kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, зачистка, контроль качества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комбинированный, соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, зачистка, контроль качества.»

Конспект урока ФГОС. Технология 5 класс.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Фаттахов Илдар Саетзянович

Предмет: Технология

Датта проведения: 18.01.2017г.

Класс: 5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, зачистка, контроль качества.

П.Р. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, зачистка.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  Ножовка, стамеска, наждачка, киянка.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко. 

Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, рашпилями, напильниками.

Метапредметные (УУД):

регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

познавательные – какие виды ножовок вы знаете  ?   Чем отличается рашпиль от напильника?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка, рашпиль , стамеска.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки , стамески , киянки.

Вопрос:     Какие виды ножовок ты знаешь?

Для чего предназначен рашпиль?

Для чего предназначен стамеска?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе  которой задаются следующие вопросы:

-  Какие виды ножовок  ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Какие виды напильников ты знаешь ?

-(регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания, шлифовки).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Чем пилят и шлифуют ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные  УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие  инструменты применяются для обработке древесины?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и стамески ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание) - Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рашпилем.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна – отпиливает заготовку.

- вторая - обрабатывает шерхебелем .

- третья – обрабатывает рашпилем.

(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

        - не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности

        На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

- Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины? Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?

 - Какие новые знания для себя вы получили?

 - Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: зашлифовать заготовки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фаттахов Илдар Саетзянович

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Урок по технологии на тему "Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, зачистка, контроль качества.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiekhnologhii_na_tiemu_osnovnyie_tiekhnologhichieskiie_opieratsii_ruchno"
    ["file_id"] => string(6) "449444"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515721238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ И КОНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ РУЧНЫМ СПОСОБОМ. СТРОГАНИЕ. "
    ["seo_title"] => string(87) "izgotovlieniie-tsilindrichieskikh-i-konichieskikh-dietaliei-ruchnym-sposobom-stroganiie"
    ["file_id"] => string(6) "131890"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства