kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА: РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ


 

ЦЕЛЬ: знать устройство, назначение и принцип действия резистора и реостата. Уметь подключить их в электрическую цепь.

Задачи

Образовательная:

  • формировать у учащихся первоначальные знания о назначении и работе резисторов и реостатов; первоначальные знания о профессии «Электромонтер»;

  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения электротехнических работ;

  • формировать практические умения по сборке электрических схем с соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  • развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;

  • совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища, уважение к рабочим профессиям («Электромонтер»)

Тип урока: урок - практикум

Материально-техническое обеспечение урока:

  • мобильный компьютерный класс

  • компьютер, проекционное оборудование

  • электронный конструктор «Знаток»,

  • книга 1 к электронному конструктору,

  • учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко

  • тетради, принадлежности для графических работ;

  • электронная презентация «Мир профессий - «Электромонтер»».

 

ХОД УРОКА

 

№ п/п

Содержание и структура урока

Время

деятельность

Учителя

Ученика

1.

Организационная часть

2

Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся

Дежурный докладывает об отсутствующих

2.

Целеполагание и мотивация.

- На прошлом уроке мы изучали резистор и реостат. Сегодня проверим ваши знания с помощью электронных тестов, и выполним практическую работу.

2

Знакомит с целью урока.

Осмысление.

3.

 

Проверка знаний

10

Организует проверку знаний по пройденному материалу с помощью эл. тестов и мобильного класса.

Решение электронных тестов

4.

Практическая часть урока.

Практическая работа № 5 «Резисторы и реостаты».

Задание 1 Резистор как ограничитель тока:

  1. Изменение тока в цепи при помощи резисторов (рис. 5.3)

  2. Регулировка силы тока переменным резистором в реостатном включении (рис.5.4).

Задание 2 Переменный резистор как делитель напряжения:

  1. Регулировка яркости светодиодов при потенциометрическом включении переменного резистора (рис.5.6).

18

Проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы. Организует работу в парах по алгоритму.

Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью сборки схем, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует проверку результатов.

Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом. Операции: анализа, сравнения, обобщения. Самоконтроль.


 

 

5.

Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание.

 

3

 

Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.

 

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Участвуют в подведении итогов урока.

 

 

 

 

 

Участвуют в оценивании товарищей.

6.

Знакомство с миром профессий. Презентация «Мир профессий – электромонтёр»

8

Знакомит с профессией «Электромонтер».

Осмысливают, по необходимости конспектируют.

7.

Домашнее задание.

-для презентации «Мир профессий – электромонтёр» подготовить дополнительный материал «образовательные учреждения ХМАО для получения данной профессии». Материал можно найти с помощью интернет-ресурсов в центре информ. технологий (каб. 103)

1

Инструктирует учащихся.

Осмысливают и записывают в дневник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ»

ТЕМА УРОКА: РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ



ЦЕЛЬ: знать устройство, назначение и принцип действия резистора и реостата. Уметь подключить их в электрическую цепь.

Задачи

Образовательная:

  • формировать у учащихся первоначальные знания о назначении и работе резисторов и реостатов; первоначальные знания о профессии «Электромонтер»;

  • формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения электротехнических работ;

  • формировать практические умения по сборке электрических схем с соблюдением правил безопасности труда.

Развивающая:

  • развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;

  • совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища, уважение к рабочим профессиям («Электромонтер»)

Тип урока: урок - практикум

Материально-техническое обеспечение урока:

  • мобильный компьютерный класс

  • компьютер, проекционное оборудование

  • электронный конструктор «Знаток»,

  • книга 1 к электронному конструктору,

  • учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко

  • тетради, принадлежности для графических работ;

  • электронная презентация «Мир профессий - «Электромонтер»».


ХОД УРОКА


№ п/п

Содержание и структура урока

Время

деятельность

Учителя

Ученика

1.

Организационная часть

2

Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся

Дежурный докладывает об отсутствующих

2.

Целеполагание и мотивация.

- На прошлом уроке мы изучали резистор и реостат. Сегодня проверим ваши знания с помощью электронных тестов, и выполним практическую работу.

2

Знакомит с целью урока.

Осмысление.

3.


Проверка знаний

10

Организует проверку знаний по пройденному материалу с помощью эл. тестов и мобильного класса.

Решение электронных тестов

4.

Практическая часть урока.

Практическая работа № 5 «Резисторы и реостаты».

Задание 1 Резистор как ограничитель тока:

  1. Изменение тока в цепи при помощи резисторов (рис. 5.3)

  2. Регулировка силы тока переменным резистором в реостатном включении (рис.5.4).

Задание 2 Переменный резистор как делитель напряжения:

  1. Регулировка яркости светодиодов при потенциометрическом включении переменного резистора (рис.5.6).

18

Проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы. Организует работу в парах по алгоритму.

Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью сборки схем, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует проверку результатов.

Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом. Операции: анализа, сравнения, обобщения. Самоконтроль.




5.

Подведение итогов урока








Оценивание.


3


Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.


Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Участвуют в подведении итогов урока.






Участвуют в оценивании товарищей.

6.

Знакомство с миром профессий. Презентация «Мир профессий – электромонтёр»

8

Знакомит с профессией «Электромонтер».

Осмысливают, по необходимости конспектируют.

7.

Домашнее задание.

-для презентации «Мир профессий – электромонтёр» подготовить дополнительный материал «образовательные учреждения ХМАО для получения данной профессии». Материал можно найти с помощью интернет-ресурсов в центре информ. технологий (каб. 103)

1

Инструктирует учащихся.

Осмысливают и записывают в дневник.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ

Автор: Лалетин Вячеслав Игоревич

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Резистор и реостат. Последовательное и параллельное соединение проводников"
    ["seo_title"] => string(83) "riezistor-i-rieostat-posliedovatiel-noie-i-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок решения практических задач по теме:" Законы и закономерности в цепи постоянного тока""
    ["seo_title"] => string(102) "urok-rieshieniia-praktichieskikh-zadach-po-tiemie-zakony-i-zakonomiernosti-v-tsiepi-postoiannogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "278650"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453120442"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "§41. Резистор ж?не реостат. ?ткізгіштерді тізбектей ж?не параллель жал?ау"
    ["seo_title"] => string(85) "ss41-riezistor-zh-nie-rieostat-otkizghishtierdi-tizbiektiei-zh-nie-paralliel-zhalg-au"
    ["file_id"] => string(6) "316914"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460204049"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Резистор және реостат"
    ["seo_title"] => string(25) "riezistor_zh_nie_rieostat"
    ["file_id"] => string(6) "396535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488278398"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Резистор және реостат. Өткізгіштерді тізбектей және параллель қосу""
    ["seo_title"] => string(77) "riezistor_zh_nie_rieostat_otkizghishtierdi_tizbiektiei_zh_nie_paralliel_k_osu"
    ["file_id"] => string(6) "450003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515994719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства