Просмотр содержимого документа
«Урок по столярному делу в 9 классе по теме "Мебельная фурнитура и крепежные изделия"»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ванновского
Урок по столярному делу в 9 классе
Мебельная фурнитура и крепежные изделия
Разработал учитель трудового обучения,
учитель-дефектолог
Щербинин Андрей Владимирович
2016-2017 учебный год
Тема урока:«Мебельная фурнитура и крепежные изделия».
Цель урока:
1. Закреплять знания учащихся о видах мебельной фурнитурой, крепежных изделий и особенностями их установки; учить приему установки мебельной фурнитуры, научить распознавать и применять по назначению фурнитуру.
2. Развивать мышление, мелкую моторику в процессе выполнения практической деятельности.
3. Воспитывать соблюдение правил эксплуатации мебели, ответственное отношение к выполнению работы, соблюдение правил безопасной работы.
Место проведения:столярная мастерская
Используемые методы обучения:коллективная работа, метод демонстрации и наглядности, частично-поисковый метод.
Оснащение урока: М/м установка, компьютер, презентация, образцы мебельных изделий с фурнитурой, виды мебельной фурнитуры (образцы), инструмент. ХОД УРОКА
1.Организационная часть.
Приветствие,рапорт дежурного
-проверка внешнего вида учащихся,
-организация рабочих мест,
- создание рабочего настроя.
2. Сообщение темы и цели урока.
Мы сегодня будем закреплять знания о видах мебельной фурнитуры, крепежных изделий и особенностей их установки; учиться приему установки мебельной фурнитуры, учиться распознавать и применять по назначению фурнитуру.
3.Повторение пройденного материала
1.Для повторения выполняют тест презентации. Слайд №
2.Для изготовления различных видов мебели необходимо использовать большое количество вспомогательных, но необходимых деталей: шарниров, ручек, замков, уголков. Их устройство может быть достаточно сложным, поэтому производство таких деталей чаще располагается на специальных фабриках — отдельно от мебельного производства.
Как называются все эти детали — (фурнитурой).
Назовите определение «Мебельная фурнитура» —
это металлические и пластмассовые вспомогательные изделия, необходимые для сборки, крепления частей мебели и удобства пользования ею человеком.
3. Все виды фурнитуры можно разделить по назначению на 4 основных группы
Что входит в первую группу.
1-я группа — фурнитура для подвижного соединения частей. Это петли различных конструкций, раскладные механизмы, используемые обычно при производстве диванов, демпфирующие устройства для откидывающихся дверок (демонстрируется), направляющие полозки для стекол и ящиков, ролики для шкафов-купе.
Самыми простыми видами петель являются одношарнирные и рояльные петли (демонстрируются).
Они просты в употреблении, легко крепятся, не требуют дополнительной настройки, имеют низкую стоимость. Однако в ряде случаев их применение может испортить внешний вид изделия — например, у корпусной мебели и тогда используются многошарнирные петли (демонстрируются).
Почему используются четырехшарнирные петли?
Что входит во вторую группу мебельной фурнитуры.
2-я группа — фурнитура для неподвижного соединения. Это стяжки, уголки, косынки, винтовые пары, кронштейны. Такую фурнитуру используют для сборки мебели.
Что входит в третью группу
3-я группа — это запорная фурнитура, к ней относится защелки, задвижки, замки, остановы. Такая фурнитура служит для кратковременной фиксации деталей.
Что входит в четвертую группу?
4-я группа — это фурнитура для художественного оформления (декоративная фурнитура). Это ручки, розетки, ключевины, обрамления, ножки.
Задание для учащихся- выбрать фурнитуру по группам из набора.
Перед практической работой мы с вами проведем минивикторину, в которой вы задаете друг другу вопросы.
а) как обычно соединяют щиты при изготовлении мебели.
б) с помощью каких деталей получают разнообразные соединения.
г) как подразделяются петли для навески дверей.
д) с помощью чего крепятся различные петли.
е) из какого материала изготавливают мебельные ручки.
ж) зачем устанавливают защелки на дверцы мебели.
з) зачем под шурупы сверлят отверстия.
- Задание для всей группы.
- Пятый лишний.( слайд с фурнитурой и ключ для установки).
4. Физминутка
Тема урока. Пр.р. «Установка мебельной фурнитуры на изделие».
5. Демонстрация приемов установки фурнитуры.
Приемы установки фурнитуры.
Правила установки фурнитуры и крепежных изделий.
Закрепление материала
Вопросы:
Какой инструмент используется для установки фурнитуры?
Назовите приемы установки фурнитуры?
Расскажите правила безопасной работы при установке фурнитуры?
Назовите приемы установки запорной фурнитуры?
Вводный инструктаж.
1) Указания по подготовке к работе рабочего места.
2) Ознакомление с задачами предстоящей работы.
3) Анализ образца изделия.
4) Ознакомление с инструкционной картой.
5) Ознакомление с техническими требованиями.
6) Объяснение и показ приемов и способов выполнения работы и предостережения от возможных ошибок.
7) Объяснение и показ способов самоконтроля и требования к качеству изделия.
8) Инструктаж по безопасности труда.
6.Практическая работа. Вы будете выполнять практическую работу по установке фурнитуры и крепежных изделий на деталях мебели, согласно инструкционной карте.
Моор А, Федоренко Т – сборка стула с установкой крепежных изделий.
Фокин А, Конюхов С – сборка кухонного шкафа с установкой подвижной и неподвижной фурнитуры.
Хальзов С – сборка детского табурета с установкой крепежной фурнитуры.
Перед началом выполнения практической работы проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности.
7.Текущий инструктаж.
Анализ практической работы.
Отчет учащихся о выполнении задания (все ли удалось), (учитель указывает на ошибки)
1) Какое изделие ты сделал.
2) Каким инструментом работал.
3)Чем и как контролировал работу.
4) Какие ошибки допускал.
5) Как выполнил работу.(хорошо, удовлетворительно).
7.Подведение итогов урока.
Назовите тему сегодняшнего урока Какое практическое задание выполняли. Что нового вы узнали на уроке и чему научились. Где вы сможете использовать полученные знания и умения.
Оценка за устные ответы и практическую работу.
Рефлексия.
Понравился ли урок.
Поднимите карточки если:
Понравился урок, узнал много нового – красную карточку.
Часть сообщений была полезной – зеленую карточку.
Не буду пользоваться знаниями – синюю карточку.
Список используемых ресурсов:
Журавлев Б. А. Столярное дело, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы, Москва «Просвещение», 1988
Журавлев Б. А. Столярное дело, Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы – Москва «Просвещение», 1993
Засядько Ю. П., Технология. 5 класс (мальчики): поурочное планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко – Волгоград: учитель, 2007
Самородский П. С., Тищенко А. Т., Симоненко В. Д. Технология. Технический труд:Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана-Граф, 2008
Скурихин Д. А. Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя 9 класс – М., Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010