kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Севооборот.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Севооборот. Тип урока - комбинированный.Теоретическая часть. 1. Повторение пройденного материала. Вопросы: 1) Что называется почвой? (Поверхностный слой земли, обладающий плодородием) 2) Как вы понимаете слово «плодородие»? ( Способность почвы обеспечить растение необходимыми элементами питания, водой и другими условиями) 3) Что такое перегной, гумус? (Составная часть почвы, образованная в результате разложения органических веществ) 4) Какие земли относят к плодородным? (Черноземные и серые лесные, менее плодородные: подзолистые и дерново-подзолистые) III. Изложение нового материала. С возникновением земледелия, человек наблюдал за тем, как растут посеянные им растения на одном и том же месте несколько лет подряд. С течением времени он убедился, что при таком выращивании культурных растений урожаи снижаются. В результате он покидал эти участки и осваивал новые. Снижение урожаев многих культурных растений при бессменном выращивании объясняется рядом причин. Разные растения по-разному потребляют элементы питания, так, хлебные злаки усваивают из почвы много азота и фосфора, а бобовые – калия и фосфора. В то же время бобовые культуры способны накапливать в почве азот. Кроме того, не все культуры имеют одинаково развитую корневую систему. У одних растений (капуста, огурец) она развивается в пахотном слое почвы, а у таких как на пример свекла, кукуруза проникает на глубину до 2-3 метров. Приведенные примеры убедительно доказывают необходимость чередования культур в течение определенного времени. Ежегодное чередование культур на полях в определенной последовательности получило название «севооборота». Севооборот – основа системы земледелия. Суть севооборота заключается в том, что площадь, отведенная под севооборот, разбивают на несколько участков - полей. В определенной последовательности, согласно чередованию, каждую культуру высевают на определенном поле. За время чередования (ротации) она проходит через все поля. Ротация – период в течение которого, все сельскохозяйственные культуры занимают последовательно ( согласно схеме) каждое поле севооборота. IV. Закрепление. Заполнить таблицу ротации культур на полях севооборота 1-подсолнечник, 2- пшеница, 3-горох, 4- овес, 5-пары Практическая работа учащихся; Изготовление табличек – маркеров для пришкольного участка. VI. Уборка рабочих мест. VII. Подведение итогов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Севооборот. »

План- конспект урока технологии для 7 класса.

Тема: Севооборот. Паровое поле.

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с сущностью и назначением севооборота.

  2. Воспитывать культуру земледелия.

  3. Развивать агротехнические знания учащихся.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:

I. Организационно-подготовительная часть.

1.Приветствие учителя

2.Контроль посещаемости

3.Проверка готовности учащихся к уроку

4.Сообщение темы и цели урока.

II. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1) Что называется почвой? (Поверхностный слой земли, обладающий плодородием)

2) Как вы понимаете слово «плодородие»? ( Способность почвы обеспечить растение необходимыми элементами питания, водой и другими условиями)

3) Что такое перегной, гумус? (Составная часть почвы, образованная в результате разложения органических веществ)

4) Какие земли относят к плодородным? (Черноземные и серые лесные, менее плодородные: подзолистые и дерново-подзолистые)

III. Изложение нового материала.

С возникновением земледелия, человек наблюдал за тем, как растут посеянные им растения на одном и том же месте несколько лет подряд. С течением времени он убедился, что при таком выращивании культурных растений урожаи снижаются. В результате он покидал эти участки и осваивал новые.

Снижение урожаев многих культурных растений при бессменном выращивании объясняется рядом причин. Разные растения по-разному потребляют элементы питания, так, хлебные злаки усваивают из почвы много азота и фосфора, а бобовые – калия и фосфора. В то же время бобовые культуры способны накапливать в почве азот. Кроме того, не все культуры имеют одинаково развитую корневую систему. У одних растений (капуста, огурец) она развивается в пахотном слое почвы, а у таких как на пример свекла, кукуруза проникает на глубину до 2-3 метров.

При чередовании культур, элементы питания из разных слоев почвы используются равномернее.

При бессменной культуре, быстрее размножаются сорняки и распространяются вредители и возбудители болезни.

Приведенные примеры убедительно доказывают необходимость чередования культур в течение определенного времени.

Ежегодное чередование культур на полях в определенной последовательности получило название «севооборота».

Севооборот – основа системы земледелия.

Суть севооборота заключается в том, что площадь, отведенная под севооборот, разбивают на несколько участков - полей. В определенной последовательности, согласно чередованию, каждую культуру высевают на определенном поле. За время чередования (ротации) она проходит через все поля.

Ротация – период в течение которого, все сельскохозяйственные культуры занимают последовательно ( согласно схеме) каждое поле севооборота.

В систему севооборота входит пар. Пар – это участки, где ничего не сеют в течение определенного периода. Его содержат в чистом от сорняков состоянии.


IV. Закрепление.


Заполнить таблицу ротации культур на полях севооборота

1-подсолнечник, 2- пшеница, 3-горох, 4- овес, 5-пары


П/№ годы

Ротация

Номера полей







1

2

3

4

5








1

2011






2

2012






3

2013






4

2014






5

2015














V. Практическая работа учащихся.

Изготовление табличек – маркеров для пришкольного участка.

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Севооборот.

Автор: Мисевра Александр Яковлевич

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Организация работы на учебно-опытном участке. "
    ["seo_title"] => string(51) "orghanizatsiia-raboty-na-uchiebno-opytnom-uchastkie"
    ["file_id"] => string(6) "146466"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419178822"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "«Влияние на лесозащитные полосы антропогенной нагрузки в условиях лесостепной природной зоны п. «Красноармейский»  Торбеевского района Республики Мордовия "
    ["seo_title"] => string(169) "vliianiie-na-liesozashchitnyie-polosy-antropoghiennoi-naghruzki-v-usloviiakh-liesostiepnoi-prirodnoi-zony-p-krasnoarmieiskii-torbieievskogho-raiona-riespubliki-mordoviia"
    ["file_id"] => string(6) "240601"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445069631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "программа элективного курса "Лесоводство" "
    ["seo_title"] => string(43) "proghramma-eliektivnogho-kursa-liesovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "111566"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407653149"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Учебные задачи на формирование читательской грамотности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(78) "uchiebnyie-zadachi-na-formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "133904"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416596983"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка по выполнению курсовой работы по дисциплине ПМ 02 МДК 02.01 "
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vypolnieniiu-kursovoi-raboty-po-distsiplinie-pm-02-mdk-02-01"
    ["file_id"] => string(6) "189300"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426862597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства