Министерство ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и молодёжной политики КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
«Покрытые электроды для дуговой сварки »
«ПМ.02.Сварка и резка деталей из сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»
МДК.02.02.Технология газовой сварки
Разработал преподаватель
Бельтюков В.В.
2015 г.
Учебно - методическая карта занятия № 15
Тема занятия : Покрытые электроды для дуговой сварки
Дата: 6.11.2015г. Группа: № 291г.
Предмет: «ПМ.02.Сварка и резка деталей из сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»
МДК.02.01.Оборудование, техника и технология электросварки
Время: 45 минут
Вид занятия: (тип урока). Урок получения новых знаний с элементами проблемного обучения.
Цели занятия:
Дидактическая: изучить назначение, классификацию и маркировку покрытых электродов.
Развивающая: способствовать развитию интереса студентов к данной дисциплине, ее значимость и необходимость для приобретения будущей профессии.
Воспитательная: стремиться воспитывать дисциплинированность на занятиях, внимательность, должное восприятие дидактического материала, чувство ответственности.
Деятельностная: во время проведения занятия студенты уточняют информацию, заносят в тетрадь, дискуссируют.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие: Физика, химия, материаловедение.
Обеспечиваемые: МДК.02.04 Технология электродуговой сварки и резки металла. МДК.02.05.Технология производства сварных конструкций. ПМ.03.Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
ПМ.04.Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
Обеспечение занятий:
Наглядные пособия: микро-плакаты, таблицы, образцы электродов.
Раздаточный материал: справочная литература, микро-плакаты, таблицы.
Учебные места: кабинет.
Литература:
Основная
1. Маслов В.И. «Сварочные работы» - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 320с.
2. Овчинников В.В. «Технология электросварочных и газосварочных работ»- М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 400 с.
Дополнительная:
Приходько В.М. Электросварщик ручной сварки. Газосварщик: электронный учебник , М.: ACADEMIA, 2013. - 230с.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Ориентировочное
время
№ элемента занятия,
учебные вопросы
Формы и методы обучения
2 мин
1. Организационный момент (внешняя, внутренняя (психологическая) готовность студентов к уроку).
Беседа
2мин
2. Вступительное слово.
Сообщение темы, постановка целей и задач занятия перед студентами.
Планирование предстоящей деятельности
Беседа
5мин
3. Закрепление изученных знаний
Карточка – тест. Преподаватель раздаёт карточки – учащиеся заполняют и сдают.
Индивидуальная, по карточкам. Тестирование.
5 мин
4.Сообщение новых знаний
Проблемная задача: сформулировать эксплуатационные требования к электродам.
Дискуссионный вопрос: «Зачем нам такой ассортимент электродов?»
«Индукция»
(Рыночный прилавок: «Налетай!
Не скупись! Покупай!... Разберись!»
Имитационная технология.
Беседа. Мини ИССЛЕДОВАНИЕ
Решение конкретной ситуации.
Практическая демонстрация многообразия электродов.
24мин
Демонстрация слайдов с пояснениями преподавателя.
Краткое конспектирование таблиц.
Основные сведения о покрытых электродах.
1.1. Что такое «электрод»?
1.2. Формулирование эксплуатационных требований.
1.3. Классификация покрытых электродов
1.4. Маркировка покрытых электродов
Беседа. Мини ИССЛЕДОВАНИЕ
Решение конкретной ситуации. Практическая демонстрация.
Рассказ
3 мин
5.Обобщение изучаемого материала.
6. Закрепление нового материала.
(решение проблемы формулирования эксплуатационных требований к покрытым электродам, ассортимента «домашнего запаса»)
Дискуссия
2 мин
7. Самостоятельная работа
Выполнить схему расшифровки маркировки покрытого электрода
Сообщение
2 мин
8. Подведение итогов и результатов урока.
Выставление оценок по тесту и активности на уроке.
Анализ деятельности студентов.
Преподаватель ______________ Бельтюков В.В.
Карточка для проверки знаний к занятию №15
По теме: «Свариваемость конструкционных сталей и сплавов»
1.Содержание углерода в низкоуглеродистых сталях________%.
2.Низкоуглеродистые стали относятся к _________________________группе по свариваемости.
3.Содержание углерода в высокоуглеродистых сталях________%.
4.Высокоуглеродистые стали относятся к _______________________ группе по свариваемости.
5.К какому классу относятся стали марки 30ХГСА и 25ХГСН2А? Расшифруйте маркировку.
__________________________________________________________________________________________
6. Дайте определение «свариваемости» :_______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
7. «Физическая свариваемость» - это -_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
8. «Технологическая свариваемость» - это______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9.Какой материал является основным для производства сварных строительных конструкций?
__________________________________________________________________________________________
10.Сталь – это______________________________________________________________________
Теоретические сведения к занятию №14 .
Слайд №1
Марки и типы электродов
Слайд №2 Что такое электрод?
Электроды для ручной дуговой сварки представляют собой стержни длиной до 450 мм, изготовленные из сварочной проволоки, на поверхность которых наносится слой покрытия различной толщины и состава. (Конспект)
Один из концов электрода на длине 20…30 мм освобождѐн от покрытия для зажатия его в электрододержателе с целью обеспечения электрического контакта. Торец другого конца очищают от покрытия для возможности возбуждения дуги контактным методом.
Слайд № 3
Эксплуатационные требования
- стабильное горение дуги;
- хорошее формирование шва;
- получение металла шва заданного химического состава;
- равномерное плавление электродного стержня;
-минимальное разбрызгивание электродного металла;
- высокая производительность сварки;
- легкая отделимость шлака;
- достаточная прочность покрытий;
- хранимость и возможность транспортировки электродов;
- минимальная токсичность при изготовлении и при сварке. (Конспект ).
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Вывод : любой электрод это сложное изделие, выбор и использование которого требуют знания:
- состава свариваемого материала;
- требований прочности;
- оборудования для сварки;
- маркировки электродов;
- правил хранения и использования.
Самостоятельная работа
Схема расшифровки маркировки покрытого электрода