kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по столярному делу в 9 классе по теме "Мебельная фурнитура и крепежные изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение мебельной фурнитуры и крепежных изделий на мебельном производстве

Просмотр содержимого документа
«Урок по столярному делу в 9 классе по теме "Мебельная фурнитура и крепежные изделия"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ванновского






Урок по столярному делу в 9 классе






Мебельная фурнитура и крепежные изделия







Разработал учитель трудового обучения,

учитель-дефектолог

Щербинин Андрей Владимирович










2016-2017 учебный год



Тема урока: «Мебельная фурнитура и крепежные изделия».

Цель урока: 

1. Закреплять знания учащихся о видах мебельной фурнитурой, крепежных изделий и особенностями их установки; учить приему установки мебельной фурнитуры, научить распознавать и применять по назначению фурнитуру.

2. Развивать мышление, мелкую моторику в процессе выполнения практической деятельности.

3. Воспитывать соблюдение правил эксплуатации мебели, ответственное отношение к выполнению работы, соблюдение правил безопасной работы.

Место проведения: столярная мастерская

Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации и наглядности, частично-поисковый метод.

Оснащение урока: М/м установка, компьютер, презентация, образцы мебельных изделий с фурнитурой, виды мебельной фурнитуры (образцы), инструмент.
ХОД УРОКА

1.Организационная часть.

Приветствие, рапорт дежурного

-проверка внешнего вида учащихся,

-организация рабочих мест,

- создание рабочего настроя.

2. Сообщение темы и цели урока.

Мы сегодня будем закреплять знания о видах мебельной фурнитуры, крепежных изделий и особенностей их установки; учиться приему установки мебельной фурнитуры, учиться распознавать и применять по назначению фурнитуру.

3.Повторение пройденного материала

1.Для повторения выполняют тест презентации. Слайд №

2.Для изготовления различных видов мебели необходимо использовать большое количество вспомогательных, но необходимых деталей: шарниров, ручек, замков, уголков. Их устройство может быть достаточно сложным, поэтому производство таких деталей чаще располагается на специальных фабриках — отдельно от мебельного производства.

Как называются все эти детали — (фурнитурой).

Назовите определение «Мебельная фурнитура» —

это металлические и пластмассовые вспомогательные изделия, необходимые для сборки, крепления частей мебели и удобства пользования ею человеком.

3. Все виды фурнитуры можно разделить по назначению на 4 основных группы

Что входит в первую группу.

1-я группа — фурнитура для подвижного соединения частей. Это петли различных конструкций, раскладные механизмы, используемые обычно при производстве диванов, демпфирующие устройства для откидывающихся дверок (демонстрируется), направляющие полозки для стекол и ящиков, ролики для шкафов-купе.

Самыми простыми видами петель являются одношарнирные и рояльные петли (демонстрируются).

Они просты в употреблении, легко крепятся, не требуют дополнительной настройки, имеют низкую стоимость. Однако в ряде случаев их применение может испортить внешний вид изделия — например, у корпусной мебели и тогда используются многошарнирные петли (демонстрируются).

Почему используются четырехшарнирные петли?

Что входит во вторую группу мебельной фурнитуры.

2-я группа — фурнитура для неподвижного соединения. Это стяжки, уголки, косынки, винтовые пары, кронштейны. Такую фурнитуру используют для сборки мебели.

Что входит в третью группу

3-я группа — это запорная фурнитура, к ней относится защелки, задвижки, замки, остановы. Такая фурнитура служит для кратковременной фиксации деталей.

Что входит в четвертую группу?

4-я группа — это фурнитура для художественного оформления (декоративная фурнитура). Это ручки, розетки, ключевины, обрамления, ножки.

Задание для учащихся- выбрать фурнитуру по группам из набора.

Перед практической работой мы с вами проведем минивикторину, в которой вы задаете друг другу вопросы.

а) как обычно соединяют щиты при изготовлении мебели.

б) с помощью каких деталей получают разнообразные соединения.

г) как подразделяются петли для навески дверей.

д) с помощью чего крепятся различные петли.

е) из какого материала изготавливают мебельные ручки.

ж) зачем устанавливают защелки на дверцы мебели.

з) зачем под шурупы сверлят отверстия.

- Задание для всей группы.

- Пятый лишний.( слайд с фурнитурой и ключ для установки).

4. Физминутка

Тема урока. Пр.р. «Установка мебельной фурнитуры на изделие».

5. Демонстрация приемов установки фурнитуры.

Приемы установки фурнитуры.

Правила установки фурнитуры и крепежных изделий.

Закрепление материала

Вопросы:

Какой инструмент используется для установки фурнитуры?

Назовите приемы установки фурнитуры?

Расскажите правила безопасной работы при установке фурнитуры?

Назовите приемы установки запорной фурнитуры?



Вводный инструктаж.

1) Указания по подготовке к работе рабочего места.

2) Ознакомление с задачами предстоящей работы.

3) Анализ образца изделия.

4) Ознакомление с инструкционной картой.

5) Ознакомление с техническими требованиями.

6) Объяснение и показ приемов и способов выполнения работы и предостережения от возможных ошибок.

7) Объяснение и показ способов самоконтроля и требования к качеству изделия.

8) Инструктаж по безопасности труда.

6.Практическая работа. Вы будете выполнять практическую работу по установке фурнитуры и крепежных изделий на деталях мебели, согласно инструкционной карте.

Моор А, Федоренко Т – сборка стула с установкой крепежных изделий.

Фокин А, Конюхов С – сборка кухонного шкафа с установкой подвижной и неподвижной фурнитуры.

Хальзов С – сборка детского табурета с установкой крепежной фурнитуры.

Перед началом выполнения практической работы проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности.

7.Текущий инструктаж.

Анализ практической работы.

Отчет учащихся о выполнении задания (все ли удалось), (учитель указывает на ошибки)

1) Какое изделие ты сделал.

2) Каким инструментом работал.

3)Чем и как контролировал работу.

4) Какие ошибки допускал.

5) Как выполнил работу.(хорошо, удовлетворительно).

7.Подведение итогов урока.

Назовите тему сегодняшнего урока Какое практическое задание выполняли. Что нового вы узнали на уроке и чему научились. Где вы сможете использовать полученные знания и умения.

Оценка за устные ответы и практическую работу.

Рефлексия.

Понравился ли урок.

Поднимите карточки если:

Понравился урок, узнал много нового – красную карточку.

Часть сообщений была полезной – зеленую карточку.

Не буду пользоваться знаниями – синюю карточку.































Список используемых ресурсов:

    1. Журавлев Б. А. Столярное дело, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы, Москва «Просвещение», 1988

    2. Журавлев Б. А. Столярное дело, Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов вспомогательной школы – Москва «Просвещение», 1993

    3. Засядько Ю. П., Технология. 5 класс (мальчики): поурочное планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко – Волгоград: учитель, 2007

    4. Самородский П. С., Тищенко А. Т., Симоненко В. Д. Технология. Технический труд:Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана-Граф, 2008

    5. Скурихин Д. А. Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя 9 класс – М., Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010

    6. http://celinny.ucoz.ru/publ/novosti_shkoly/uroki/furnitura_dlja_podvizhnogo_soedinenija_sborochnykh_edinic/12-1-0-42© http://celinny.ucoz.ru


























Инструкционная карта для сборки элементов мебели

Приложение

Инструкционная карта

1.Разложить элементы по номерам с1 по 6

Рабочий стол

2.Прикрутить металлические угольники к элементам 1и2

Рабочий стол, фигурная отвертка, металлические угольники, шурупы 3*20- 4 шт

3.Прикрутить металлические детали шарниров к элементу 1

Рабочий стол, фигурная отвертка, детали шарниров, шурупы 3*20- 4 шт

4.Соединить элементы 1,2,3,4 между собой

Рабочий стол фигурная отвертка шурупы3*40-8шт

5.Соединить элемент 5 с получившейся коробкой

Рабочий стол фигурная отвертка шурупы 3*20- 4 шт

6.Закрепить на элементе 6 шарниры

Рабочий стол, фигурная отвертка, шарниры, шурупы 3*20- 4 шт,

7.Закрепить на элементе 6 ножки

Рабочий стол, отвертка прямая, ручка мебельная

8.Соединить элемент 6 с получившейся коробкой

Рабочий стол, отвертка

9.Провести регулировку шарниров

Рабочий стол, отвертка












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по столярному делу в 9 классе по теме "Мебельная фурнитура и крепежные изделия"

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 09.02.2019

Номер свидетельства: 499085

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства