kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Разметка и запиливание шипа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Разметка и запиливание шипа».

Цель:

1. Oзнакомить с технологией изготовления столярного шипа. Совершенствовать навыки работы с ручным столярным инструментом.

2. Pазвивать мышление на основе работы с планом; глазомер, навыки самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности.

3. Bоспитывать бережное отношение к материалу, инструменту; ответственное отношение к выполнению работы, соблюдение правил безопасной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Разметка и запиливание шипа»»

6 класс, 3ч.

Тема: «Разметка и запиливание шипа».

Цель:

1. Oзнакомить с технологией изготовления столярного шипа. Совершенствовать навыки работы с ручным столярным инструментом.

2. Pазвивать мышление на основе работы с планом; глазомер, навыки самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности.

3. Bоспитывать бережное отношение к материалу, инструменту; ответственное отношение к выполнению работы, соблюдение правил безопасной работы.



XОД УРОКА

  1. Организационная часть

Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.

  1. Повторение пройденного материала

  • Что такое угловое серединное соединение брусков на сквозной шип? В чем его сущность?

  • От чего зависит прочность указанного соединения?

  • В каких изделиях, имеющихся в мастерской, применяется угловое серединное соединение на сквозной шип?



  1. Cообщение материала урока

Разметка шипа



Для разметки элементов соединения потребуются миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш. Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым углом к колодке, У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступали не более чем на 2мм. И только после такого контроля состояния инструментов можно приступать к разметке. Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку. По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска. После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торцеШип размечен.



Изготовление шипа

Запиливание шипа. После разметки приступают к запиливанию шипа. Эту операцию выполняют с помощью лучковых шиповых пил с шириной полотна 40— 50 мм или ножовок. Зубья у таких пил прямоугольной формы, высотой 3—5 мм. Перед пилением брусок закрепляют в заднем или боковом зажиме верстака. Bо многом это определяется размерами заготовки. Так, например, в боковом зажиме крепят очень широкие или длинные (более 1 м) детали. Запомните, что при запиливании шипа полотно инструмента должно проходить снаружи от рисок, а при долблении гнезда стамеску устанавливают внутри проушины, но рядом с риской.

Последовательность операций при запиливании шипа:

  1. Подготовить пилу к работе.

  2. Закрепить брусок в зажиме верстака.

  3. Установить полотно пилы рядом с риской (с внешней стороны от нее).

  4. Осторожно сделать первый короткий разрез.

  5. Контролируя работу по линиям разметки, запилить половину шипа

  6. Сделать такой же пропил с другой стороны шипа.

  7. Перевернуть деталь в зажиме верстака и, повторяя предшествующие операции, закончить пропил до линии разметки.


Cпиливание щечек.


Для этой операции применяются пилы шириной полотна 35—50 мм и мелкими зубьями высотой 2—4 мм, имеющими форму прямоугольного треугольника. Спиливают щечки в стусле или закрепив брусок в зажиме верстака. Проще всего работать, прижав брусок к упору на верстаке, но такая операция требует от учащихся определенных навыков и довольно утомительна.

При пилении инструмент следует держать немного наклонно от основания шипа.

Cначала спиливают щечку с одной стороны шипа, а затем, перевернув брусок, с другой стороны. Но надо очень внимательно следить за тем, чтобы случайно не пропилить сам шип.

Подгонка шипа к гнезду. Опытный столяр выполняет элементы соединения так, что шип плотно входит в гнездо. Такое соединение очень прочное и надежное.

Но иногда из-за погрешностей в разметке и изготовлении шип или совсем не входит в гнездо, или, наоборот, остаются очень большие зазоры. В первом случае приходится подгонять шип к гнезду, удаляя стамеской или напильником лишний материал. Это вынужденные, дополнительные операции, на них затрачивается много времени. Так что намного быстрее и лучше сразу качественно размечать и изготавливать шип и гнездо. Во втором случае, когда шип значительно меньше гнезда, соединения не получится — это брак.

  1. Практическая работа

Разметка и запиливание шипа на материалоотходах. Контроль выполнения работы.


  1. Подведение итогов урока

Анализ проделанной работы, выявление возможного брака, его причин и способов устранения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Разметка и запиливание шипа»

Автор: Васильев Алексей Михайлович

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 521024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разметка и изготовление прямого сквозного шипа"
    ["seo_title"] => string(54) "razmietka-i-izghotovlieniie-priamogho-skvoznogho-shipa"
    ["file_id"] => string(6) "249921"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока па"о столярному делу в 9 классе в адаптивной школе интернат на тему "Разметка и запиливание шип"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_pa_o_stoliarnomu_delu_v_9_klasse_v_adaptivnoi_shkole_internat_na_"
    ["file_id"] => string(6) "600451"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645072216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства