОЖНО ТОЛЬКО РАЗ…»

Сценарий литературной гостиной

/Выходит Есенин/

Есенин: Дорогая, сядем рядом,

Поглядим в глаза друг другу.

Я хочу под кротким взглядом

Слушать чувственную вьюгу.

Это золото осеннее,

Эта прядь волос белесых –

Всё явилось, как спасенье

Беспокойного повесы.

Я давно мой край оставил,

Где цветут луга и чащи.

В городской и горькой славе

Я хотел прожить пропащим.

Я хотел, чтоб сердце глуше

Вспоминало сад и лето,

Где под музыку лягушек

Я растил себя поэтом.

Там теперь такая ж осень…

Клён и липы в окна комнат,

Ветки лапами забросив,

Ищут тех, которых помнят.

Их давно уж нет на свете.

Месяц на простом погосте

На крестах лучами метит,

Что и мы придём к ним в гости,

Что и мы, отжив тревоги,

Перейдём под эти кущи.

Все волнистые дороги

Только радость льют живущим.

Дорогая, сядь же радом,

Поглядим в глаза друг другу.

Я хочу под кротким взглядом

Слушать чувственную вьюгу.

1 Ведущий: Сергей Есенин… сколько чувства, сколько душевного трепета и тоски в его стихотворениях!

2 Ведущий: Его стихи, проникнутые обжигающими чувствами, сердечной правдой, ударили по струнам человеческих душ и продолжают звенеть вот уже на продолжении восьми десятилетий.

3 Ведущий: Две даты: 3 октября 1895 года и 28 декабря 1925 года. Первая – дата рождения, вторая – дата смерти поэта. Тридцать прожитых на этой земле лет… Много это или мало? В Закавказье, где Есенин не раз бывал, в старину говорили: «30 лет человек должен учиться, 30 – путешествовать и 30 – писать, рассказывая людям все, что он увидел, узнал, понял».
1В: Есенину было отпущено в 3 раза меньше. Его судьба – подтверждение другого старого изречения: «Жизнь ценится не за длину».

«Ведь я мог дать не то, что дал», - признавался поэт незадолго до гибели. Но и то, что он дал, - это очень много, это целый мир, он живет, движется, переливается всеми цветами радуги. Это задушевная песнь о великом и вечном – о России и о жизни, которую поэт любил всем сердцем.

2В: Что, собственно, мы знаем о Есенине, для которого стихи были лучшей, главнейшей частью его жизни? Поймем ли мы этот дневник, не узнав, что за человек создал его?

3В: Если каждое или почти каждое стихотворение Есенина – совершенное художественное целое, то жизнь его – раздерганную, странную, противоречивую – художественным целым назвать трудно. Написав несколько скупых автобиографических строк, поэт заканчивает словами: «Остальное – в моих стихах».

1В: О чем писал поэт? Обо всем! Любовь к деревне, любовь к природе, любовь к женщине, любовь к самой поэзии – все слилось в его душе, в его творчестве в одну огромную, великую любовь, которая, собственно, и творит все лучшее, что есть на земле.

2В: Сергей Есенин рано стал признан и известен. Повезло? Был счастлив? Нет! Жизнь Есенина была драматична, путана, скандальна.

Мизансцена: разговор в кафе

Первая дама: «Он весь стихия, озорная, непокорная, безудержная стихия, не только в стихах, а в каждом движении, отражающем движение стиха. Гибкий, буйный, как ветер, ветру бы у Есенина призанять удали. Где он, где его стихи и где его буйная удаль – разве можно отделить? Всё это слилось в безудержную стремительность, и захватывают, пожалуй, не так стихи, как эта стихийность».

Вторая дама: Говорят про него, что был он, конечно, одарённым, но слабохарактерным. А я думаю, что это был человек необычайной силы воли, потому что жить с тем, что он носил в душе, это значило терпеть непрерывную мучительную пытку, а он с этим жил, писал прекрасные стихи и любил…

3В: Женщины в творчестве Есенина играли особую роль. Анна Сардановская, Мария Бальзамова, Лидия Кашина, Анна Изряднова, Зинаида Райх, Айседора Дункан, Галина Бениславская, Надежда Вольпин, Августа Миклашевская, Софья Толстая, Шаганэ…

1В: «У меня было три тысячи женщин!» - похвастался как-то Есенин приятелю. На недоверчивое: «Вятка, не бреши!» - заулыбался: «Ну, 300. Ну, 30».

2В: Его нельзя было не любить…

ПЕРВАЯ… - Анна Романовна Изряднова.

3В: 1912 год. Семнадцатилетний деревенский мальчик Серёжа Есенин, красивый, как херувим, приехал покорять Москву и вскоре устроился работать помощником корректора в типографию Сытина. Там же работала курсистка Анна Изряднова.

Чтец: Зелёная причёска,

Девическая грудь,

О тонкая берёзка,

Что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чём звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лунный гребешок?

Открой, открой мне тайну

Твоих древесных дум,

Я полюбил печальный

Твой предосенний шум.

И мне в ответ берёзка:

«О любопытный друг,

Сегодня ночью звёздной

Здесь слёзы лил пастух.

Луна стелила тени,

Сияли зеленя,

За голые колени

Он обнимал меня.

И так, вздохнувши глубоко,

Сказал под звон ветвей:

«Прощай, моя голубка,

До новых журавлей».

Анна Изряднова: Он очень хотел быть «своим» в столице: в коричневом костюме, зелёном галстуке был неотразим. Как я любила его! Несмотря на то, что я была старше его на четыре года, мы стали жить вместе. Я была готова простить ему всё: постоянные отъезды, пьянство, равнодушие. Потом у нас родился сын. Сергей очень гордился им и назвал Георгием, Юрочкой… Но семейная жизнь ему быстро наскучила, и через 3 месяца он уехал в Петербург. И ничто уже не могло удержать его в семье.

3В: …И стал модный поэт в литературных салонах нарасхват. Чаще всего его видели в кафе «Бродячий щенок». Всегда находились желающие выпить с гением. Наверное, тогда тихий отрок, воспевающий золотую Русь, и превратился в кабацкого хулигана…

2В: ЛЮБИМАЯ Зинаида Николаевна Райх.

ЕС.: Как-то летом семнадцатого года мы с приятелем зашли в редакцию газеты «Дело народа». Познакомились с секретаршей – я таких красавиц до этого ещё не видел!

Зинаида Райх: Я мечтала стать актрисой, грезила о столичных театрах. Как он уговорил меня поехать с ним на Север? Через три месяца после знакомства мы обвенчались в маленькой церквушке под Вологдой.

ЕС.: Мы мечтали, что будем жить долго, счастливо и умрём в один день. Вначале так и было…

Зинаида Райх: Он был безумно ревнив. Постоянно устраивал скандалы. И любил, как говорят, по-русски: сначала бил, а потом валялся в ногах, вымаливая прощение.

ЕС.: У нас родилось двое детей: девочка, которую назвали Татьяной в честь моей матери,…

Зинаида Райх: … и мальчик – Костя – в честь родного Серёжиного села Константиново…

…Я ушла от него сама, не могла вынести его неистового характера. Позже поступила в Высшие театральные мастерские и вышла замуж за режиссёра Всеволода Мейерхольда.

1В: Есенин хранил в душе мучительную любовь к бывшей жене, любовь-ненависть к женщине, которую так «легко отдал другому».

Чтец 1: Вы помните,

Вы всёконечно, помните,

Как я стоял,

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили Вы по комнате

И что-то резкое

В лицо бросали мне.

Вы говорили:

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

А мой удел – катиться дальше, вниз.

Любимая!

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму –

Куда несёт нас рок событий.

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь,

Корабль в плачевном состоянье…

Чтец 2: Любимая!

Я мучил вас,

У вас была тоска в глазах усталых:

Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали, что в сплошном дыму,

В разворочённом бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму,

Куда несёт нас рок событий…

Простите мне…

Я знаю: вы не та –

Живёте вы

С серьёзным умным мужем;

Что не нужна вам наша маета,

И сам я вам

Ни капельки не нужен.

Живите так,

Как вас ведёт звезда,

Под кущей обновлённой сени.

С приветствием

Вас помнящий всегда

Знакомый ваш

Сергей Есенин.

2В: ДОРОГАЯ – Айседора Дункан.

3В: Однажды великую американскую балерину Айседору Дункан, приехавшую в голодном 1921 году в Россию, чтобы основать школу классического танца, пригласили на творческий вечер…

Чтец: Ты такая ж простая, как все,

Как сто тысяч других в России.

Знаешь ты одинокий рассвет,

Знаешь холод осени синий.

По-смешному я сердцем влип,

Я по-глупому мысли занял.

Твой иконный и строгий лик

По часовням висел в рязанях.

Я на эти иконы плевал,

Чтил я грубость и крик в повесе,

А теперь вдруг растут слова

Самых нежных и кротких песен.

Не хочу я лететь в зенит,

Слишком многое телу надо.

Что ж так имя твоё звенит,

Словно августовская прохлада?

Я не нищий, ни жалок, ни мал

И умею расслышать за пылом:

С детства нравиться я понимал

Кобелям да степным кобылам.

Потому и себя не сберёг

Для тебя, для неё и для этой.

Невесёлого счастья залог –

Сумасшедшее сердце поэта.

Потому и грущу, осев,

Словно в листья, в глаза косые…

Ты такая ж простая, как все,

Как сто тысяч других в России.

3В: Ей было 43 года, а ему – 26. Он сражен красавицей–танцовщицей с первого взгляда. На вечере в студии художника Якулова она все время полулежала на софе. Он стоял около неё на коленях и читал стихи.

1В: Она не понимает по-русски, но это сейчас не важно. Они уехали вместе и колесили по Москве до утра. Так началась их любовь.

Мизансцена в кафе:

Первая дама: Айседора танцует всё то, что другие люди говорят, поют, пишут и рисуют. Красота, простая, как природа. Её тело словно околдовано музыкой. Потом – её выразительные руки. Вы слышали когда-нибудь о перевоплощении посредством рук? Руки Дункан выразительны так же, как и её лицо.

Вторая дама: Она очень несчастна: в 1913 году у неё трагически погибли двое детей – утонули в упавшем в Сене автомобиле. С тех пор она ненавидит брак, всю себя отдаёт работе.

Первая дама: Они оба – бунтари, гордые и независимые – и одинокие. Им обоим было знакомо и поклонение, и демонстративное непонимание. Может быть, именно поэтому эта встреча оставила глубокий смысл в душе и судьбе каждого.

/танец/

Есенин: Ты меня не любишь, не жалеешь.

Разве я немного не красив?

Не смотря в лицо, от страсти млеешь,

Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным скалом,

Я с тобой не нежен и не груб.

Расскажи мне, скольких ты ласкала?

Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я, они прошли, как тени,

Не коснувшись твоего огня,

Многим ты садилась на колени,

И теперь сидишь вот у меня.

1В: Это была любовь с первого взгляда, кипучая страсть, ураган. И не важно, что Айседора почти не говорила по-русски, а Сергей не знал английского. Они понимали друг друга без слов, потому что были похожи – талантливы, эмоциональны, бесшабашны.

Есенин: Пусть твои полузакрыты очи

И ты думаешь о ком – нибудь другом,

Я ведь сам люблю тебя не очень,

Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,

Легкодумна вспыльчивая связь,-

Как случайно встретился с тобою,

Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой

Распылять безрадостные дни,

Только нецелованных не трогай,

Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку

Ты пойдешь, болтая про любовь,

Может быть, я выйду на прогулку,

И с тобою встретимся мы вновь.

3В: Балерина с мировым именем была богата и готова всё отдать, только чтобы её любимый Есенин был счастлив. Кутежи, шампанское, фрукты, подарки. Она оплачивала всё. Но уже через несколько месяцев есенинская страсть угасла и начались скандалы. В пьяном угаре он кричал: «Дунька, пляши!» и она танцевала перед ним и его собутыльниками, без слов показывая и свою любовь, и унижение, и гордость, и негодование.

1В: Чтобы спасти его, Дункан решила увезти поэта за границу. Но там он из великого поэта стал просто мужем Дункан. От этого злился, пил, гулял, бил, потом каялся и объяснялся в любви. В России ему было очень тяжело, а без России – невозможно.

2В: Вернувшись в Россию летом 1923 года, они расстались. Поэт так рассказывал о своём отношении к Айседоре: «Была страсть, и большая страсть, целый год это продолжалось, а потом всё прошло и ничего не осталось».

Есенин: Отвернув к другому ближе плечи

И немного наклонившись вниз,

Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер!»

Я отвечу: «Добрый вечер, miss»,

И ничто души не потревожит,

И ничто ее не бросит в дрожь,-

Кто любил, уж тот любить не может,

Кто сгорел, того не подожжет.

3В: Отправившись на гастроли в Крым, Айседора ждала там Сергея. Но вместо него пришла телеграмма: «Я люблю другую, женат, счастлив. Есенин». этой другой стала его поклонница Галина Бениславская.

2В: ХОРОШАЯ – Галина Артуровна Бениславская.


Мизансцена в кафе

Первая дама: Так беззаветно, как любила Галина, редко любят. Есенин считал ей самым близким другом, но не видел в ней женщину.

Вторая дама: Ну чего ему не хватало? Стройная, зеленоглазая, косы чуть не до полу, а он не замечал этого, о своих чувствах к другим рассказывал.

Первая дама: Галина оторвала его от Дункан, старалась спасти от пьянства, ждала ночами у двери, как верная собака. Помогала чем могла, бегала по редакциям, выбивая гонорары. Она считала его своим мужем, а он говорил ей: «Галя, вы очень хорошая, вы самый близкий друг, но я вас не люблю…».

Чтец: стихотворение «Выткался на озере…»

Выткался на озере алый свет зари.

На бору со звоном плачут глухари.

Плачет где–то иволга, схоронясь в дупло.

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,

Сядем в копны свежие под соседний стог.

Зацелую допьяна, изомну, как цвет,

Хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты

Унесу я пьяную до утра кусты.

И пускай со звонами плачут глухари,

Есть тоска веселая в алостях зари.

3В: Галина всё ждала, когда же он увидит в неё не только друга, но так и не дождалась. В 1923 году он познакомился с Августой Миклашевской.

2В: НЕЗАБЫВАЕМАЯ – Августа Леонидовна Миклашевская

1В: У актрисы Московского камерного театра была репутация строгой женщины и заботливой матери. На её попечении были сестра и маленький сын, которых она возила с собой на гастроли.

3В: С Есениным они встретились в конце лета 1923 года, вскоре после возвращения поэта из-за границы. В том же году состоялась их помолвка, но к брачному контракту она не привела…

2В: Она испытывала двойственное отношение к Есенину: порой ей хотелось «пойти за ним всё равно куда», но она «бессмысленно ломала в себе это» и в итоге подчинила сердце разуму…

1В: Есенин посвятил ей стихотворения цикла «Любовь хулигана».

Чтец: Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я забыл про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь как запущенный сад,

Был на женщин и зелие падкий.

Разонравилось пить и плясать

И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз злато-карий омут,

И чтоб, прошлое не любя,

Ты уйти не смогла к другому,

Поступь нежная, лёгкий стан,

Если б знала ты сердцем упорным,

Как умеет любить хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил,

Только б тонкой касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошёл за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали…

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

2В: ВООБРАЖЁННАЯ - Шаганэ

1В: Сергей Александрович всю жизнь мечтал побывать в Персии. К сожалению, эта его мечта не сбылась, но в 1924 – 925 годах он несколько раз побывал в Грузии и Азербайджане.

3В: В Батуми он познакомился с преподавательницей литературы Шагандухт Нерсесовной Тальян, ставшей прототипом знаменитой Шаганэ из цикла «Персидские мотивы». После отъезда из Батуми он Есенин никогда больше не встречался с Шаганэ Нерсесовной, но стихи, посвящённые прекрасной Шаге, продолжал писать.

Чтец: Руки милой – пара лебедей –

В золоте волос моих ныряют.

Все на этом свете из людей

Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда-то далеко

И теперь пою про то же снова,

Потому и дышит глубоко

Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,

Сердце станет глыбой золотою,

Только тегеранская луна

Не согреет песни теплотою

Я не знаю, как мне жизнь прожить:

Догореть ли в ласках милой Шаги

Иль под старость трепетно тужить

О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:

Что приятно уху, что – для глаза.

Если перс слагает плохо песнь,

Значит он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни

Говорите так среди людей:

Он бы пел нежнее и чудесней,

Да сгубила пара лебедей.

2В: МИЛАЯ – Софья Андреевна Толстая.

1В: В начале 1925 года поэт познакомился с внучкой Льва Толстого Софьей. Как и большинство интеллигентных девиц того времени, она была влюблена в поэзию Есенина и немножко в самого поэта. 29-летний Сергей робел перед аристократизмом и невинностью Софьи.

3В: В июле 1925 года состоялась их скромная свадьба. Сонечка была готова, как и её знаменитая бабушка, посвятить всю жизнь мужу и его творчеству. Всё было на удивление хорошо. У поэта появился дом, любящая жена, друг и помощник. Софья занималась его здоровьем, готовила его стихи для собрания сочинений. И была абсолютно счастлива.

2В: А Есенин, встретив приятеля, отвечал на вопрос: «Как жизнь?» - «Готовлю собрание сочинений в трёх томах и живу с нелюбимой женщиной». Он продолжал жить жизнью, где всегда находилось место пьяным кутежам и любовным интрижкам с поклонницами.

Чтец: Видно, так заведено навеки –

К тридцати годам перебесясь,

Всё сильней, прожжённые калеки,

С жизнью мы удерживаем связь.

Милая, мне скоро стукнет тридцать,

И земля милей мне с каждым днём.

Оттого и сердцу стало сниться,

Что горю я розовым огнём.

Коль гореть, так уж гореть сгорая,

И недаром в липовую цветь

Вынул я кольцо у попугая –

Знак того, что вместе нам сгореть.

То кольцо надела мне цыганка.

Сняв с руки, я дал его тебе,

И теперь, когда грустит шарманка,

Не могу не думать, не робеть.

В голове болотный бродит омут,

И на сердце изморозь и мгла:

Может быть, кому-нибудь другому

Ты его со смехом отдала?

Может быть, целуясь до рассвета,

Он тебя расспрашивает сам,

Как смешного, глупого поэта

Привела ты к чувственным стихам.

Ну и что ж! пройдёт и эта рана.

Только горько видеть жизни край.

В первый раз такого хулигана

Обманул проклятый попугай.

1В: Это писал 30-летний красавец, недавно женившийся на обожавшей его милой и умной девушке, поэт, чьи сборники разлетались прямо из типографии.

2В: Он как будто предчувствовал: «Я знаю, знаю. Скоро, скоро,

Ни по моей, ни чьей вине

Под низким траурным забором

Лежать придётся так же мне».

3В: Всё кончилось 28 декабря 1925 года в ленинградской гостинице «Англетер». Сергея Есенина нашли повесившимся на верёвке от чемодана. Рядом было письмо, написанное кровью:

Есенин: До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, -

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

1В: Все его жёны, кроме Айседоры, которая была в Париже, присутствовали на похоронах. Галина Бениславская застрелилась на следующий день на его могиле.

2В: Женщин, любивших его, было много, а любви в его жизни было мало. Сам Есенин объяснял это так: «Как бы ни клялся я кому-либо в безумной любви, как бы я ни уверял в том же сам себя, - всё это, по существу, огромнейшая и роковая ошибка. Есть нечто, что я люблю выше всех женщин, выше любой женщины, и что я ни за какие ласки и ни за какую любовь не променяю. Это – искусство…».

/песня, исполняется под гитару всеми участниками гостиной/

Пой же, пой. На проклятой гитаре

Пальцы пляшут твои в полукруг.

Захлебнуться бы в этом угаре,

Мой последний, единственный друг.


Не гляди на её запястья

И с плечей её льющийся шёлк.

Я искал в этой женщине счастье,

А нечаянно гибель нашёл.


Я не знал, что любовь – зараза,

Я не знал, что любовь – чума.

Подошла и прищуренным глазом

Хулигана свела с ума.


Пой, мой друг. Напевай мне снова

Нашу прежнюю буйную рань.

Пусть целует она другого,

Молодая красивая дрянь.


Ах, постой. Я её не ругаю.

Ах, постой. Я её не кляну,

Дай тебе про себя я сыграю

Под басовую эту струну.


Льётся дней моих розовый купол.

В сердце снов золотых сума.

Много девушек я перещупал,

Много женщин в углах прижимал.


Да! Есть горькая правда земли,

Подсмотрел я ребяческим оком:

Лижут в очереди кобели

Истекающую суку соком.


Так чего ж мне её ревновать.

Так чего ж мне болеть такому.

Наша жизнь – простыня и кровать.

Наша жизнь – поцелуй да в омут.


Пой же, пой! В роковом размахе

Этих рук роковая беда.

Только знай, пошли их на…

Не умру я, мой друг, никогда.





Источники:

http://festival.1september.ru

http://tak-to-ent.net

http://esenin.niv.ru/esenin/articles/article-13.htm

http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/esenin/history.html

http://pptonline.ru/slide/id/276670



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Литературная гостиная по творчеству Сергея Есенина "Любить лишь можно только раз."

Автор: Шипицына Галина Анатольевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие в начальной школе,посвященное творчеству С.В.Михалкова "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-posviashchiennoie-tvorchiestvu-s-v-mikhalkova"
    ["file_id"] => string(6) "195366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427899663"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по литературе 11 класс : “Жизнь — обман с чарующей тоскою” Сергей Есенин: загадка жизни и творчества "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-11-klass-zhizn-obman-s-charuiushchiei-toskoiu-sierghiei-iesienin-zaghadka-zhizni-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "116961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412670508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства