kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Полотенцедержатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Для создания уюта   в своем доме  мы покупаем различные предметы. Эти  незначительные вещи могут поднимать настроение, их хочется рассматривать ими хочется  любоваться.  Когда на занятиях кружка нам предложили выполнить проект, и  я решил сделать полотенцедержатель. Посещая школьную столовую, мы каждый день моем руки, но около умывальника висит полотенцедержатель,  сделанный рабочим школы.  Конечно,   такой  не вызовет большой интерес у обедающих, никакой красоты в нем нет. Поэтому я решил изменить полотенцедержатель, сделав его своими руками.  На уроке технологии мне предложили один из вариантов, он  мне понравился больше всего, своим внешним видом, ажурной резьбой.  Я не ошибся, он хорошо впишется   в интерьер школьной столовой.

Цель:  Изготовление полотенцедержателя из дерева,  с оформлением   резьбой.

Задачи:

1. Изготовить чертёж полотенцедержателя.

2. Разработать технологию изготовления.

3. Выполнить работу.

4. Украсить работу резьбой.

Требования к проектированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Полотенцедержатель" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»






Автор: Лепшеев Александр – 9 класс

Руководитель: Аничкин Владимир Иванович



Формулирование проблемы

Для создания уюта в своем доме мы покупаем различные предметы. Эти незначительные вещи могут поднимать настроение, их хочется рассматривать ими хочется любоваться. Когда на занятиях кружка нам предложили выполнить проект, и я решил сделать полотенцедержатель. Посещая школьную столовую, мы каждый день моем руки, но около умывальника висит полотенцедержатель, сделанный рабочим школы. Конечно, такой не вызовет большой интерес у обедающих, никакой красоты в нем нет. Поэтому я решил изменить полотенцедержатель, сделав его своими руками. На уроке технологии мне предложили один из вариантов, он мне понравился больше всего, своим внешним видом, ажурной резьбой. Я не ошибся, он хорошо впишется в интерьер школьной столовой.

Цель: Изготовление полотенцедержателя из дерева, с оформлением резьбой.

Задачи:

1. Изготовить чертёж полотенцедержателя.

2. Разработать технологию изготовления.

3. Выполнить работу.

4. Украсить работу резьбой.

Требования к проектированию

Поиск альтернативных вариантов.

Назначение: для бумажного полотенца в школьной столовой.

Размеры: 23х 35 цилиндрической формы.



Название материла

Легкость обработки

Доступность

Внешний вид

Прочность

Сумма

«+» и «-»

Фанера

+

+

+

+

4


Варианты: полотенцедержатель.

Выбор наиболее рационального проекта.

Я выбрал полотенцедержатель прямоугольной формы, потому что он впишется в любой интерьер. Будет висеть на стене около умывальника. Но чтобы он был красивым, решил украсить её резьбой. Полотенцедержатель

будет сделан из фанеры, так как она есть в наличии в мастерской. Для придания блеска я покрою его морилкой и лаком.

Необходимый материал и инструменты.

Материалы: фанера, лак, морилка, клей.

Инструменты: дрель, сверло №2, шило, кисть, карандаш, линейка, наждачная шкурка.

Оборудование: шлифовальный станок.

Техника безопасности.

  1. Надёжно закрепить заготовку в тисках.

  2. Работать плавно, без рывка.

  3. Нельзя сметать стружку рукой. Нужно пользоваться специальной щёткой.

  4. Не включать станок без разрешения учителя.

  5. Надёжно крепить заднюю бабку станка.

  6. Перед пуском станка надеть защитные очки.

  7. Не останавливать заготовку руками.

Экономические расчёты прямых затрат.

Материал

Объём/затраты

Сумма

Фанера

0.1м. Х 1м

130 р.

Лак

100г

50 р.

Клей

20г

15 р.

Время

12 часов

600 р.

Итого:

 

795 р.

Экологические обоснования

Полотенцедержатель изготовлен из фанеры – это экологически-чистый, природный материал. Вреда экологии нанесено не было, так как фанера была взята из уже использованных конструкций.
При утилизации фанеры особых проблем не возникнет и не будет принесён вред окружающей среде.
Поэтому, считаю что
полотенцедержатель – экологически-чистый продукт.

Оценка изделия.

Я спроектировал и изготовил деревянный полотенцедержатель


Для школьной столовой. Моё изделие полностью соответствует составленным критериям.

Я остался доволен своей работой и тем, что мой Полотенцедержатель понравился всем. Я получил новые знания о работе с древесиной, о видах изделия из этого материала. Мне понравилось работать с фанерой, так как это достаточно мягкий, удобный для обработки и красивый материал. Полотенце

держатель получился, на мой взгляд, вполне красивым. А резьба его очень украшает. Это не только красивая вещь, но и очень полезная для работы.

Вывод: Я считаю, что поставленную задачу я выполнил.

История резьбы по дереву :

Дошедшие до нас памятники отчетливо свидетельствуют о том, что дерево - это материал, способный дать в руках умелого мастера большое разнообразие и форм и декорировки изделий. Зодчий и строитель, возводя дома, дворцы и храмы, сооружая крепости, работал топором, плотно пригоняя одно к другому бревна из стволов огромных деревьев. При постройке целых деревянных городов вырабатывались самые разнообразные навыки владения материалом и инструментом. Тесать бревна, заострять их концы для частокола, пригонять одно к одному, выбирать пазы в бревнах, делать связи между ними, рубить избу "в лапу" или "в обло" - все это делало руку мастера гибкой, умелой, заставляло его чувствовать живую теплоту, упругость и гибкость дерева, его природную пластичность, красоту рисунка древесных слоев. Умелый строитель мог выполнить для своего дома и мебель: изготовить стол, скамьи, шкафчики, устроить полати или соорудить кровать, которые отличались такой же чистотой работы и украшались орнаментальными узорами, как и монументальные сооружения древней Руси. И древний Новгород, и Смоленск, и Киев, и Москва были центрами производства и торговли точеной деревянной посудой, которую теперь во множестве находят при раскопках. Точение или токарная обработка - один из самых старых приемов изготовления из дерева посуды разнообразных форм и назначения. Токарной посуду называют потому, что изготовляют ее на токарном станке из отрезков ствола дерева. Токарный станок в самом простом варианте существовал уже в древней Руси. Принцип работы на токарном станке заключается в том, что изделию при равномерном вращении его под резцом по продольной оси придают определенную форму. Поэтому токарные изделия разных форм - это "тела вращения". Но не следует думать, что способ токарной обработки дерева ограничивает возможности мастера или диктует однообразие форм. Как свидетельствуют находки археологов, формы токарной посуды исстари были, необычайно разнообразны: это и широкие "раскрытые", тарели и блюда, чаши, братины и поставцы, бокалы, кувшины, вазы и многое другое. Они неодинаковы по размерам, пропорциям, разнятся самим характером силуэта: от тонких и изысканных до приземистых, устойчивых и чинных. Очень украшают эти токарные изделия разнообразные по глубине и проходящие по окружности выемки и желобки, проточки и пояски. Предельно лаконичная, но выразительная скульптурная форма украшена скупо, но всегда к месту. Токарная обработка деревянного изделия позволяет выявить еще одно своеобразное декоративное свойство этого материала: при ней отчетливо выступает рисунок слоев древесины, неповторимый, прихотливый узор которой от пребывания посуды в человеческом жилище, в руках человека становится все более заметным. Точение деревянной посуды было одним из самых распространенных в России ремесел. Им подчас занимались целые большие промысловые районы. Например, в лесном Заволжье (теперь районы Горьковской и Костромской областей) было очень много небольших токарен, в которых токарные станки приводились в движение течением протекавших рядом лесных речек и ручьев. Некоторые из этих токарен сохранились и до наших дней. Мастера-токари XVIII-XIX вв. сделали очень многое для выявления своеобразия деревянного предмета, его весомой, скульптурно-выразительной формы. Токарные произведения старых мастеров стали важной ступенью в эстетическом освоении дерева как материала декоративного искусства.

Наряду с токарными изделиями в народном, особенно в крестьянском, быту с далекой древности и до сих пор живут так называемые долбленые изделия. Они, по-видимому, еще старше токарных: зарубались топором, вырезались ножом и делались несомненно для собственного хозяйственного употребления. Это различного вида чаши, корытца, лотки (и сейчас называемые во многих местах России "ночвами"), большие и малые ступы и ступки. Формы их монументальны, тяжеловесны и устойчивы, в них как бы ощущается связь с живой природой, с породившей их стихией леса. Они просты, скромны в отделке, но по-своему выразительны, Древнюю деревянную посуду украшали дошедшие и до наших времен магические знаки - сделанные ножом зарубки-обереги - самый первый декоративный узор. Они были призваны охранять пищу от злых духов и "нечистой силы". Исследователи считают, что от этих первых зарубок-оберегов и родилось искусство резьбы по дереву, ставшее со временем чрезвычайно разнообразным по характеру и мотивам узоров, их масштабу и месту на изделии.

Жители различных краев нашей страны, представители разных народов, становившиеся мастерами народного искусства, стремились нести радость людям, "изукрасить" изготовленные ими вещи, отразить в них свое представление о мире, цветущей жизни и природе. Их привлекала красота земли, ее цветы и травы, звезды на небе, снежинки - весь окружающий мир. Это заставляло старых мастеров нередко стремиться к цветности, яркости узора. Отсюда появившееся у мастера желание раскрасить узор резьбы, найти красители в окружающей природе. Мы знаем, что самой древней краской был сок ягод и цветов, затем мастера стали использовать и минеральные краски.

Как мы видим, древние археологические памятники дают нам общее представление об основных художественных принципах и способах работы народных мастеров с деревом. Они выполняли необходимые для своего дома вещи и делали это добротно, крепко, чтобы сделанная вещь служила долго и надежно. Мастер очень бы удивился, если бы ему сказали, что он занимается художественным творчеством, а делал он свои нехитрые поделки с любовью к тому, кто будет ими пользоваться: и санки для детей, и ступку для матери или жены, и игрушки для самых маленьких. Поэтому формы вещей обретали цельность и спокойную домовитость, они как бы хранили теплоту рук создателя. А если мастер был искусен да выдавалась свободная минута, то он старался еще и украсить эту вещь. Особенно нарядными, красочными были вещи, служившие хозяевам в радостные, незабываемые для крестьянской семьи дни: во время подготовки к свадьбе, по случаю рождения детей, окончания полевых работ. Уже их-то украшали по-особому - самой затейливой узорной резьбой, самой яркой росписью. В деревнях знали наперечет лучших токарей, красильщиков и резчиков, прялочников и мастеров, гнувших дуги и украшавших их. В особо важных случаях шли к ним с просьбой изготовить такой подарок. И наиболее искусные мастера, иногда, не оставляя своих крестьянских дел, а иногда оставив их, становились кустарями, работали по заказу всей округи. Историки русской материальной культуры говорят об этом этапе развития производства, что оно перешло из стадии "домашней промышленности", когда изделия создавались внутри крестьянской семьи для собственных нужд, в стадию промысла, когда изделия стали изготовляться на продажу: сначала в своей или соседней деревне, а затем и на более широком, подчас всероссийском рынке (это относится более всего к XIX в., когда в России существовало несколько знаменитых на всю страну ярмарок, таких, как Нижегородская, Ирбитская и др.).

Традиционная русская резьба по дереву - это искусство живое, развивающееся, связанное со своим временем, его запросами. Каждый из веков создавал свое, характерное для него искусство резьбы. Рубеж XIX и XX вв. стал временем возникновения еще одной интереснейшей народной школы резьбы - абрамцево-кудринской. Ее родина - Подмосковье.

Традиции народной резьбы по дереву, бытующей на территории России, чрезвычайно богаты и разнообразны. Кроме геометрической корабельной или глухой резьбы Поволжья, разнообразных игрушечных промыслов, развивающих линию народной деревянной скульптуры, существует еще немало разнообразных видов резьбы, сохранившейся в памяти народа и живущей сегодня в народном быту, народном художественном творчестве. Примером необычайно широко бытующей в наши дни резьбы является пропильная резьба - обычное украшение наличников окон, крылечек, калиток сельских домов на территории всей европейской части России и Сибири. Известны города, особенно славящиеся такой резьбой, - это Кострома, Томск, Рыбинск, Гороховец и многие другие.

Каждый район отличается своими особенностями в строении орнамента пропильной резьбы, излюбленными мотивами, приемами раскраски. В округе знают мастеров, наиболее удачно выполняющих эти украшения домов. Но нередко и сам хозяин при постройке нового дома украшает его резьбой, так как навыки и приемы ее выполнения хорошо известны многим жителям наших сел и городов.

В заключение нашего рассказа о традициях русской народной резьбы по дереву хочется упомянуть о резьбе, представляющей собой уникальное явление во всей народной художественной культуре, - о городецкой резьбе с инкрустацией мореным дубом. Родина этого своеобразного вида резьбы - небольшие села, расположенные по берегам реки Узолы - притока Волги. Здесь в первой половине XIX в. работала довольно многочисленная группа мастеров, выполнявших резьбу и инкрустацию на прялочных донцах. Прялочное донце - вещь обязательная в каждом приволжском крестьянском доме; оно представляет собой доску размером 25-30×70-75 см. Верхняя часть доски закруглена, к ней приделывается специальная пирамидка-головка с отверстием в верхней части для вставки гребня с куделей. Пряха боком садилась на донце, вставляла гребень в отверстие головки и начинала прясть под тихое жужжание веретена. Пряли не только в каждой крестьянской избе отдельно, но и собираясь на посиделки. Здесь парни и девушки знакомились, здесь много было песен и шуток. И каждая из девушек-невест шла на посиделки с радостью, одеваясь понарядней, стараясь перещеголять подруг и песней, и костюмом, и ладной работой. Именно для такой работы на людях и предназначалось узорное прялочное донце, которое пряха приносила с собой. Поначалу городецкие мастера украшали донца уже знакомой нам геометрической резьбой. На сохранившихся самых ранних памятниках мы видим различного рода решетки, розетки, узорные полосы орнамента - своеобразные фризы. Но вскоре характер убранства донец изменился. Мастера начали работать полукруглыми стамесками и украшать донца скобчатой резьбой. Наиболее законченный, поистине классический вид приобрели донца этого района тогда, когда мастера стали применять вставки из мореного темного (почти черного) дуба. Этот прием подсказала мастерам сама природа. Дело в том, что в тихую Узолу нередко падали стволы старых дубов, стоявших на ее берегах. В воде дуб "морился", его древесина становилась темной и необычайно крепкой. Кусочки этой древесины использовали мастера для инкрустации донец. Из черных дубовых дощечек выпиливали фигурки коней и всадников, птиц и собачек. В поверхности донца делали углубления, куда и вставляли заготовленные изображения. На фоне неокрашенного донца очень четко и красиво смотрелись силуэты скачущих коней, лихих всадников, нарядных стройных барынь в широких юбках колоколом с зонтиками в руках, кавалеров в цилиндрах с тростями или трубками. Ученые много спорили и продолжают спорить о том, кого изображали городецкие резчики: были ли это реальные горожане из близлежащих Городца, Балахны или Нижнего Новгорода или так сказочно преображались образы окружающей деревенской жизни. Особенно много толков было по поводу одного из самых любимых мастерами изображений - карет. Удивительные по красоте, узорные, легкие, вырезанные буквально считанными виртуозными штрихами, они, будто сказочные видения, проносились из одного донца в другое, запряженные стройными черными конями с узорной сбруей, с лакеями на запятках. Из окошка кареты обычно была видна фигура женщины в пышном платье. Донца с каретами имели, как правило, горизонтальную композицию и ставились в крестьянских избах на видном месте как украшение дома. Но чтобы ни изображали мастера - городскую жизнь или нарядные свадебные поездки, характерные для нижегородского края и воспетые в местном фольклоре, одно несомненно - эти сюжеты сослужили добрую службу для раскрытия своеобразного творчества мастеров городецкой инкрустации, вписавших прекрасную, неповторимую и еще не до конца прочитанную страницу в историю народного декоративного искусства.

Сахарова Е. В., Поленов В. Д., Поленова Е. Д. Хроника семьи художников. М., 1964, с. 362.

*Василенко М. В. Крестьянская геометрическая резьба XVIII века. В кн. "Русское искусство XVIII века". М., 1973, с. 147.































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»







Автор: Охотников Андрей 10 класс

Руководитель: Аничкин Владимир Иванович

Мода на изделия из дерева никогда не проходила. Они служат хорошим украшением, придают дому уютный и нарядный вид. Особенно, если это изделие используется для украшения комнаты.


Цель: изготовить фигуру орла путем резьбы по дереву лобзиком.

Задачи:

  • найти материал для изготовления изделия,

  • лобзик для распиливания,

  • лак для покрытия изделия,

  • поработать с интернетом и найти информацию об истории резьбы по дереву.


Материал и инструменты:

Материалом для его изготовления стала тонкая фанера. Фанеру мне выдал завхоз школы. Для работы с ней я взяла ручной лобзик – инструмент для криволинейного распиливания материала. Пильное полотно, которого тонкое и узкое, благодаря чему возможно изменять направление пиления. Рамка имеет большой просвет между полотном и своей верхней частью, благодаря чему она может обходить края обрабатываемой детали. При необходимости выполнить разрез по линии, не выходящей за границы детали, в детали делается отверстие ( высверливается), после чего полотно снимают с рамки, продевают в отверстие и снова крепят к рамке. Мне пришлось заняться поиском информации об ажурной резьбе и проанализировать уже имеющиеся у меня варианты. Я разработал вариант конструкции и дизайн изделия. Выполнять работу мне предстоит прорезной или пропильной резьбой. Такую резьбу еще называют ажурной за ее внешнее сходство с кружевами. Ее элементы не имеют фона как такового и часто не имеют внутренних площадей фигур – все это выпиливается (прорезается) лобзиком. Работа эта трудоемкая, каждую деталь изделия трудно и долго выпиливать.

Вначале надо подобрать и выполнить рисунок на бумаге, потом изготовить шаблон и по нему разметить заготовки составляющих деталей фигуры орла. Выпилить с помощью лобзика каждую деталь. Соединить все детали в одно целое изделие. Расписать орла. Изделие покрываю лаком в два слоя.

Результат: получился очень красивый орел. Такая работа станет украшением любого дома. Своим видом она будет привлекать внимание. Мое изделие будет и полезным и красивым. По моим расчетам такое изделие может стоить до 600 рублей

История резьбы по дереву :

Потребность украшать предметы быта появилась у людей давно. Так сложилось, что Русь — страна лесов. И такой благодатный материал, как древесина, всегда был под рукой. С помощью топора, ножа и некоторых других вспомогательных инструментов человек обеспечивал себя всем необходимым для: жизни: возводил жилище и хозяйственные постройки, мосты и ветряные мельницы, крепостные стены и башни, церкви, изготавливал станки и орудия труда, корабли и лодки, сани и телеги, мебель, посуду, детские игрушки и многое другое.

В праздники и часы досуга веселили и душу залихватские наигрыши на деревянных музыкальных инструментах: балалайках, свирели, скрипке, гудках. А звонкоголосый деревянный рожок был непременным спутником деревенского пастуха, С песней рожка начиналась трудовая жизнь русской деревни. Из дерева делали даже хитроумные и надежные замки для дверей. Один из таких замков хранится в Государственном историческом музее в Москве. Изготовил его мастер-древодел еще в XVIII веке, любовно украсив трехгранно-выемчатой резьбой! (Это одно из названий геометрической резьбы).

В каждое изделие мастер старался внести частицу красоты. Прежде всего, большое внимание уделялось форме и пропорциям. Для каждого изделия древесина подбиралась с учетом ее физических и механических свойств. Если красивая текстура (рисунок) дерева сама по себе могла украсить изделия, то ее старались выявить и подчеркнуть. Украшая дом снаружи, народные умельцы не забывали и о предметах быта, которыми пользовались ежедневно: стол, скамья, полка, разделочная доска, ложка, солонка. И здесь геометрическая резьба имела преимущество перед другими видами резьбы, основной «инструмент» на столе. И нужен он ежедневно. Даже тогда, когда ложки стали делать из металла, деревянная ложка не была предана забвению, так как имела немалые преимущества перед своей металлической «сестрицей». И прежде всего, она не обжигала рот своему владельцу. Каждому члену семьи принадлежала только своя ложка, поэтому она имела собственный отличительный рисунок. А делалось это из соображений гигиены — «чтобы заеды не попадали» (заедами. называли язвочки в углах рта, появлявшиеся в результате беспорядочного пользования одной ложкой многими членами семьи). Так Петр I, отправляясь в путешествие по Европе, брал всегда с собой личные столовые принадлежности (ложку, вилку, нож). Хозяев, принимавших почетного гостя, это обижало, но царь на первое место ставил свое здоровье и не желал рисковать им понапрасну.

Изначально каждый крестьянин, помимо своего основного труда — работы в поле, — занимался строительством дома, благоустройством жилища, изготовлением предметов быта. Но постепенно происходило разделение труда. И те умельцы, которые лучше других могли построить дом, вырезать ложку, изготовить деревянную посуду, оставили работу в поле и стали зарабатывать себе на хлеб плотницким да столярным искусством, И уже из этой среды выделились резчики, которые объединялись в артели. Известно, что еще в X веке в Киеве существовали резчиские мастерские, которые занимались декоративной отделкой жилища и предметов быта. А в начале XVI века организуются специальные дворцовые мастерские в Кремле, положившие начало созданию оружейной палаты.

В XVIII веке большое количество мастеров-резчиков принимало участие в строительстве Петербурга, работах по украшению дворцовых ансамблей. Необходимо заметить, что развитие резчицкого искусства не всегда поддерживалось государством. В XIX веке, когда Россия встала на путь капиталистического развития, богатые люди, меценаты, выделяли значительные суммы на поддержание народных талантов. Уместно назвать имя управляющего Ярославской железной дорогой, блестящего дельца, миллионера Саввы Ивановича Мамонтова. Можно назвать десятки имен, представляющих гордость нашей культуры XIX века, которым Мамонтов помог материально во время становления их мастерства и которые были под его опекой. Поленов, Репин, Васнецов, Серов, Врубель, Шаляпин, Левитан, Рахманинов — много еще можно было бы вспомнить знаменитых имен, но и этих вполне достаточно, чтобы преисполниться глубочайшей благодарностью к Савве Ивановичу Мамонтову. На средства его был создан и «Мамонтовский кружок», члены которого построили столярную мастерскую и решили приобщать ребятишек близлежащих от поместья Мамонтова деревень к народным промыслам. Ребята обучались в мастерской бесплатно и через три года, получив в подарок верстак и набор инструментов, начинали работать самостоятельно. Среди них учились братья Вася и Миша Ворносковы. Впоследствии Василий Петрович Ворносков становится самым известным резчиком. В советский период он устраивает несколько персональных выставок у нас в стране и за рубежом, создает резчицкую артель «Возрождение», которая преобразована ныне в Абрамцевское художественно-промышленное училище», где готовят мастеров народных художественных промыслов. Кроме этого, имя Ворноскова связано с созданием так называемой кудринской резьбы, являющейся разновидностью рельефной резьбы.

Вывод:

В настоящее время искусство резьбы по дереву получило большое распространение не только в сельской местности, но и в городах. Этот факт говорит о том, что подлинно народное искусство никогда не умрет.

 Домовая резьба стала неизменной спутницей архитектуры крестьянского и городского жилища. Русский Север и Поволжье - это заповедники резьбы по дереву, музей и мастерская, где любой может полюбоваться и научиться у мастера старинному почётному ремеслу - домовой резьбе по дереву в наши дни.

 Сегодня традиции школы художественной резьбы по дереву воссоздаются современными мастерами заново по крупицам отдельных фактов и служат созданию новых шедевров, которые радуют глаз и возрождают эстетическую культуру современного поколения людей. Сейчас то и дело, в различных уголках Русской земли отчётливо видно новое пристрастие русского народа к украшению своего дома деревянным кружевом. Это дает возможность строить дома не только практичными, но и эстетически совершенными и возможно когда-нибудь, через пару веков они станут памятниками архитектуры и наши потомки будут восхищаться, как же умело в таких домах сочетаются простота форм, естественность с разнообразием приёмов выполнения различных видов домовой резьбы.

 То, что создано своими руками, непременно должно служить народу на века. Этот факт говорит о том, что подлинно народное искусство никогда не умрет.

Литература

  •  Иван Забелин. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях». Издательство Транзиткнига. Москва. 2005 стр. Званцев М. П. Домовая резьба. Москва, 1935.

  • Русская народная резьба по дереву; современный период. Госместпромиздат, 1961

  • Н. Н. Соболев Русская народная резьба по дереву. Сварог и К,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Полотенцедержатель"

Автор: Аничкин Владимир Иванович

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Краткий очерк Большесолдатского района" "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkii-ochierk-bol-shiesoldatskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "205620"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429946177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства