Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: «Выпиливание лобзиком». Создание композиции «Зимняя сказка»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: «Выпиливание лобзиком». Создание композиции «Зимняя сказка»
Цели урока:
познакомить с технологией работы столярным инструментом – лобзиком;
сформировать умение выполнять творческую работу лобзиком по теме «Выпиливание лобзиком»;
проконтролировать уровень усвоения материала о работе столярными инструментами;
ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, обучающихся при работе со столярным инструментом;
продолжить формировать навыки самоконтроля учащихся в процессе выполнения работы и после её завершения;
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
воспитывать аккуратность и культуру труда, продолжить воспитывать интерес к предмету.
Задачи урока:
обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях при работе со столярным инструментом;
развивающие: логическое мышление и творческие способности;
воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте происхождения столярных инструментов, пополнение лексического запаса новыми терминами, получение дополнительной информации об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: «Выпиливание лобзиком». Создание композиции «Зимняя сказка»»
Технологическая карта урока технологии в 5 классе.
Тема: «Выпиливание лобзиком». Создание композиции «Зимняя сказка»
Зарипов Евгений Раульевич
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Грановская средняя общеобразовательная школа"
Должность: Учитель технологии
Педагогический стаж: 9 лет
Квалификационная категория: высшая
Урок технологии в 5 классе «Выпиливание лобзиком» Создание композиции «Зимняя сказка»
Цели урока:
познакомить с технологией работы столярным инструментом – лобзиком;
сформировать умение выполнять творческую работу лобзиком по теме «Выпиливание лобзиком»;
проконтролировать уровень усвоения материала о работе столярными инструментами;
ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, обучающихся при работе со столярным инструментом;
продолжить формировать навыки самоконтроля учащихся в процессе выполнения работы и после её завершения;
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
воспитывать аккуратность и культуру труда, продолжить воспитывать интерес к предмету.
Задачи урока:
обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях при работе со столярным инструментом;
развивающие: логическое мышление и творческие способности;
воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте происхождения столярных инструментов, пополнение лексического запаса новыми терминами, получение дополнительной информации об окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные: формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала; - запоминанию основной терминологии; осознанию основного технологического материала; формированию представления о художественно-прикладной обработке ДВП; пониманию связи теории и практики; пониманию зависимости между предметами технологии, рисования, математики…
Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании лобзиком.
Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании.
Метапредметные: формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности; воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям; выбор решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Личностные: развитию речи учащихся; овладению основными способами мыслительной деятельности; развитию сенсорной сферы учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий и образцов, работа с мультимедийными средствами, практическая работа.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
К. совместно договариваться о правилах поведения и следовать им;
3
Актуализация знаний, работа с понятиями
- организация задания на повторение
- эвристическая беседа
-заслушивание сообщения учащихся
- Организовывает работу в группах.
Учащиеся воспринимают информацию учителя, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения.
Проверяют свои записи с ответами на слайде.
Беседа
15
Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
К. уметь выражать свои мысли четко, полно и точно;
П. уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Л. Воспитание познавательного интереса к технологии
4
Физкультминутка
Гимнастика глаз
Выполняют
2
5
Первичное усвоение знаний
Создаёт эмоциональный настрой на следующий этап урока.
Организует работу в группах.
Задание: По одному члену каждой группы отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке
Конкурс «шифровальщиков»
По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.
Шифр:
Ашретх
сареьс
пкитолн
ротялс
кьрота
личьеут
Игра 1 этап
Вычисляют и составляют слова.
Проверяют свои записи с ответами, выставляют себе отметки.
Ответы:
шахтер,
слесарь,
плотник,
столяр,
токарь,
учитель.
Беседа.
Выступления групп
10
Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
П. использовать знаково-символические средства
Л. Самоопределение
6
Контроль знаний
Определяет задание.
Вводный инструктаж
Организует работу в группах:
Игра «сэкономьте время»
Разобрать и собрать лобзик на скорость.
Предлагает обвести картинки по шаблонам либо придумать своей группой сказочного персонажа и выпилить их согласно технологической карте ученика (см. приложение).
2 этап игры
Выбирают одного из группы для участия в конкурсе.
Выполняют практическую работу
3 этап представить игры сказочного персонажа
Наглядный показ.
Беседа
35
Р. оценивать правильность выполнения действий;
Л. целеустремленность в учебе
К. сотрудничество
7
Подведение итогов урока:
Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся.
Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным.
Проблемные вопросы.
Беседа.
2
Р. высказывать свое предположение;
К. уметь выражать свои мысли четко, полно и точно;
П. уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание
8
Рефлексия
Организует оценивание учащимися собственной деятельности.
Каждый индивидуально оценивает свою работу на уроке, нужно поставить знак «+» в соответствующей графе
Старался у меня всё получилось
Старался, но были ошибки
У меня не получилось, но я буду стараться
Продолжают предложенные учителем предложения. Оценивают свою работу на уроке в индивидуальной таблице.
Приём «незаконченное предложение»
2
Р. оценивать правильность выполнения действий;
Л. Воспитание ответственности за свою работу
9
Домашнее задание
Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них. Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.
Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы.
2
П. уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник;