kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по технологии 6 класс (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом файле представлены тесты по технологии для учащихся 6 класса (мальчики). Их можно использовать при итоговой аттестации учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по технологии 6 класс (мальчики)»

Тест 1. Заготовка и свойства древесины

1. Чем занимаются лесничества?

а) охраняют и выращивают лес;

б) руководят рубкой леса;

в) обучают лесников;

г) контролируют работы в лесу.

2. Каким способом из древесины можно получить картон?

а) резанием;

б) химическим способом;

в) термическим способом;

г) получить картон из древесины невозможно.

3. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?

а) бревно, кряж;

б) хлыст, бревно;

в) бревно, кряж, полено.

4. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?

а) сердцевинные лучи;

б) рисунок;

в) текстура.

5. Какие способы сушки используются для высушивания древесины?

а) естественная сушка;

б) искусственная сушка;

в) сушка над нагревательным прибором.

6. Как называется наиболее толстая часть бревна?

а) штабель;

б) комель;

в) чурак;

г) вершина.

7. Что называется лесоматериалом?

а) все материалы из древесины, сохранившие ее природное

состояние;

б) все материалы, полученные из лесной древесины;

в) все материалы из древесины.



Тест 1: 1 — а, 2 - б, 3 - а, 4 - в, 5 - а, 6 - б, 7 - а.

















Тест 2. Пороки древесины

1. Что такое порок древесины?

а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и наличие повреждений;

б) изменения формы;

в) естественное строение.

2. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

а) трещины; в) дефекты;

б) сучки; г) свилеватость.

3. Какие пороки древесины особенно распространены?

а) повреждения при заготовке;

б) сучки, трещины;

в) грибковые поражения.

4. Как пороки влияют на качество изделий из древесины?

а) снижают качество изделий;

б) не влияют на качество изделий;

в) улучшают качество изделий.

5. Из-за чего образуются трещины?

а) из-за большой влажности древесины;

б) из-за неправильной транспортировки;

в) из-за сильных морозов;

г) вследствие нарушения процесса обработки.




Тест 2: 1 - а, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - в.



























Тест 3. Чертеж детали. Сборочный чертеж

Вариант I

1. Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертежных инструментов по определенным правилам?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) эскиз;

г) технологическая карта.

2. Что называют рабочими чертежами?

а) сборочные чертежи;

б) чертежи деталей;

в) сборочный чертеж и чертежи деталей;

г) чертежи, выполненные на рабочем месте.

3. Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и материале изделия?

а) рисунок;

б) чертеж;

в) технологическая карта;

г) схема.

4. Как называется изображение изделия, состоящего из нескольких деталей?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) сборочный чертеж;

г) эскиз.

5. Как называются предельные размеры очертания предметов?

а) длина и ширина;

б) высота и длина;

в) ширина и высота;

г) габаритные размеры.

6. Что можно определить по спецификации?

а) название детали и материал, из которого она изготовлена;

б) масштаб детали и ее размеры;

в) материал изделия и порядок его изготовления.



Тест 3: Вар. 1. 1 -а, 2-в, 3-б,4-в, 5-г, 6-а. Вар. II. 1-6, 2 — в, 3 — а, 4 — в, 5 — в, 6 — б.


















Вариант II

1. Что такое чертеж?

а) изображение детали, выполненное от руки в масштабе и с указанием размеров;

б) изображение детали, выполненное при помощи чертежных инструментов в масштабе и с указанием размеров;

в) внешний вид изделия.

2. Что необходимо для изготовления любого изделия?

а) инструменты, образцы изделий;

б) инструменты и материалы;

в) инструменты, материалы, техническая документация.

3. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в технологической карте;

в) в рисунках;

б) на чертеже;

г) на схемах.

4. Какое количество видов необходимо изображать на сборочном чертеже?

а) три;

б) два;

в) необходимое для выявления формы количество;

г) не имеет значения.

5. Какие размеры указываются на сборочном чертеже?

а) размеры всех деталей;

б) только габаритные размеры;

в) только размеры, необходимые для сборки.

6. Где указывается вид материала, из которого изготовлены детали изделия?

а) в основной надписи;

б) в спецификации;

в) на чертеже;

г) в пояснительной записке.




Вар. II. 1-6, 2 — в, 3 — а, 4 — в, 5 — в, 6 — б




















Тест 4. Конструирование и моделирование изделий

1. Что такое конструирование?

а) замысел;

б) этап создания изделия;

в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие.

2. Что относится к основным принципам конструирования?

а) прочность, надежность, экономичность;

б) материал, размер, вес;

в) форма, назначение, цена.

3. Что называется вариативностью?

а) возможность изменения формы предмета;

б) многовариантность в конструировании;

в) возможность различного применения изделия.

4. Что такое моделирование?

а) процесс испытания моделей;

б) создание моделей;

в) разработка модели.

5. С чего начинается конструирование?

а) с изготовления моделей;

б) со зрительного представления изделия;

в) с выполнения чертежей изделия.



Тест 4: 1 - б, 2 - а, 3 - б, 4 - б, 5 - б.





























Тест 5. Ступенчатое соединение брусков

1. Какой инструмент необходим для нанесения разметки соединения?

а) угольник, рейсмус, линейка;

б) линейка, угольник;

в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;

г) карандаш, линейка.

2. В какой строке правильно указаны виды соединений в половину толщины бруска?

а) концевое, серединное, ящичное;

б) под углом, по длине;

в) по длине, под прямым углом посередине, под прямым углом на конце.

3. Какой пилой запиливают соединение?

а) с крупными зубьями;

б) со средними зубьями;

в) с мелкими зубьями и малой разводкой.

4. Какой инструмент используют для подрезания поверхности соединения?

а) зубило;

в) шлифовальную шкурку;

б) стамеску;

г) напильник.

5. Что забивают в отверстия, просверленные в детали параллельно торцам?

а) нагель;

в) шурупы;

б) гвозди;

г) долото.





Тест 5: 1 — в, 2 — в, 3 — в, 4 - б, 5 — а.
























Тест 6. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом

1. Какой инструмент необходим для разметки цилиндрической детали?

а) угольник, рейсмус, линейка;

б) линейка, угольник;

в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;

г) карандаш, линейка.

2. На сколько ширина бруска должна быть больше диаметра

изделия?

а) на 5-7 мм; в) на 1—2 мм.

б) на 10 мм;

3. Какой инструмент применяется для измерения диаметра?

а) линейка;

в) рейсмус;

б) кронциркуль;

г) угольник.

4. С помощью какого инструмента можно получить из квадрата восьмигранник?

а) с помощью напильника;

б) с помощью шлифовальной шкурки;

в) с помощью стамески;

г) с помощью рубанка.

5. Чем отличаются разметочный циркуль и кронциркуль?

а) длиной ножек (у кронциркуля они длиннее);

б) остротой ножек;

в) формой ножек (у кронциркуля они в форме дуги).







Тест 6: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 — г, 5 - в.
























Тест 7. Устройство токарного станка по дереву

1. Какую форму приобретает заготовка в результате обработки точением?

а) форму тела вращения;

в) форму куба;

б) форму призмы;

г) форму пирамиды.

2. Для чего служит передняя бабка?

а) для передачи вращательного движения заготовке;

б) для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;

в) для установки и крепления заготовки.

3. Для чего служит задняя бабка токарного станка?

а) для поддержания и закрепления заготовки;

б) для закрепления инструмента;

в) для поддержания заготовки.

4. Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка?

а) шпиндель;

в) ось;

б) стержень;

г) вал.

5. Опорой для чего служит подручник с держателем?

а) для контрольного инструмента;

б) измерительного инструмента;

в) режущего инструмента.

6. Что на токарном станке закрепляется с применением приспособления?

а) заготовка на задней бабке;

б) заготовка на станине;

в) заготовка на правой стороне передней бабки;

г) резцы.

7. В какой строке правильно перечислены приспособления к токарному станку по древесине?

а) патрон, планшайба;

б) трезубец, планшайба, патрон.

в) патрон, трезубец.







Тест 7:1 - а, 2 - б, 3 - а, 4 - а, 5 - в, 6 - в, 7 - б.














Тест 8. Технология точения древесины на токарном станке

Вариант I

1. Для чего применяется полукруглая стамеска?

а) для первоначальной грубой обточки и проточки криволинейных поверхностей;

б) для первоначальной грубой обточки заготовки;

в) для обработки деталей.

2. На какие этапы делится точение древесины по качеству?

а) черновое и чистовое;

б) качественное и некачественное;

в) черновое и окончательное;

г) чистовое и предварительное.

3. Как подводят резец к вращающейся детали?

а) быстро;

б) медленно;

в) резец подводят к остановившейся детали.

4. Для чего на торцах заготовки-бруска проводят диагонали?

а) для деления торца на четыре части;

б) для нахождения геометрического центра;

в) для построения центра окружности.

5. Как проверить, надежно ли закреплена заготовка и не ударится ли она о подручник?

а) сделать рукой несколько оборотов заготовки;

б) покачать заготовку рукой;

в) измерить расстояние между заготовкой и подручником.

6. Чем крепится заготовка в планшайбе?

а) гвоздями через отверстие;

б) шурупами через отверстие;

в) дюбель-гвоздями через отверстие;

г) болтами или винтами.


Тест 8: Вар. I. 1 - а, 2 - а, 3 -б, 4- б, 5 - а, 6 -б. 























Вариант II

1. Для чего применяется плоская стамеска (косяк)?

а) для гладкой чистовой обработки заготовки;

б) для гладкой чистовой обточки заготовки, подрезания торцов, отрезания детали;

в) для подрезания торцов и отрезания детали.

2. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при работе на токарном станке?

а) работать в халате и защитных очках;

б) работать в халате и берете;

в) работать в защитных очках и халате;

г) работать в халате, берете и защитных очках.

3. Как производят измерения при работе на токарном станке

по дереву?

а) на вращающейся детали;

б) при снятой детали;

в) при полной остановке станка.

4. Какой должна быть деревянная заготовка, закрепляемая

на станке?

а) влажной;

в) с любыми сучками;

б) с любыми трещинами;

г) сухой, без пороков.

5. Каким должен быть зазор между подручником и заготовкой?

а) 2—3 мм;

в) 5—6 мм;

б) 10 мм;

г) 1 см.

6. Что нужно сделать, чтобы закрепить заготовку в трезубце?

а) насадить заготовку пропилом на трезубец и нанести удары киянкой;

б) заготовку насадить на трезубец и нанести удары киянкой;

в) вставить трезубец в пропил на заготовке.


Вар. II. 1-6, 2 — г, 3 — в, 4 — г, 5 — а, 6 —в





















Тест 9. Заточка инструментов

1. Как проверить качество заточки инструмента?

а) провести пальцем вдоль лезвия;

б) провести пальцем поперек лезвия;

в) осмотреть или выполнить срез по бумаге.

2. В какой строке дана правильная последовательность заточки инструмента?

а) заточка на наждачном круге, доводка, правка;

б) доводка, заточка на наждачном круге, правка;

в) заточка на наждачном круге, правка, доводка.

3. Что называется передней поверхностью лезвия?

а) поверхность, по которой сходит срезаемая стружка;

б) поверхность, обращенная к обрабатываемой заготовке;

в) кромка лезвия.

4. Что используется для доводки и правки режущего инструмента?

а) брусок;

в) рейка.

б) оселок;

5. Какую форму имеет лезвие?

а) прямоугольника;

в) полукруга.

б) клина;



Тест 9: 1 - в, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б.





























Тест 10. Составные части машин

1. Механизмы передачи движения могут состоять:

а) из шпинделя;

б) исполнительного механизма;

в) зубчатых, ременных и реечных механизмов.

2. Машина состоит:

а) из трех составных частей;

б) пяти составных частей;

в) тысячи составных частей;

г) двух главных частей.

3. Из каких основных частей состоит машина?

а) из двигателя, передаточного и исполнительного механизмов;

б) двигателя, рабочего органа и корпуса;

в) механизма передачи или преобразования движения и корпуса.

4. Какой передаточный механизм используется в велосипеде?

а) зубчатая передача;

в) ременная передача.

б) цепная передача;

5. Из каких частей состоит зубчатая передача?

а) из звеньев замкнутой шарнирной цепи;

б) двух колес-звездочек;

в) двух колес-звездочек и шарнирной цепи.

6. Из каких частей состоит ременная передача?

а) из двух шкивов и ремня;

б) из двух шкивов;

в) из клиновидного ремня и вала;

г) из двух зубчатых колес.

7. Какие виды работ выполняют транспортные машины?

а) перемещение грузов;

б) перевозка грузов и людей;

в) обработка материала;

г) контроль за работой транспорта.

8. Что является передаточным механизмом в сверлильном станке?

а) ременная передача;

в) зубчатая передача;

б) реечная передача;

г) цепная передача.

9. Чем отличаются друг от друга технологические машины?

а) двигательным механизмом;

б) передаточным механизмом;

в) исполнительным механизмом.

10. Каким может быть соединение колеса с валом?

а) шпоночным;

в) болтовым;

б) канавочным;

г) шилечным.



Тест 10:1 - в, 2 - а, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - а, 7 - а, 8 - а, - в, 10-а.




Тест 11. Резьба по дереву

1. К плосковыемчатой резьбе относят:

а) резьбу с заоваленным контуром;

б) накладную резьбу;

в) домовую резьбу;

г) геометрическую резьбу.

2. Какой бывает прорезная резьба?

а) накладной;

в) плоскопрорезной.

б) рельефной;

3. Что не является инструментом для выполнения резьбы по дереву?

а) стамеска-клюкарза;

в) стамеска угловая;

б) стамеска-церазик;

г) стамеска-косяк.

4. Можно ли наносить удары киянкой по рукоятке стамески?

а) да, можно;

в) нельзя;

б) в редких случаях;

г) на усмотрение резчика.

5. Чем размечают заготовки для резьбы?

а) линейкой, циркулем, угольником, трафаретом, ручкой;

б) транспортиром, кронциркулем, линейкой;

в) трафаретом, карандашом, стамеской.





Тест 11: 1 - г, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а.
























Тест 12. Свойства металлов и сплавов

Вариант I

1. Сталь — это сплав:

а) железа с углеродом;

б) цинка и медью;

в) железа с чугуном;

г) меди со свинцом или алюминием.

2. Металлы и сплавы обладают:

а) лучшими свойствами;

б) вкусовыми качествами;

в) механическими и технологическими свойствами.

3. Какой сплав называют чугуном?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий до 3...4,5% углерода.

4. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

а) хрупкостью; в) твердостью;

б) упругостью; г) пластичностью.

5. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления зубила?

а) прочностью, упругостью, вязкостью;

б) твердостью, прочностью, обрабатываемостью;

в) упругостью, вязкостью, малой плотностью.

6. В какой строке перечислены сплавы цветных металлов?

а) бронза, медь, олово;

б) латунь, медь, цинк;

в) бронза, латунь, дюралюминий;

г) чугун, сталь.

7. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?

а) встречаются везде; в) встречаются в горах;

б) не встречаются; г) встречаются очень редко.


Тест 12: Вар . 1.1 - а, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - в, 7 - б. 





















Вариант II

1. Чугун - это сплав:

а) меди с цинком или железом;

б) меди со свинцом или алюминием;

в) углерода с железом;

г) олова с медью.

2. Твердость — это способность:

а) проводить тепло;

б) выдерживать высокую температуру;

в) сопротивляться проникновению в металл более твердых тел.

3. Какой сплав называют сталью?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий 2,14—6,67% углерода.

4. Как называется свойство металла восстанавливать свою форму после прекращения действия сил?

а) упругость;

в) пластичность;

б) прочность;

г) хрупкость.

5. Как называется свойство металла не разрушаться под действием различных сил?

а) прочность;

в) упругость;

б) твердость;

г) вязкость.

6. Что является чистым черным металлом?

а) сталь;

в) железо;

б) чугун;

г) бронза.

7. В какой строке перечислены цветные металлы?

а) медь, цинк, олово, серебро;

б) медь, бронза, железо;

в) медь, латунь, алюминий.


Вар. II. 1 — в, 2 — в, 3 — а, 4 — а, 5 - а, 6 — в, 7 — в.


















Тест 13. Сортовой прокат

1. Сортовой прокат получают:

а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка;

б) на токарных станках;

в) при резании металла ножницами.

2. Что такое сортовой металлический прокат?

а) полуфабрикат определенной формы;

б) полуфабрикат определенной массы;

в) стандартный полуфабрикат различной формы.

3. Как получают прокат?

а) нанесением ударов кувалдой по раскаленному металлу;

б) расплавленный металл заливают в специальные формы;

в) обжатием нагретых слитков в валках стана.

4. Какой сортовой прокат используется для изготовления болтов и гаек

а) квадрат;

в) круг;

б) шестигранник;

г) швеллер.

5. Какой прокат используется в строительстве в качестве опоры (балки)?

а) полоса;

в) уголок;

б) рельс;

г) швеллер.


Тест 13: 1 - а, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - г.




























Тест 14. Измерение штангенциркулем

1. Какова точность измерения линейкой?

а) 0,5 мм;

в) 1 мм;

б) 0,1 мм;

г) 1 см.

2. Что можно измерить с помощью штангенциркуля?

а) диаметр отверстия;

в) размеры фасок;

б) угловые размеры;

г) длину стола.

3. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

а) одну;

в) три;

б) две;

г) четыре.

4. Какова точность измерения штангенциркулем?

а) 0,5 мм;

в) 1 мм;

б) 0,1 мм;

г) 1 см.

5. За счет какой детали штангенциркуль имеет большую точность измерения?

а) штанги;

в) глубиномера;

б) нониуса;

г) рамки.


Тест 14: 1 - в, 2 - а, 3 - б, 4 - б, 5 - 6.

























Тест 15. Резание металла слесарной ножовкой

1. Металл режут:

а) канцелярскими ножницами;

б) топором;

в) слесарной ножовкой.

2. Какими по конструкции бывают ножовочные рамки?

а) раздвижными;

б) цельными;

в) раздвижными и цельными.

3. Что представляет собой ножовочное полотно?

а) тонкую и узкую стальную пластину;

б) тонкую и узкую стальную пластину с зубьями на одном конце;

в) пластину с отверстиями;

г) широкую пластину с зубьями.

4. Какую форму имеют зубья ножовочного полотна?

а) клина;

в) угла;

б) пластины;

г) острия.

5. Чем уменьшают трение ножовочного полотна о разрезаемый металл?

а) увеличением числа зубьев и смазыванием минеральным маслом;

б) разводкой зубьев и смазыванием маслом;

в) изменением формы зубьев и смазыванием маслом.

6. Под каким углом сгибают правую руку при работе ножовкой?

а) 110°;

в) 90°;

б) 45°;

г) 60°.

7. Как располагают тонкий листовой металл при резке слесарной ножовкой?

а) закрепляют между деревянных брусков и разрезают вместе с брусками;

б) закрепляют в слесарных тисках;

в) располагают на верстаке.


Тест 15: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 — а, 5 - б, 6 — в, 7 — а.



















Тест 16. Рубка металла зубилом

Вариант I

1. Рубка осуществляется с помощью:

а) зубила, крейцмейселя и молотка;

б) кернера, киянки и ножовки;

в) молотка и долота.

2. От чего зависит угол заострения режущей кромки зубила?

а) от твердости обрабатываемого материала;

б) от ширины зубила;

в) от длины зубила;

г) от металла, из которого изготовлено зубило.

3. Как надо наносить удары при рубке?

а) сильно и быстро;

б) сильно, точно по центру головки зубила;

в) быстро и точно по центру головки зубила;

г) аккуратно и осторожно.

4. Чему равен угол заточки лезвия при рубке цветных металлов?

а) 35-45°;

в) 60°.

б) 80°;

5. Какой припуск на обработку необходимо оставить при рубке металла зубилом?

а) 1—2 мм;

в) 4—5 мм.

б) 2—3 мм;



Тест 16: Вар. I. 1 - а, 2 — а, 3 — б, 4 — а, 5 — а. 


























Вариант II

1. Какой режущий инструмент применяется при рубке металла?

а) зубило, крейцмейсель, молоток;

б) зубило, крейцмейсель;

в) зубило, канавочник, тиски.

2. Куда надо смотреть при рубке металла?

а) на головку зубила;

б) на режущую кромку зубила;

в) на молоток;

г) на кисть руки.

3. Как зависит угол заточки режущей кромки зубила от качества металла?

а) чем больше прочность металла, тем больше угол заточки, и наоборот;

б) чем больше твердость металла, тем больше угол заточки, и наоборот;

в) чем больше твердость металла, тем меньше угол заточки, и наоборот.

4. Чему равен угол заточки лезвия при рубке стали?

а) 35-45°;

в) 60°.

б) 80°;

5. Какие приемы рубки металла зубилом существуют?

а) рубка на плите и в тисках;

б) рубка на верстаке и на подкладной доске;

в) рубка на наковальне и на торцевом срезе ствола дерева.


Вар. II. 1 — а, 2 - б, 3 - б, 4 - в, 5 - а.





























Тест 17. Опиливание сортового проката

Вариант I

1. Опиливание — это:

а) снятие фаски;

б) спиливание верхнего слоя металла;

в) срезание с заготовок небольшого слоя металла при помощи напильника.

2. Что имеется на поверхности рабочей части напильника?

а) ребро;

в) насечка;

б) грань;

г) хвостовик.

3. На каком расстоянии от конца напильника должен находиться мизинец?

а) 5-10 мм;

в) 40-50 мм.

б) 20-30 мм;

4. Из деревьев каких пород изготовляют ручки напильников?

а) березы, клена, ясеня;

в) липы, пихты, осины.

б) сосны, пихты;

5. По какому признаку напильники делятся по номерам?

а) по форме поперечного сечения;

б) по размеру напильника;

в) по числу насечек на 10 мм длины напильника;

г) по виду насечки.

6. Как перемещают напильник при обратном ходе?

а) равномерно с нажимом;

б) без нажима и не отрывая напильник от детали;

в) плавно с нажимом.

7. Как называют небольшие напильники?

а) личные;

в) надфили.

б) бархатные;


Тест 17: Вар. 1.1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - а, 6 - в, 7 - в. 



















Вариант II

1. Какая операция следует после рубки, резания металла?

а) опиливание;

в) шабрение;

б) шлифование;

г) полирование.

2. Какие виды опиливания по чистоте обработки металла вы

знаете?

а) черновое и чистовое;

б) чистовое и предварительное;

в) чистовое и окончательное.

3. На сколько должна выступать опиливаемая поверхность над уровнем губок тисков?

а) на 25—30 мм;

в) 8—10 мм;

б) 15-20 мм;

г) 30-50 мм.

4. Как перемещают напильник при опиливании?

а) равномерно с нажимом;

б) равномерно, плавно, на всю длину напильника;

в) плавно, на всю длину напильника, без нажима.

5. Каков рациональный ритм движения напильника при опиливании?

а) 65—80 двойных ходов в минуту;

б) 20—30 двойных ходов в минуту;

в) 40-60 двойных ходов в минуту.

6. Как называют движение напильника вперед при опиливании?

а) рабочий ход;

в) обратный ход;

б) рабочее движение;

г) вспомогательный ход.

7. Как называется напильник с очень мелкой насечкой?

а) личной;

в) бархатный.

б) надфиль;


Вар. II. 1 — а, 2 — а, 3 — в, 4 — а, 5 — в, 6 — а, 7 — в.


















Тест 18. Отделка изделий

1. Отделка — это:

а) покрытие поверхности изделия чем-либо;

б) устройство установок;

в) завершающая операция при изготовлении изделия.

2. Как получают белую жесть?

а) погружением в расплавленное олово;

б) покраской белой эмалью;

в) покраской лаком.

3. Как можно быстро и экономично покрасить небольшие изделия?

а) пульверизатором;

б) большой кистью;

в) тампоном;

г) погружением в сосуд с краской.

4. Какие существуют виды отделки?

а) механическая и защитная;

б) антикоррозионная и декоративная;

в) механическая, декоративно-защитная.

5. Какой вид отделки защищает от ржавчины (коррозии)?

а) шлифование;

в) лужение.

б) полирование;



Тест 18: 1 - а, 2 - а, 3 - г, 4 - в, 5 - в.




























Тест 19.1. Закрепление настенных предметов

1. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?

а) кусочком резины;

в) клеем;

б) металлической трубкой;

г) кусочком древесины.

2. Каким сверлом делают отверстие в бетоне?

а) центровым;

б) перовым;

в) винтовым;

г) спиральным с напайкой из твердого сплава.

3. Что такое шлямбур?

а) инструмент для закрепления шурупов в стене;

б) инструмент для пробивания отверстий в стене;

в) приспособление для фиксации предметов на стене;

г) приспособление для заделки отверстий в стене.

4. Каким должен быть диаметр деревянной пробки?

а) меньше на 1—2 мм;

в) больше на 3—5 мм.

б) больше на 1—2 мм;

5. Что удерживает пластмассовый дюбель в отверстии стены?

а) сила трения стены;

б) силы трения, которые возрастают при закручивании шурупа;

в) силы трения стенок отверстия (гнезда).

6. Как должен входить в отверстие (гнездо) дюбель?

а) с большим трением;

б) свободно;

в) свободно, с большим зазором;

г) не имеет значения.

7. Что необходимо сделать со шлямбуром после каждого удара

молотком?

а) осмотреть рабочую часть;

б) заменить инструмент;

в) повернуть вокруг оси на 90°;

г) смочить водой.


Тест 19.1: 1 - г, 2 - г, 3 - б, 4 - б, 5 - б, 6 - а, 7 - в.
















Тест 19.2. Санитарные условия в жилом помещении

1. Какие виды уборки выполняются в доме или квартире?

а) ежедневная, периодическая, сезонная;

б) ежегодная, ежемесячная, еженедельная;

в) ежедневная, еженедельная, генеральная.

2. С чего начинается уборка?

а) с проветривания помещения;

б) с мытья полов;

в) с вытирание пыли;

г) со встряхивания ковров.

3. Как часто проводится генеральная уборка?

а) один раз в неделю;

б) один раз в год;

в) четыре раза в год (каждый сезон);

г) по мере необходимости.

4. Что необходимо выполнить при проведении еженедельной уборки?

а) стереть пыль с мебели, пропылесосить полы;

б) стереть пыль с батарей, с растений, с мебели, протереть полы и пропылесосить;

в) вымыть окна, подоконники и стереть пыль.

5. Возможно ли использование чистящих, дезинфицирующих средств при проведении уборки?

а) да, в любом количестве;

б) согласно инструкции;

в) с особой осторожностью.


Тест 19.2: 1 - в, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - в.




























Тест 20.1. Установка форточных, оконных и дверных петель

1. Что применяется для навешивания оконных створок и дверей?

а) мебельные шарниры;

в) листы толстой резины.

б) металлические петли;

2. Из каких основных частей состоит петля?

а) из основания, стерженя, корпуса;

б) стерженя и двух карт;

в) верхнего и нижнего оснований, оси.

3. Чем отличаются форточные петли от дверных?

а) дверные петли разборные, а форточные нет;

б) не имеют отличий;

в) отличаются только размером.

4. Как маркируются правые петли?

а) буквой П;

в) буквами ПН;

б) буквой Л;

г) буквами ПВ.

5. Где выполняется прирезка петель?

а) в тисках;

в) на деревянном бруске;

б) в створке двери;

г) на стене.


Тест 20.1: 1 - б, 2 - б, 3 - в, 4 - а, 5 - б.




























Тест 20.2. Освещение комнаты

1. Каким может быть освещение?

а) натуральным и искусственным;

б) естественным и ламповым;

в) искусственным и естественным.

2. Какие существуют типы освещения?

а) утреннее, дневное, вечернее;

б) ночное, дневное;

в) общее, местное, подсветка;

г) общее точечное.

3. Что такое бра?

а) потолочный светильник;

в) вид настольной лампы;

б) настенный светильник;

г) ночник.

4. Что является источником электрической энергии?

а) лампа накаливания;

в) розетка;

б) генератор;

г) выключатель.

5. Как называются материалы, проводящие электрический ток?

а) диэлектрики;

в) проводники;

б) провода;

г) изоляторы.

6. Что является источником света в лампе накаливания?

а) стеклянный баллон;

в) цоколь;

б) электроды;

г) нить накала.



Тест 20.2: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 - б, 5 - в, 6 - г.




















Тест 21.1. Устройство и установка дверных замков

1. Каких видов бывают замки?

а) накладные и врезные;

в) встраиваемые и наружные;

б) внутренние и наружные;

г) дверные и форточные.

2. Как замки крепятся к двери?

а) на гвоздях;

в) на клею;

б) на шурупах;

г) на дюбеле (гвозде).

3. На какой высоте от пола крепят замок?

а) примерно 1,5 м;

в) около 1 м;

б) примерно 1,2 м;

г) как удобно.

4. Где закрепляется накладной замок?

а) в полотне двери;

в) на дверной коробке;

б) на полотне двери;

г) в дверной коробке.

5. Где закрепляется запорная планка врезного замка?

а) в полотне двери;

в) на дверной коробке;

б) на полотне двери;

г) в дверной коробке.



Тест 21.1:1 - а, 2 - б, 3 -б, 4 - б, 5 - г.
























Тест 21.2. Стилевое решение интерьера

1. Что такое стиль?

а) совокупность характерных признаков художественного оформления предметной среды;

б) основные требования к внешнему виду изделия;

в) вариант оформления жилого помещения.

2. Что такое интерьер жилища?

а) художественно-проектная деятельность по созданию промышленных изделий для жилища;

б) основные требования (критерии) к внешнему виду изделия;

в) оформление внутреннего пространства жилища.

3. Для какого архитектурного стиля характерны огромные окна, многоцветные витражи, гигантские ажурные башни, мебель на высоких ножках, украшенная резьбой?

а) для стиля модерн;

в) для готического стиля;

б) для стиля классицизм;

г) для стиля барокко.

4. Для какого стиля характерно использование светлых, исключительно натуральных материалов (дерево, камень и т. д.),

обилие текстиля?

а) для стиля модерн;

в) для романского стиля;

б) для стиля техно;

г) для стиля кантри.

5. Что означает требование функциональности жилища?

а) соответствие нормальным условиям жизни, каждая комната служит своему назначению;

б) совокупность требований, учитываемых при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования;

в) гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.


Тест 21.2: 1 - а, 2 - в, 3 - в, 4 - г, 5 - а.
























Тест 22.1. Ремонт сантехнического оборудования

1. Что не входит в устройство водопроводного крана?

а) шпиндель;

в) шайба с прокладкой;

б) рукоятка;

г) вентильная головка.

2. Что такое смеситель?

а) устройство для смешивания различных растворов;

б) устройство для подачи горячей, холодной или теплой воды;

в) прибор для смешивания сыпучих веществ.

3. Что необходимо сделать, если при открытой вентильной головке вода подтекает по шпинделю в сторону маховика?

а) уплотнить или заменить сальниковую набивку;

б) заменить кран;

в) поставить новую прокладку;

г) заменить вентильную головку.

4. Что нужно заменить, если при закрытой вентильной головке вода капает из крана?

а) кран; в) прокладку;

б) вентильную головку;

г) сальниковую набивку.

5. Какой материал чаще всего используется для изготовления корпуса водопроводных кранов?

а) олово;

в) латунь;

б) сталь;

г) резина.


Тест 22.1: 1 - б, 2 - б, 3 - а, 4 - в, 5 - в.


























Тест 22.2. Цветовое оформление интерьера

1. Какие цвета являются основными?

а) синий, зеленый, оранжевый;

б) красный, синий, желтый;

в) черный, белый;

г) синий, желтый, красный.

2. Сочетание каких цветов является контрастным?

а) желтого и синего;

б) красного и оранжевого;

в) зеленого и желтого;

г) фиолетового и красного.

3. Какие цвета являются теплыми?

а) белый, черный;

б) синий, зеленый, желтый;

в) желтый, оранжевый, красный;

г) синий, красный, желтый.

4. Красный цвет на фоне белого:

а) не изменяется;

в) тускнеет.

б) становится ярче;

5. Как меняется восприятие помещения, если его стены окрашены в светлый тон?

а) помещение становится зрительно шире и выше;

б) помещение становится зрительно уже и ниже;

в) цвет стен не влияет на восприятие пространства.






Тест 22.2:1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а.


























Ответы


Тест 1: 1 — а, 2 - б, 3 - а, 4 - в, 5 - а, 6 - б, 7 - а.

Тест 2: 1 - а, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - в.

Тест 3: Вар. 1. 1 -а, 2-в, 3-б,4-в, 5-г, 6-а. Вар. II. 1-6, 2 — в, 3 — а, 4 — в, 5 — в, 6 — б.

Тест 4: 1 - б, 2 - а, 3 - б, 4 - б, 5 - б.

Тест 5: 1 — в, 2 — в, 3 — в, 4 - б, 5 — а.

Тест 6: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 — г, 5 - в.

Тест 7:1 - а, 2 - б, 3 - а, 4 - а, 5 - в, 6 - в, 7 - б.

Тест 8: Вар. I. 1 - а, 2 - а, 3 -б, 4- б, 5 - а, 6 -б. Вар. II. 1-6, 2 — г, 3 — в, 4 — г, 5 — а, 6 — в.

Тест 9: 1 - в, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б.

Тест 10:1 - в, 2 - а, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - а, 7 - а, 8 - а, - в, 10-а.

Тест 11: 1 - г, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а.

Тест 12: Вар . 1.1 - а, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - в, 7 - б. Вар. II. 1 — в, 2 — в, 3 — а, 4 — а, 5 - а, 6 — в, 7 — в.

Тест 13: 1 - а, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - г.

Тест 14: 1 - в, 2 - а, 3 - б, 4 - б, 5 - 6.

Тест 15: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 — а, 5 - б, 6 — в, 7 — а.

Тест 16: Вар. I. 1 - а, 2 — а, 3 — б, 4 — а, 5 — а. Вар. II. 1 — а, 2 - б, 3 - б, 4 - в, 5 - а.

Тест 17: Вар. 1.1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - а, 6 - в, 7 - в. Вар. II. 1 — а, 2 — а, 3 — в, 4 — а, 5 — в, 6 — а, 7 — в.

Тест 18: 1 - а, 2 - а, 3 - г, 4 - в, 5 - в.

Тест 19.1: 1 - г, 2 - г, 3 - б, 4 - б, 5 - б, 6 - а, 7 - в.

Тест 19.2: 1 - в, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - в.

Тест 20.1: 1 - б, 2 - б, 3 - в, 4 - а, 5 - б.

Тест 20.2: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 - б, 5 - в, 6 - г.

Тест 21.1:1 - а, 2 - б, 3 -б, 4 - б, 5 - г.

Тест 21.2: 1 - а, 2 - в, 3 - в, 4 - г, 5 - а.

Тест 22.1: 1 - б, 2 - б, 3 - а, 4 - в, 5 - в.

Тест 22.2:1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тесты по технологии 6 класс (мальчики)

Автор: Матутина Ольга Петровна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тест по технологии 6 класс (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(38) "test_po_tekhnologii_6_klass_malchiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "600587"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1645171629"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "тест "Технология ручной обработки древесины и древесных материалов" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(85) "tiest-tiekhnologhiia-ruchnoi-obrabotki-drieviesiny-i-drieviesnykh-matierialov-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314945"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459791045"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тест по технологии для 7 класса (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(42) "test_po_tekhnologii_dlia_7_klassa_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "551454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1590506861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Итоговый мониторинг по технологии.5 класс (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovyi_monitoringh_po_tiekhnologhii_5_klass_mal_chiki"
    ["file_id"] => string(6) "416729"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495123701"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тесты по технологии 7 класс (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(37) "testy_po_tekhnologii_7_klass_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "549370"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1589267109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства