kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наружная и внутренняя резьба, нарезание внутренней резьбы (урок технологии в 7 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Наружная и внутренняя резьба, нарезание внутренней резьбы.»

Объект труда: гайка-барашек.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о видах резьбы и способах ее нарезания, умение производить разметку по шаблону, вытачивать напильником, сверлить на сверлильном станке, нарезать внутреннюю резьбу на примере объекта труда гайка-барашек

Литература: Учебник ТЕХНОЛОГИЯ технический труд 7 класс» Москва «Вентана-Граф» 2011г. стр.88

Дидактический материал:

-      Презентация ;

-      Образец изделия.

-      инструкционно-технологическая карта

Задачи:

Обучающая – научить выполнять операцию вытачивание, сверление, и нарезание внутренней резьбы ;

-      сформировать у учащегося представление о видах резьбы

-      сформировать у учащегося представление о инструментах для нарезания резьбы; 

-      сформировать практическое умение нарезания внутренней резьбы;

Воспитывающая

 – сформировать отношение ученика к труду и коллективу.

-      развитие самостоятельного  труда.

Развивающие

– развитие моторики и правильности движений.

-      развитие координации.

-      развитие памяти и логическое мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наружная и внутренняя резьба, нарезание внутренней резьбы (урок технологии в 7 классе)»

План - конспект

Развернутый план-конспект урока.                                                                                                          

7 класс.

 

Тема урока: «Наружная и внутренняя резьба, нарезание внутренней резьбы .»

Объект труда: гайка-барашек.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о видах резьбы и способах ее нарезания, умение производить разметку по шаблону, вытачивать напильником, сверлить на сверлильном станке, нарезать внутреннюю резьбу на примере объекта труда гайка-барашек

Литература: Учебник ТЕХНОЛОГИЯ технический труд 7 класс» Москва «Вентана-Граф» 2011г. стр.88

Дидактический материал:

-      Презентация ;

-      Образец изделия.

-      инструкционно-технологическая карта

Задачи:

Обучающая – научить выполнять операцию вытачивание, сверление, и нарезание внутренней резьбы ;

-      сформировать у учащегося представление о видах резьбы

-      сформировать у учащегося представление о инструментах для нарезания резьбы; 

-      сформировать практическое умение нарезания внутренней резьбы;

Воспитывающая

 – сформировать отношение ученика к труду и коллективу.

-      развитие самостоятельного  труда.

Развивающие

– развитие моторики и правильности движений.

-      развитие координации.

-      развитие памяти и логическое мышления.

Затраты

Времени

(мин.)

 

Деятельность учителя

Используемые

дидактические

средства

 

Деятельность ученика

 

Примечание

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

Организационная часть

Цель: Создать рабочую обстановку в классе, настроить учеников на урок.

Учитель ждет когда ученики рассядутся по местам, после этого он приветствует их: “Здравствуйте”. Затем он проводит сверку классного состава, для этого он берет классный журнал и проводит перекличку. Далее назначает дежурных.

 Основная часть

а) Теоретическая часть.

 

учитель диктует тему урока, включая слайд с темой урока: «Тема нашего сегодняшнего занятия – наружная и внутренняя резьба, нарезание внутренней резьбы».

«начнем с того что такое резьба, резьба (также её называют нарезкой )получается в результате прорезания на поверхности цилиндра или внутри него спиральной канавки. Образующиеся между канавками выступы-витки образуют нарезку. В зависимости от того где она нарезана- на поверхности цилиндра или внутри отверстия-различают резьбу наружную и внутреннюю

Ребята кто мне назовет изделия с наружной резьбой? (болты, винты, шпильки )

А с внутренней? (гайки)

Нарезание резьбы- это распространенная операция в слесарной практике. Детали с резьбой находят применение в различных изделиях: разъемных соединениях, для передачи вращательного движение в поступательное в зажимных устройствах

Профиль резьбы выбирают в зависимости от её назначения, по назначению они делятся на крепежные и специальные. К крепежным относятся треугольные(потому что её чаще всего используют на крепежных изделиях: болтах винтах гайтах) к специальным- прямоугольные трапецеидальные , упорные, круглые.

 

В нашей стране наиболее распространена треугольная метрическая резьба с углом 60градусов. Она имеет следующие элементы:

1)УГОЛ ПРИ ВЕРШИНЕ ПРОФИЛЯ – (а)

2)ШАГ РЕЗЬБЫ- (S) –  это расстояние между двумя одноименными точками соседних профелей резьбы, измеренное по её оси.(шаг крепежной метрической резьбы определяют с помощью РЕЗЬБОМЕРА.

3)НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР -(d)-наибольшее расстояние между крайнеми наружными точками, измеренное в направлении перпендикуляра оси резьбы

4)ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР-(d1)- наименьшее расстояние между внутренними точками резьбы, измеренное в направлении перпендикуляра оси резьбы

5)СРЕДНИЙ ДИАМЕТР-(d2)-расстояние между двумя противоположными параллельными боковыми сторонами профиля резьбы, измеренное в направлении перпендикуляра оси резьбы

  

Изображение резьбы на чертежах

По наружному диаметру резьбу обозначают сплошной толстой линией как на виде спереди так и справа

По внутреннему диаметру –сплошной тонкой линией на виде слева по внутреннему диаметру резьбы проводят тонкой линией дугу приблизительно равную ¾ окружности

Резьба, показанная как невидимая, изображается штриховыми линиями по наружному и внутренним диаметрам.

На чертежах указывают обозначения резьбы в котором содержится её вид, наружный диаметр ,шаг.

Пример: М12х1,75( М - метрическая, 12-наружный диаметр, 1,75мм- шаг, правая)

               М20х2,5 Н(Н –обозначение левой резьбы) 

НАРЕЗАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ РЕЗЬБЫ

Внутреннюю резьбу(в отверстиях) нарезают ручными или машинными метчиками. Ручные метчики удерживают и поворачивают в воротке а машинные закрепляют в патрон станка.

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ МЕТЧИКА:

1)Рабочая часть состоит из 3)заборной(режущей части)- производит основную работу при нарезании резьбы и изготавливается в виде конуса.

4)направляющая (колибрующая часть)-направляет метчик и калибрует отверстие

5)продольные канавки- служат для образования режущих перьев с режущими кромками и размещения стружки в процессе нарезания резьбы.

2)хвостовик –позволяет закрепить метчик в воротке. 


НАРЕЗАНИЕ ВНЕШНЕЙ РЕЗЬБЫ ПЛАШКАМИ

Плашками нарезают наружную резьбу на болтах, винтах, шпильках.

КРУГЛАЯ ПЛАШКА- представляет собой стальное закаленное кольцо с резьбой на внутренней поверхности и канавками, служащими для образования режущих кромок и выхода стружки, круглые плашки бывают цельными (лерка)

разрезные

призматические плашки (раздвижные)-состоят  из двух половинок(полуплашками)

 

Круглые плашки при нарезании резьбы закрепляют в специальный –воротке –плашкодержателе.,призматические в клуппе.

 

 

Сортовой прокат(для изготовления болта и гайки)

Чертежи

 

Прокатное  производство  имеет  огромное  значение  в экономике   государства.   Прокатке   подвергают   до  90%  всей выплавляемой  стали  и  большую часть цветных металлов. Прокатка заключается  в  обжатии  заготовки  между  вращающимися валками.

 

Под действием сил трения   заготовка  втягивается  между  валками,  а  силы

 

давления,  нормальные к поверхности валков, уменьшают поперечные

 

размеры  заготовки.

 

Взаимное  расположение  валков и заготовки, форма  и  число  валков  могут  быть  различными. 

 

Выделяют  три основных     вида    прокатки:    продольную,    поперечную    и

 

поперечно-винтовую.   

 

При    продольной    прокатке   заготовка деформируется между двумя валками, вращающимися в разные стороны и  перемещается перпендикулярно осям валков. При этом получается плоская  заготовка. 

 

При  поперечной  прокатке валки, вращаясь в одном   направлении,   придают   вращение   заготовке,  которая перемещается    вдоль   оси  валков,  деформируется  и в результате  получается заготовка  в виде тела вращения.

 

При поперечно-винтовой прокатке валки   расположены   под   углом   и   сообщают  заготовке  при деформировании вращательное и поступательное движение (заготовки

 

сложной  формы). 

Профили сортового проката  подразделяют на профили простой формы и сложной формы. Квадрат, круг,  шестигранник, прямоугольник - это прокат простой формы, а

 

швеллеры,  двутавр,  рельсы,  уголки  - сложной, фасонной формы.

 

 

 Практическая часть

Учитель объявляет объект труда «сегодня мы с вами будем делать гайку барашек(демонстрирует её) на ней мы научимся нарезать внутреннюю резьбу»учитель раздает шаблоны заготовки, и инструкционно - технологические карты заранее приготовленные им.

Учитель следит за правильностью выполнений операций.

Операцию сверление ученику позволяется выполнить только при контроле учителя.

 

Заключительная часть

Учитель подводит итог с выставлением оценок. За 10 минут до конца урока.

Ребята! Заканчивайте работу. Подписывайте и сдавайте ваши работы, а также убирайте свои раб. места. Дежурные подметают пол».

Учитель подводит итог уроку. Выставляет всем ученикам оценки, в зависимости от качества выполнения и уровня задания. При этом объясняя, почему он ставит ту, или иную оценку. Для себя учитель делает выводы, как учащиеся усвоили материал. Звенит звонок, учитель говорит след. тему и прощается с учениками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

образцы болтов гаек винтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Инструкцыонно-технологические карты, шаблоны, образец изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Заходят в класс, рассаживаются по местам, готовятся к уроку, слушают учителя.

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Думают над вопросом, отвечают.

 

 

 

 

 

Слушают записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Берут карты шаблоны и приступают к выполнению поставленной задачи

 









Убирают раб места получают отметки и прощаются с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Наружная и внутренняя резьба, нарезание внутренней резьбы (урок технологии в 7 классе)

Автор: Музаферов Хамзя Мустафович

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Практическая работа "Нарезание внутренней и наружной резьбы". Раздел "Технология обработки металла", технология -7 класс "
    ["seo_title"] => string(132) "praktichieskaia-rabota-nariezaniie-vnutrienniei-i-naruzhnoi-riez-by-razdiel-tiekhnologhiia-obrabotki-mietalla-tiekhnologhiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106411"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403007305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства