kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Монтаж элементов квартирной электропроводки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Монтаж квартирной проводки". Урок проводиться среди обучающихся 11 класса. В разработке представлены характеристики темы, дидактический материал, план урока с подробным описанием хода урока, литература используемая в данной разработке. На уроке использована проектная технология.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Монтаж элементов квартирной электропроводки »

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Б


юджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Удмуртской Республики

«Глазовский политехнический колледж»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА




ТЕМА УРОКА: «МОНТАЖ ЭЛЕМЕНТОВ КВАРТИРНОЙ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ »


Разработал: Шафир Эрнест Евгеньевич,

мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории













г. Глазов

2014 год







Пояснительная записка


Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Монтаж элементов квартирной электропроводки» позволяет правильно и эффективно организовать и осуществить учебный процесс на занятии. Урок проводится среди обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». В разработке представлены характеристика темы, дидактический материал, план урока с подробным описанием хода урока, литература, которая была необходима преподавателя для подготовки данной методической разработки, а также приложения. Образовательной, воспитательной и организационной основой урока является технология проектной деятельности. Работа в рамках указанной технологии основана на совместной деятельности обучающихся и преподавателя. В основе технологи, данного урока, лежит практиконаправленная деятельность обучающихся. Окончательным результатом деятельности обучающихся на учебном занятии является создание проекта в виде принципиальной и монтажной электрических схем электропроводки, и показать в действие работу электропроводке на учебном демонстрационном стенде. Проектный характер учебно-познавательной деятельности включает в себя и фактор познавательного интереса, и фактор состязательности, который выступает как эффективный мотивационный механизм мыслительной активности обучаемых, и фактор саморазвития.

























ТЕМА УРОКА: Монтаж элементов квартирной электропроводки


ТИП УРОКА: Урок производственного обучения

ЦЕЛИ УРОКА: Содействовать формированию общих и профессиональных навыков по выполнению электромонтажных работ; выполнять монтаж схем осветительных электроустановок; монтаж проводов; применять безопасные приёмы монтажа; читать и составлять электрические схемы различной сложности.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Развивающие:

  1. проверить навыки работы с электромонтажным инструментом;

  2. сформировать навыки прогнозирования собственной деятельности;

  3. научить ставить проблему, формировать вопросы и задания.

Образовательные:

  1. закрепить знания технологических процессов сборки, монтажа, наладки электроосветительной сети электроустановки(люминесцентного светильника);

  2. уметь собирать схему электроустановки по принципиальной и монтажной схеме;

  3. развивать умение применять приёмы и правила выполнения операций;

  4. научить соблюдать требования безопасности электромонтажных работ.

Воспитательные:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Познавательная:

  1. Формирование аналитического подхода к профессиональной деятельности;

  2. Рассмотреть на практике способы монтажа люминесцентного светильника

ОБОРУДОВАНИЕ:

Технологическая карта монтажа квартирной проводки 

Компьютер, телевизор

Мультимедийная презентация

Раздаточный материал

Учебный стенд для монтажа электропроводки

Набор электромонтажных инструментов

Мультиметр

Установочные провода


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Подготовка учебного стенда для монтажа электропроводки


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты:

распознают элементы электрических схем

могут составить электрическую схему

имеют навыки оконцовывания и соединения проводов


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют ответы;

планируют свою деятельность.


Познавательные УУД:

проявление интереса к изученному содержанию;

воспроизведение знания в практическом выполнении задания;

выделение необходимой информации, подведение под понятия, выведение следствий.


Коммуникативные УУД:

готовность к восприятию учебного материала;

умение слушать и вступать в диалог.


Личностные результаты:

формирование мотивации обучения;

формирование коммуникативных, информационных компетенций;

осуществление рефлексии своего отношения к выполненной работе.



Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные и профессиональные действия

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Методы и приемы


I. Организационный момент

Внимательность;

Воспроизведение знаний

Личностные: понимают значение знаний и умений для человека и принимают его

Регулятивные: Принимают учебную задачу

1.Приветствует обучающихся

2.Отмечает отсутствующих обучающихся

3.Контролирует готовность к уроку

4. Объявляет тему учебного занятия

1.Приветствуют мастера п. о.

2.Называют отсутствующих


3. Отвечают о готовности к уроку

4. Записывают тему учебного занятия в тетради

Беседа


II.

Вводный инструктаж.

II-1.Опрос учащихся по теме занятия


Активность;

Умение выбирать правильный ответ

Познавательные: воспроизведение знания в устной форме


1.Предлагает обучающимся вспомнить ранее изученные сведения о электромонтажных работах

2. Определяет учебные цели с обучающимися)

3.Организует устный опрос по теме «Электромонтажные работы» (приложение №1)

1.Вспоминают ранее изученную тему


2.Выполняют ответы.



II-2. Составление проекта

Умение читать и составлять схемы. Внимательность;

Активность;


Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы мастера;

логические – анализируют различные информационные источники, делают выводы.

1. Знакомит с планом учебного занятия

.Знакомит с правилами создания проекта (слайд)



1. Знакомятся с планом учебного занятия

2.Знакомятся с правилами составления проекта и монтажа



Групповая работа


II-2. Обсуждение проектов

Понимание и употребление профессиональных терминов, Сравнивание проектов

Познавательные:

Общеучебные – узнают новые методы монтажа, учатся понимать электрические схемы

Логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о видах квартирной проводки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, ,

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения уровня изученного материала

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к изученному учебному материалу.

1. Знакомит с алгоритмом выполнения проекта

2. Выступает в качестве эксперта

Защищают проекты.

Выступление, защита проектов


III. Текущий инструктаж

Сборка, проверка и наладка квартирной проводки на учебном стенде.

Профессиональные: получение профессионального опыта проведения электромонтажных работ, умения выполнять монтаж электроосветительных установок

Выступает в качестве эксперта и инструктора.

Проводит монтаж, проверку, наладку и подключение схемы квартирной проводки.

Практическая работа.


III.







IV.

Заключительный инструктаж Рефлексия


Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность


1.Подводит итоги защиты проектов 2.Оценивает работу учащихся на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Оценивание







      1. ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ №1




















Приложение №2

Монтаж плоскими проводами

Провода марок АППВ,ППВ, АППВС, АППР и им подобные разрешается прокладывать открыто и скрыто в сухих, влажных и сырых помещениях загородного (садового) домика и в надворных постройках. Провода АППВ, ППВ имеют светостойкую изоляцию, поэтому их разрешается применять при открытых электропроводках прямо по поверхностям несгораемых стен, перегородок и потолков (покрытых сухой гипсовой или мокрой штукатуркой, оклеенных обоями). Разрешается прокладка по деревянным и другим сгораемым конструкциям проводов с поливинилхлоридной изоляцией с подкладкой под них несгораемых материалов, например асбеста толщиной не менее 3 мм, выступающего с каждой стороны провода не менее чем на 10 мм.

При скрытой электропроводке запрещается замоноличивание в строительные конструкции проводов всех марок, а также прокладка плоских проводов под слоем цементного раствора, когда в штукатурные растворы или бетонные смеси добавляют поташ, мылонафт и другие компоненты, разрушающие изоляцию и алюминиевые жилы. Монтаж проводок плоскими проводами состоит из следующих операций: правка, разметка трасс, прокладка, крепление, изгибание и пересечение, проходы через стены и т.п. Правку плоских проводов лучше всего вести так: один конец зажать в тисках или закрепить другим способом, после чего протянуть провод через суконку или рукавицу. При правке одножильных проводов с поливинилхлоридной изоляцией (ПВ,АПВ и др.) протягивать их с большим усилием не рекомендуется, так как при этом может быть сдвинута изоляция. Прокладку проводов выполняют участками: квартирный щиток — ответвительная коробка — штепсельная розетка; ответвительная коробка — светильник и т.д. Все соединения проводов производят только в ответвительных коробках, соединение проводов между собой вне коробок не разрешается.

Габариты коробок должны позволить разместить запас концов присоединяемых или ответвительньгх проводов. Для открытой прокладки применяют ответвительные коробки плоские и малогабаритные. Их устанавливают без подкладки деревянных розеток. Если применяются металлические коробки, в местах ввода в них проводов должны быть установлены втулки из изолированного материала либо на провод наложена дополнительная изоляция из прорезиненной или поливинилхлоридной ленты в 3—4слоя.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОНТАЖ КВАРТИРНОЙ ПРОВОДКИ 


№ п/п 


Наименование работы 


Материалы, инструменты. 


Перед началом работы проверить состояние всех электроустановочных изделий и аппаратов


Отмерить и отрезать 2 провода из расчета на расстояние от счетчика электроэнергии до вводной колодки 



Бокорезы, кусачки 



Оконцевать оба конца проводов “в штырь” 


Нож, бокорезы 



Подсоединить эти провода к клемной колодке счетчика № 1 и № 3 


Отвертка 



Подсоединить другие концы проводов к клеммам вводной колодки. Соединение “ в штырь”


Отвертка


Отмерить и отрезать провод из расчета на расстояние от счетчика электроэнергии до автоматического выключателя Оконцевать обе стороны провода “ в штырь ” 

 Нож, бокорезы



Подсоединить этот провод к клемной колодке счетчика № 4 и к автоматическому выключателю 


Отвертка чки 



Отмерить и отрезать провод из расчета на расстояние от счетчика электроэнергии до разветвительной коробки


Нож, бокорезы 



Оконцевать одну сторону провода “ в штырь ” и подсоединить этот провод к клемной колодке счетчика № 2


Нож, бокорезы  Отвертка 



Отмерить и отрезать провод из расчета на расстояние от клеммы вводной колодки до разветвительной коробки


Нож, бокорезы 


10 


Оконцевать одну сторону провода “ в штырь ” и подсоединить этот провод к клемме вводной колодкеи


Нож, бокорезы, отвертка 


11 


Провода от вводной колодки и автоматического выключателя ввести в разветвительную коробку и снять изоляцию для соединения скруткой 


Нож, бокорезы, ,


12 


Отмерить и отрезать 3 провода от разветвительной коробки до патронов светильника, согласно монтажной схеме 


Нож, бокорезы,. 


13 


Подсоединить провода одной стороной к клеммам люстровой колодки “ в штырь ”,  другую сторону ввести в разветвительную коробку 


Нож,бокорезы, отвертка 


14 


Зарядить 3 патрона гибкими проводами. В зависимости от типа патрона соединение может быть как “ в штырь ”, так и “в кольцо” 


Нож, бокорезы, круглогубцы, отвертка 


15 


В соответствии с монтажной схемой отмерить и отрезать 3 провода от сдвоенного выключателя до разветвительной коробки. Подсоединить провода одной стороной к зажимам выключателя “ в штырь ”,  другую сторону ввести в разветвительную коробку 


Нож, бокорезы, плоскогубцы, отвертка 


16 


В соответствии с монтажной схемой отмерить и отрезать 2 провода от штепсельной розетки до разветвительной коробки. Подсоединить провода одной стороной к зажимам штепсельной розетки “ в штырь ”,  другую сторону ввести в разветвительную коробку 


Нож, бокорезы, плоскогубцы, отвертка 


17 


Провода от автоматического выключателя, люстры, сдвоенного выключателя и розетки оконцевать и соединить скруткой согласно схеме, заизолировать соединения.


Нож, бокорезы, круглогубцы, плоскогубцы, изолента. 


18 


Гибкие провода от патронов подсоединить к люстровому зажиму двумя группами по 1 и 2 лампами


Отвертка, плоскогубцы 


20 


. Проверить правильность монтажа с помощью мультиметра, определить фазный и нулевой провода


Мультиметр


21 


Подсоединить вводную колодку к сети переменного тока с помощью соединительного шнура.


Отвертка. 


22 


Проверить работу собранной схемы под нагрузкой. (Включить лампы). Проверить наличие напряжения в розетке. Убедиться в работе счетчика электроэнергии


Мультиметр, индикатор фазы


Пожалуйста, будьте предельно внимательны при работе с ножами. Работает только кисть, локоть должен быть прижат. Не работать в направлении поддерживающей руки. 

При откусывании, конец проводника не подносят к лицу. 

Работу выполнять в строгом соответствии с технологической картой. 


Оценочный лист 


№ группы 


Теоретическая часть 


Практическая часть 


Итоговая


Условные обозначения 


Графическая работа 


Сборка цепи 


Соблюдение правил техники безопасности 


Защита работы 


















































Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Организационный момент


средний

1. Обучающиеся не слушают мастера

1. Установить дисциплину

Опрос учащихся по заданному на дом материалу


средний

1. Обучающиеся затрудняется выполнить тест

2. Обучающиеся не понимают задание теста

1. Мастер просит оказать помощь другого учащегося или оказывает помощь сам

2. Мастер подробно объясняет, как выполнить задание теста

Составление проекта

средний

1. Обучающиеся не понимают суть задания


2. Не все обучающиеся активно работают в группе

3. Обучающиеся не верно выполняет проект


4. Обучающиеся затрудняются ответить на вопросы мастера

1. Мастер еще раз поясняет задание


2.Поощрить активных учащихся


3. Выбрать обучающегося , который продемонстрирует, как правильно оформить чертеж

4. Мастер задает наводящие вопросы

Обобщение и систематизация знаний



средний

1. Обучающиеся затрудняются ответить на поставленные вопросы

2. Обучающиеся не могут аргументировать, почему именно так составлена схема

1. мастер просит оказать помощь других учащихся

2. Мастер задает наводящие вопросы







Итоги урока. Рефлексия

средний

1. Обучающиеся не могут оценить деятельность сокурсников на уроке

1. Преподаватель оказывает помощь, называя критерии оценивания







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Монтаж элементов квартирной электропроводки

Автор: Шафир Рифхат - Эрнест Евгеньевич

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 8 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130245"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415866068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства