kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: «Выпиливание лобзиком». Создание композиции «Зимняя сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • познакомить с технологией работы столярным инструментом – лобзиком;
  • сформировать умение выполнять творческую работу лобзиком по теме «Выпиливание лобзиком»;
  • проконтролировать уровень усвоения материала о работе столярными инструментами;
  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, обучающихся при работе со столярным инструментом;
  • продолжить формировать навыки самоконтроля учащихся в процессе выполнения работы и после её завершения;
  • создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
  • воспитывать аккуратность и культуру труда, продолжить воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

  • обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях при работе со столярным инструментом;
  • развивающие: логическое мышление и творческие способности;
  • воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте происхождения столярных инструментов, пополнение лексического запаса новыми терминами, получение дополнительной информации об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: «Выпиливание лобзиком». Создание композиции «Зимняя сказка»»















Технологическая карта урока технологии в 5 классе.

Тема: «Выпиливание лобзиком». Создание композиции «Зимняя сказка»















Зарипов Евгений Раульевич

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Грановская средняя общеобразовательная школа"

Должность: Учитель технологии

Педагогический стаж: 9 лет

Квалификационная категория: высшая

Урок технологии в 5 классе «Выпиливание лобзиком» Создание композиции «Зимняя сказка»

Цели урока:

  • познакомить с технологией работы столярным инструментом – лобзиком;

  • сформировать умение выполнять творческую работу лобзиком по теме «Выпиливание лобзиком»;

  • проконтролировать уровень усвоения материала о работе столярными инструментами;

  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, обучающихся при работе со столярным инструментом;

  • продолжить формировать навыки самоконтроля учащихся в процессе выполнения работы и после её завершения;

  • создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;

  • воспитывать аккуратность и культуру труда, продолжить воспитывать интерес к предмету.

Задачи урока:

  • обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях при работе со столярным инструментом;

  • развивающие: логическое мышление и творческие способности;

  • воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте происхождения столярных инструментов, пополнение лексического запаса новыми терминами, получение дополнительной информации об окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные: формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала; - запоминанию основной терминологии; осознанию основного технологического материала; формированию представления о художественно-прикладной обработке ДВП; пониманию связи теории и практики; пониманию зависимости между предметами технологии, рисования, математики…

Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании лобзиком.

Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании.

Метапредметные: формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности; воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям; выбор решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Личностные: развитию речи учащихся; овладению основными способами мыслительной деятельности; развитию сенсорной сферы учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий и образцов, работа с мультимедийными средствами, практическая работа.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технологии: игровая, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.

Оборудование: столярные верстаки, выпиловочные столики, инструменты и приспособления: лобзики ручные, станок для установки пилочек, карандаши, материалы: ДВП, копировальная бумага, фломастеры, маркеры, краски, наждачная бумага, оборудование для мультимедийный презентации.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формы и методы работы

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

1

Организационный момент, постановка

цели.

Учитель приветствует учащихся, организует рабочую атмосферу в классе.

Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему урока, задачи, поставленные на этот урок, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока.

Фронтальная беседа

Предположения ответов учащихся

2

Р. Уметь определять и формулировать цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К. уметь оформлять свои мысли в устной форме;


2

Проверка домашней работы


Учитель организует проверку домашней работы. Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок

- обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

- формирование понимания у учащихся связи выполнения домашнего задания с результатами всего обучения вообще

- использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания

Учащиеся обмениваются тетрадями осуществляют взаимопроверку

Беседа

5

Р. Оценивать правильность выполнения действий;

К. совместно договариваться о правилах поведения и следовать им;

3

Актуализация знаний, работа с понятиями

- организация задания на повторение

- эвристическая беседа

-заслушивание сообщения учащихся

- Организовывает работу в группах.





Учащиеся воспринимают информацию учителя, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения.

Проверяют свои записи с ответами на слайде.

Беседа

15

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К. уметь выражать свои мысли четко, полно и точно;

П. уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Л. Воспитание познавательного интереса к технологии

4

Физкультминутка

Гимнастика глаз

Выполняют


2


5

Первичное усвоение знаний

Создаёт эмоциональный настрой на следующий этап урока.

Организует работу в группах.

Задание: По одному члену каждой группы отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке

Конкурс «шифровальщиков»

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.


Шифр:

Ашретх

сареьс

пкитолн

ротялс

кьрота

личьеут




Игра 1 этап

Вычисляют и составляют слова.

Проверяют свои записи с ответами, выставляют себе отметки.









Ответы:

шахтер,

слесарь,

плотник,

столяр,

токарь,

учитель.


Беседа.

Выступления групп

10

















Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

П. использовать знаково-символические средства

Л. Самоопределение

6

Контроль знаний

Определяет задание.

Вводный инструктаж

Организует работу в группах:

Игра «сэкономьте время»

Разобрать и собрать лобзик на скорость.


Предлагает обвести картинки по шаблонам либо придумать своей группой сказочного персонажа и выпилить их согласно технологической карте ученика (см. приложение).

2 этап игры

Выбирают одного из группы для участия в конкурсе.

Выполняют практическую работу




3 этап представить игры сказочного персонажа

Наглядный показ.

Беседа

35

Р. оценивать правильность выполнения действий;

Л. целеустремленность в учебе

К. сотрудничество

7

Подведение итогов урока:

Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.

Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.

Проблемные вопросы.

Беседа.

2

Р. высказывать свое предположение;

К. уметь выражать свои мысли четко, полно и точно;

П. уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8

Рефлексия

Организует оценивание учащимися собственной деятельности.

Каждый индивидуально оценивает свою работу на уроке, нужно поставить знак «+» в соответствующей графе

Старался у меня всё получилось

Старался, но были ошибки

У меня не получилось, но я буду стараться





Продолжают предложенные учителем предложения. Оценивают свою работу на уроке в индивидуальной таблице.

Приём «незаконченное предложение»

2

Р. оценивать правильность выполнения действий;

Л. Воспитание ответственности за свою работу

9

Домашнее задание

Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них. Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.


Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.


2

П. уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник;

К. уметь оформлять свои мысли в устной форме.




Приложение






Технологическая карта ученика: «Выпиливание лобзиком «Зимняя сказка»»

п/п

Последовательность выполнения операций

Изображение

Оборудование, инструменты, приспособления

1

Подготовить рабочее место




Столярный верстак, выпиловочный столик, стул, фартук.

2

Настроить (проверить) инструмент (лобзик)



Лобзик, пилочки для лобзика.

3

Выпилить фигурку по внешнему контуру



ДВП с нарисованным контуром, лобзик, выпиловочный столик.

4

Раскрасить фигурку по рисунку цветными фломастерами или маркерами

Набор цветных фломастеров или маркеров

5

Подготовить подставку для композиции



Деревянная подставка, нождачная бумага

6

Подогнать фигурку к подставке наждачной

бумагой


Крупнозернистая наждачная бумага

7

Собрать готовое изделие




Выпиленный, раскрашенный контур и подставка

8

«Зимняя сказка» - готова!



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Зарипов Евгений Раульевич

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства