kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знатоки столярного дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Знатоки столярного дела»

Цели: обобщить и закрепить практические и теоретические знания, полученные на уроках столярного дела, путём проведения конкурсно - игровой программы.

Задачи:

Проверка теоретических знаний и практических умений и навыков работы со столярными инструментами;

Развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

Содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

Воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знатоки столярного дела"»

Тема: «Знатоки столярного дела»

Цели: обобщить и закрепить практические и теоретические знания, полученные на уроках столярного дела, путём проведения конкурсно - игровой программы.

Задачи:

Проверка теоретических знаний и практических умений и навыков работы со столярными инструментами;

Развивать у учащихся логическое мышление и внимание;

Содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

Воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: ящик, капсулы из-под киндера, карточки, загадки, ребусы, детали табурета,

Ход урока

1. Организационный момент

- Доброе утро ученики 9 класса.

- рапорт дежурного:

С.А.! Сегодня 11 декабря, 9 класс в количестве 9 человек к уроку столярного дела готов. Внешний вид соответствует предстоящей работе!

2. Сообщение темы

- Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё подучить…

- Итак, ребята, тема урока: «Знатоки столярного дела».

На уроке вам сейчас предстоит показать свои знания как теоретические, так и практические.

Вам предстоит выполнить 5 заданий, за каждое верно выполненное задание каждый из вас сможет заработать по фишке, таким образом мы сможем увидеть кто сколько из вас заработал фишек индивидуально и командно. Старайтесь не подводить свою бригаду и принести как можно больше фишек.

3. Основная часть

- Ну, и как говорится: «Землю солнце красит, а человека труд».

- Приступаем к первому заданию.

Задание 1 Криптограмма

- В этом задании вам нужно символы заменить буквами и прочитать что получилось.






__



















































Условные обозначения












к

а

о

в

м

с

т

е

р

и

б

Ответ: Каков мастер, такова и работа

- Молодцы, правильно.

- Как можно объяснить эту пословицу?

- Верно, Вот под этим девизом мы будем работать на уроке.

- И переходим ко второму заданию.

Задание 2 Ребусы

- В этом задании вам надо разгадать ребусы, на это дается 2 минуты.

- Будьте предельно внимательны.

1. Стусло

2. Чертёж

3. Коловорот

4. Зензубель

5. Фуганок

6. Дрель

7. Шерхебель

8. Верстак

9. Рубанок

10. Лобзик

- Молодцы бригадиры.

- «Без терпенья нет ученья». А мы переходим к следующему заданию.

Задание 3 Техника безопасности

- Вы выбираете одну из капсул, внутри которой находится один из пунктов по ТБ, с которым вы должны либо согласиться, либо исправить его.

- За правильный ответ фишка.

1. При строгании рубанок нужно очищать от стружки руками.

2. Опилки с верстака можно сдувать.

3. При работе в мастерских можно пользоваться любым инструментом без разрешения.

4. Можно работать электродрелью при поврежденном кабеле.

5. При работе на токарном станке освещение должно быть направлено в глаза. (нет)

6. При работе со стамеской можно резать в разных направлениях.

7. Можно работать хорошо заточенным инструментом.

8. На токарном станке можно работать в очках с напарником.

9. При работе с пилой можно руку держать возле полотна.

- Отлично, с техникой безопасности справились. Каждый мастер получил фишку за свою работу.

- «Кто в деле, тот и в ответе».

- А мы переходим к следующему заданию.


Задание 4 Инструменты

- Каждый из вас по очереди выходит, выбирает любой инструмент, и рассказывает: как называется, как им работают, из каких частей состоит


1. отвертка

2. рубанок

3. топор

4. сверло

5. струбцина

6. пила

7. молоток

8. шило

9. тиски


- Молодцы, и с этим заданием справились.





Задание 5 Сборка табурета

- «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам».

- Вам предстоит выполнить последнее дело – задание.

- Каждая команда должна выбрать детали табурета и собрать его насухо.

- В этом конкурсе, так как вас по три человека в бригаде, каждая команда может получить по 3 балла, но в том случае, если участие принимали все три участника.

Задание 6 Самый внимательный (запасное)

Каждой команде выдается карточка с таблицей букв. За 3 минуты необходимо найти 7 названий инструментов и приспособлений, используемых в столярном деле. Побеждает команда, отыскавшая как можно больше слов. (дрель, пила, карандаш, угольник, рубанок, линейка, сверло)

4. Итог

- Задания вы все выполнили и пришло время подводить итог. Все работали, все старались и каждый приложил максимум усилий и имеющихся знаний, чтобы не подвести своих товарищей.

- Но «Как ни верти, а дело верши»

- Давайте посмотрим кто сколько фишек заработал. Посчитайте пожалуйста свои фишки……(оценивается работа каждого ребенка)

- Как говорится: «По работе и плата», кто сколько фишек заработал на уроке соответственно такую оценку и получает.

- Спасибо за работу, молодцы,








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Знатоки столярного дела"

Автор: Истомин Сергей Анатольевич

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Знатоки столярного дела""
    ["seo_title"] => string(26) "znatoki_stoliarnogo_dela_1"
    ["file_id"] => string(6) "573799"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1613838662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Терпение и труд всё перетрут "
    ["seo_title"] => string(34) "tierpieniie-i-trud-vsio-pierietrut"
    ["file_id"] => string(6) "172864"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423891878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Угловое  соединение брусков в пол-дерева""
    ["seo_title"] => string(41) "ughlovoiesoiedinieniiebruskovvpoldierieva"
    ["file_id"] => string(6) "289060"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454733247"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства