kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 5 класса (столярно дело) разметка строгание и пиление древесины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  5 класспо трудовому обучениюдля детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса (столярно дело) разметка строгание и пиление древесины.»

План урока

Класс: 5

Тема урока: разметка строгание и пиление древесины.

Цели урока:

  • Образовательная- дать обучающимся представления о разметке, строгании древесины

  • Воспитательная- прививать аккуратность, прилежность при выполнении работы

  • Развивающая- сформировать умения размечать и строгать древесину

Метод проведения урока: беседа с закреплением нового материала в ходе урока; самостоятельная работа учеников под контролем учителя.

Объект труда: основание для шлифовальной колодки

Оборудование:

  1. Оборудование учебной мастерской, инструменты и приспособления

  2. Шаблон изготовляемой детали

  3. Технологическая карта изготовляемого изделия.

  4. Плакаты правила строгания

Структура урока.

  1. Организационная часть

  2. Проверка пройденного материала

  3. Изложение нового материала

  4. Вводный инструктаж

  5. Физическая минутка

  6. Самостоятельная работа учащихся

  7. Подведение итогов

  8. Уборка рабочих мест.

Ход урока

1.Организационная часть

1.1Контроль посещаемости.

1.2.Проверка рабочей одежды

1.3.Назначение дежурных.

2.Проверка пройденного материала

А)назовите основные части растущего дерева

Б)что называют древесиной?

В)перечислите древесные породы, характерные для нашей местности?

Г)перечислите основные достоинства и недостатки древесины?

3.Изложение нового материала.

3.1 Разметка заготовок.

Разметка является ответственной и трудоемкой операцией. От правильности ее зависяттакие факторы , как экономия материалов, точность изготовлении сопрягаемых элементов, прочность и внешний вид изделия. Разметка деталей должна быть точной и аккуратной. Она зависит не только от мастерства рабочего, но и от качества и точности разметочного и мерительного инструмента. Для выполнения разметочных операций применяются следующие инструменты:

Метр складной сантимитровыми и милимитровыми деленьями - для откладывания размеров на деталях и заготовках

Рейсмус- сдля нанесения рисок параллельно обрабатываемой кромки детали

Рейка- для проверки перекосов в изделиях прямоугольной формы.

Разметочный циркуль- для нанесения размеров и вычерчивания окруности.

Угольник-для вычесления прямых углов при разметки, проверки строгания в «угол» и проверки прямоугольности в собранных узлах и изделиях.

Ярунок -для проведенья линии под углом 45· и 135· к кромки детали

Шило- для нанесения рисок при разметки, а также накалывания небольших оверстий лдя шурупов и центров.

Линейка- для проверки ровности обработанной поверхности или грани деталей

3.2 рубанок и его устройство.

Для того ,чтобы придать заготовки из древесины нужные формы и размеры, а также получить ровную поверхность, выполняют операцию строгания.. она заключается в снятии с поверхности заготовки тонких слоев древесины в виде стружки. Выполняют строгание ручным строгальным инструментом- рубанком с деревянной или металлической колодкой.

В зависимости от назначения рубанка имеют резцы различной конструкции. Так, и у рубанка для чистового строгания лезвие резца заточено попрямой линии, а у шерхебеля – рубанка для первоначального строгания- резец имеет узкое закругленное лезвие.

Перед работой надо проверить правильно ли настроен инструмент. У правильно установленного резца лезвие расположено без перекосов и выступает над подошвой : у шерхебеля – на 1-3 мм., у рубанка – 0,1- 0,3мм.

3.3.Приемы строгании.

При строгании надо соблюдать правильную хватку инструмента и рабочею позу. Строгать следует на весь размах руки, с силой толкая рубанок в перед. В начале движения рубанок сильнее прижимают левой рукой в конце – правой. Контроль за качеством строгания поверхности осуществляют с помощью линейки или угольника на просвет.

При работе рубанком его надо периодически очищать от стружки , проталкивая ее тонкой щепкой со стороны клина или вытягивая вверх.

Во время работы :

-надо очищать строгательные инструменты от стружки при помощи деревянного клина.

-необходимо следить за тем , чтобы обрабатываемая поверхность не опускалась ниже разметочных линий.

-нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия.

-в перерывах в работе строгательные инструменты надо класть на бок лезвиями резца от себя.

4.Вводный инструктаж.

    1. Демонстрация готового изделия и разбор карте технологического процесса изготовления

    2. 4.2. Показ трудовых приемов по подготовке и выполнению строгания.

    3. Демонстрация строгания заготовки.

5.Физическая минутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!


6.Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

Первичный обход: проверка организации рабочих ест и соблюдение безопасности приемов труда.

Вторичный обход: проверка правильности выполнения трудовых приемови технологической последовательности.

Третичный обход: проверка правильности размеров и ведение учащимися контроля.

Произвести приемку и оценку работ

7.Подвидение итогов

7.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

7.2.Сообщение оценки работы каждого учащегося

7.3.Демонстрация лучших работ учащихся

7.4.Домашнее задание.

8. Уборка рабочих мест.

Материал под запись.

Во время работы надо очищать строгательные инструменты от стружки при помощи деревянного клина.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы обработанная поверхность не опускалась ниже разметочных линий.

Нельзя проверять руками качество обработанной поверхности и остроту лезвия.

В перерывах в работе строгательные инструменты надо класть на бок лезвием от себя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока для 5 класса (столярно дело) разметка строгание и пиление древесины.

Автор: Новиков Сергей Сергеевич

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-pilieniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "163929"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422550711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства