Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Санитарный режим в лечебном учреждении.»
Тема занятия: Санитарный режим в лечебном учреждении.
Цель: формирование у учащихся понятие о санитарном режиме и о об обеззараживании воздуха в лечебном учреждении.
.Задачи:Образовательные: способствовать формированию представления о санитарном режиме в лечебном учреждении .Познакомить с правилами поведения в лечебном учреждении. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Коррекционные: развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Оборудование: инвентарь и приспособления для уборки помещения.
Словарь: милосердие,терпение, доброта.
Ход занятия
Организация учащихся.
Повторение пройденного материала:- Что такое личная гигиена?
- Можно ли не соблюдая правила личной гигиены быть здоровым?
-Что нужно для того , чтобы быть здоровым и счастливым?
Как вы думаете ,что обозначает слово САНИТАРКА?
-Какую работу выполняет санитарка уборщица отделения?
- Какие правила уборки помещений ты знаешь?
- Что делает санитарка – уборщица отделения вместе со старшей медсестрой?
- Что санитарка уборщица получает у сестры хозяйки?
- Что санитарка – уборщица убирает у лежачих больных после каждого приема пищи?
- Какие правила гигиены надо соблюдать во время уборки палаты?
Сообщение нового материала:Санитарный режим в лечебном учреждении.Санитарно-гигиенические условия в больнице во многом зависят от санитарного содержания помещений и выполнения больными правил личной гигиены. При длительном пребывании в помещении людей происходит постепенное изменение микроклимата воздушной среды. В воздухе увеличивается содержание водяных паров, пыли, повышается его температура, появляются неприятные запахи вследствие выделения и разложения пота и органических веществ на коже. Все эти изменения неблагоприятно сказываются на самочувствии больных. Кроме того, человек является источником бактериального загрязнения воздуха. Поэтому большое гигиеническое значение имеет предупреждение загрязнения воздуха в помещениях лечебных учреждений. Уборка всех помещений больницы должна проводиться ежедневно в определенные часы. В палатах и коридорах уборку делают после подъема больных: подметают пол влажным способом, протирают влажной чистой тряпкой мебель, двери, ручки, панели и т. д. Уборку завершают мытьем пола или натиранием его, например, каким-либо пылесвязывающим раствором. После окончательной уборки палаты обязательно проветривают, открывая окна (в теплое время года) или форточки (зимой). Перед сном больных влажная уборка и проветривание палат обязательны. В зимнее время ночью необходимо несколько раз проветривать коридоры. Ежедневно унитазы, писсуары, умывальники моют горячей водой с мылом и дезинфицирующим раствором (раствор хлорамина). Ванны после каждого больного тщательно моют теплой водой с мылом с последующим ополаскиванием дезинфицирующим раствором.
Задание: вам даны листочки, на которых напечатаны моющие и дезинфицирующие средства, определите, какие средства используются при уборке помещений.
Записать в рабочей тетради название дезинфицирующего средства при уборке помещений и технику безопасности при выполнении работ в лечебном учреждении.
Работа у доски, поочередно записать какими качествами должен обладать человек , работающий в лечебном учреждении. Доброта, терпимость ,милосердие,честность.
Подумайте и ответьте на вопрос «Какими качествами должен обладать человек работающий в стационаре с пожилымилюдьми?
Рассказ учителя о милосердии.
Работа в тетради, записать
-Какие лечебные учреждения вы знаете?
Поликлиника, стационар, аптека, санатории.
Санаторий, как вы думаете,что это такое?
- Люди каких профессий работают в санаторий?
- Что нужно взять с собой в поликлинику?
- Для чего в поликлинике нужна регистратура?
- Где можно узнать, когда и к какому врачу вам надо записаться на прием?
Открыть рабочую тетрадь на стр.17 письменно отвечаем на вопросы и каждый читает свои записи, а кто то дополнит ,если этого не достаточно.
Давайте вместе сделаем вывод, чтоже такое медучреждение и какие люди должны работать в нем.
Медицинское учреждение – это дом надежд и отчаяния, мук и терпения попавших в тяжкий плен болезни людей, их родных и близких. И все это разделяют с ними медицинские работники, в частности медицинская сестра. Уже название этой профессии говорит о том, какие основные черты характера должны быть присущи этому работнику. «Сестра» - это значит родной человек, который всегда готов прийти на помощь. Среди всего персонала лечебного учреждения она самое близкое и доверительное для больного лицо. Сдержанность и терпеливость - вот основа медицинской профессии, на этих качествах держится медицина. Настоящая медсестра помимо профессиональных навыков должна обладать богатой, доброй душой.
Итог подводит ученик ,читая текст.
Милосердие в работе любого медицинского работника, на мой взгляд, - это состояние, когда ты готов делиться тем, что у тебя есть. Самое главное в милосердии – жертва. Ты не только физические, но и моральные силы на спасение жизни, а порой даже и души больного.