Середина урока 6-40 | Г. Задание 1: прием «Интеллектуальное караоке»: Каждая группа в течение 10 секунд рассказывает о том историческом деятеле, который изображен на картинке (в том числе используя свои знания по всемирной истории) выделяют Ширака, т.к они ничего о нем не знают, и делают предположения: о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке и как это связано с его именем. Цель: проверка темы прошлого урока, актуализация имеющихся по данной теме знаний Оценивание: Учащиеся оценивают правильность ответа друг друга при помощи техники «Светофор», исправляют и дополняют ответы группы 3. У.предлагает учащимся текст для работы, формулируя индивидуальные задания для каждой группы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей (учащимся для работы предлагается 2 разных источника) 4. Г.Задание для 1 группы: прием «Исторический комикс" - используя текст учебника и картинки описать подвиг Ширака, составить исторический комикс Цель: учитывая индивидуальные особенности детей (умение хорошо рисовать) создаем исторический комикс, рассказывающий о подвиге Ширака Критерий | Дескрипторы | Используя текст учебника и картинки описывает подвиг Ширака, составляет исторический комикс | 1.знает содержание текста 2.соотносит изображения с содержанием 3. соблюдает эстетичность оформления: А) цветовая гамма (не более 5 цветов) Б) аккуратность |
Г.П.Задание для 2 группы: прием «Кластер» Прочитать текст и сначала в паре, затем в группе, привести аргументы, подтверждающие значение подвига Ширака, в борьбе саков за независимость, используя прием «Кластер» Цель: анализирует текст и приводит аргументы, доказывающие значение подвига Ширака в борьбе саков за независимость, составляют кластер. Критерий | Дескрипторы | Анализирует текст и приводит аргументы, доказывающие значение подвига Ширака в борьбе саков за независимость | 1.знает содержание текста 2.приводит не менее 5 аргументов, доказывающие значение подвига Ширака в борьбе саков за независимость 3. правильно оформляет кластер: А)не более 2 цветов Б)понятность содержания в) эстетичность |
И.Г. Задание для 3 группы: написать эссе (прием «Если бы…») Сначала индивидуально, затем обсудив в группе, предположите, как развивались события, если бы подвига Ширака не было? Какое значение имеет победа саков для истории современного Казахстана? Ответ оформите в виде группового эссе. Цель: оценить роль победы сакских племен для истории становления суверенного Казахстана Критерий | Дескрипторы | Доказывает значение победы саков для истории современного Казахстана | 1. делает обоснованное предположение «Изменилась бы история, если бы подвига Ширака не было?» 2. аргументирует свои предположения с опорой на знание текста 3. делает вывод, отвечая на вопрос: «Какое значение победа саков имеет для истории современного Казахстана?» 4. правильно пишет эссе, соблюдая структуру и орфографию |
Оценивание: взаимооценивание работы групп по листам оценивания (приложения 2,3) Проведение разминки театр «Кабуки» Обобщение: У.Итоговое задание (выполняется индивидуально) составить представительное письмо для награждения батыра Ширака. Структура представительного письма: Характеристика личности награждаемого: время, в которое он жил, общество в котором он жил, личные качества (не менее 5) Подвиг: описать подвиг, который совершил награждаемый Привести аргументы, подтверждающие историческое значение подвига Ширака в борьбе саков за независимость Критерий | Дескрипторы | Дает характеристику личности Ширака, описывает подвиг, который он совершил, приводит аргументы значимости подвига для истории. | 1.Правильно называет время и племя, в котором жил Ширак 2.Называет не менее 5 личных качеств, характеризующих батыра Ширака 3.Правильно описывает подвиг Ширака: А) знает против кого воевали саки Б) знает, какую хитрость предложил Ширака 4. Правильно приводит не менее 3 аргументов, доказывающих значимость подвига Ширака в борьбе саков за независимость | У. формативное оценивание по дескрипторам Вывод: ответ на проблемный вопрос «Кем были герои саков, боровшиеся за независимость?» К.подвиг Ширака имел огромное историческое значение в борьбе сакских племен за независимость: простой табунщик ценой собственной жизни спас свой народ от гибели, погубив армию могущественного персидского царя, и навсегда 4. Домашнее задание:У. дает дифференцированное домашнее задание: с учетом образовательных потребностей и способностей детей Прочитать параграф и составить 3 «толстых» вопроса Нарисовать портрет Ширака, перечислив 5 основных качеств его характера Составить синквейн по теме «Подвиг Ширака» |
Сигнальные карточки
Проект учебника «История Казахстана», 5 класс, НИШ, авторы: С.Р.Ахметов, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова, .С Магзумова, А.А.Маркабаева Детская энциклопедия Казахстана». – Алматы: Аруна, 2007),«Легенды Древнего Казахстана. Жанайдарова О.
Проект учебника «История Казахстана», 5 класс, НИШ, авторы: С.Р.Ахметов, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова,А.С Магзумова, А.А.Маркабаева Детская энциклопедия Казахстана». – Алматы: Аруна, 2007),«Легенды Древнего Казахстана. Жанайдарова О
|