Просмотр содержимого документа
«Резание тонколистового металла »
Тема:
Резание тонколистового металла
Цель:
Образовательные: закрепить первоначальные знания о металлах и их свойствах, научить практически, использовать полученную информацию.
Развивающие: развивать интерес к исследованию и практическому использованию полученной информации. Развивать творческое мышление.
Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к материалам и оборудованию.
Задача урока:
научить приемам построения эскиза и выкройки изделия, экономной разметки заготовок из сортового проката, правилам работы с инструментом и тонколистовым металлом
практический урок с использованием компьютерных технологий.
Меж. предметная связь:
физика, черчение
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока.
II. Опрос домашнего задания.
1) Что называется разметкой?
2) Какие разметочные инструменты вы знаете?
3) Что называют рисками?
4) Почему перед разметкой необходима правка заготовки?
5) Где применяется тонколистовой метал?
6) С какой целью составляется технологическая карта?
III. Разметка заготовок из тонколистового метала.
Рассказ учителя
Разметка заготовки из тонколистового металла выполняется с целью определения мест разрезания или сгибания листового металла и границ обработки заготовки при изготовлении изделий.
Различают два вида разметки: по шаблону и чертежу.
Разметку по шаблону рационально выполнять в тех случаях, когда нужно разметить большое количество деталей.
Разметка по чертежу заключается в перенесении точек и линий чертежа с бумаги на лист метала. Для того чтобы ее выполнить, надо знать, как графически изображаются детали и изделия из тонколистового металла.
Приступая к разметки, лист метала тщательно осматривают, проверяя, нет ли на нем ржавчины, неровностей и искривлений. При необходимости его очищают и выправляют. Определяют возможность изготовления их листа детали требуемых размеров. Для этого сравнивают наибольшие размеры детали с размерами листа. Нужно, чтобы размеры листа были несколько больше размеров дели. Для того, чтобы разметочные линии были видны более четко, поверхность метала часто покрывают меловой краской или другими растворами. Затем определяют базы для разметки – линии или поверхности от которых откладывают размеры для нанесения других разметочных рисок. Другими словами, от разметочных баз начинается собственно разметка. Разметку обычно ведут от самой ровной кромки листа или вспомогательной риски, проведенной посередине заготовки.
При нанесении прямых рисок линейку или угольник плотно прижимают к заготовке пальцами левой руки так чтобы не было просвета. Чертилку берут правой рукой, как карандашом, и не прерывая движения, проводят риску необходимой длины. Проводя риски, чертилку плотно прижимают к линейке или угольнику, отклоняя ее на небольшой угол. Величину этого наклона нельзя изменять во время проведения риски, иначе риска получится кривой.
После разметки разрезают тонколистовой металл по линиям разметки ножницами по металлу.
Работа со словарем – кровельная сталь, жесть, фольга, пластичность, чертеж, шаблон.
IV. Практическая часть.
1. Организация рабочего места.
Рассказ учителя.
Для выполнения работы понадобится: слесарный верстак, тиски, стальная плита, слесарный молоток, киянка, линейка, чертилка, кернер, ножницы по металлу, напильник, оправка, заготовки из тонколистового металла (учащиеся подбирают нужные инструменты и материал).
2. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.
1) Почему нужно работать исправным инструментом?
2) Где должны находиться чертилка и циркуль?
3) Почему нельзя класть чертилку в карман?
4) Как нужно закреплять ножницы в тисках?
3. Практическая работа учащихся «Изготовление корпуса совка»
Задание: Изготовление совка для мусора по технологической карте.
Разметить заготовку по чертежу и вырезать по разметке.
Отогнуть задний бортик.
Согнуть борта по линиям сгиба.
4) Согнуть прижимную кромку.
5) Разметить заготовку для державки.
6) Согнуть державку на оправе; просверлить отверстия.
7) Склепать ковш совка и державку.
4. Текущий инструктаж
Учащиеся выполняют задание по изготовлению совка для мусора. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности и аккуратности при выполнении задания.
V. Итог урока.
1. Обобщающая беседа.
1) Анализ качества выполненного изделия.
2) Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших.
3) Возможность применения полученных знаний умений в быту.