Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 5 классе «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»»
Урок технологии в 5 классе
«Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»
АВТОР: учитель технологии первой квалификационной категории МОУ Мордово-Белоключёвская СОШ Ажин В. А.
ЦЕЛИ урока:
- овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций;
- определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей);
- умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
- умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
П.Р. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.
Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем, рубанком.
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем. Познавательные – виды ножовок, отличие шерхебеля от рубанка.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.
Технологическая карта урока
I. Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки , шерхебеля, рубанка.
Беседа с учениками.
-Какие виды ножовок вы знаете?
-Для чего предназначен шерхебель?
-Для чего предназначен рубанок?
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Беседа с учениками
-Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
-Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
-Какие инструменты применяются для обработки древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
Какие виды рубанков ты знаешь? (регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).
III. Формулирование темы урока.
-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Выяснив мнение детей, учитель уточняет (технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества)
IV. Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком
Выполнение этого задания проводится в форме деловой игры: для этого мальчиков делю на бригады по два человека. Каждая группа выполняет следующие действия: отпиливает заготовку, обрабатывает шерхебелем, обрабатывает рубанком.
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
V. Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- неправильное пиление и строгание (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)