kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Пиломатериалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся знакомятся с видами пиломатериалов, различными способами их производства, а также где они применяются.На уроке демонстрируется фильм о работе лесопильной рамы.  Используются формы и методы: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации, практическая работа.Практическая часть посвящена изготовлению парусника,используя маршрутный лист. В конце урока проводится выставка работ учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Пиломатериалы" »

Тема урока «Пиломатериалы»

Тип урока комбинированный

Цели урока.

1) Образовательные:

- активизировать знания учащихся по теме «Пиломатериалы. Виды Пиломатериалов»;

- изучить процесс производства пиломатериалов;

2) Развивающие:

развитие технического мышления и пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей;

- овладение информационными способностями (работа с маршрутной картой);

3) Воспитательные:

развитие у учащихся таких качеств как: трудолюбие, аккуратность и бережливость;

- воспитание у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, карточки с заданиями (Приложения 1-3), бруски, ткань, ножницы, лак, кисточки, нитки, рубанки, линейки, киянка, шило, сверлильный станок, мелок.


Структура урока:

1. Организационно-подготовительная часть – 3 мин.

2. Повторение пройденного материала – 7 мин.

3. Сообщение нового материала – 15 мин.

4. Выполнение практической части – 50 мин.

5. Подведение итогов урока – 5 мин.

Методы и формы обучения: устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации и видеофильма, практическая работа.





Ход урока

  1. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1-2)

  1. Повторение пройденного материала.

- Что же такое пиломатериалы? Учащимся предлагается составить определение из набора слов, представленных на слайде №3.

Пиломатериалы - материалы, получаемые путем продольной распиловки бревен (Слайд №4).

Для активизации знаний учащихся по теме «Виды пиломатериалов» им предлагается заполнить кластер «Виды пиломатериалов» (Слайд №5), (Приложение №1).

Дальнейшую активизацию знаний можно провести в виде фронтального опроса с опорой на презентацию (Слайды 6-8)

Вопросы учащимся:

  1. Что такое доска?

  2. Назовите виды досок.

  3. Назовите элементы пиломатериалов.

  4. Что такое брус?

  5. Назовите виды бруса.

  6. Что такое горбыль?

Материалы для беседы-опроса:

Доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (Слайд №6).

Обрезная доска







Необрезная доска





У пиломатериалов выделяют следующие элементы:1- пласть (широкая плоскость),2- кромка (узкая пласть), 3-торец (поперечная торцовая плоскость), 4-ребро (линия пересечения пласти и кромки).

Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Если брус опилен с двух сторон, его называют двухкантным, если с четырех, то – четырехкантным (Слайд №7).

Горбыль (обапол) – выпиленная боковая часть бревна (Слайд №8).

3. Изложение нового материала.

- Существуют различные способы продольного раскроя бревна на пиломатериалы. Из бревна могут выпиливать только необрезные доски (распиловка бревна в развал), брус и необрезные доски (с брусовкой), а также комбинация этих способов.

На примере слайда №9 учащимся предлагается самостоятельно составить схему раскроя бревна на пиломатериалы (Приложение №2).

Применение пиломатериалов (Слайд №10).

- Пиломатериалы получили широкое распространение в промышленности. Подумайте и назовите те отрасли промышленности, где применяются пиломатериалы (Устный опрос).

Пиломатериалы используются:

  • при строительстве зданий и сооружений (Слайд №11);

  • для внутренней отделки помещений (Слайд №12);

  • изготовлении наличников (Слайд №13);

  • для производства оконных и дверных блоков (Слайд №14);

  • для производства мебели (Слайд №15);

  • в автомобильной промышленности (Слайд №16);

  • в авиационной промышленности (Слайд №17).



Производство пиломатериалов (Слайд №18).

- Для производства пиломатериалов используется специальное лесопильное оборудование:

  • лесопильные рамы;

  • круглопильные станки;

  • ленточнопильные станки.

- В России большинство лесопильных предприятий раскраивает бревна на пиломатериалы на лесопильных рамах (Слайд№19).

- Схема лесопильной рамы представлена на слайде №20.(Приложение 3)

- Лесопильная рама состоит из пильной рамки, на которую устанавливаются пилы, направляющей пильной рамки и вращающихся вальцов.

- Бревно подается в лесопильную раму, пильная рамка совершает возвратно-поступательные движения вверх вниз, распиливая бревно.

Для более наглядного представления о работе лесопильной рамы на предприятии, учащимся предлагается посмотреть видеофильм. (На слайде 21 имеется ссылка на видеоролик, если в кабинете есть доступ к сети Интернет, или нет, то его можно скачать по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710)

Физминутка (учащиеся выполняют упражнения под музыку)

4. Практическая часть.

- Пиломатериалы получили широкое распространение в различных сферах промышленности. Во времена Петра I, пиломатериалы использовались при строительстве парусных кораблей. Петр I не только построил город на Неве, но и является основателем первого регулярного военно-морского флота России (Слайд № 23).

- Сегодня мы, с вами построим свой парусный флот, изготовим модели парусных кораблей (Слайд №24).

- Основные элементы корабля представлены на слайде № 25.

Учащимся предлагается изготовить модель парусника, используя маршрутный лист (Приложение 4), объединившись в группы по 2-3 человека.

Учащиеся слушают и вспоминают правила техники безопасности при ручной обработке древесины (Инструкция №33), получают необходимый материал и инструмент, приступают к работе.



5. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось и не понравилось во время работы? С каким настроением вы уходите с урока? Пожалуйста, отметьте смайликом у себя в тетради и на доске.

6. Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся, разбор допущенных ошибок.

Домашнее задание (повторение пройденного материала).

Уборка рабочих мест.



Список источников:

  1. Статья «Пиломатериалы и их применение».

http://www.discontstroy.ru/component/content/article/158.html

  1. Статья «Пиломатериалы».

http://www.parthenon-house.ru/content/gost_snip/index.php?article=5106

  1. Видеофильм «Работа лесопильной рамы».

http://www.youtube.com/watch?v=uy3UjDnJ710



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Пиломатериалы"

Автор: Данилин Виктор Васильевич

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока "Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы.""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_drevesina_pilomaterialy_drevesnye_materialy"
    ["file_id"] => string(6) "572890"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613053888"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План урока и презентация по теме "Основные сведения о древесине" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-osnovnyie-sviedieniia-o-drieviesinie"
    ["file_id"] => string(6) "195183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427880466"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока математики в 9 классе «Действия с дробями и целыми числами»   (урок-деловая игра) "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-dieistviia-s-drobiami-i-tsielymi-chislami-urok-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "138053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417461108"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по столярному делу в 5 классе адаптивной школы на тему "Пиломатериалы и их использование""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_stoliarnomu_delu_v_5_klasse_adaptivnoi_shkoly_na_temu_pilomate"
    ["file_id"] => string(6) "625362"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676097188"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по столярному делу в 9 классе на тему "Виды пиломатериалов и их назначение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_stoliarnomu_delu_v_9_klasse_na_temu_vidy_pilomaterialov_i_ikh_"
    ["file_id"] => string(6) "586906"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631959153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства