ТЕМА УРОКА: РЕЗИСТОРЫ И РЕОСТАТЫ
ЦЕЛЬ: знать устройство, назначение и принцип действия резистора и реостата. Уметь подключить их в электрическую цепь.
Задачи
Образовательная:
-
формировать у учащихся первоначальные знания о назначении и работе резисторов и реостатов; первоначальные знания о профессии «Электромонтер»;
-
формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения электротехнических работ;
-
формировать практические умения по сборке электрических схем с соблюдением правил безопасности труда.
Развивающая:
-
развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
-
развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
-
совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
-
воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища, уважение к рабочим профессиям («Электромонтер»)
Тип урока: урок - практикум
Материально-техническое обеспечение урока:
-
мобильный компьютерный класс
-
компьютер, проекционное оборудование
-
электронный конструктор «Знаток»,
-
книга 1 к электронному конструктору,
-
учебник технология 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко
-
тетради, принадлежности для графических работ;
-
электронная презентация «Мир профессий - «Электромонтер»».
ХОД УРОКА
№ п/п
Содержание и структура урока
Время
деятельность
Учителя
Ученика
1.
Организационная часть
2
Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся
Дежурный докладывает об отсутствующих
2.
Целеполагание и мотивация.
- На прошлом уроке мы изучали резистор и реостат. Сегодня проверим ваши знания с помощью электронных тестов, и выполним практическую работу.
2
Знакомит с целью урока.
Осмысление.
3.
Проверка знаний
10
Организует проверку знаний по пройденному материалу с помощью эл. тестов и мобильного класса.
Решение электронных тестов
4.
Практическая часть урока.
Практическая работа № 5 «Резисторы и реостаты».
Задание 1 Резистор как ограничитель тока:
-
Изменение тока в цепи при помощи резисторов (рис. 5.3)
-
Регулировка силы тока переменным резистором в реостатном включении (рис.5.4).
Задание 2 Переменный резистор как делитель напряжения:
-
Регулировка яркости светодиодов при потенциометрическом включении переменного резистора (рис.5.6).
18
Проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы. Организует работу в парах по алгоритму.
Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью сборки схем, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует проверку результатов.
Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом. Операции: анализа, сравнения, обобщения. Самоконтроль.
5.
Подведение итогов урока
Оценивание.
3
Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.
Выставление оценок по результатам проделанной работы.
Участвуют в подведении итогов урока.
Участвуют в оценивании товарищей.
6.
Знакомство с миром профессий. Презентация «Мир профессий – электромонтёр»
8
Знакомит с профессией «Электромонтер».
Осмысливают, по необходимости конспектируют.
7.
Домашнее задание.
-для презентации «Мир профессий – электромонтёр» подготовить дополнительный материал «образовательные учреждения ХМАО для получения данной профессии». Материал можно найти с помощью интернет-ресурсов в центре информ. технологий (каб. 103)
1
Инструктирует учащихся.
Осмысливают и записывают в дневник.