kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад«Внедрение инноваций в процесс обучения электрогазосварщиков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В одном из своих выступлений  Н.А. Назарбаев говорил: «Знания превращаются в основной источник стоимости в информационном обществе. В качестве источника прибыли все чаще выступают знания, инновации и способы их практического применения». Одним из приоритетных направлений в работе мастера производственного обучения является использование новых информационных технологий на уроках производственного обучения для электрогазосварщиков.  При этом необходимо внедрение и использование  сварочного тренажера для индивидуально-практических занятий.

        Обучение на тренажере является одной из составляющих целостного процесса подготовки сварщиков и не исключает применение других технических средств и наглядных пособий, способствующих познавательному и успешному усвоению материала, закреплению знаний, полученных на занятиях по спецтехнологии.

       Практические занятия на тренажере по освоению навыков и техники ручной дуговой сварки следует проводить после усвоения курса теоретического обучения по основам дуговой сварки, включая особенности и свойства сварочной дуги, элементы техники ручной дуговой сварки металлическими электродами, сварки в защитных газах плавящимся и неплавящимся электродом, основные типы и конструктивные элементы швов сварных соединений, а также дефекты сварных швов, возникающие при дуговых способах сварки.

      Программа обучения на малоамперном тренажере сварщика МДТС является составной частью ПО функционирования тренажера. Программа обучения на тренажере предусматривает пакет заданий состоящий из трех разделов по освоению техники способов ручной дуговой сварки покрытыми электродами, аргонодуговой сварки неплавящимся электродом и механизированной сварки в защитных газах.  

        В основу тренажера МДТС-05М  входит:

      В начале каждого практического занятия на тренажере следует указать обучающемуся тему занятия и его учебную цель.

      В ходе вводного инструктажа в форме беседы или опроса проверяется теоретическая подготовка обучающегося, конкретизируются полученные ранее знания применительно к теме занятия. Обучающийся должен осознать необходимость поддержания параметров режима сварки в заданных пределах, знать, к каким дефектам сварки приводит нарушение тех или иных параметров процесса. Перед проведением каждого занятия мастер производственного обучения должен проводить инструктаж обучающихся по содержанию конкретного занятия, последовательности его выполнения, параметрам режима сварки, представленных в карте задания.

     Убедившись, что обучаемый подготовил тренажер к работе, мастер поручает провести пробный сеанс обучаемому. Для этого обучаемый надевает защитную маску, встроенные головные телефоны, берет имитатор ручного инструмента, принимает с помощью мастера правильную рабочую позу и выполняет под руководством мастера имитацию сварочного процесса, выбрав необходимое занятие из базы данных.

     Мастер подробно должен комментировать все действия обучаемого и имитируемый процесс сварки, обращая внимание обучаемого на голосовые подсказки ошибок при нарушении заданных пределов длины дуги, скорости сварки, при отклонении углов положения имитатора электрода от заданного, а также на показания текущих значений режима сварки на экране монитора.

     В перерывах между сеансами (время отдыха), которые на первых занятиях на тренажере должны быть продолжительнее, чтобы не перегрузить обучающихся, мастер не только дополнительно показывает трудовые приемы, установив типичные недостатки и ошибки, но должен предусмотреть разгрузочные, например, музыкальные паузы.

    Завершается занятие анализом, в ходе которого мастер делает выводы о достижении цели занятия, подводит итоги выполнения учебных заданий, анализирует типичные ошибки согласно табличной и графической информации ПК, сообщает оценку.

    Наиболее эффективным обучение на тренажере будет тогда, когда прием, отработанный на тренажере, в этот же или на следующий день закрепляется на реальном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад«Внедрение инноваций в процесс обучения электрогазосварщиков»»

Доклад«Внедрение инноваций в процесс обучения электрогазосварщиков»

В одном из своих выступлений Н.А. Назарбаев говорил: «Знания превращаются в основной источник стоимости в информационном обществе. В качестве источника прибыли все чаще выступают знания, инновации и способы их практического применения»

Одним из приоритетных направлений в работе мастера производственного обучения является использование новых информационных технологий на уроках производственного обучения для электрогазосварщиков. При этом необходимо внедрение и использование сварочного тренажера для индивидуально-практических занятий.

Обучение на тренажере является одной из составляющих целостного процесса подготовки сварщиков и не исключает применение других технических средств и наглядных пособий, способствующих познавательному и успешному усвоению материала, закреплению знаний, полученных на занятиях по спецтехнологии.

Практические занятия на тренажере по освоению навыков и техники ручной дуговой сварки следует проводить после усвоения курса теоретического обучения по основам дуговой сварки, включая особенности и свойства сварочной дуги, элементы техники ручной дуговой сварки металлическими электродами, сварки в защитных газах плавящимся и неплавящимся электродом, основные типы и конструктивные элементы швов сварных соединений, а также дефекты сварных швов, возникающие при дуговых способах сварки.

Программа обучения на малоамперном тренажере сварщика МДТС является составной частью ПО функционирования тренажера. Программа обучения на тренажере предусматривает пакет заданий состоящий из трех разделов по освоению техники способов ручной дуговой сварки покрытыми электродами, аргонодуговой сварки неплавящимся электродом и механизированной сварки в защитных газах.

В основу тренажера МДТС-05М входит:

В начале каждого практического занятия на тренажере следует указать обучающемуся тему занятия и его учебную цель.

В ходе вводного инструктажа в форме беседы или опроса проверяется теоретическая подготовка обучающегося, конкретизируются полученные ранее знания применительно к теме занятия. Обучающийся должен осознать необходимость поддержания параметров режима сварки в заданных пределах, знать, к каким дефектам сварки приводит нарушение тех или иных параметров процесса. Перед проведением каждого занятия мастер производственного обучения должен проводить инструктаж обучающихся по содержанию конкретного занятия, последовательности его выполнения, параметрам режима сварки, представленных в карте задания.

Убедившись, что обучаемый подготовил тренажер к работе, мастер поручает провести пробный сеанс обучаемому. Для этого обучаемый надевает защитную маску, встроенные головные телефоны, берет имитатор ручного инструмента, принимает с помощью мастера правильную рабочую позу и выполняет под руководством мастера имитацию сварочного процесса, выбрав необходимое занятие из базы данных.

Мастер подробно должен комментировать все действия обучаемого и имитируемый процесс сварки, обращая внимание обучаемого на голосовые подсказки ошибок при нарушении заданных пределов длины дуги, скорости сварки, при отклонении углов положения имитатора электрода от заданного, а также на показания текущих значений режима сварки на экране монитора.

В перерывах между сеансами (время отдыха), которые на первых занятиях на тренажере должны быть продолжительнее, чтобы не перегрузить обучающихся, мастер не только дополнительно показывает трудовые приемы, установив типичные недостатки и ошибки, но должен предусмотреть разгрузочные, например, музыкальные паузы.

Завершается занятие анализом, в ходе которого мастер делает выводы о достижении цели занятия, подводит итоги выполнения учебных заданий, анализирует типичные ошибки согласно табличной и графической информации ПК, сообщает оценку.

Наиболее эффективным обучение на тренажере будет тогда, когда прием, отработанный на тренажере, в этот же или на следующий день закрепляется на реальном процессе.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Доклад«Внедрение инноваций в процесс обучения электрогазосварщиков»

Автор: Касымова Айслу Бисембаевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства