kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Конструирование и моделирование самолётов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 
 Обучающая цель.
             1. Научить учащихся самостоятельно изготавливать  угловое концевое соединение в пол. дерева(шиповое соединение).
                2.  Научить учащихся правильно расходовать рабочее время.
                3.  Закрепить с учащимися технику безопасности при работе в столярной мастерской режущимися инструментом.
                4.  Закрепить у учащихся пройденный материла. 
Воспитательная цель.
             1. Воспитать трудолюбие и ответственность у учащихся.
                 2. Научить учащихся работать как коллективно , так и индивидуально.
  Коррекционно- развивающая цель.
             1. Работать над укреплением памяти и увеличением ее объема. 
                 2. Расширять активный словарь учащихся.
                 3. Развивать глазомер учащихся.
Оборудование урока.
              1. Использование компьютерных технологий.
                  2. Клей ПВА.
                  3. Резак, наждачная бумага.
                  4. Ножовка по металлу.
                  5. Пиломатериал.
                  6. Столярный  угольник.
                  7. Простой карандаш, скотч.
Ход  урока.
               - Организационный момент.
                   1. Проверка учащихся готовности к уроку.
                   2. Повторение прошедших тем ( Загадки).Повторение техники безопасности.
                   3. Требования, предъявляемые в моделировании самолётостроения.
                   4. Аэродиномичность самолёта.
                - Индивидуальная работа.
                   Опрос учащихся по пройденным темам.
                 - Сообщение темы и цели урока.
                   1. Словарная работа (Угловое концевое соединение в полдерева -самый простой способ из всех угловых соединений. На конце каждого бруска вырезают древесину наполовину его толщены ,и при наложении  деталей изделий получается толщиной, равной толщине одного бруска.).

                   Аэродиномичность- это перемещение потока ветра от центра самолёта к крылу.
                  2. Кто знает какую-нибудь пословицу или стихотворение  про самолёт.
                  3. Показ этапов изготовления хвостового крыла.
                  4. Экономное расходование пиломатериала.
                  5. Разметка углового концевого соединения.
                  6. Вырезание УКС с помощью ножовки по металлу и резка.
                  7. Склеивание заготовок между собой клеем ПВА
( соединение всех деталей ).
                  8. Нахождение середины у заготовки и разметка под серединное соединение.
                  9. Склеивание серединного соединения  ПВА.
                10. После высыхания клея обработка заготовок  наждачной бумагой.
                11. Проверка правильности изготовления крыла (столярный угольник).
                12. Создания аэродиномичности крыла с помощью скотча.
                13. Соединение крыла к самолёту ( с помощью металлических шкантов и клея).
                                               - Итог урока:
             1.  Разбор ошибок при изготовление крыла.
                 2.  Подведение итога урока.

                                                                            


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Конструирование и моделирование самолётов" »

План-конспект открытого урока по технологии

(столярное дело) в 4 классе.

Тема: " Конструирование и моделирование самолётов".

Цель урока:

Обучающая цель.

1. Научить учащихся самостоятельно изготавливать угловое концевое соединение в пол. дерева(шиповое соединение).

2. Научить учащихся правильно расходовать рабочее время.

3. Закрепить с учащимися технику безопасности при работе в столярной мастерской режущимися инструментом.

4. Закрепить у учащихся пройденный материла.

Воспитательная цель.

1. Воспитать трудолюбие и ответственность у учащихся.

2. Научить учащихся работать как коллективно , так и индивидуально.

Коррекционно- развивающая цель.

1. Работать над укреплением памяти и увеличением ее объема.

2. Расширять активный словарь учащихся.

3. Развивать глазомер учащихся.

Оборудование урока.

1. Использование компьютерных технологий.

2. Клей ПВА.

3. Резак, наждачная бумага.

4. Ножовка по металлу.

5. Пиломатериал.

6. Столярный угольник.

7. Простой карандаш, скотч.

Ход урока.

- Организационный момент.

1. Проверка учащихся готовности к уроку.

2. Повторение прошедших тем ( Загадки).Повторение техники безопасности.

3. Требования, предъявляемые в моделировании самолётостроения.

4. Аэродиномичность самолёта.

- Индивидуальная работа.

Опрос учащихся по пройденным темам.

- Сообщение темы и цели урока.

1. Словарная работа (Угловое концевое соединение в полдерева -самый простой способ из всех угловых соединений. На конце каждого бруска вырезают древесину наполовину его толщены ,и при наложении деталей изделий получается толщиной, равной толщине одного бруска.).


Аэродиномичность- это перемещение потока ветра от центра самолёта к крылу.

2. Кто знает какую-нибудь пословицу или стихотворение про самолёт.

3. Показ этапов изготовления хвостового крыла.

4. Экономное расходование пиломатериала.

5. Разметка углового концевого соединения.

6. Вырезание УКС с помощью ножовки по металлу и резка.

7. Склеивание заготовок между собой клеем ПВА

( соединение всех деталей ).

8. Нахождение середины у заготовки и разметка под серединное соединение.

9. Склеивание серединного соединения ПВА.

10. После высыхания клея обработка заготовок наждачной бумагой.

11. Проверка правильности изготовления крыла (столярный угольник).

12. Создания аэродиномичности крыла с помощью скотча.

13. Соединение крыла к самолёту ( с помощью металлических шкантов и клея).

- Итог урока:

1. Разбор ошибок при изготовление крыла.

2. Подведение итога урока.






Проведение урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим делать наши модели самолётов, но сначала мы с вами вспомним прошедшие темы и поможет нам в этом мастер Самоделкин, который пришёл в гости. Носик -винтик, ушки гаечки...Я дружу со всеми ,кому нравится всё делать своими руками. Узнаёте вы меня? Я могу сделать самолёт, ракету, отремонтировать книгу... а кто скажет, какие вещи мне нужны? ( ответы учащихся).

Правильно, ребята. Но всего важней сноровка и умение. А теперь я вам загадаю загадки:

Он в хозяйстве нужен,

он с гвоздями дружен.

Я гвоздочки забиваю,

маму с папой забавляю

Ела ,ела дуб,дуб.

Поломала зуб, зуб.

Я на нём пилю, строгаю,

даже гвозди забиваю

и работаю пилой

столик он волшебный мой.

Я любопытный инструмент:

Узнаю всё в один момент

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне!


Я- молодец,

Я так хорош,

Лучше меня ты не найдёшь!

Так сдружу я деревяшки

Планки,рейки,колобашки,

Что водой не разольёшь.

И на последок ребята отгадайте:

Что больше 1мм или 1см

сколько мм в 1 см.

Тема сегодняшнего урока: "Угловое концевое соединение брусков вполдерева".

Угловое концевое соединение в полдерева -самый простой способ из всех угловых соединений. На конце каждого бруска вырезают древесину наполовину его толщины , и при наложении деталей изделий получается толщиной, равной толщине одного бруска.

Я вижу, ребята, что вы устали и поэтому давайте немного отдохнем.




УКС применяются для соединений двух и более деталей между собой.

УКС бывают разных видов (показ УКС по наглядному пособию).

УКС по мимо столярных мастерских применяются в плотницком дели.

Нам с вами УКС вполдерева нужно для изготовление рамки для крыла самолёта.

Чтобы увеличить аэродинамичность нашего изделия.

Что такое аэродинамика?

это перемещение потока ветра от центра самолёта к крылу.

На столах у вас лежат заготовки на изготовление крыла. Вам необходимо ,разбившись на пары и разделив ход работы, самостоятельно расчертить , а затем сделать УКС вполдерева, затем проверить правильность изготовление УКС, после чего склеить с помощью клея все заготовки между собой.

После высыхание клея, мы обтягиваем плотно заготовку скотчем.

Затем с помощью маленьких шкантов и клея соединяем крыло к самолёту.

Перед тем как преступить к практической работе я хочу с вами повторить технику безопасности в столярной мастерской.

Техника безопасности:

1. Аккуратно обращаться с режущими предметами (не кидать, подавать ручкой вперёд, тупая сторона лезвия должна быть внутри ладони).

2. Ножовка: полотно у ножовки должно быть крепко закреплено в зажимах, нечего у ножовки не должно болтаться. После работы ножовку необходимо аккуратно положить на верстак.

Во время практической работы нельзя: толкаться, пинаться, драться, не рекомендуется во время работы отвлекаться на посторонние движения.

Практическая работа.

- Итог урока:

1. Разбор ошибок при изготовление крыла.

2. Подведение итога урока.


Самоанализ открытого урока 4 классе.

Данный урок связан с предыдущими темами, а именно конструирование и модулирование изделий.

УКС в дальнейшем будет применяться учащимися при соединениях двух и более деталей между собой .

Специфика урока состоит в том, чтобы научить учащихся изготавливать изделия как коллективно, так и индивидуально.

Класс делится по трём категориям :

Первая категория- дети которые легко усваивают материал и после объяснения темы самостоятельно приступают к работе.

Вторая категория детей нуждается в дополнительном объяснении новой темы и в индивидуальной работе учителя с ними, после чего учащиеся приступают к самостоятельной практической работе.

Третья категория детей требует постоянного внимания учителя на всех этапов работы ученика.

Обучающая цель.

1. Научить учащихся самостоятельно изготавливать угловое концевое соединение в пол. дерево(шиповое соединение).

2. Научить учащихся правильно расходовать рабочее время.

3. Закрепить с учащимися технику безопасности при работе в столярной мастерской режущимися инструментом.

4. Закрепить у учащихся пройденный материал. Воспитательная цель.

1. Воспитать трудолюбие и ответственность у учащихся.

2. Научить учащихся работать как коллективно так и индивидуально.

Коррекционно- развивающая цель.

1. Работать над укрепление памяти и увеличением ее объема.

2. Расширять активный словарь учащихся.

3. Развивать глазомер учащихся.

Главной задачей для меня было научить учащихся изготовлению УКС .

Я считаю. что выделенное время для опроса учащихся было использовано рационально.

Новая тема учащимися была закреплена на практике.

Методы обучение – словесные, репродуктивные и практическое .

Усвоение знаний учащихся было произведено с помощью словарной работай и закреплением на практике.

Учебный кабинет использовался в полном объёме.

Работоспособность учащихся - в течение всего урока. Психологическая атмосфера на уроке –непринужденная.

В критической ситуации не стоит давить на учащихся и постараться смягчить ситуацию с помощью доброжелательности учителя.

Использование время на всех этапах урока рационально, для предупреждения перегрузки учащихся была использована физминута.

Были предусмотрены запасные ходы в случае непредвиденных ситуаций- например, смена партнеров у пар, индивидуальное объяснение каждой паре.

Все поставленные задачи на открытый урок были реализованы полностью .



Историческая справка.


Русский фольклор насчитывает немало сказок и легенд о фантастических

существах и людях, обладающих "дьявольской" силой и умением летать по воздуху. Мысль о возможности летания жила в народе, переходя из поколения в поколение. До нас дошли былины о Тугарине Змеевиче, сказки о Коньке-Горбунке, о Кощее Бессмертном, о ковре-самолете, на котором летал Иван-царевич, о полете Ивана-царевича на сове. Ряд легенд говорит и о реальных попытках создать летающие механизмы и приспособления. Так, сохранилась относящаяся еще к 906 г. легенда о пуске по воздуху на осажденный князем Олегом Царьград

каких-то снарядов. Другая легенда говорит о летающем искусственном орле,

сделанном во времена Ивана III (1482-1505гг.). Известно сказание о спуске на устройстве, подобном парашюту, поповского сына Симеона и др.

Несомненно, что русские люди пытались летать на самодельных крыльях, причем полеты, по-видимому, преследовали увеселительные цели. В рукописи Даниила Заточкина, относящейся к ХIII столетию и хранившейся ранее в Чудовом монастыре есть указания на полеты людей. Перечисляя народные увеселения славян, Даниил Заточник пишет: "...а иные слетают с церкви или с высокого дома на шелковых крыльях ... показывая крепость сердец своих..."

Возможно, такие попытки летать продолжались бы до поголовного истребления "изобретателей от сохи" но в XVIII веке за проблему воздухоплавания взялся основатель первого российского университета, Михаил Васильевич Ломоносов.

В протоколе заседания Российской Академии наук от 1 июля 1754 года имеется запись: "Высокопочтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухобежной), которая должна употребляться

для того, чтобы с помощью крыльев , движимых горизонтально , в различных направлениях силой пружины , какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух

(отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои

воздуха , с той целью , чтобы можно было обследовать условия (состояние)

верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов),

присоединенных к этой аэродромической машине".

В том же году М. В. Ломоносов писал, что он сделал машину, которая, сама поднимаясь вверх , может поднять маленький термометр . Это была модель вертолета и первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха - вертолета. Однако для того времени реализация идеи вертолета оказалась слишком сложной.

Русские ученые и изобретатели продолжали работать над созданием аппаратов тяжелее воздуха.

В 1854-1855 гг. к идее создания самолета обращается военный моряк Российского флота А.Ф.Можайский. Серьезными поисками в этой области он стал заниматься несколько позже и пришел к выводу о необходимости разработать летательный аппарат с неподвижным крылом , в работе которого использовался бы принцип

динамического полета .

Научный эксперимент - это был единственно возможный в то время путь исследования для оценки возможного значения подъемной силы при различных углах атаки, а также определения необходимой площади крыла и скорости полета, ведь аэродинамика как наука тогда еще не существовала, и лишь спустя 25-30 лет основы ее были заложены великим русским ученым Н. Е. Жуковским. Не было еще аэродинамических труб





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" Конструирование и моделирование самолётов"

Автор: Гуфайзин Владимер Владимирович

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Счёт предметов до 10."
    ["seo_title"] => string(22) "schiot_predmetov_do_10"
    ["file_id"] => string(6) "624548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675186636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства