kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по столярному делу в 8 классе адаптивной школы интернат на тему "Мебельная фурнитура и крепежные изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение данной темы позволяет учащимся  самостоятельно устанавливать мебельную фурнитуру на различные виды мебели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу в 8 классе адаптивной школы интернат на тему "Мебельная фурнитура и крепежные изделия"»

Урок по столярному делу в 8 классе по столярному делу в адаптивной школе интернат учитель Бондарь С.М.

Четвертая четверть 2021 г

Тема: «Мебельная фурнитура

и крепежные изделия»

Оборудование: виды мебельной фурнитуры (образцы), 

фотографии (слайды) с образцами мебельных изделий с фур-
нитурой, дверка мебельная с пружинными петлями, наклад-
ным замком, ручкой металлической, защелкой магнитной.

ХОД УРОКА

У ч и т е л ь.  Для  изготовления различных видов мебели 

необходимо использовать большое количество вспомогатель-
ных, но необходимых деталей: шарниров, ручек, замков. 
Уголков. Их устройство может быть достаточно сложным, 
поэтому производство таких деталей чаще располагается на 
специальных фабриках — отдельно от мебельного производс-
тва, а называются все эти детали — фурнитурой. Мебельная 
фурнитура — это металлические и пластмассовые вспомога-
тельные изделия, необходимые для сборки, крепления час-
тей мебели и удобства пользования ею человеком.

Все виды фурнитуры можно разделить по назначению:
1-я группа

 — фурнитура для подвижного соединения час-

тей. Это петли различных конструкций, раскладные меха-
низмы, используемые обычно при производстве диванов, 
демпфирующие устройства для откидывающихся дверок 
(демонстрируется), направляющие полозки для стекол и 
ящиков, ролики для шкафов-купе.

2-я группа

 — фурнитура для неподвижного соединения. 

Это стяжки, уголки, косынки, винтовые пары, кронштей-
ны. Такую фурнитуру используют для сборки мебели.

3-я группа

 — это запорная фурнитура, к ней относится за-

щелки, задвижки, замки, остановы. Такая фурнитура слу-
жит для кратковременной фиксации деталей.

4-я группа

 — это фурнитура для художественного оформ-

ления. Это ручки, розетки, ключевины, обрамления, ножки.

Давайте попытаемся сосчитать количество фурнитуры 

на одной детали шкафа — распашной дверке (демонстриру-
ется).

У ч а щ и е с я.  На  дверке имеется две петли, ручка, замок, 

защелка.

У ч и т е л ь.  К  каким видам можно отнести каждый из эле-

ментов фурнитуры.

134

Конспекты уроков

У ч а щ и е с я. Так как при помощи петель дверь открыва-

ется, то их можно отнести к фурнитуре для подвижного со-
единения.

Замок и защелки служат для фиксации двери в закрытом 

положении, поэтому их можно отнести к запорной фурни туре.

Ручка служит для удобства и не влияет на технические 

характеристики двери, с другой стороны форма ручки весь-
ма необычна, поэтому её можно отнести к фурнитуре для ху-
дожественного оформления мебели.

У ч и т е л ь.  Действительно, целый список изделий фурни-

туры можно отнести к отдельному классу — классу взаимо-
действия мебели с человеком, к нему можно отнести ручки, 
ключи, декоративные изделия для задвигания стекол и т.п.

На практическую часть

 занятия выносится сборка эта-

жерки с помощью шкантов, клея ПВА. Начинать сборку сле-
дует с нижнего яруса, сверяя перпендикулярность стоек по 
угольнику. Второй ярус крепится сразу же, так как подгонка 
стоек всегда связана с расшатыванием точеных стоек в гнез-
дах, а быстросохнущий клей не должен успеть схватиться, 
чтобы не потерять клеящих свойств. Третий ярус монтиру-
ется аналогично.

Следить следует за тем, чтобы шейки до конца просажи-

вались в гнезда — клей и спираемый воздух часто оказывают 
серьезное сопротивление.

По окончании работы можно провести короткий опрос по 

трудностям, возникающим при сборе изделия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 15.04.2021

Номер свидетельства: 578258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства