Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 5 классе «Выпиливание лобзиком» Создание композиции «Зимняя сказка»»
Урок технологии в 5 классе «Выпиливание лобзиком»
Создание композиции «Зимняя сказка»
Учитель: Зарипов Евгений Раульевич
Дата: 06.12.2021 г.
Цели урока:
Усвоение знания учащихся по теме “ Выпиливание лобзиком ”;
проконтролировать уровень усвоения материала;
ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
формировать навыки самоконтроля учащихся;
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
воспитывать интерес к предмету.
Задачи урока:
обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях;
развивающие: логическое мышление и творческие способности;
воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте, пополнение лексического запаса новыми терминами, получение дополнительной информации об окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные: формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала; - запоминанию основной терминологии; осознанию основного технологического материала; формированию представления о художественно-прикладной обработке ДВП; пониманию связи теории и практики; пониманию зависимости между предметами технологии, рисования, математики…
Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании лобзиком
Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании
Метапредметные:формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности; воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям; выбор решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Личностные: развитию речи учащихся; овладению основными способами мыслительной деятельности; развитию сенсорной сферы учащихся
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий и образцов, работа с мультимедийными средствами, практическая работа.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Технологии: Игровая.
Оборудование: столярные верстаки, выпиловочные столики, инструменты и приспособления: лобзики ручные, станок для установки пилочек, карандаши, материалы: ДВП, копировальная бумага, фломастеры, маркеры, краски, наждачная бумага, оборудование для мультимедийный презентации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы и методы работы
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
1
Организационный момент, постановка
цели.
Учитель приветствует учащихся, организует рабочую атмосферу в классе.
Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему урока, задачи, поставленные на этот урок, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока.
Фронтальная беседа
Предположения ответов учащихся
2
Р. Уметь определять и формулировать цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
К. уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2
Проверка домашней работы
Учитель организует проверку домашней работы. Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок
- обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися
- формирование понимания у учащихся связи выполнения домашнего задания с результатами всего обучения вообще
- использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания