kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: Санитарный режим в лечебном учреждении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Санитарный режим в лечебном учреждении.»

Тема занятия: Санитарный режим в лечебном учреждении.

Цель: формирование у учащихся понятие о санитарном режиме и о об обеззараживании воздуха в лечебном учреждении.

.Задачи:Образовательные: способствовать формированию представления о санитарном режиме в лечебном учреждении .Познакомить с правилами поведения в лечебном учреждении. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
Коррекционные: развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Оборудование: инвентарь и приспособления для уборки помещения.

Словарь: милосердие,терпение, доброта.

Ход занятия

Организация учащихся.

Повторение пройденного материала:- Что такое личная гигиена?

- Можно ли не соблюдая правила личной гигиены быть здоровым?

-Что нужно для того , чтобы быть здоровым и счастливым?

Как вы думаете ,что обозначает слово САНИТАРКА?

-Какую работу выполняет санитарка уборщица отделения?

- Какие правила уборки помещений ты знаешь?

- Что делает санитарка – уборщица отделения вместе со старшей медсестрой?

- Что санитарка уборщица получает у сестры хозяйки?

- Что санитарка – уборщица убирает у лежачих больных после каждого приема пищи?

- Какие правила гигиены надо соблюдать во время уборки палаты?

Сообщение нового материала:Санитарный режим в лечебном учреждении.Санитарно-гигиенические условия в больнице во многом зависят от санитарного содержания помещений и выполнения больными правил личной гигиены. При длительном пребывании в помещении людей происходит постепенное изменение микроклимата воздушной среды. В воздухе увеличивается содержание водяных паров, пыли, повышается его температура, появляются неприятные запахи вследствие выделения и разложения пота и органических веществ на коже. Все эти изменения неблагоприятно сказываются на самочувствии больных. Кроме того, человек является источником бактериального загрязнения воздуха. Поэтому большое гигиеническое значение имеет предупреждение загрязнения воздуха в помещениях лечебных учреждений. Уборка всех помещений больницы должна проводиться ежедневно в определенные часы. В палатах и коридорах уборку делают после подъема больных: подметают пол влажным способом, протирают влажной чистой тряпкой мебель, двери, ручки, панели и т. д. Уборку завершают мытьем пола или натиранием его, например, каким-либо пылесвязывающим раствором. После окончательной уборки палаты обязательно проветривают, открывая окна (в теплое время года) или форточки (зимой). Перед сном больных влажная уборка и проветривание палат обязательны. В зимнее время ночью необходимо несколько раз проветривать коридоры. Ежедневно унитазы, писсуары, умывальники моют горячей водой с мылом и дезинфицирующим раствором (раствор хлорамина). Ванны после каждого больного тщательно моют теплой водой с мылом с последующим ополаскиванием дезинфицирующим раствором.

Задание: вам даны листочки, на которых напечатаны моющие и дезинфицирующие средства, определите, какие средства используются при уборке помещений.

Записать в рабочей тетради название дезинфицирующего средства при уборке помещений и технику безопасности при выполнении работ в лечебном учреждении.

Работа у доски, поочередно записать какими качествами должен обладать человек , работающий в лечебном учреждении. Доброта, терпимость ,милосердие,честность.

Подумайте и ответьте на вопрос «Какими качествами должен обладать человек работающий в стационаре с пожилымилюдьми?

Рассказ учителя о милосердии.



Работа в тетради, записать

-Какие лечебные учреждения вы знаете?

Поликлиника, стационар, аптека, санатории.

Санаторий, как вы думаете,что это такое?

- Люди каких профессий работают в санаторий?

- Что нужно взять с собой в поликлинику?

- Для чего в поликлинике нужна регистратура?

- Где можно узнать, когда и к какому врачу вам надо записаться на прием?

Открыть рабочую тетрадь на стр.17 письменно отвечаем на вопросы и каждый читает свои записи, а кто то дополнит ,если этого не достаточно.

Давайте вместе сделаем вывод, чтоже такое медучреждение и какие люди должны работать в нем.

Медицинское учреждение – это дом надежд и отчаяния, мук и терпения попавших в тяжкий плен болезни людей, их родных и близких. И все это разделяют с ними медицинские работники, в частности медицинская сестра. Уже название этой профессии говорит о том, какие основные черты характера должны быть присущи этому работнику. «Сестра» - это значит родной человек, который всегда готов прийти на помощь. Среди всего персонала лечебного учреждения она самое близкое и доверительное для больного лицо. Сдержанность и терпеливость - вот основа медицинской профессии, на этих качествах держится медицина. Настоящая медсестра помимо профессиональных навыков должна обладать богатой, доброй душой.



Итог подводит ученик ,читая текст.

Милосердие в работе любого медицинского работника, на мой взгляд, - это состояние, когда ты готов делиться тем, что у тебя есть. Самое главное в милосердии – жертва. Ты не только физические, но и моральные силы на спасение жизни, а порой даже и души больного.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема занятия: Санитарный режим в лечебном учреждении.

Автор: Толмачева Лидия Николаевна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект открытого урока "Основы медицинских знаний" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovy-mieditsinskikh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "162741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422384870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства