kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока познакомить обучающихся с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками; сформировать умения резания тонколистового металла и проволоки; воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.

Тип урока: комбинированный  (усвоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного учебного материала).

Метод обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, показ учителем приемов резания, показ слайдов технологии резания тонколистового металла ножницами и кусачками, практическая работа.

Наглядные пособия: плакат из комплекта кабинета «Резка тонколистового металла и проволоки», образцы заготовок тонколистового металла и проволоки.

Инструменты и оборудование: слесарный верстак, чертилка, правильная плита, киянка, ручные ножницы, кусачки, компьютер.

Объект труда: крючок для вешалки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки »

5 класс

Тема: Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки.

Цели: познакомить обучающихся с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками; сформировать умения резания тонколистового металла и проволоки; воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.

Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного учебного материала).

Метод обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, показ учителем приемов резания, показ слайдов технологии резания тонколистового металла ножницами и кусачками, практическая работа.

Наглядные пособия: плакат из комплекта кабинета «Резка тонколистового металла и проволоки», образцы заготовок тонколистового металла и проволоки.

Инструменты и оборудование: слесарный верстак, чертилка, правильная плита, киянка, ручные ножницы, кусачки, компьютер.

Объект труда: крючок для вешалки.


Ход урока


  1. Организационно-подготовительная часть

  1. Приветствие учителя, контроль посещаемости.

  2. Проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Теоретическая часть

  1. Реши анаграммы: 1. напильник, рашпиль, лобзик, металлы, проволока, разметка, правка, кузнец, резчик, машина. (приложение 1)

  2. Реши тест: «Разметка тонколистового металла и проволоки» ответы: 1-в; 2-а; 3-г; 4-а; 5-б (приложение 2)

  3. Повторение пройденного материала . Вопросы по слайдам:

  4. Сообщение цели и темы урока.

Для того чтобы получить изделие из тонколистового металла и проволоки, необходимо разрезать или отделить полностью какую-либо часть металла. При этом используют различные ручные и механические слесарные инструменты. Операция по разделению заготовки на части с использованием режущего инструмента называется резка. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией разделения заготовок из металла и проволоки. Тема урока «Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки».

Что представляет собой технологическая операция резание.

Отрезание (отрезка) – процесс полного отделения одной части материала от целого (прутка, бруска, уголка, пластины и т. д.) с помощью режущего инструмента на металлорежущих станках или при помощи ручных слесарных инструментов.

Разрезание (разрезка) – процесс полного разделения целого (прутка, бруска, уголка и т. д.) на равные или неравные части с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

Прорезание(прорезка) – процесс образования одного или несколько мерных узких пазов (прорезей, шлицев) в заготовке с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

Тонколистовой металл разрезают слесарными ножницам. В зависимости от формы лезвия (ножей) ножницы бывают прямые и кривые. (образец)

Слесарные ножницы с прямыми ножами предназначены резания заготовок по прямым и кривым линиям небольшой кривизны, а кривые для вырезания заготовок фасонных отверстий.

- Физминутка

При резании лезвия ножниц направляют точно по риске разметки. При сжатии ручек ножниц сводить лезвия до конца не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза. При вырезании круглых заготовок резать металл целесообразнее против часовой стрелки, для чего заготовку следует поворачивать по часовой стрелке.

Если требуется разрезать на полосы лист, можно воспользоваться теми же ручными ножницами, но одну из рукояток необходимо зажать в тисках, а на другую надавливать рукой сверху.

Сталь толщиной свыше 0,7 мм обычными ножницами разрезать не удается. В этих случаях применяют ручные силовые или рычажные ножницы

Для резания проволоки используют инструмент кусачки. От ножниц кусачки отличаются тем, что плоскость режущихся кромок размещена и при резании движется навстречу друг другу параллельно оси вращения рычагов.

Как проволоку, так и листовой металл после резания часто приходится править. За тем место реза опиливают, притупляют острые кромки и концы, сравнивают размеры заготовки с чертежными размерами с помощью линейки и угольника.

На заводах для резания листового проката и прутков большого диаметра используют механические ножницы. Они бывают гильотинного. типа или дисковые. Процесс резания гильотинными ножницами такой же, как и при резании ручными ножницами. При резании металла с использованием дисковых ножниц процесс резания осуществляется за счет острых кромок вращающихся дисков.

На заводах резку тонколистового металла и проволоки выполняют резчики металла. Рабочие этой профессии хорошо разбираются в устройствах режущих инструментов, выполняют разметку заготовок по чертежам, хорошо знают свойства различных металлов и сплавов.

Новые слова: слесарные ножницы, кусачки, гильотинные ножницы, дисковые ножницы.


  1. Практическая часть

Практическая работа «Резание тонколистового металла ручными ножницами».

  1. Организация рабочего места.

Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих местах. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, слесарные ножницы, киянки, чертилки, заготовки.

  1. Вводный инструктаж.

Задание 1.

  1. Ознакомьтесь с технологической картой изделия «Крючок для вешалки»

  2. Выполните резку заготовок из тонколистового металла, согласно технологической карте изделия.

Правила техники безопасности:

  1. Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.

  2. Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.

  3. Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.

  4. Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе.

  5. Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляй в сторону защитной сетки верстака.

Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение обучающимися задания. Текущие наблюдения , контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Возможные ошибки:

  1. Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают. (Затуплены ножи).

  2. Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц).

  3. Линия реза получается рваной. (Не контролируется линия реза).

  1. Итоговая часть

  1. Установка на следующий урок.

На следующем уроке продолжим знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла. Познакомимся с новой технологической операцией сгибание тонколистового металла и проволоки.

  1. Домашнее задание:

  1. повторить пройденный материал;

  2. Прочитать параграф в учебнике ( с. 107-109)

  3. Подготовить сообщение на тему «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

3.Уборка рабочих мест.



Приложение 1


АНАГРАММЫ

    1. Анипьлинк, арпшлиь, болкиз,ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани.









































Приложение 2


Тест «Разметка тонколистового металла и проволоки»


  1. Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке заготовок из металла?

а) столярный угольник;

б) зубило;

в) разметочный циркуль;

г) рейсмус.


  1. как называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?

а) риска;

б) насечка;

в) засечка;

г) черта.


  1. Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический стержень для нанесения рисок?

а) кернер;

б) линейка;

в) разметочный циркуль;

г) чертилка.


  1. Для чего применяют кернер?

а) для нанесения точки при разметке;

б) проведение линии разметки;

в) проверки прямых углов;

г) нанесение дуг окружности.


  1. При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:

а) линейку и чертилку;

б) шаблон;

в) разметочный циркуль и кернер;

г) слесарный угольник.



Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – а; 5 – б.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

Автор: Карев Николай Александрович

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства