Методическая разработка урока «Трехрядная система кладки столба»
Методическая разработка урока «Трехрядная система кладки столба»
План урока
Тема программы: Кладка столбов и простенков по трехрядной системе перевязке швов. Армирование кладки.
Тема урока: Правило кладки столбов. Армированная кладка.
-воспитательная программа: Организация рабочего места каменщика. Контроль качества кладки. Соблюдение техники безопасности при производстве кирпичной кладки. Обязанность каменщиков после окончания работы.
Цель урока: Сформировать практические навыки по кладке столбов и простенков. Изучить виды армирования кирпичной кладки.
Материальное оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты серии «Каменные работы»
Кирпич
Кельма
Молоток-кирочка
Метр
Отвес
Угольник
Расшивки
Лопата
Глиняный раствор
10.уровень
11.правило
12.шнур-причалка
I. Оргмомент : проверка наличия учащихся, спецодежда.
Вопросы для повторения:
1-Какой способ используют при укладке кирпичей в забудку?
2-Каким способом ведут кладку без кельмы?
3-Достоинства и недостатки при однорядной системе перевязки;
4-какие виды неполномерных кирпичей применяют для кладки углов?
5-Назвать грани кирпича и элементы каменной кладки.
Изложение нового материала: Объясняю область применения трехрядной системы перевязки швов, а также кратко об особенности этого вида перевязки. Кладку столбов и простенков осваивают, используя для тренировки кирпич и чертежи по рядовой кладки. Сначала учатся выкладывать столбы размером 2*2 кирпича, где не требуется неполномерные кирпичи. В ходе выполнения упражнений учащиеся с помощью мастера формулируют правило кладки.
Упражнения: Например: правило кладки столбов- два первых ряда выполняют так же, как при однорядной системе перевязки, но без перевязки швов в наружной и внутренних верстах; третий ряд укладывают, как второй, но повернутым на 90*; четвертый как первый, но поворачивают на 90*.
Выкладывая из кирпичей столбы размером 1,5*1,5;1,5*2;2*2,5 кирпича и простенки сечением 2*2 и 2,5*3 кирпича, учащиеся приобретают навыки кладки конструкций с трехрядной системой перевязки швов. Затем с помощью средств наглядности мастер знакомит учащихся с поперечным и продольным армированием, технологией выполнения такой кладки и марками применяемых растворов.
Текущий инструктаж: Целевые обходы.
Проверяю содержание рабочих мест
Наблюдаю за выполнением упражнений.
Оказываю помощь слабым, поправляю ошибки
Произвожу приемку и оцениваю работу
.Заключительный инструктаж:
Сообщение оценок.
Подведение итогов за день.
Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
III. Уборка рабочих мест.
IV. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.
Замочить глину, разложить кирпич, написать тему.
Мастер п/о Ахетов С.К.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Трехрядная система кладки столба»»
Коммунальное государственное учреждение
«Строительно-технический колледж №2»
Методическая разработка
урока
«Трехрядная система кладки столба»
Разработал: мастер производственного обучения Ахетов С.К.
Степногорск – 2015г.
План урока
Тема программы: Кладка столбов и простенков по трехрядной системе перевязке швов. Армирование кладки.
Тема урока: Правило кладки столбов. Армированная кладка.
Учебно-воспитательная программа: Организация рабочего места каменщика. Контроль качества кладки. Соблюдение техники безопасности при производстве кирпичной кладки. Обязанность каменщиков после окончания работы.
Цель урока: Сформировать практические навыки по кладке столбов и простенков. Изучить виды армирования кирпичной кладки.
Материальное оснащение урока: Наглядные пособия, плакаты серии «Каменные работы»
Кирпич
Кельма
Молоток-кирочка
Метр
Отвес
Угольник
Расшивки
Лопата
Глиняный раствор
10.уровень
11.правило
12.шнур-причалка
I. Оргмомент : проверка наличия учащихся, спецодежда.
Вопросы для повторения:
1-Какой способ используют при укладке кирпичей в забудку?
2-Каким способом ведут кладку без кельмы?
3-Достоинства и недостатки при однорядной системе перевязки;
4-какие виды неполномерных кирпичей применяют для кладки углов?
5-Назвать грани кирпича и элементы каменной кладки.
Изложение нового материала: Объясняю область применения трехрядной системы перевязки швов, а также кратко об особенности этого вида перевязки. Кладку столбов и простенков осваивают, используя для тренировки кирпич и чертежи по рядовой кладки. Сначала учатся выкладывать столбы размером 2*2 кирпича, где не требуется неполномерные кирпичи. В ходе выполнения упражнений учащиеся с помощью мастера формулируют правило кладки.
Упражнения: Например: правило кладки столбов- два первых ряда выполняют так же, как при однорядной системе перевязки, но без перевязки швов в наружной и внутренних верстах; третий ряд укладывают, как второй, но повернутым на 90*; четвертый как первый, но поворачивают на 90*.
Выкладывая из кирпичей столбы размером 1,5*1,5;1,5*2;2*2,5 кирпича и простенки сечением 2*2 и 2,5*3 кирпича, учащиеся приобретают навыки кладки конструкций с трехрядной системой перевязки швов. Затем с помощью средств наглядности мастер знакомит учащихся с поперечным и продольным армированием, технологией выполнения такой кладки и марками применяемых растворов.
Текущий инструктаж: Целевые обходы.
Проверяю содержание рабочих мест
Наблюдаю за выполнением упражнений.
Оказываю помощь слабым, поправляю ошибки
Произвожу приемку и оцениваю работу
II.Заключительный инструктаж:
Сообщение оценок.
Подведение итогов за день.
Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.
III. Уборка рабочих мест.
IV. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.