Просмотр содержимого документа
«Ремонт школьной мебели. Табурет»
Конспект урока по «Столярному делу» в 7 классе.
Разработал: В.В. Гуфайзин
Учитель столярного дела
ГКОУ "Турунтаевская СКОШИ VIII вида".
Тема урока: '' Ремонт школьной мебели. Табурет''.
Цель урока: Научить учащихся различать пиломатериалы по сортам и категориям, а так же показать, где может применяться ДСП.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
Уметь применять ранее полученные знания и умения: разметка, подбор нужного пиломатериала, работа с ручным электрическим инструментом .
Коррекционные:
Уметь в нужной последовательности выполнять работу по ремонту табурета . Развивать самоконтроль .Применение правил Т/Б при работе с ручным электроинструментом.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду. Развитие коммуникативности при работе на уроках труда.
Ход урока:
I. Организационный момент
1.Приветствие:
Так послушна с тобой древесина,
Позволяет любые штрихи.
И ты с ней, как влюблённый мужчина,
Словно пишешь любимой стихи.
Начинал ты с обычных изделий,
Но набилась за годы рука.
И теперь ты бесспорный гений,
И оценка труда высока.
II. Повторение пройденного материала.
Вопросы учителя.
1. Какие виды древесины вы знаете?
( твёрдые, мягкие, хвойные, лиственные).
2. Что такое лесоматериалы?
3. Какие существуют пиломатериалы и чем они отличаются?
4. Из чего состоит фанера? (шпон)
5. Что такое ДВП? (дерево - волокнистая плита)
III. Словарная работа ДСП (дерево стружечная плита)
IV. Сообщение новой темы.
Слайды.
V. Работа учащихся в тетради.
6. Физ. минутка
7. Повторение правил Т/Б Какие инструменты нам понадобятся на сегодняшнем уроке? (электролобзик, фрезерная машинка, электрическая дрель, плоскогубцы, крестообразная отвёртка, наждачная бумага, саморезы)
Какие знаете правила безопасной работы с электрическими инструментами?
Практическая работа.
Уборка рабочих мест.
Итог урока:
Вопросы по уроку:
1. Какими инструментами вы пользовались?
2. Какие правила по ТБ вы применяли?
3. Почему мы занимались ремонтом мебели?
Оценка сделанной работы.
Самоанализ.
Во время проведения урока были использованы следующие методы:
Словесные, наглядные, ИТ.
Тема урока является продолжением ранее изученных тем. У ребят есть знания и умения работы с электрическими инструментами, которые они применяли на уроке.
При составлении плана урока, я запланировал работу в парах и индивидуально.
Работа в парах учит ребят совместному труду, где они помогают друг другу, сильный учит слабого.
Практическая работа соответствует уровню развития учащихся данного класса, поэтому уч-ся справились с поставленными задачами.
Для активизации уч-ся и настроя на урок были использованы приветствие и физ. минутка.
Требования санитарно-гигиенических условий соответствовали данному уроку.
На уроке шла проверка над коррекцией и развитием личностных качеств уч-ся (работа в парах), навыков самоконтроля, выдержки, усидчивости.