На уроке вам сейчас предстоит показать свои знания как теоретические, так и практические.
Вам предстоит выполнить 5 заданий, за каждое верно выполненное задание каждый из вас сможет заработать по фишке, таким образом мы сможем увидеть кто сколько из вас заработал фишек индивидуально и командно. Старайтесь не подводить свою бригаду и принести как можно больше фишек.
3. Основная часть
- Ну, и как говорится: «Землю солнце красит, а человека труд».
- Приступаем к первому заданию.
Задание 1 Криптограмма
- В этом задании вам нужно символы заменить буквами и прочитать что получилось.
__
Условные обозначения
к
а
о
в
м
с
т
е
р
и
б
Ответ: Каков мастер, такова и работа
- Молодцы, правильно.
- Как можно объяснить эту пословицу?
- Верно, Вот под этим девизом мы будем работать на уроке.
- И переходим ко второму заданию.
Задание 2 Ребусы
- В этом задании вам надо разгадать ребусы, на это дается 2 минуты.
- Будьте предельно внимательны.
1. Стусло
2. Чертёж
3. Коловорот
4. Зензубель
5. Фуганок
6. Дрель
7. Шерхебель
8. Верстак
9. Рубанок
10. Лобзик
- Молодцы бригадиры.
- «Без терпенья нет ученья». А мы переходим к следующему заданию.
Задание 3 Техника безопасности
- Вы выбираете одну из капсул, внутри которой находится один из пунктов по ТБ, с которым вы должны либо согласиться, либо исправить его.
- За правильный ответ фишка.
1. При строгании рубанок нужно очищать от стружки руками.
2. Опилки с верстака можно сдувать.
3. При работе в мастерских можно пользоваться любым инструментом без разрешения.
4. Можно работать электродрелью при поврежденном кабеле.
5. При работе на токарном станке освещение должно быть направлено в глаза. (нет)
6. При работе со стамеской можно резать в разных направлениях.
7. Можно работать хорошо заточенным инструментом.
8. На токарном станке можно работать в очках с напарником.
9. При работе с пилой можно руку держать возле полотна.
- Отлично, с техникой безопасности справились. Каждый мастер получил фишку за свою работу.
- «Кто в деле, тот и в ответе».
- А мы переходим к следующему заданию.
Задание 4 Инструменты
- Каждый из вас по очереди выходит, выбирает любой инструмент, и рассказывает: как называется, как им работают, из каких частей состоит
1. отвертка
2. рубанок
3. топор
4. сверло
5. струбцина
6. пила
7. молоток
8. шило
9. тиски
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Задание 5Сборка табурета
- «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам».
- Вам предстоит выполнить последнее дело – задание.
- Каждая команда должна выбрать детали табурета и собрать его насухо.
- В этом конкурсе, так как вас по три человека в бригаде, каждая команда может получить по 3 балла, но в том случае, если участие принимали все три участника.
Задание 6 Самый внимательный (запасное)
Каждой команде выдается карточка с таблицей букв. За 3 минуты необходимо найти 7 названий инструментов и приспособлений, используемых в столярном деле. Побеждает команда, отыскавшая как можно больше слов. (дрель, пила, карандаш, угольник, рубанок, линейка, сверло)
4. Итог
- Задания вы все выполнили и пришло время подводить итог. Все работали, все старались и каждый приложил максимум усилий и имеющихся знаний, чтобы не подвести своих товарищей.
- Но «Как ни верти, а дело верши»
- Давайте посмотрим кто сколько фишек заработал. Посчитайте пожалуйста свои фишки……(оценивается работа каждого ребенка)
- Как говорится: «По работе и плата», кто сколько фишек заработал на уроке соответственно такую оценку и получает.