kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 6 классе по теме: «Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока направлена на закрепление обучающимися знаний по обработке древесины, а также практические навыки работы ручным столярным инструментом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 6 классе по теме: «Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом»»

Класс: 6 Дата: ______________________



Разработка урока по теме «Изготовление цилиндрических изделий ручным инструментом» (черенок для лопаты)


Цель: познакомить учащихся с приемами обработки деталей цилиндрической формы ручным инструментом.

Задачи:

1.  формирование навыков по выполнению ручной обработки древесины, соблюдая технологическую последовательность и правила техники безопасности;

2.  воспитание у учащихся прилежности, аккуратности в работе, внимательности;

3.  привитие учащимся любви к труду и людям труда;

4.  воспитание чувства бережливости к материалу и инструменту.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, циркуль, линейка, рубанок, штангенциркуль, наждачная бумага, напильник, приспособление для ручной обработки древесины, лопата, шаблон.


Ход урока:

Теоретическая часть

1. организационная часть урока

Приветствие, проверка наличия учащихся, их готовности к уроку, объявление темы, цели и задач урока

2. изучение нового материала

Знакомство учащихся с приемами выполнения ручной обработки деталей цилиндрической формы

·  разметка

·  обработка до цилиндрической формы

·  зачистка


Техника безопасности. Ученики должны хорошо знать и строго соблюдать пра­вила безопасности при строгании:

1. Проверить заточку лезвия только визуально: у тупого лезвия режущая кромка блестит.

2.  Запрещается вынимать руками стружки из ротика ру­банка или выбирать их линейкой и другими инструмен­тами.

3.  Очищать ротик рубанка от засорения можно только со стороны летка.

4.  Чистку летка производить сверху рукой или деревян­ной палочкой.

5.  Класть рубанок на стол на бок, лезвием от себя, чтобы не повредить лезвие ножа и не порезать руки.

6.  Во время строгания крепко держать рукоятку, чтобы не натереть мозолей.

7.  Стружку с верстака сметать щеткой.

8.  На верстаке не должно быть лишних инструментов я деталей, загромождающих рабочее место.

Распределение обязанностей на практическую часть урока. Знакомство каждого учащегося со своими обязанностями.


3. практическая часть (закрепление изученного материала)


№ п/п

Графическое изображение

Технологическая операция

Инструменты и приспособления

1

Подобрать доску толщиной 30 мм. Разметить и отрезать от неё заготовку длиной 500мм.

Линейка, столярный угольник, столярная ножовка, направитель

2

Разметить и отрезать от заготовки брусок шириной 35 мм. (припуск на обработку).

Линейка, рейсмус, столярная ножовка, направитель.

3

Разметить и прострогать брусок до толщины 30мм.

Линейка, рейсмус, рубанок.

4

Разметить торцы бруска.

Линейка, столярный угольник, циркуль.

5

Разметить кромки заготовки, сострогать рёбра максимально приближая форму поверхности к цилиндрической. Довести диаметр заготовки до 20 мм.

Линейка, рейсмус, рубанок, штангенциркуль с установленным размером.

6

Отмерить от торца заготовки 120 мм. Нанести разметочную линию. Оставшуюся часть заготовки строгать на конус, добиваясь плавного перехода от диаметра 20 мм у ручки до диаметра 5 мм на конце указки.

Рубанок, штангенциркуль с установленным размером.

7


Выравнять поверхность и закруглить концы заготовки крупнозернистой шлифовальной шкуркой. Отшлифовать поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Шлифовальная колодка, набор шлифовальных шкурок.

8

Разметить ручку на заготовке согласно чертежу. Сделать канавки по разметочным линиям при помощи надфиля.

Линейка, надфили.

9


Окончательно отшлифовать изделие мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Шлифовальная колодка, шлифовальные шкурки.

10


Покрыть изделие морилкой и лаком или просто лаком в несколько слоёв с промежуточной сушкой и шлифовкой.

Морилка, лак, кисти.


4.Итог урока.

Оценивание.


5. Домашнее задание. Повторить





Подпись проверяющего _________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сапов Николай Сергеевич

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_6_kl_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344037"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473999174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства