Целеполагание | Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала | Ранее мы знакомились с предметами, которые изготавливались из древесины и древесных материалов. Мы узнали, чем мы должны руководствоваться, для того, чтобы изготовить изделия. - Где мы можем увидеть необходимую информацию? - Как вы думаете, нужно ли выполнять чертежи для изготовления изделий из металла? - Из всего вышесказанного сделайте вывод: что мы будем изучать сегодня на уроке? | Обобщают и систематизируют знания, полученные на предыдущем этапе изучения темы | Развивают познавательные интересы и интеллектуальные способности, прогнозируют деятельность на уроке. |
Актуализация опорных знаний | Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях | Давайте мы откроем наши тетради и запишем тему урока: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки» Прежде всего давайте вспомним ранее полученные сведения: - Как может быть изображена деталь на графическом изображении? (с одной стороны и объемной) - Как называют виды изображений? (эскиз, технический рисунок, чертеж) Мы знаем, что для изображения деталей используют условные линии – линии чертежа - С какими линиями чертежа мы уже познакомились? Давайте вспомним их, разгадав небольшой кроссворд. | Отвечают на вводные вопросы, рассматривают чертежи различных изделий. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: умение анализировать, осознанно строить речевые высказывания |
Изучение нового материала. | Находят сходство и различие развертки с ранее изученными типами изображений, делают выводы об областях применения развертки, формулируют понятие «развертка» | На графическом изображении мы видим изделие, выполненное из металла. - Каким изображением представлена деталь? Обратите внимание, что для изображения простых по форме деталей достаточно одного вида, чтобы получить полное представление о них. Давайте внимательно рассмотрим чертеж: - Как называются три круглых элемента детали «подвеска»? - Как показаны на чертеже размеры этих отверстий? - Для каких элементов «подвески» применяют знак «R», а для каких «Ǿ» ? Почему? - Что означает знак «S»на чертеже? Многие изделия из тонколистового металла имеют объемную форму(коробки, совок, труба). Для изготовления подобных изделий выполняют графическое изображение с которым мы впервые познакомимся на нашем уроке. У меня в руках макет предмета, который можно условно назвать «коробка» - Какую форму имеет предмет? - Как называются похожие предметы на уроке математики? Это изделие можно изготовить из листового металла. Для этого мы развернем данный макет, чтобы лист, из которого он сделан, стал плоским. - Как бы вы назвали то, что у вас получилось, если его название напрямую связано с тем действием, которое я применил? - Попытайтесь сформулировать понятие «развертка». Давайте запишем самый удачный вариант. Развертка - развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела Развертки широко используются людьми в самых разных областях их деятельности. Самый простой вариант – конфетная обертка. Упаковка – одна из основных областей применения разверток. Теперь чертеж развертки. Нам предстоит познакомится с ним на примере коробки для хранения мелких деталей, которую мы с вами изготовим на последующих занятиях. - Какими изображениями чертеж коробки? - Сравните их с изображенной рядом разверткой. Какая линия чертежа появилась на новом изображении? Эта линия называется штрих-пунктирная с двумя точками обозначает линию сгиба детали. Для чего предназначены элементы развертки, которые называют «язычками»? | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы формулируют понятия | Умение находить, анализировать, управлять, оценивать и предоставлять информацию. Предоставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Практическая работа | Работа в индивидуальном решении Работа в парах | Нам нужно самостоятельно выполнить чертеж нашей развертки в своей тетради. Время выполнения задания – 10 мин. Не забывайте, что пользоваться остро отточенными карандашами нужно осторожно и строго по назначению, чтобы не поранится самому и не нанести вред рядом сидящему ученику. На каждом столе лежит технологическая карта, которая подскажет вам последовательность действий по построению чертежа. Внимательно ознакомьтесь с ней и приступайте к работе. Сейчас, по завершению задания, обменяйтесь тетрадями с рядом сидящем товарищем и проверьте чертежи друг друга с целью выявления ошибок построения и неточностей. Убедитесь, что вы тщательно проверили работу своего соседа. Оцените работы друг друга. | Построение графического изображения развертки в рабочей тетради | Формирование навыков самостоятельной работы. Формирование умения составлять план и последовательность действий. Формирование умения осуществлять контроль по результату |
Рефлексия | Проводят взаимопроверку и взаимооценку | Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой? - что вам запомнилось в новой теме; - где можно применить полученные знания; - с каким настроением вы заканчиваете урок? | | Умение произвести самооценку и организовать взаимооценку. Умение построения логической цепочки рассуждений и доказательств |
Домашнее задание | Построение развертки на листе бумаги | В ближайшее время мы будем изготавливать коробку из жести. Но прежде мы изготовим макет изделия из листа бумаги, где отработаем основные технологические приемы работы. Для этого дома вы возьмете лист и выполните на нем такую же развертку, какую делали сидя в классе в тетради. Обратите при этом внимание на точность построения прямых углов и параллельных линий. Выполните задание и принесите к следующему уроку | Выполнение графического построения на нелинованной поверхности | Умение организовать собственную деятельность и планировать ее результаты |