Учитель начальных классов Елисеева Екатерина Алексеевна, год рождения 12 марта 1984 год. замужем воспитываю двоих сыновей.
Тема урока: Аппликация « Божья коровка»
Цели:
- Формировать практические навыки работы с бумагой.
- Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
- Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
- Развивать кругозор, художественный вкус
- Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
Ход урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А добро творить – себя веселить.
II Подготовительная работа
Ход урока:
Ребята, начать сегодняшний урок я хочу со сказки. Однажды, гуляя по лесу со своими друзьями, Маша задумалась, к какой группе относятся муравьи, бабочки, жуки и пчёлы? Она обратилась к друзьям: К зайчишке Пушу, Винни-Пуху и Пятачку.
Пуш сказал: - По моему – это звери, ведь у них есть ноги.
Винни – Пух ответил: - Нет, это птицы. У них есть крылья, и они умеют летать.
Пятачок вскрикнул: - Смотрите, а рядом с пчёлкой на цветке сидит гусеница. Какая она смешная! Но ведь у неё нет крылышек.
Маша ответила : -Так кто же они?
Задумались друзья. Ребята, а давайте поможем Маше и её друзьям найти верный ответ. К какой группе можно отнести этих животных? И почему?
Ответ детей.
- Насекомые, потому что у них 6 ног
- Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня на уроке мы тоже с вами будем изготавливать аппликацию насекомого. А какого, вы узнаете, отгадав загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
Актуализация знаний
Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте, это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – … (пятиточеченая), семь точек – … (семитотечная).
III.Проблемное изложения нового знания
инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
. Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Правила личной гигиены:
- Следи за чистотой рук.
- После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.
Мы повторили правила работы с инструментами.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.
2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.
4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.
Молодцы!
Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
- Росой она умылась…
2-изящно покружилась
3-нагнулась и присела
На 4 -улетела
IV.Изготовление аппликации
Учитель демонстрирует этапы работы
Молодцы!
IV.Изготовление аппликации
V.Развитие мышления
Загадки про насекомых
1.Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ: Комар
2.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ: Жук
4.Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ: Муха
7.На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ: Кузнечик
8.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ: Стрекоза
VII. Показ аппликации
Беседа: “Охрана природы”
- Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.
- Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)
Насекомые нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые – это часть природы. Охранять природу – значит охранять Родину
VIII.Рефлексия. Подведение итогов коллективной работы.
Наступил прощанья срок.
Прозвенит сейчас звонок.
Говорим всем на прощанье
За всё «Спасибо!», «До свидания»,