kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по технологии "Графическое изображение изделий из металла и проволоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по технологии для целевой группы учащихся 5 классов. Соответствует ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии "Графическое изображение изделий из металла и проволоки»

Технологическая карта урока технологии

по теме: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки»



Дата проведения: 21 февраль,2018 год.

Время: 1 час.

Учитель: Т.Ф. Лаесов

Предмет: технология.

Класс: 5 ,УМК В.М. Казакевич, Г.А. Молева

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок открытия новых знаний, практикум.

Цели урока:

1)Личностные:

Готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2)Метапредметные:

Регулятивные – определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения;

Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности.

Познавательные - умение обозначать символами и знаками размеры предметов, находить в тексте требуюмую информацию, чертить схему на условии задачи.

3)Предметные:

Знакомство с особенностями изображения на чертеже деталей из металла и проволоки, с понятием «развертка»; формирование навыков построения развертки, как самостоятельного типа графических изображений.

Задачи:

1. Раскрыть понятие «Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов, чтение чертежей».

2. Раскрыть правила использования инструментов при графическом изображении деталей из металлов и искусственных материалов.

3. Уметь разрабатывать последовательность изготовления деталей из металла и искусственных материалов.

4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5. Делать выводы, обобщать.

Основные понятия: развертка, линия сгиба.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база: макеты, демонстрационные образцы, презентация, технологическая карта.

  2. Инструменты, приспособления: чертежные принадлежности, шаблоны.

3. Дидактическое обеспечение: учебник В.М. Казакевича, Г.А. Молева «Технология. Технический труд 5 кл.», технологическая карта «Изготовление развертки коробки для хранения мягких деталей», образцы объектов труда.



Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

Организуют рабочее место

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.


Организация внимания, самоорганизация.

Целеполагание

Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала

Ранее мы знакомились с предметами, которые изготавливались из древесины и древесных материалов. Мы узнали, чем мы должны руководствоваться, для того, чтобы изготовить изделия.

- Где мы можем увидеть необходимую информацию?

- Как вы думаете, нужно ли выполнять чертежи для изготовления изделий из металла?

- Из всего вышесказанного сделайте вывод: что мы будем изучать сегодня на уроке?

Обобщают и систематизируют знания, полученные на предыдущем этапе изучения темы

Развивают познавательные интересы и интеллектуальные способности, прогнозируют деятельность на уроке.

Актуализация опорных знаний

Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Давайте мы откроем наши тетради и запишем тему урока: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки»

Прежде всего давайте вспомним ранее полученные сведения:

- Как может быть изображена деталь на графическом изображении? (с одной стороны и объемной)

- Как называют виды изображений? (эскиз, технический рисунок, чертеж)

Мы знаем, что для изображения деталей используют условные линии – линии чертежа

- С какими линиями чертежа мы уже познакомились? Давайте вспомним их, разгадав небольшой кроссворд.

Отвечают на вводные вопросы, рассматривают чертежи различных изделий.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Познавательные: умение анализировать, осознанно строить речевые высказывания

Изучение нового материала.

Находят сходство и различие развертки с ранее изученными типами изображений, делают выводы об областях применения развертки, формулируют понятие «развертка»

На графическом изображении мы видим изделие, выполненное из металла.

- Каким изображением представлена деталь?


Обратите внимание, что для изображения простых по форме деталей достаточно одного вида, чтобы получить полное представление о них.

Давайте внимательно рассмотрим чертеж:

- Как называются три круглых элемента детали «подвеска»?

- Как показаны на чертеже размеры этих отверстий?

- Для каких элементов «подвески» применяют знак «R», а для каких «Ǿ» ? Почему?

- Что означает знак «S»на чертеже?

Многие изделия из тонколистового металла имеют объемную форму(коробки, совок, труба). Для изготовления подобных изделий выполняют графическое изображение с которым мы впервые познакомимся на нашем уроке.

У меня в руках макет предмета, который можно условно назвать «коробка»

- Какую форму имеет предмет?

- Как называются похожие предметы на уроке математики?

Это изделие можно изготовить из листового металла. Для этого мы развернем данный макет, чтобы лист, из которого он сделан, стал плоским.

- Как бы вы назвали то, что у вас получилось, если его название напрямую связано с тем действием, которое я применил?

- Попытайтесь сформулировать понятие «развертка». Давайте запишем самый удачный вариант.

Развертка - развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела

Развертки широко используются людьми в самых разных областях их деятельности. Самый простой вариант – конфетная обертка. Упаковка – одна из основных областей применения разверток.

Теперь чертеж развертки. Нам предстоит познакомится с ним на примере коробки для хранения мелких деталей, которую мы с вами изготовим на последующих занятиях.

- Какими изображениями чертеж коробки?

- Сравните их с изображенной рядом разверткой. Какая линия чертежа появилась на новом изображении? Эта линия называется штрих-пунктирная с двумя точками обозначает линию сгиба детали.

Для чего предназначены элементы развертки, которые называют «язычками»?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы формулируют понятия

Умение находить, анализировать, управлять, оценивать и предоставлять информацию. Предоставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Практическая работа

Работа в индивидуальном решении












Работа в парах

Нам нужно самостоятельно выполнить чертеж нашей развертки в своей тетради. Время выполнения задания – 10 мин.

Не забывайте, что пользоваться остро отточенными карандашами нужно осторожно и строго по назначению, чтобы не поранится самому и не нанести вред рядом сидящему ученику.

На каждом столе лежит технологическая карта, которая подскажет вам последовательность действий по построению чертежа.

Внимательно ознакомьтесь с ней и приступайте к работе.


Сейчас, по завершению задания, обменяйтесь тетрадями с рядом сидящем товарищем и проверьте чертежи друг друга с целью выявления ошибок построения и неточностей.

Убедитесь, что вы тщательно проверили работу своего соседа.

Оцените работы друг друга.


Построение графического изображения развертки в рабочей тетради

Формирование навыков самостоятельной работы. Формирование умения составлять план и последовательность действий.










Формирование умения осуществлять контроль по результату

Рефлексия

Проводят взаимопроверку и взаимооценку

Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой?

- что вам запомнилось в новой теме;

- где можно применить полученные знания;

- с каким настроением вы заканчиваете урок?


Умение произвести самооценку и организовать взаимооценку.

Умение построения логической цепочки рассуждений и доказательств

Домашнее задание

Построение развертки на листе бумаги

В ближайшее время мы будем изготавливать коробку из жести. Но прежде мы изготовим макет изделия из листа бумаги, где отработаем основные технологические приемы работы. Для этого дома вы возьмете лист и выполните на нем такую же развертку, какую делали сидя в классе в тетради. Обратите при этом внимание на точность построения прямых углов и параллельных линий. Выполните задание и принесите к следующему уроку

Выполнение графического построения на нелинованной поверхности

Умение организовать собственную деятельность и планировать ее результаты

Урок окончен

Список использованной литературы



  1. Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Технология: Технический труд.5 кл. :учебник / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой 5 класс. – М.: «Дрофа», 2015.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаесов Тагир Фирдависович

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока технологии  «Графическое изображение изделий из металла и проволоки» "
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-grafichieskoie-izobrazhieniie-izdielii-iz-mietalla-i-provoloki"
    ["file_id"] => string(6) "225907"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439977098"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК  ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ"
    ["seo_title"] => string(58) "razmietka-zagotovok-iz-tonkolistovogo-mietalla-i-provoloki"
    ["file_id"] => string(6) "288388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК  ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ"
    ["seo_title"] => string(60) "razmietka-zagotovok-iz-tonkolistovogo-mietalla-i-provoloki-1"
    ["file_id"] => string(6) "288389"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства