Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала на предыдущем уроке: 1.Что такое индивидуальное предпринимательство? (вид инициативной деятельности человека, без регистрации фирмы или предприятия)
2.Что такое прибыль? (разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство)
3. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием «потребность семьи».
Потребность - это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности человек должен трудиться. При выявление потребностей семьи и очередности их удовлетворения нам нужно учесть разумность потребностей.
Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употребление сладкого и т. д.
Также следует различатьматериальные и духовные потребности. К материальным -относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются основной для всех других потребностей. Духовные потребности - это потребность в культуре, общении, знаниях,наслаждении искусством и т.д. Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка.
Спешка при покупке может быть разорительна. Посмотрим на классификацию покупок по признаку рациональной потребности семьи.
Уровень потребностей:
Характеристика группы вещей
срочные Вещи, которые следует купить немедленно.( Срочность определяется жизненной необходимостью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней). Обязательные Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.
Желательные, но не обязательные Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.
Престижные Эксклюзивные вещи что то дорогое, чтоб выделиться среди других людей: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке. Ребята, давайте вместе на примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара. Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т.д. Громоздкость по сравнению с металлической полкой Закрывает свободное пространство на стене Высокая стоимость Украшает комнату Книги и предметы меньше пылятся.
Примерные этапы совершения покупки:
1. Составление списков необходимых товаров.
2. Сбор информации. Мы узнаем о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.
3. Намеченные покупки « привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.
4. Момент совершения покупки. Это Самый ответственный и приятный этап.
5. Оценка приобретенного товара или услуги. Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продавцом, не освобожден от «работы» покупателем. Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.
Если останется время.
Выполните задание: - Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.). - Определите положительные и отрицательные качества 2-3 приобретенных вами вещей.