урок технологии в 7 классе «Сталь, её виды и свойства».
Урок технологии в 7 классе «Сталь, её виды и свойства».
Цель урока: Формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей.
Задачи урока:
Формирование знания о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей;
Трудовое воспитание и профориентация школьников, воспитание технологической культуры;
Развитие познавательного интереса школьников в области металлургической промышленности.
. Методы обучения : фронтальный опрос,рассказ учителя, показ приёмов работы, демонстрация наглядных пособий,показ диафильма «Искровые методы определения марки стали ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок технологии в 7 классе «Сталь, её виды и свойства».»
Тема урока: «Сталь, её виды и свойства».
Цель урока: Формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей.
Задачи урока:
Формирование знания о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей;
Трудовое воспитание и профориентация школьников, воспитание технологической культуры;
Развитие познавательного интереса школьников в области металлургической промышленности.
. Методы обучения : фронтальный опрос ,рассказ учителя , показ приёмов работы , демонстрация наглядных пособий ,показ диафильма «Искровые методы определения марки стали ».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационная часть .
Приветствие учащихся , контроль посещаемости , проверка готовности учащихся к уроку , сообщение темы и целей урока .
Проверка знаний учащихся;
Цель: Выяснить знания учащихся в области металлургической промышленности:
Где производят металл?
Из чего производят металл?
Назовите примеры металлургических предприятий города, страны?
Какие виды продукции получают из металлов?
Вспомните, какими свойствами обладают металлы?
Объявление темы и цели урока.
Изучение нового материала.
План рассказа учителя :
Сталь. Виды сталей ( углеродистые , легированные , конструкционные , инструментальные , специальные ).
Маркировка сталей.
Свойства сталей .
Просмотр презентации Сталь . Виды сталей .
Сталь занимает особое место среди металлов и сплавов . Она служит материалом для практически всех отраслей техники и производства . В зависимости от состава стали подразделяются на углеродистые и легированные.
Углеродистые стали –это сплав железа с углеродом , в состав которых входят некоторые обычные примеси . Углерод придаёт стали твёрдость , но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.
Легированные стали – сплавы железа с углеродом , в которые кроме железа, углерода и обычных примесей , входят так называемые легирующие элементы ( хром , никель , вольфрам и тд. ).Слово «легирование » произошло от немецкого слова , означающего сплавлять .Добавление этих элементов во время плавки изменяет её свойства .Одни элементы повышают твёрдость и прочность , другие упругость, третьи повышаю коррозионную стойкость стали , улучшают другие полезные свойства и качества .
По назначению стали делят на конструкционные ,инструментальные и специальные с особыми свойствами .
Конструкционные стали применяются для изготовления различных металлических конструкций, деталей механизмов и машин .
Конструкционная углеродистая сталь бывает обычного качества и качественной .
Сталь обыкновенного качества обладает невысокой прочностью и применяется для изготовления болтов , шайб ,мягкой проволоки и тд.
Качественная углеродистая сталь более прочная , и из неё изготавливают зубчатые колёса , шкивы и другие детали машин .
Все стали маркируются , то есть имеют условные обозначения которые показывают вид стали ,её состав , свойства .
Конструкционная углеродистая сталь обычного качества маркируется буквами « Ст» и порядковым номером от 0-7 .Чем выше номер тем больше в нём содержание углерода и выше прочность .Качественная углеродистая сталь обозначается цифрами обозначающими содержание углерода в сотых долях процента .Например « Сталь45 »- это сталь содержащая 0,45 % углерода . Более подробно по марке стали можно определить её состав и свойства , пользуясь специальным справочником .Инструментальные углеродистые стали тоже подразделяются на качественные и высококачественные .Инструментальные стали отличаются от конструкционных большей твёрдостью и прочностью. Они применяются для изготовления различного режущего и контрольно- измерительного инструмента .Инструментальные качественные и высококачественные стали маркируются буквами и цифрами , указывающими содержание углерода в десятых долях процента .
Специальные стали – это стали с особыми свойствами : нержавеющие , износостойкие и тд.
Рассказать учащимся о истории создания сталей ( получение домас
ской стали и булата , как ковались японские клинки).
Просмотреть диафильм « Искровой метод определения марки стали », по окончании просмотра отгадать кроссворд по теме.
Закрепление полученных знаний.
Как называется сталь у которой при ковке на поверхности получаются узоры ?
Ответ : Домасская
2 .Каким основным свойством отличается сталь от чугуна ?
Ответ: гибкостью
Итог урока
На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки стали . Школьники получат новые знания о термической обработке металлов , изучат основные приёмы термической обработки , изучат основные орудия для обработки сталей , приобретут навыки графического изображения металлических деталей .
Домашнее задание:
1. Повторить изученный материал (учебник по технологии для 7 класса стр . 73-77).
Список использованной литературы .
Занятия по техническому труду: Пособие для учителей труда