kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН УРОКА - ДИСКУССИИ "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является выяснение информированности и ориентировании  учащихся в рыночных отношениях.

Задачи:

- научить  чащихся открыто выражать свои мысли

- развивать способность анализировать предложения; публичного выступления

- воспитывать чувство ответственности за экономическое будущее нашей страны

Форма проведения урока – диалог: учителя с учениками, учеников между собой, защита бизнес-планов

Оснащение: ПК, проектор, статьи о бизнесменах, «Прикладная экономика», памятка «Структура бизнес-плана», положение о предпринимательстве – как открыть свое дело, глоссарий основных терминов; тесты «Есть ли в тебе предпринимательская жилка», «Склонность к предпринимательству», тест – опросник Г.Дэвиса (на креативность), цитаты Б. Франклина «Заглядывай вперед или окажешься позади»,  Питера Ф. Друкера «Лучший способ предсказать будущее – это самому стать его творцом».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА - ДИСКУССИИ "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА"»

Урок – дискуссия

Тема: Представление бизнес- плана


Цель: Выяснение информированности и ориентировании учащихся в рыночных отношениях

- научить учащихся открыто выражать свои мысли

- развивать способность анализировать предложения; публичного выступления

- воспитывать чувство ответственности за экономическое будущее нашей страны

Форма проведения урока – диалог: учителя с учениками, учеников между собой, защита бизнес-планов

Оснащение: ПК, проектор, статьи о бизнесменах, «Прикладная экономика», памятка «Структура бизнес-плана», положение о предпринимательстве – как открыть свое дело, глоссарий основных терминов; тесты «Есть ли в тебе предпринимательская жилка», «Склонность к предпринимательству», тест – опросник Г.Дэвиса (на креативность), цитаты Б. Франклина «Заглядывай вперед или окажешься позади», Питера Ф. Друкера «Лучший способ предсказать будущее – это самому стать его творцом».

Ход урока

  1. Рассказ учащихся об удачливых предпринимателях

  2. Вопрос учащимся: Кого из знакомых вы назвали бы как удачливого предпринимателя? Почему?

3. Как стать предпринимателем? Как вы думаете, какими качествами должен обладать бизнесмен?

Если вы подумываете о карьере предпринимателя, вам может быть интересно узнать и проверить, насколько ваши личные качества соответствуют тем, которые признаны наиболее важными для бизнесмена? Для этого вам предлагается ответить на вопросы тестов.

  1. Работа учащихся с тестами «Склонность к предпринимательству» (Приложение 1) и на креативность (Приложение 2)

  2. Как член школьной компании являетесь ли вы предпринимателем?

И да и нет. Да, если вам пришла в голову идея, и вы успешно реализовали ее в производстве. Да, если вы успешно помогаете управлять ресурсами компании. Наконец, если компания даже не приносит прибыли. Помните, что предприниматель разделяет риск неудачи.

Нет, потому что в вашей компании вы лично рискуете немногим, и ваш опыт не в полной мере отражает ситуацию реального предпринимательства.

  1. Как вы можете организовать компанию предпринимателей в рамках своей занятости в МОУ МУК? Как вы себе это представляете?

  2. Школьные компании чаще всего организованы как акционерные общества. Почему эта модель больше всего подходит для таких компаний?

  3. Вы создали компанию и решили производить продукт. Какова ваша ответственность перед потребителем? (Качество продукта, безопасность потребителя, упаковка, маркировка).

  4. Предложение заслушать выступление учащегося с представлением проекта «Наше собственное дело».

  5. Презентация учащимся проекта «Наше собственное дело».

  6. Вопросы проектанту.

  7. Обсуждение проекта: достоинства и недостатки, предложения.

  8. Предприниматель, который организует собственное дело, движим возможностью получения прибыли. Тем не менее, он должен помнить о том, что, начав этим заниматься, он рискует потерять свои деньги, если не добьется успеха в бизнесе.

Давайте проверим, есть ли у вас предпринимательская жилка?

  1. Работа учащихся с тестом «Есть ли у вас предпринимательская жилка? (Приложение 2).

  2. Учащимся предлагается разделиться на малые группы (по 2-3 человека) и составить бизнес- план собственного дела, пользуясь памятками «Структура бизнес – плана».

  3. Работа учащихся над бизнес-планами.

  4. Представление бизнес- планов учащимися.

  5. Выводы учащихся.

Подумывающие об организации собственного дела, должны следить за информацией о существующих возможностях, владеть необходимыми для успеха личными качествами, которые вы сегодня проверили, и обязательно пройти школу подготовки к бизнесу.


Приложение 1

Тест « Склонность к предпринимательству»

1. Я бы рискнул открыть собственное дело, нежели работать на кого-то

2. Я никогда не пойду на такую работу, где много поездок.

3.Если бы я стал играть, то никогда бы не делал малых ставок.

4. Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью идей.

5. Никогда не брошу работу, не будучи уверенным, что есть другая.

6. Я не склонен пойти на риск, чтобы расширить свой кругозор.

7. Зная, что какое-то конкретное дело может кончиться неудачей, я не стал бы вкладывать в него средства, даже если прибыль будет значительна.

8. Хотел бы испытать в жизни как можно больше.

9. Не ощущаю в себе особой потребности в острых ощущениях.

10. Я не обладаю большой энергией.

11. Я могу без труда придумать множество прибыльных идей.

12. Я никогда не стал бы спорить на сумму, которой в данный момент не располагаю.

13. Мне нравится предлагать новые идеи или концепции, даже когда реакция на них (например, моего начальника) непредсказуема или неясна.

14. Я готов участвовать лишь в таких сделках, которые достаточно ясны и определённы.

15. Менее надежная работа с большими доходами меня привлекает меньше, чем более надежная со средними.

16. По характеру я все же зависимый человек.

Ключ

«Да»: I, 3, 4. 8, II, 13. 15-1 балл.

«Нет»: 2, 5. 6, 7. 9. 10, 12, 14, 16.- I балл.

Оцените каждый правильный ответ "да" или "нет" одним баллом и

подсчитайте общую сумму.

Если сумма всех баллов свыше 13 - вы располагаете склонностью к

предпринимательству.

Приложение 2

Тест – опросник Г.Дэвиса
  1. Я думаю, что я аккуратен.

  1. Мне интересно знать, что делается в других классах школы.

  1. Я любил посещать новые места вместе с родителями, а не один.

  2. Я люблю быть лучше всех в чем – либо.

  3. Если у меня есть сладости, то редко делюсь ими с кем-то еще.

  4. Я очень переживаю, если работа, которую делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

  5. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

  6. В детстве я не был заводилой среди сверстников.

  7. Я иногда поступаю по-детски.

  8. Когда я хочу что-либо сделать, то ничто не может меня остановить.

  9. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

  10. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошо.

  11. Если даже я уверен, что прав, стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

  12. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

  13. Я часто скучаю.

  14. Я достигну известности, когда вырасту.

  15. Я люблю смотреть на красивые вещи.

  16. Я предпочитаю знакомые игры новым.

  17. Я люблю обдумывать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

  18. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

  19. Я предпочитаю смотреть телевизор, а не изучать его устройство.


Ключ к опроснику

Креативность-в случае ответов (+) по вопросам 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам 1, 3, 5, 11, 14, 15, 18, 20, 21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности Чем больше сумма, тем выше креативность. Если сумма соответствующих ключу ответов равна или более 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Нужно помнить, что это еще нереализованные, «дремлющие» способности.


Смысл ответов

1-отношение к беспорядку

2-интерес к окружающему

3-готовность к риску, к неожиданному

4-желание выделиться

5-альтруизм или эгоизм

6-недовольство собой (самооценка)

7-наличие любознательности

8-общительность

9-самостоятельность

10-инициатива, сила воли

11-индивидуализм или коллективизм (интроверт или экстраверт)

12-самоценка

13-независимость (или зависимость) от других

14-боязнь ошибки

15-наличие (или отсутствие) увлечений

16-жизненная установка

17-чувство красоты

18-стремление к новизне

19-рефлексия, способность к анализу

20-азартность или осмотрительность

21-исследовательская активность.


Приложение 3

Тест «Есть ли у вас предпринимательская жилка»


На каждый вопрос теста нужно выбрать один вариант ответа.

  1. Инициативны ли вы?

А. ищете дополнительные задания, очень искренни

Б. находчивы, смекалисты при выполнении задания

В. Выполняете необходимый объем работы без указаний руководства

Г. Ждете указаний

2. Как относитесь к людям?

А. дружелюбно

Б. вежливо, приятны в обхождении

В. Сварливы и некоммуникабельны

3. Лидер ли вы?

А. вы внушаете уверенность и доверие

Б. умело даете эффективные приказы

В. Ведущий

Г. Ведомый

4. Ответственны ли вы?

А. проявляете ответственность при выполнении задания

Б. соглашаетесь с поручениями, хотя и не без протеста

В. Неохотно соглашаетесь с поручениями

Г. Уклоняетесь от любых поручений

5. Ваши организаторские способности

А. способны убеждать людей и выстраивать факты в логической последовательности

Б. способный организатор

В. Средние организаторские способности

Г. Плохой организатор

6. Решительный ли вы?

А. быстрый и точный

Б. осмотрительный и осторожный

В. Быстрый, но часто делаете ошибки

Г. Сомневаетесь в себе и боязливы

7. Упорны ли вы?

А. целеустремленны, вас нелегко обескуражить трудностями

Б. предпринимаете постоянные усилия

В. У вас средний уровень упорства и решимости

Г. Почти никакого упорства


За каждый вариант ответа:

А – 4 балла

Б – 3 балла

В – 2 балла

Г – 1 балл

Если вы набрали в сумме 12 баллов и менее – вы еще не предприниматель

13-16 баллов – у вас средние способности к предпринимательству

17-20 – вы обладаете хорошими способностями к предпринимательству

21-24 – у вас действительно есть предпринимательская жилка

25-28 – вы отличный предприниматель







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН УРОКА - ДИСКУССИИ "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА"

Автор: Булатова Светлана Александровна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок информатики с применением проектно-исследовательской технологии "Создание базы данных" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-informatiki-s-primienieniiem-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-sozdaniie-bazy-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "185196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103079"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402566316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства