kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 5 классе «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии в 5 классе по теме "Ручная обработка древесины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 5 классе «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»»

Урок технологии в 5 классе

«Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»


АВТОР: учитель технологии первой квалификационной категории МОУ Мордово-Белоключёвская СОШ Ажин В. А.


ЦЕЛИ урока:

- овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций;

- определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей);

- умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

- умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

П.Р. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: инструменты: ножовка, стусло, шерхебель, рубанок;

мультимедийное оборудование; учебник технологии.

Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем, рубанком.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем. Познавательные – виды ножовок, отличие шерхебеля от рубанка.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.


Технологическая карта урока

I. Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки , шерхебеля, рубанка.

Беседа с учениками.

-Какие виды ножовок вы знаете?

-Для чего предназначен шерхебель?

-Для чего предназначен рубанок?

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Беседа с учениками

-Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

-Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

-Какие инструменты применяются для обработки древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

Какие виды рубанков ты знаешь? (регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

III. Формулирование темы урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Выяснив мнение детей, учитель уточняет (технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества)

IV. Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком

Выполнение этого задания проводится в форме деловой игры: для этого мальчиков делю на бригады по два человека. Каждая группа выполняет следующие действия: отпиливает заготовку, обрабатывает шерхебелем, обрабатывает рубанком.

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

V. Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- неправильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

VI. Рефлексия учебной деятельности


VII. Приложение


ПРИМЕРЫ ИЗДЕЛИЙ

Проект «Подарок своими руками ко Дню матери»



Проект «Подготовка фотозоны «С Новым Годом!»



Проект «Пасха радость нам несёт»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ажин Владимир Андреевич

Дата: 22.08.2024

Номер свидетельства: 655213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ."
    ["seo_title"] => string(33) "tiekhnologiiaobrabotkidrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "268602"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450651453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства