3.Повторение пройденного материала 4.Сообщение темы и цели урока. 5. Работа по теме 6. Знакомство со словарными словами. 7.Физминутка 8. Изучение нового материала. 9.Подготовка к практической работе. Перед практической, самостоятельной работой повторяются правила техники безопасности, в виде устного опроса по слайдам в презентации (дети читают по очереди и продолжают фразу) 10.Объяснение нового материала. Практическая работа Приступая к работе, в случаях затруднения, обращайтесь к инструкционной карте, которая находится у вас на столах (инструкционная карта «Выполнение односторонней складки на образце»). (Задаю вопросы по пунктам) 12. Текущий инструктаж – целевые обходы 1 обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение ТБ; 2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов; 3 обход: проверить соблюдение технических условий в работе 4 обход: оказание индивидуальной помощи отстающих учащихся, показ приемов выполнения работ. | Для того чтобы вспомнить какое изделие мы с вами изучаем я предлагаю вам выполнить задание: - Вашему вниманию, предлагается зашифрованная таблица, вам нужно в первой строчке зачеркнуть все согласные буквы, во второй строчки зачеркнуть все гласные буквы, в третьей строчке зачеркнуть слоги, в четвёртой строчке зачеркнуть все приставки. - Скажите, какое изделие мы с вами изучаем? - Какие юбки бывают по назначению? -Какие юбки бывают по покрою? -Какие юбки вы знаете по количеству швов? Скажите, из каких тканей шьют юбки? - Для того чтобы вспомнить какие мерки применяются для пошива юбки, предлагаю вам выполнить задание «Цветик - семицветик» Из предложенных лепестков, на которых написаны мерки, нужно выбрать только те, которые подходят для пошива юбки. (по желанию 1 ученик у доски) - Правильно ли собрала «Цветик - семицветик» …. - Скажите, какие мерки записываются в половинном размере? - Правильно. - Мы с вами вспомнили, что юбки могут различаться по назначению, покрою, по количеству швов. - Но ещё могут различаться по виду отделки. А какие виды отделки юбок вы знаете? - Скажите, какой вид отделки представлен на данных юбках. - Правильно! В 6 классе мы с вами проходили тему складки: Вспомните что такое складки? Скажите, для чего применяют складки в швейных изделиях? - Какие бывают складки? - Как вы думаете, какую практическую работу мы с вами будем выполнять? Верно! И сегодня на уроке мы научимся выполнять обработку односторонней и встречной складки на образце. - Прочитайте тему урока. Запишите число и тему нашего урока в тетрадь. - Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новыми словарными словами. Односторонняя, встречная складки ( словарные слова вывешиваются на доску). - Скажите, как вы понимаете, что такое односторонняя (односторонние) складка? - А что такое встречная складка? - Запишите в словарь словарные слова. - Правильно! (определение учителем даётся учителем) - На какую букву ставиться ударение? - Давайте все вместе проговорим эти слова, поставив правильно ударение. Прежде чем перейти к выполнению практической работы предлагаю вам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз 1.Исходное положение (И.п.) – сидя на стуле; медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8–10 раз. 2. И.п. – сидя на стуле; медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8–10 раз. 3.И.п. – сидя на стуле; круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4–6 раз. 4.И.п. – сидя на стуле; выполнить частые моргания в течение, 15–30 сек. Гимнастика для рук и ног 1.И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью. 1 – локти отвести назад, соединить лопатки; 2–3 – повернуть туловище в сторону, руки выпрямить и дважды отвести назад; 4 – вернуться в исходное положение. Голову поворачивать не резко. 3–4 – раза в каждую сторону. 2.И.п. – стоя, руки на поясе. На счет 1, 2, 3 – пружинистые приседания; на счет “четыре” – вернуться в исходное положение, 8–10 раз. Знакомство с инструментами и приспособлениями для выполнения практической работы. Для выполнения нашей практической работы нам понадобятся инструменты. - Давайте познакомимся с инструментами, которые нам будут нужны, для выполнения практической работы? ( вывешиваются на доску) - Мы с вами узнали, какие инструменты, нам понадобятся для выполнения практической работы, а сейчас давайте повторим правила техники безопасности с этими инструментами, вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы или продолжать предложенную фразу. Техника безопасности. Пользоваться иглой надо … Хранить иглы в …. Запрещается брать иглу …, вкалывать … Пользоваться ножницами надо … Не держать ножницы …, передавать их … Не класть ножницы у … Выполняемая работа должна лежать на …, на расстоянии … см от глаз работающего. Что нужно сделать до начала работы с утюгом: проверить ….. Что нужно делать во время работы с утюгом: выполнять влажно-тепловую обработку, включать и выключать утюг …; ставить утюг на …; следить за тем, чтобы шнур … Что нужно сделать по окончании работы с утюгом … На швейной машине не должны … Перед работой проверять … Не наклоняться близко к ….. Следить за правильным….. Итак, мы с вами повторили, правила техники безопасности, я думаю, что эти правила вы будете соблюдать на протяжении всей практической работы. - Скажите, какие материалы потребуются нам для работы? ( вывешиваются на доску) - Посмотрите внимательно, все ли перечисленные материалы есть у вас на столе? Итак, чему должны мы научиться сегодня на уроке? Знакомство учащихся с последовательным выполнением односторонней складки: прочитать инструкционную карту вместе с учащимися, используя мультимедийное устройство и в напечатанном виде у учащихся на рабочем столе разобрать поэтапное выполнение работы по образцам на стенде обратить внимание учащихся на готовый образец, то к чему должна стремиться школьница, выполняя работу. Раскрой образца односторонней складки 1.Возьмите в руки ткань, определите лицевую и изнаночную стороны ткани. 2. Приложите шаблон к ткани, определите направление долевой и поперечной нити. 3.Сложить ткань лицевой стороной внутрь для выполнения образца односторонней складки Выполнение практической работы. 1.Раскроить деталь образца. Определить среднюю линию детали путём сложения, проложить контрольную линию середины детали строчкой прямых стежков по изнаночной стороне детали. 2.Перегнуть деталь по линии середины лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сколоть. Отложить глубину складки 6 см, сметать до нижнего среза детали. 3.Определить линию конца складки. Стачать от верхнего среза до линии конца складки, закончить машинную строчку поперёк складки, выполнить закрепку, удалить нитки строчек временного назначения на участке, где складка стачана. 4.Отогнуть складку на одну сторону, приутюжить, проложить отделочную строчку с лицевой стороны, удалить оставшиеся нитки строчек временного назначения. На доске опорные слова: Вначале потом затем наконец Одностороннюю складку мы с вами выполнили, теперь начинаем выполнять встречную складку. - Внимательно посмотрите и проследите за тем как я буду поэтапно вас знакомить с выполнением встречной складки. 1.Раскроить деталь образца. Определить среднюю линию детали путем сложения, проложить контрольную линию середины детали строчкой прямых стежков по изнаночной стороне детали. 2.Отложить от линии середины в разные стороны по 8 см, проложить строчки прямых стежков по линиям наружных сгибов складки. 3. Перегнуть деталь по линии середины лицевой стороной внутрь, сметать до нижнего среза наружные сгибы складки. 4. Определить линию конца складки. Стачать, выполнить закрепку, удалить нитки строчек временного назначения на участке стачивания. 5. Положить деталь лицевой стороной вверх, разложить припуск на складку, совмещая линию середины с линией стачного шва, разутюжить складку. 6. Закрепить припуск на складку машинной строчкой по изнаночной стороне или проложить отделочную строчку с лицевой стороны, удалить нитки строчек временного назначения. На доске опорные слова: Вначале потом затем наконец | в | г | д | ж | ю | з | н | л | м | н | а | о | и | е | б | и | е | о | а | е | са | ба | ча | ки | к | ту | ла | гы | ти | ма | по | при | под | раз | а | пере | до | раз | пре | па | - Мы изучаем изделие – юбка. По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха. По покрою юбки могут быть прямыми, клешевыми, клиньевые. По количеству швов юбки бывают: одношовные, двушовные, многошовные. Юбки шьют их хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей. Предлагаются разные мерки, нужно выбрать только те мерки, которые применяются для пошива юбки. Составляется «Цветик - семицветик», из лепестков, на которых написаны мерки для пошива юбки. Сб – полуобхват бедер Ст- полуобхват талии. Юбки оформляются складками, оборками, отделочными строчками. Представлены складки. Юбки со складками. Складки – это разновидность вытачек. Складки применяют в одежде в качестве отделки и для свободы движения, для придания изделию нужной формы. Складки бывают: односторонние, встречные, бантовые Я думаю, что сегодня мы будем выполнять складки. «Выполнение односторонней и встречной складки на образце». Ответы детей Дети записывают словарные слова в словарик. Одностороняя складка – складка, у которой наружные сгибы направлены в одну сторону встречная складка - это складка, у которой наружные сгибы направлены навстречу друг другу. Односторонняя складка, встречная Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, напёрсток, булавки, линейка, карандаш, швейная машина, утюг. Ответы детей Материалы для работы: ткань для образцов, шаблон для складки, швейные нитки, ножницы, швейная машина Выполнять одностороннюю и встречную складку на образце. Лицевая сторона более яркая, рисунок видно чётко, Изнаночная сторона более тусклая | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 |