kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Резание заготовок слесарной ножовкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обработке металлического проката часто возникает не­обходимость вручную резать материал на части. Тонколистовой металл режут ножницами, полосовой металл, толстый листовой прокат, а также пруток, уголок и т. д.— слесарной ножовкой.

Слесарная ножовка состоит из двух основных частей: ножовочного станка (рамки) и ножовочного полотна.  Для того чтобы в ножовку можно было закреплять ножовочные полотна разной длины, ножовочный станок делают раздвижным.

         Раздвижной станок состоит из переднего и заднего уголь­ников, соединенных между собой обоймой. Расстояние между хвостовиком и натяжным винтом можно изменять за счет положе­ния вставляемого в обойму заднего угольника. Чем глубже встав­ляется угольник в обойму, тем меньше это расстояние. В заднем угольнике ножовочного станка устанавливается хвостовик с руч­кой. Хвостовик имеет прорезь и отверстие для штифта. В переднем угольнике размещен натяжной винт с гайкой-барашком. Натяжной винт имеет такую же прорезь и такое же отверстие, как и хвостовик. В прорези хвостовика и натяжного винта устанавли­ваются концы ножовочного полотна, которые закрепляются с помощью вставляемых в отверстия штифтов. Вращением гайки-барашка производится натяжка ножовочного полотна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Резание заготовок слесарной ножовкой »

Тема:

Резание заготовок слесарной ножовкой

Цель:

Научить учащихся правильно пользоваться слесарной ножовкой, воспитывать аккуратность в работе

Оборудование и инструменты:

Слесарный верстак, тиски, слесарная ножовка, напильники, заготовки

Меж. предметная связь:

математика


Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверка посещаемости.

Назначение дежурства в кабинете.

Объяснение цели урока и задач, поставленных перед учащимися.


  1. Повторение пройденных тем

  1. Назовите сплавы железа.

Сталь и чугун.

  1. Расскажите где используется сталь.

  2. Какие правила Т.Б необходимо соблюдать во время работы в учебной мастерской?


  1. Изложение нового программного материала.

При обработке металлического проката часто возникает не­обходимость вручную резать материал на части. Тонколистовой металл режут ножницами, полосовой металл, толстый листовой прокат, а также пруток, уголок и т. д.— слесарной ножовкой.

Слесарная ножовка состоит из двух основных частей: ножовочного станка (рамки) и ножовочного полотна. Для того чтобы в ножовку можно было закреплять ножовочные полотна разной длины, ножовочный станок делают раздвижным.

Раздвижной станок состоит из переднего и заднего уголь­ников, соединенных между собой обоймой. Расстояние между хвостовиком и натяжным винтом можно изменять за счет положе­ния вставляемого в обойму заднего угольника. Чем глубже встав­ляется угольник в обойму, тем меньше это расстояние. В заднем угольнике ножовочного станка устанавливается хвостовик с руч­кой. Хвостовик имеет прорезь и отверстие для штифта. В переднем угольнике размещен натяжной винт с гайкой-барашком. Натяжной винт имеет такую же прорезь и такое же отверстие, как и хвостовик. В прорези хвостовика и натяжного винта устанавли­ваются концы ножовочного полотна, которые закрепляются с помощью вставляемых в отверстия штифтов. Вращением гайки-барашка производится натяжка ножовочного полотна.

Ножовочное полотно представляет собой тонкую и узкую стальную пластину с зубьями на одном из ребер. Полотно изготавливают из углеродистой стали марки Р9 или Р18, а также легированной инструментальной стали марки Х6ВФ




Ручная ножовка: а — с цельным станком; б — основные части раздвижного станка.


Обращает внимание, что зубья должны быть направлены в про­тивоположную от руки сторону, а натяжение полотна должно быть та­ким, чтобы не вызвать поломку полотна.

Заготовку прочно закрепляют в тисках и в месте разрезания де­лают надрез напильником.

Место разрезания располагают на расстоянии 10 - 15 мм от края губок.




а б

Работа ножовкой: а - положение корпуса; б - положение рук.

При рабочем ходе ножовки (вперед) ножовку перемещают с лег­ким нажимом, при холостом (назад) - без нажима.

Если толщина заготовки расстояния 3 зубьев полотна, заготовку зажимают между двумя деревянными брусками.

Если заготовка имеет большую длину и рамка упирается в ее то­рец, то полотно крепят так, как показано на рис. 3.



Рис. 3. Резка ножовкой:
а - без поворота полотна; б - с поворотом полотна .


Техника безопасности при работе слесарной ножовкой.
Работайте только исправной ножовкой с прочно закреп­ленным и правильно натянутым полотном. Плохо закреп­ленное или слабо натянутое полотно во время работы может выскочить или сломаться, что создает опасность
получения травмы.

Ручка ножовки должна быть прочно насажена и не иметь трещин.

Нельзя вместо штифтов закреплять ножовочное полотно гвоздями или шурупами.

Не работайте ножовкой, в полотне которой есть сломан­ные зубья.

Опилки сметайте с верстака щеткой. Не сдувайте и не удаляйте их голыми руками.

Поддерживайте отрезаемую часть заготовки, чтобы она
не упала и не повредила ноги.


  1. Практическая часть.

  1. Разметьте заготовки.

  2. Разрежьте заготовки.

  3. Проверьте размеры по чертежу.

  4. Опилить торцы заготовок.


  1. Закрепление пройденного материала.

  • Перечислите правила безопасности при работе слесарной ножовкой.

  • Из каких основных частей состоит слесарная ножовка?

  • Почему в конце разрезания заготовки нужно ослабить нажим на ножовку?

  • Как разрезают длинную заготовку?

  1. Заключительная часть.

Оценить работы, выполненные учащимися. Указать на ошибки.
Уборка рабочих мест и помещения мастерских.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Резание заготовок слесарной ножовкой

Автор: Касымов Амангельды Уахитович

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_6_kl_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344037"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473999174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока технологии 6 класс: "Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Изготовление шила"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_tekhnologii_6_klass_ruchnye_instrumenty_i_prisposobleniia_dlia_ob"
    ["file_id"] => string(6) "513494"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559747880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства