Межпредметные связи: Физика, история, русский язык.
КМО:а)ИКТ
презентация по теме «Амотизатор»
б)оборудование :
амортизаторы, пружина , шприц, машина на пружинах
в)дидактический материал: раздаточный материал
(основные элементы подвески, кроссворд, устройство амортизатора)
г)учебная литература:
Ю. Т. Чумаченко «Автослесарь» изд. «Феникс» г Ростов-на-Дону 2002
д) дополнительная литература:
Е.М. Михайловкий «Устройство автомобиля» М. «Машиностроение» 2000г; И.И.Артоболевский Политехнический словарь;
В. И. Каратовин «Ремонт автомобилей» М. «Машиностроение» 2001г.
Конспект урока
I Организационный этап
Проверка посещаемости
Проверка готовности к уроку
II. Проверка домашнего заданияСЛАЙД 1
1. Проведение теста (определение основных элементов подвески)
Раздаточный материал №1
2.Самопроверка выполнения задания СЛАЙД 2
1.Верхний рычаг
2. Шаровые опоры
3. Поворотный кулак
4 Нижний рычаг
5. Пружина
6. Поперечина подвески
7. Амортизатор
III. Сообщение темы и плана урока 1.Тема урока : Амортизатор. СЛАЙД 3 2. Цель урока: Изучить назначение, устройство и принцип работы амортизатора (Изображение руки и шприца) 3. Целевая установка урока.
Мотивация учебно-познавательной цели
(Сравнение иллюстрации с темой амортизатор) Внешняя мотивация: Этот вопрос имеется в экзаменационных билетах, и если сейчас мы хорошо разберемся в этой теме, то это мы можем рассматривать как подготовкой к экзаменам. Внутренняя мотивация: Зная хорошо устройство подвески, вы будете легко определять ее неисправности. Если учесть состояние дорог и реальные условия эксплуатации на них, то можно отметить, что неисправности встречаются, гораздо чаще в ходовой части чем в двигателе или трансмиссии. 4.План урока. СЛАЙД 4 1.Назначение амортизатора. 2. Виды амортизаторов 3 Устройство и работа гидравлического амортизатора.
IV.Актуализация знаний.
Вопрос.
Зачем нужен амортизатор?
(Амортизатор служит для гашения колебаний кузова, которые возникают из-за работы упругого элемента. Жесткость амортизатора определяет скорость гашения колебаний.)
Можно ли обойтись без этого элемента?
(Можно обойтись без амортизатора в задних подвесках грузовых автомобилей, тракторов и сельхозтехнике.)
Опыт. Демонстрация возникновения колебания при примере пружины и машины.
V.Введение материала.1.Назначения амортизатора.1.1 Определение понятие амортизатора по политехническому словарю под редакцией академика И.И. Артоболевского СЛАЙД 5 Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п 1.2 Назначение амортизатора СЛАЙД 6
2. Виды амортизаторов СЛАЙД 7
* по принципу действия — на фрикционные или механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения) и реласакционные;
* по характеру действия сил трения — на амортизаторы одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на прямом и обратном ходах);
* конструктивно-гидравлические амортизаторы делятся на рычажно-лопастные, рычажно-поршневые и телескопические (двух- и однотрубные)с газовым подпором или без него;
* по характеру изменения силы сопротивления, в зависимости от перемещения катков, скорости и ускорения этого перемещения амортизаторы подразделяются на:
-амортизаторы с примерно постоянной силой трения (например, простой механический амортизатор танка «Ландсверк»);
-амортизаторы с силой трения, зависящей от перемещения («Леопард-2»), при этом сила трения может быть как пропорциональна перемещению, так и иметь нелинейную зависимость;
-амортизаторы с силой трения пропорциональной скорости перемещения катка (подавляющее большинство современных гидравлических амортизаторов);
-амортизатор, сопротивление которого меняется пропорционально ускорению.
2.1 Просмотр видеофильма «Виды амортизаторов»
2.2 Заполнение таблицы начертить и заполнит таблицу
СЛАЙД 8,9
3.Устройство и работа гидравлического амортизатора
3.1.Гидравлический амортизатор двойного действия состоит из: СЛАЙД 10
Корпус с ушком.
Шток с ушком и кожухом.
Поршень с кольцами и клапанами сжатия и отдачи.
Цилиндр.
Клапаны сжатия и отдачи на дне цилиндра.
Гайка.
Уплотнения.
3.2. Принцип действия двухтрубного телескопического амортизатора СЛАЙД 11,12
Во время хода сжатия рессоры, шток и поршень , опускаясь вниз, вытесняют основную часть жидкости из пространства под поршнем в пространство над поршнем через клапан сжатия . При этом часть жидкости, равная объему штока, вводимого в рабочий цилиндр, через отверстие перепускного клапана сжатия перетекает в полость резервуара.
Во время хода отдачи поршень движется вверх и сжимает жидкость, находящуюся, над поршнем. Клапан сжатия закрывается, и жидкость через внутренний ряд отверстий и клапан отдачи перетекает в пространство под поршнем. При этом часть жидкости, равная объему штока , выводимого из цилиндра, через отверстия перепускного клапана отдачи из полости резервуара перетекает в рабочий цилиндр 3.3. Объяснение по планшету «амортизатор»
VI.Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний 1. Проведение фактологического диктанта (устно) СЛАЙД 13
Изношенный неисправный амортизатор может привести к отрыву колеса от дороги.
Работа гидравлического амортизатора основана на перекачивании жидкости через комбинированные отверстия.
Сопротивление амортизатора больше при режиме при отдаче
VII . Анализ и оценка итогов работыVIII . Домашнее заданиеЗаполнить кроссворд (Раздаточный материал 2,3)
Министерство образования Саратовской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
« Балаковский промышленно-транспортный техникум»
Открытый урок
Тема : «Амортизатор»
Провёл преподаватель первой квалификационной категории